Игра-ситуация «Незаметно пролетело лето» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Игра-ситуация «Незаметно пролетело лето»

2021-05-27 22
Игра-ситуация «Незаметно пролетело лето» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программное содержание. Развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному рассказыванию; способствовать развитию выразительной интонации; учить приемам пантомимы.

Материалы. Куклы, кукла Митя, щенок Тузик (игрушка), элементы костюмов для бабы Тони и деда Ивана, коробка с пластмассовыми гвоздями.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, ознакомление с окружающим.

Ход игры

Воспитатель вспоминает прошедшее лето и выясняет, как ребята его провели (были на даче, в лесу, на море; купались, загорали, играли, ходили в зоопарк, в театр, в кино). Дети рассказывают, где они были, что видели. Педагог, активизируя детскую фантазию, просит ребят рассказать о своих куклах (детках) и дает образец.

Воспитатель. Моя дочка Лена (показывает куклу) ходила в зоопарк. Там были слоны, медведи, волки. Лена не испугалась их. Лене понравилось, как белый мишка купался в воде. А ваши детки что делали?

Дети рассказывают о своих путешествиях. Затем воспитатель приносит куклу Митю, говорит, что Митя тоже хочет рассказать о летних каникулах, и от его имени поет песенку:

Я, ребята, ездил летом

В гости к бабушке своей,

Никого милее нету

Доброй бабушки моей.

В тихой дальней деревушке

Много лет живет она,

Одиноко жить старушке,

Помощь ей моя нужна.

Я привез в подарок спицы.

Ниток два больших мотка,

Ей в хозяйстве пригодятся

Сахар, масло и мука.

Как бабуля рада встрече!

Мне велела отдыхать,

А сама в свободный вечер

Села мне носки вязать.

Все по дому хлопотала,

Из муки пекла блины,

Мягкий свитер мне связала,

Сшила новые штаны.

Отдых мой был так чудесен —

Я купался, загорал,

Спел с друзьями столько песен,

Столько рыбы я поймал!

Вот пришла пора прощаться,

Стало грустно в этот миг:

Жаль с бабулей расставаться,

И к ребятам я привык.

Вдруг я вспомнил обещанье —

По хозяйству помогать.

Взял топор, нашел рубанок,

Стал заборчик поправлять.

Чтоб забор стоял, как новый,

Поработал я пилой,

Бабушка, взглянув, сказала:

— Внучек, я горжусь тобой!

Я сажусь в вагон купейный,

Из окна машу рукой:

— Через год, моя деревня,

Мы увидимся с тобой!

Воспитатель предлагает детям рассказать кукле Мите, как они помогали взрослым. Можно провести игру в виде пантомимы «Угадай, что я делаю?» (колю дрова, забиваю гвозди, пилю, строгаю, шью, мою пол, готовлю еду и т. п.). Затем проводится игра-разминка.

Игра-разминка «Помощники».

Роли: дед Иван, баба Тоня, внучек, внучка, щенок Тузик.

Дети и дед Иван (дети поют, дед Иван выходит с коробкой гвоздей).

Как-то старый дед Иван

Починить решил диван,

Взял он гвозди и пошел,

Сзади внучек подошел:

Внучек.

— Я сумею починить,

Гвозди я сумею вбить.

Стук-стук да постук,

Гвозди я сумею вбить.

(Имитирует удары молотком.)

Дети и дед Иван.

Стук-стук да постук,

Гвозди он сумеет вбить.

(Имитируют удары молотком.)

Дети и баба Тоня.

Баба Тоня по пути

Двор решила подмести.

Взяв метлу, к крыльцу пошла,

Сзади внучка подошла.

Внучка.

— Дай, бабуля, мне метлу,

Двор я быстро подмету!

Эх, раз, еще раз!

Чистый двор теперь у нас!

(Имитирует движения метлой.)

Дети и баба Тоня.

Эх, раз, еще раз!

Чистый двор теперь у нас!

(Имитируют движения метлой.)

Дети и Тузик.

Тузик с мячиком играл,

Только в лужу мяч упал.

— Гав-гав, как тут быть?

Надо мяч и нос отмыть.

(Тузик играет в мяч.)

Внучек и Внучка (имитируют купание щенка).

Моем ушки, моем нос,

Моем лапки, моем хвост.

Чистым стал щенок опять,

Снова может он гулять.

Дети.

Чистым стал щенок опять,

Снова может он гулять.

(Хлопают в ладоши)

Примечание. Игру-разминку можно проводить в кругу.

Игра-ситуация «Какая погода лучше?»

Программное содержание. Учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словесный и музыкальный образы; чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами; внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета; беседовать по содержанию сказки и показывать ее в театре картинок (в настольном театре).

Материалы. Зонт, картинки для сказки «Какая погода лучше?».

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим.

Ход игры

Воспитатель подводит детей к окну и беседует с ними о погоде (холодный день или теплый; хмуро или солнечно; ветрено или тихо). Затем предлагает поиграть в «разную погоду»: отгадать настроение погоды в игре поможет музыка. Дети сидят «в домиках» (за стульчиками) и, слушая музыку, угадывают погоду на улице. Педагог включает музыкальные отрывки по своему усмотрению. Это могут быть следующие произведения: Д. Кабалевский «Грустный дождик»; Э. Григ «Танец эльфов»; Р. Шуман «Зима»; русская народная мелодия «Ах вы, сени» и другие. Дети импровизируют на заданный музыкальный образ: прыгают через лужи, прячутся под зонтом, бегают по лужайке, укрываются от ветра, спокойно гуляют. К музыкальному образу воспитатель может добавить словесный образ.

Под дождем

Снова спозаранку дождь, дождь.

Мокрые полянки — дождь, дождь.

Тучи нависают — кап, кап,

Грустен стук трамвая — тук, так.

Под солнышком

Весело запели птицы в вышине,

Слышен колокольчик где-то вдалеке.

Перезвон трамваев, перестук колес,

Песенку про солнышко ветер нам донес.

Ветрено

Сильный ветер налетел,

Словно все смести хотел.

Закачались клены, ивы,

И березы, и рябины

Наклонились до земли,

Травы низко полегли.

Ветер буйный расшалился,

За пригорочком укрылся,

А потом взметнулся ввысь:

— Прочь с дороги, берегись!

Под зонтом

Мы укрылись под зонтом,

Лужи нипочем,

Не спеша домой идем,

Песенку поем.

Дождь не страшен нам с тобой,

Веселей шагай,

Если зонт над головой,

То не унывай.

Воспитатель предлагает показать детям сказку на фланелеграфе с помощью картинок (можно подойти к работе вариативно: сначала рассказать сказку, а потом предложить детям самостоятельно показать ее на фланели).


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.