Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-05-27 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программное содержание. Развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному рассказыванию; способствовать развитию выразительной интонации; учить приемам пантомимы.
Материалы. Куклы, кукла Митя, щенок Тузик (игрушка), элементы костюмов для бабы Тони и деда Ивана, коробка с пластмассовыми гвоздями.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, ознакомление с окружающим.
Ход игры
Воспитатель вспоминает прошедшее лето и выясняет, как ребята его провели (были на даче, в лесу, на море; купались, загорали, играли, ходили в зоопарк, в театр, в кино). Дети рассказывают, где они были, что видели. Педагог, активизируя детскую фантазию, просит ребят рассказать о своих куклах (детках) и дает образец.
Воспитатель. Моя дочка Лена (показывает куклу) ходила в зоопарк. Там были слоны, медведи, волки. Лена не испугалась их. Лене понравилось, как белый мишка купался в воде. А ваши детки что делали?
Дети рассказывают о своих путешествиях. Затем воспитатель приносит куклу Митю, говорит, что Митя тоже хочет рассказать о летних каникулах, и от его имени поет песенку:
Я, ребята, ездил летом
В гости к бабушке своей,
Никого милее нету
Доброй бабушки моей.
В тихой дальней деревушке
Много лет живет она,
Одиноко жить старушке,
Помощь ей моя нужна.
Я привез в подарок спицы.
Ниток два больших мотка,
Ей в хозяйстве пригодятся
Сахар, масло и мука.
Как бабуля рада встрече!
Мне велела отдыхать,
А сама в свободный вечер
Села мне носки вязать.
Все по дому хлопотала,
Из муки пекла блины,
Мягкий свитер мне связала,
Сшила новые штаны.
Отдых мой был так чудесен —
Я купался, загорал,
Спел с друзьями столько песен,
Столько рыбы я поймал!
|
Вот пришла пора прощаться,
Стало грустно в этот миг:
Жаль с бабулей расставаться,
И к ребятам я привык.
Вдруг я вспомнил обещанье —
По хозяйству помогать.
Взял топор, нашел рубанок,
Стал заборчик поправлять.
Чтоб забор стоял, как новый,
Поработал я пилой,
Бабушка, взглянув, сказала:
— Внучек, я горжусь тобой!
Я сажусь в вагон купейный,
Из окна машу рукой:
— Через год, моя деревня,
Мы увидимся с тобой!
Воспитатель предлагает детям рассказать кукле Мите, как они помогали взрослым. Можно провести игру в виде пантомимы «Угадай, что я делаю?» (колю дрова, забиваю гвозди, пилю, строгаю, шью, мою пол, готовлю еду и т. п.). Затем проводится игра-разминка.
Игра-разминка «Помощники».
Роли: дед Иван, баба Тоня, внучек, внучка, щенок Тузик.
Дети и дед Иван (дети поют, дед Иван выходит с коробкой гвоздей).
Как-то старый дед Иван
Починить решил диван,
Взял он гвозди и пошел,
Сзади внучек подошел:
Внучек.
— Я сумею починить,
Гвозди я сумею вбить.
Стук-стук да постук,
Гвозди я сумею вбить.
(Имитирует удары молотком.)
Дети и дед Иван.
Стук-стук да постук,
Гвозди он сумеет вбить.
(Имитируют удары молотком.)
Дети и баба Тоня.
Баба Тоня по пути
Двор решила подмести.
Взяв метлу, к крыльцу пошла,
Сзади внучка подошла.
Внучка.
— Дай, бабуля, мне метлу,
Двор я быстро подмету!
Эх, раз, еще раз!
Чистый двор теперь у нас!
(Имитирует движения метлой.)
Дети и баба Тоня.
Эх, раз, еще раз!
Чистый двор теперь у нас!
(Имитируют движения метлой.)
Дети и Тузик.
Тузик с мячиком играл,
Только в лужу мяч упал.
— Гав-гав, как тут быть?
Надо мяч и нос отмыть.
(Тузик играет в мяч.)
Внучек и Внучка (имитируют купание щенка).
Моем ушки, моем нос,
Моем лапки, моем хвост.
Чистым стал щенок опять,
Снова может он гулять.
Дети.
Чистым стал щенок опять,
Снова может он гулять.
(Хлопают в ладоши)
Примечание. Игру-разминку можно проводить в кругу.
Игра-ситуация «Какая погода лучше?»
Программное содержание. Учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словесный и музыкальный образы; чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами; внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета; беседовать по содержанию сказки и показывать ее в театре картинок (в настольном театре).
|
Материалы. Зонт, картинки для сказки «Какая погода лучше?».
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим.
Ход игры
Воспитатель подводит детей к окну и беседует с ними о погоде (холодный день или теплый; хмуро или солнечно; ветрено или тихо). Затем предлагает поиграть в «разную погоду»: отгадать настроение погоды в игре поможет музыка. Дети сидят «в домиках» (за стульчиками) и, слушая музыку, угадывают погоду на улице. Педагог включает музыкальные отрывки по своему усмотрению. Это могут быть следующие произведения: Д. Кабалевский «Грустный дождик»; Э. Григ «Танец эльфов»; Р. Шуман «Зима»; русская народная мелодия «Ах вы, сени» и другие. Дети импровизируют на заданный музыкальный образ: прыгают через лужи, прячутся под зонтом, бегают по лужайке, укрываются от ветра, спокойно гуляют. К музыкальному образу воспитатель может добавить словесный образ.
Под дождем
Снова спозаранку дождь, дождь.
Мокрые полянки — дождь, дождь.
Тучи нависают — кап, кап,
Грустен стук трамвая — тук, так.
Под солнышком
Весело запели птицы в вышине,
Слышен колокольчик где-то вдалеке.
Перезвон трамваев, перестук колес,
Песенку про солнышко ветер нам донес.
Ветрено
Сильный ветер налетел,
Словно все смести хотел.
Закачались клены, ивы,
И березы, и рябины
Наклонились до земли,
Травы низко полегли.
Ветер буйный расшалился,
За пригорочком укрылся,
А потом взметнулся ввысь:
— Прочь с дороги, берегись!
Под зонтом
Мы укрылись под зонтом,
Лужи нипочем,
Не спеша домой идем,
Песенку поем.
Дождь не страшен нам с тобой,
Веселей шагай,
Если зонт над головой,
То не унывай.
Воспитатель предлагает показать детям сказку на фланелеграфе с помощью картинок (можно подойти к работе вариативно: сначала рассказать сказку, а потом предложить детям самостоятельно показать ее на фланели).
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!