Большое количество кальция содержится в: — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Большое количество кальция содержится в:

2021-05-27 24
Большое количество кальция содержится в: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) молоке

б) рыбе

в) воде                                                                               
г) овощах

д) мясе

20. Для интенсификации усвоения кальция в кишечнике используют:

а) достаточные дозы кальция

б) препараты витамина Д

в) препараты кальцитонина

г) витамины

д) препараты железа

21. Правила фармакотерапии пожилых и старых людей:

а) назначается уменьшенная доза лекарств

б) назначается увеличенная доза

в) лекарства принимаются только парентерально

г) лекарства принимаются сразу все

д) только пероральное применение

22. Фактор питания не пригоден для профилактики атеросклероза:

а) исключение животного жира или уменьшение его потребления

б) ограничение растительных жиров в пище

в) употребление повышенного количества овощей и фруктов

г) ограничение овощей и фруктов

д) употребление молочных продуктов со сниженным содержанием жира

23. Укажите рекомендуемую калорийность суточного рациона для мужчины 65 лет (ккал):

а) 190-200

б) 200-300

в) 1900-2000

г) 2000-3000

д) 2500-3500

24. Укажите соотношение животных и растительных белков в ра­ционе питания пожилого человека:

а)1:1       

б) 1:2

в) 1:3       

г) 2:1

д) 3:1

25. Укажите предпочтительный способ кулинарной обработки мяс­ных и рыбных продуктов:

а) тушение

б) отваривание

в) жарка

г) копчение

д) в сыром виде

26. Укажите рекомендуемую суточную потребность в жирах для женщины 65 лет (г):

а) 50-60

б) 60-70

в) 70-80

г) 80-90

д) 90-100

27. Укажите соотношение животных и растительных жиров в рацио­не питания пожилого человека:

а) 1:1

б) 1:2

в) 1:3

г) 2:1

д) 3:1

28. Укажите рекомендуемую суточную потребность в углеводах для мужчины 70 лет (г):

а) 100

б) 150

в) 200

г)250

д) 300

29. Укажите рекомендуемую суточную потребность в клетчатке для женщины 70 лет (г):

а) 20-25

б) 25-30

в) 35-40

г) 45-50

д) продукты, содержащие клетчатку, противопоказаны

30. Определяет показания для физических тренировок пациентов
пожилого возраста:

а) сам больной

б) родственники больного

в) медицинская сестра (семейная, участковая, гериатрического центра)

г) врач

д) клинико-экспертная комиссия

31. Укажите способ оценки физической работоспособности пациента, использование которого находится в компетенции медицинской сестры:

а) велоэргометрия

б) степ-тест

в) тредмил

г) шестиминутная ходьба

д) пробы по Шалкову

32. Назовите основной фактор риска падения пожилого человека:

а) остеоартроз

б) боли в конечностях

в) мышечная слабость

г) остеопороз

д) все перечисленное

33. Назовите мероприятия, которые необходимо провести в доме, чтобы уменьшить риск падения:

а) установить перила на лестнице

б) укрепить коврики на полу

в) обеспечить достаточное освещение

г) все перечисленное

д) ничего из перечисленного

34. Выделите принципиальный момент, который должен знать меди­цинский работник при работе с гериатрическим больным:

а) у пожилых людей чаще встречаются острые заболевания

б) большая частота инфекционных заболеваний

в) для пожилых людей характерно сочетание заболеваний

г) пожилые люди болеют реже

д) все перечисленное

35. Отрицательные последствия длительного пребы­вания больных пожилого возраста в постели заключаются:

а) опасность развития застойных явлений в легких

б) возможность возникновения тромбоэмболических осложнений

в) затруднение мочеиспускания и усиление запоров

г) нарастание симптомов сердечной недостаточности

д) все перечисленное верно

36. Для организма включение в рацион пита­ния пищевых волокон имеет значение:     

а) повышается энергетическая ценность пищи

б) уменьшается калорийность пищевого рациона

в) нормализуется функция органов пищеварения

г) нормализуется деятельность кишечной микрофлоры

д) увеличивается поступление в организм микроэлементов

Составьте терминологический словарь по теме.

Выпишите все определения из конспекта лекции и предлагаемой литературы по данной теме.

 Предлагаемые темы рефератов:

1.  ««Профессиональная этика и особенности ухода за больными пожилого и старческого возраста»

2. «Профилактика преждевременного старения»

3. «Роль двигательной активности в профилактике преждевременного старения»

4. «Медсестра и гериатрический пациент»

 

Перечень манипуляций по дисциплине.

Сбор информации о пациенте.

2. Санитарная обработка больного.

3. Дезинфекция предметов ухода за больным.

4. Обеззараживания рук.

5. Транспортировка и перекладывания больного.

6. Проведение проветривания и кварцевания помещений ЛПУ.

7. Пользование функциональной кроватью.

8. Приготовление постели пациенту.

9. Смена нательного и постельного белья.

10. Определение степени возможности возникновения пролежней и проведение мероприятий по профилактике пролежней и лечению.

