Глава 3. Учиться, чтобы выжить — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Глава 3. Учиться, чтобы выжить

2021-05-27 26
Глава 3. Учиться, чтобы выжить 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Как только вам становится виден слой воспитания в себе, как только вы начинаете узнавать свое Человеческое лицо, станет доступна главная тайна всей нашей способности учиться: в ее основе лежит задача выжить.

Мы учимся всю жизнь и всегда только потому, что избрали жить. И в итоге мы выживаем. И если человек жив, хоть и необразован, значит, он прекрасно учится, а образование ему не нужно.

Образование вообще не нужно для выживания, если только ты не избрал выживать в среде образованных людей, куда без него не пускают.

Вот это понимание надо проверить по жизни, просто исследуя каждое проявление своей образованности или учености вопросом: а зачем я этому учился?

И вы увидите: с самого раннего детства вы отчетливо осознавали — либо я научусь этому, либо погибну. Иногда, как живое существо. Иногда, как член какого-то сообщества, то есть мирка. Иногда, как образ себя, каким сам себя хотел сделать в этой жизни.

Но смерть – неразлучная спутница всего обучения.

И это надо принять.

Смерть – лучший советчик и единственный настоящий учитель на этой Земле.

 

 

 

ПРИКЛАДНАЯ РАБОТА

 

 

ЧАСТЬ I

ПРИРОДА СОЗНАНИЯ И РАЗУМА

 

Способность учиться — одна из естественных способностей человека, его природа. Впрочем, можно сказать, что это — свойство всех живых существ. Все, что способно запоминать изменения и действовать в соответствии с ними, обучаемо и обучается.

Это значит, что предельной способностью к обучению мы обладаем от природы, до того, как на нас оказано какое-то обучающее воздействие общества. После него мы теряем часть этой способности, потому что суживаем ее до того луча, в котором общество вынуждает нас развиваться. Но, поскольку способность к обучению является природной, сила ее сохраняется, просто она перераспределяется в избранном направлении.

Иными словами, мы можем учиться понемногу всему и как-нибудь, а можем отказать себе в широте, зато глубоко усвоить что-то одно.

Если мы вдумаемся в это, то поймем: когда наши учителя, к примеру в школе, говорят нам о том, что у нас хорошие способности или плохие способности к обучению, они плохо понимают, что в действительности хотят сказать. И выглядит это для них так, будто они говорят о самой способности учиться, а в действиельности они говорят о выборе, о желании принять навязываемый нам путь или об его отсутствии.

Впрочем, безусловно, есть люди, которые учатся легче или труднее, причем часто кто-то страстно желает обучиться, но бог не дал… а кому-то это же самое дается играючи.

Связано ли это со способностью учиться?

Опять же нет! Как это ни удивительно…

Способность учиться у обоих, примерно, одинакова. Но у одного вся ее сила уходит на преодоление помех, как вода в песок. У другого же она мчится струей по хорошо проложенному твердому руслу.

И получается, что настоящая задача того, кто хочет раскрыть способность учиться, — очищение. Если это очевидно, то начать надо с понимания природы той среды, которая обеспечивает саму возможность обучения, и с устройства орудия, которое способно обучением управлять. То есть с сознания и разума.

 

 

 

Глава 1. Сознание

 

Без понятия о самой обучающейся среде все попытки понять, как же мы обучаемся, и научиться учиться будут беспочвенными, а значит, управляемыми случайностью. Случайно можно научиться чему-то даже так, что станешь великолепным. Но нельзя избрать любое дело и изучить его до совершенства. Какое-то умение обязательно окажется не по зубам. К сожалению, чаще всего это очень нужное нам умение.

Поэтому знать основы способности учиться нужно тем, кто избрал стать действительно хозяином самому себе.

В этой книге я расскажу об этой основе обучающейся способности кратко. Я посвятил сознанию большие исследования и еще буду им заниматься, пока же достаточно всего нескольких понятий.

 

Во-первых, надо изначально сказать, что я исхожу из того понимания сознания, которое бытовало у обучавших меня мазыков. Они же понимали сознание как тонкоматериальную среду, разлитую в пространстве вокруг человека. При этом для них даже тело было «створожившимся сознанием». При этом для того, что мы и современная наука называем сознанием, у мазыков было два имени – собственно Сознание и Пара.

Пара — это и есть сама эта тонко-материальная среда. А Сознание — это способность этой среды откликаться на определенные воздействия и, условно говоря, совершать определенные действия. В сущности, когда мы говорим о сознании, мы говорим о способности Пары сознавать, то есть превращать нечто в знание.