11. Обработка естественных складок кожи с целью профилактике опрелостей.

12. Кормление тяжелобольного в постели.

13.  Введение питательной смеси через зонд.

14. Определение массы тела, цифровая и графическая запись.

15. Исследование пульса, цифровая и графическая запись.

16. Подсчет числа дыхательных движений, цифровая и графическая запись.

17. Измерение артериального давления.

18. Измерение температуры тела и графическая запись.

19. Определение суточного диуреза.

20. Подача судна, регистрация характера стула.

21. Постановка согревающего компресса.

22. Применение грелки и пузыря со льдом.

23. Осуществление кислородотерапии с помощью канюли.

24. Постановка всех видов клизм.

25. Пользование ингалятором.

26. Пользование плевательницей.

27. Осуществление инъекций всех видов.

28. Взятие крови из вены для исследования.

29. Сбор системы для капельного введения.

30. Венепункция.

31. Подготовка и сбор мочи на все виды исследования.

32. Сбор мочи на суточный диурез и определение водного баланса.

33. Взятие мокроты для всех видов исследований.

34. Подготовка пациента к переводу в патологоанатомическое отделение.

35. Уход за полостью рта при использовании съемных зубов.

36. Уход за пациентом с дефектом слуха, уход за очками. 

 

Методические указания для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе

«Сестринский процесс при заболеваниях сердечно-сосудистой системы у лиц пожилого и старческого возраст»

        Учебное пособие предназначено для студентов по специальности (группы специальностей): 0406 «Сестринское дело» базовый уровень среднего профессионального образования, 403,414,415 группы.

        Особенности старения и болезней у пожилых и старых людей весьма разнообразны, соматические процессы тесно связаны с изменением их психологии, они находятся в тесной взаимодействии с окружающей социальной средой и в первую очередь с семейными отношениями. В связи с этим эффективная медицинская помощь по существу невозможна, если рассматривать пациента стереотипно, без индивидуального подхода, с учетом не только соматических изменений, но и психики пожилого человека. Данный подход необходим для правильной организации гериатрического ухода. Знание и навыки приобретаемой при изучении данной дисциплины необходимы для высококвалифицированного ухода за лицами старших возрастных групп.

Цель данного учебного пособия:                                                                     

  • самостоятельное, углубленное изучение вопросов частной гериатрии
  • развитие логического и клинического мышления
  • закрепления самостоятельно изученного материала
  • совершенствование навыков дифференцированного подхода к осуществлению наблюдения и ухода при наиболее часто встречающихся заболеваниях у данной возрастной группы больных

Студенты должны иметь представления:

- об особенностях организации сестринского ухода за лицами пожилого и старческого возраста с заболеваниями сердечно-сосудистой системой

Студенты должны знать:

  • Возрастные изменения сердечно-сосудистой системы и органов дыхания;

· особенности возникновения и течения заболеваний системы кровообращения у лиц пожилого и старческого возраста;

· Основные синдромы и симптомы, возникающие у пациентовпожилого и старческого возраста с заболеваниями сердечно-сосудистой системой;

  • Внешние признаки заболеваний;
  • Диагностические методы исследования при заболеваниях сердечно-сосудистой системы;
  • Особенности сбора информации о пациентах с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, выявление проблем, планирование их решения, реализация сестринского ухода в соответствии с планом;
  •  Алгоритмы оказания неотложной помощи при стенокардии, остром инфаркте миокарда, кардиогенном шоке, острой сердечной недостаточности, острой сосудистой недостаточности, лихорадке, обмороке, коллапсе и др.;
  • Принципы лечения и профилактики при заболеваниях сердечно-сосудистой системы;
  • Принципы диетотерапии при заболеваниях сердечно-сосудистой системы;
  • Факторы риска заболеваний сердечно-сосудистой системы;
  • Принципы реабилитации пациентов;
  • Основные манипуляции при уходе за пациентами с заболеваниями сердечно-сосудистой системы;
  • Нормативные и регламентирующие документы по инфекционной безопасности.

Студенты должны уметь:

  • Осуществлять первичную сестринскую оценку пациента с заболеваниями сердечно-сосудистой системы;
  • Выявить проблемы у пациентов с учетом нарушенных потребностей;
  • Организовать и осуществить сестринский уход за пациентами с учетом составленного плана действий медицинской сестры;
  • Организовать правильный прием лекарственных препаратов, назначенных врачом;
  • Организовать и соблюдать инфекционную безопасность;
  • Организовать обучение персонала, родственников и самого пациента уходу, самоуходу, самоконтролю при заболеваниях дыхательной и сердечно-сосудистой системы;
  •  Осуществить профилактику заболеваний сердечно-сосудистой системы;
  • Заполнить и оформить сестринскую документацию;
  • Оказывать доврачебную сестринскую помощь при возникновении неотложных состояний;
  • Оценить эффективность сестринского вмешательства;
  • Общаться с пациентами и их родственниками;
  • Осуществлять медицинский уход за пациентами с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, выполнять манипуляции

Рекомендуемый порядок работы с методическим пособием: необходимо последовательно ознакомиться с вопросами и рекомендуемой литературой, выполнить задания по самоконтролю и сравнить с эталонами ответов, если возникают затруднения при выполнении заданий, необходимо вернуться к рекомендуемой литературе и внимательно изучить ее, также рекомендуется выписывать основные определения и понятия

В ходе работы с данным методическим пособием, при решении поставленных задач, при работе с учебным материалом необходимы знания из других областей и дисциплин (терапия, инфекционная безопасность, фармакология, профилактика и др.).

Критерии, обеспечивающие успешную самостоятельную работу

  • Умение сосредоточиться, чётко выполнять рекомендации и следовать указаниям.
  • Умение самостоятельно анализировать, выделять главное.
  • Умение контролировать полученные знания, рассуждать, делать соответствующие выводы

Вопросы для изучения:

1.Возрастные изменения сердца и сосудов 

2.Ишемическая болезнь сердца (ИБС)

                                      А)Течение,особенности лечения стенокардии

                                           Б) Течение,особенности лечения инфаркта миокарда

3.Гипертоническая болезнь(ГБ)

                                     А)Особенности клинических проявлений ГБ

                                        Б)Основные принципы лечения ГБ

                                        В)Помощь при гипертоническом кризе

4.Хроническая сердечная недостаточность. Особенности диеты и медикаментозного лечения

5.Организация ухода за гериатрическими пациентами с заболеваниями органов кровообращения

Задания для самоподготовки

   

Вопросы

Литература

Цель

Самоконтроль
1.

Тесты 1-го уровня

 

 

    Конспект лекции, С.А.Филатова, Л.П.Безнадежная Геронтология Изд. 5 Ростов н/Д: Феникс, 2009.Стр. 181-268

Выявить исходный уровень знаний.

 

 

Задание №1
2.

Укажите основные возрастные изменения сердца и сосудов

 

 

Конспект лекции, С.А.Филатова, Л.П.Безнадежная Геронтология Изд. 5 Ростов н/Д: Феникс, 2009.181-183  

Знать основные возрастные изменения сердца и сосудов

.

 

Задание №2
3.

Укажите основные факторы риска для развития ИБС

 

 

Конспект лекции, С.А.Филатова, Л.П.Безнадежная Геронтология Изд. 5 Ростов н/Д: Феникс, 2009.Стр. 211-224     

Знать основные факторы риска для развития ИБС

 

 

Задание №3
4.

Чем характеризуется течение стенокардии у геронтов?

Конспект лекции, С.А.Филатова, Л.П.Безнадежная Геронтология Изд. 5 Ростов н/Д: Феникс, 2009.219-224

Знать течение стенокардии у геронтов?

Задание №4
5.

Укажите особенности проявления инфаркта миокарда у геронтов

 

Конспект лекции, С.А.Филатова, Л.П.Безнадежная Геронтология Изд. 5 Ростов н/Д: Феникс, 2009.Стр224-241

Знать особенности проявления инфаркта миокарда у геронтов

Задание №5
  6.   Сформулируйте основные особенности ГБ у лиц старшего возраста

Конспект лекции, С.А.Филатова, Л.П.Безнадежная Геронтология

Изд. 5 Ростов н/Д: Феникс, 2009.Стр57

Знать основные особенности ГБ у лиц старшего возраста Задание №3  
  7.   На что направлена помощь при ХСН  

Конспект лекции, С.А.Филатова, Л.П.Безнадежная Геронтология

Изд. 5 Ростов н/Д: Феникс, 2009.Стр257-268

Знать принципы помощи при ХСН Задание №3    
    8.   Каковы направления в уходе за геронтами с заболеваниями органов кровообращения?    

Конспект лекции, С.А.Филатова, Л.П.Безнадежная Геронтология

Изд. 5 Ростов н/Д: Феникс, 2009.Стр. 183-187

Знать направления в уходе за геронтами с заболеваниями органов кровообращения Задание №3    
9. Тесты 2-го уровня    

    Конспект лекции, С.А.Филатова, Л.П.Безнадежная Геронтология

Изд. 5 Ростов н/Д: Феникс, 2009.Стр. 181-268

Самоконтроль приобретенных знаний       Задание №6  
             

Задание №1

Укажите верный ответ

 

1.В процессе старения возникает физиологический склероз сосудов?

      А) да;

      Б) нет:

2.Стенокардия у старых людей характеризуется более резким и менее длительным болевым симптомом?

     А) да;

     Б) нет:

3Для снижения уровня холестерина назначают антогонисты кальция?

     А) да;

     Б) нет:

4. При инфаркте миокарда у пожилых и старых выражена температурная реакция?

     А) да;

      Б) нет:

5.Гипертонический криз пожилых отличается зачастую скудной симптоматикой?

       А) да;

 Б) нет:

6.Оксигеннотерапия показана только на ранних стадиях ХСН?

       А) да;

 Б) нет

Задание №2


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.