Как вы понимаете, нечто, превращенное в знание, становится своеобразной вещью. Современный русский язык называет эти «вещи» образами, мазыки называли стодами или образами, с ударением на «а». Образы составляют содержание сознания.

Даже многие современные школы практической психологии исходят из такого понимания сознания, как чего-то, способного хранить содержания, тем самым принимая и то, что сознание для этого должно быть неким вместилищем или хранилищем образов.

Мазыки однако считали, что хранит образы сама Пара, сознанием называется лишь ее содержание, то есть то, что превращено в знания. В сущности, это почти то же самое, просто народ шел дальше современной науки и, говоря «а», понимал необходимость сказать «б». Попросту: если есть содержания, то надо поискать и то, в чем они содержатся.

 

Содержатся содержания сознания или образы в той самой среде, из которой созданы. Когда мне объясняли, как это возможно, то показывали на небольшой вихрь, который закрутился возле дороги. Мы как раз сидели с моим первым учителем Хитрой мазыкской науки Степанычем на завалинке его дома, когда поднялся ветер, и пыль закрутилась. И он сказал:

— Вот так хранятся образа в Паре… Видишь, родился, крутится и будет жить, пока не помрет. Рассосется, как бы… и, пока не рассосется, будет жить. Сделался сам из себя, из воздуха, но уже не воздух, уже Вихорь… Это потому, что в него вошла Сила…

 

Образы сознания создаются из той материи, которая называется Парой. И, по сути, в них нет ничего, кроме пары, но они не рассыпаются, пока есть сила, удерживающая их внутри этой же среды обособленными от нее. Они живут, и так создают содержание нашего сознания, именуемое Памятью.

Из образов и создаются наши знания.

Вот за счет этой способности сознания создавать знания мы и обучаемся. Именно эта способность сознания и является основой нашей способности обучаться. Являет себя ею пред наши внутренние очи. Являет, значит, показывает. Это значит, что никакой действительной способности обучаться у нас нет, есть способность Пары отторгать части себя с помощью осознавания, и есть способность сознания превращать их в образы, а потом выстраивать их в соответствии со своей природой.

Так рождается способность управлять образами, именуемая Разумом.

 

 

Глава 2. Разум

 

Если мы начинаем приглядываться к собственной природе, то обнаруживаем, что способность обучаться, в сущности, очень проста: она включает в себя ту среду, которая способна запоминать, и ее устройство, обеспечивающее возможность этого запоминания, а впоследствии – использования запомненного.

Зачем нужно запоминать и использовать память? Чтобы жить в этом мире. Можно сказать, чтобы выживать, чтобы не погибнуть. Можно даже разложить эту способность сознания или Пары на две части: чтобы жить, нужно уметь запоминать мир. Но чтобы выживать, нужно иметь способность использовать запомненное наилучшим образом. А именно таким, какой обеспечит преодоление помех выживанию.

И получается, что память общая еще не имеет прямого отношения к способности обучаться, как и сознание. Они только обеспечивают эту способность. А вот запоминание лучших способов выживания уже прямо составляет основу искусства учиться. Уметь учиться – означает уметь из всего объема запомненных образов выбирать наиболее успешные и за счет их легче решать задачи выживания. Или, попросту, жизненные задачи. Выбирать и сохранять в наиболее доступном месте и в наилучшем, то есть самом удобном для использования порядке.

В сущности, это является описанием работы Разума. Единственное, что умеет обучаться в человеке, — это разум.

Способность эта, на поверку, оказывается вполне естественной. Ничего намеренного в ней нет. Способность выбирать лучшие, а значит, наиболее успешные образы действий из числа имеющихся в действительности есть лишь иное выражение способности сознания стекать с плотностей внешнего мира.

Сознание-Пара в каком-то смысле подобно жидкой среде. Оно текуче, хотя течет не в том же пространстве, в каком текут жидкости. Сознание течет в пространстве знаний. Оно постоянно стекает туда, где плотность ниже, а сопротивление среды меньше. Вот так и отбираются самые успешные образы. Они просто соответствуют нашему ощущению, что в этом направлении двигаться легче и проще. Мы же их запоминаем как лучшие решения и как-то оцениваем. Например, как свою умность.

Но умность и вообще ум — это всего лишь имя для способности выбирать наиболее легкие пути для движения сознания по миру, что выражается в способности находить самые простые решения для жизненных задач. А то и просто находить эти решения, то есть решать задачи.

Никакой иной тайны за умом нет!

Ум — это лишь определенное качество разума, оценивающее его способность выбирать и хранить наименее плотные образы как самые доступные для использования.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.