Лекция №1. Введение в геронтологию. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Лекция №1. Введение в геронтологию.

2021-05-27 101
Лекция №1. Введение в геронтологию. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЭВТАНАЗИЯ

Эвтаназия (от греч. хорошо и смерть) ~ намеренное i ускорение смерти или умервлещение неизлечимого боль­ного с целью прекращения его страданий. Термин эвтаназия впервые употреблен английским философом Ф. Бэ­коном в XVII столетии для определения «легкой смерти» и с XIX в. приобрел значение умертвить кого-либо из жалости.

В последние годы широко обсуждается вопрос о допус­тимости эвтаназии. Однако проблема не нова. К эвтана­зии прибегали в глубокой древности. В первобытных пле­менах убивали соплеменников, ставших обузой. В Спар­те сбрасывали со скалы младенцев, родившихся слабыми и больными, поощряли самоубийство стариков. Теперь мы считаем подобные обычаи варварскими и не достой­ными цивилизованного общества. Тем не менее эвтаназия узаконена в некоторых странах. Нидерланды — первая в мире страна, в которой официально разрешена практика прерывания жизни неизлечимо больных людей. Голланд­ский парламент значительным большинством голосов одоб­рил законопроект, легализирующий эвтаназию. Теперь ее может проводить по многократно выраженному жела­нию больного врач, проконсультировавшись со своими коллегами.

В американском штате Орегон закон о медицинском самоубийстве был принят в 1994 г., но вступил в силу лишь с ноября 1999 г. после ожесточенных судебных разбирательств по поводу его отмены.

В Дании разрешена «пассивная эвтаназия», решение о которой может принять сам больной.

Активная эвтаназия — это прямое причинение смерти больному, находящемуся в терминальном состоянии, на­пример, путем «смертельной инъекции».

Пассивная эвтаназия — это особая тактика лечения, ухода за терминальными больными, в основе которого лежит отказ от экстраординарных методов лечения, «в результате чего смерть причиняет сама природа».

 

Методические указания для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе по теме 1. «Гериатрия как наука. Предмет и задачи её изучения. Система организации гериатрической службы. Методы исследования, структура заболеваемости и особенности течения у лиц пожилого и старческого возраста. Реабилитации пациентов пожилого и старческого возраста»

        Учебное пособие предназначено для студентов по специальности (группы специальностей): 34.02.01 «Сестринское дело» базовый уровень среднего профессионального образования

        Оценка здоровья стареющего человека требует особого подхода, специальных знаний, поэтому подготовка медицинских работников в области гериатрии является очень важной и актуальной. Знания и умения, полученные студентами после изучения данной дисциплины, позволяют выпускнику применять их в повседневной деятельности.

 

Цель данного учебного пособия:                                                                     

· самостоятельное, углубленное изучение вопросов геронтологии и гериатрии

· развитие логического и клинического мышления

· закрепления самостоятельно изученного материала.

Студенты должны иметь представления:

-об истории становления гериатрии как науки,

- об основных принципах организации гериатрической помощи в нашей стране и за рубежом, перспективы её развития;

- о направлениях гериатрической реабилитации;

Студенты должны знать:

· Основные положения гериатрии;

· Принципы организации гериатрической помощи в России;

· Лечебно-профилактические и медико-социальные учреждения гериатрической помощи;

· Организацию работы подразделений гериатрической помощи;

· Структуру заболеваемости гериатрических пациентов в мире, Российской Федерации, регионе.

· Особенности протекания заболеваний у людей пожилого и старческого возраста;

· Распространенность и специфичность заболеваний пожилого и старческого возраста;

· Реабилитация людей пожилого и старческого возраста;

 

Рекомендуемый порядок работы с методическим пособием: необходимо последовательно ознакомиться с вопросами и рекомендуемой литературой, выполнить задания по самоконтролю и сравнить с эталонами ответов, если возникают затруднения при выполнении заданий, необходимо вернуться к рекомендуемой литературе и внимательно изучить ее, также рекомендуется выписывать основные определения и понятия

 

В ходе работы с данным методическим пособием, при решении поставленных задач, при работе с учебным материалом необходимы знания из других областей и дисциплин (терапия, инфекционная безопасность, фармакология, профилактика и др.).

 

Критерии, обеспечивающие успешную самостоятельную работу

· Умение сосредоточиться, чётко выполнять рекомендации и следовать указаниям.

· Умение самостоятельно анализировать, выделять главное.

· Умение контролировать полученные знания, рассуждать, делать соответствующие выводы

Задания для самоподготовки

    Вопросы Литература Цель Самоконтроль
1. Тесты 1-го уровня     Конспект лекции, Е.И. Ковтун, А.А.Шепелева»Сестринское дело в гериатрии) Изд. 2 Ростов н/Д: Феникс, 2008.Стр. 6-25,43-56                                Выявить исходный уровень знаний.     Задание №1
2. Из каких разделов состоит геронтология?   Конспект лекции, С.А.Филатова, Л.П.Безнадежная Геронтология Изд. 5 Ростов н/Д: Феникс, 2009.Стр. 6-9                                Знать разделы геронтологии Задание №2
3. Укажите основные категории проблем старения Конспект лекции, С.А.Филатова, Л.П.Безнадежная Геронтология Изд. 5 Ростов н/Д: Феникс, 2009.Стр. 13-14         Знать категории проблем старения и их основные характеристики Задание №3
3. Укажите возрастные периоды Конспект лекции, С.А.Филатова, Л.П.Безнадежная Геронтология Изд. 5 Ростов н/Д: Феникс, 2009.Стр6-9         Знать основные возрастные периоды Задание №4
4. Укажите группы высокого риска людей пожилого возраста по классификации ВОЗ Конспект лекции, С.А.Филатова, Л.П.Безнадежная Геронтология Изд. 5 Ростов н/Д: Феникс, 2009.Стр34-36 Знать группы высокого риска людей пожилого возраста Задание №5
  5.   Структура гериатрической службы   Конспект лекции, Е.И. Ковтун, А.А.Шепелева»Сестринское дело в гериатрии) Изд. 2 Ростов н/Д: Феникс, 2008.Стр. 43-51      Знать организацию медико-социальной помощи населению   Задание №6  
  6.   Какие цели гериатрической реабилитации?   Конспект лекции, Е.И. Ковтун, А.А.Шепелева»Сестринское дело в гериатрии) Изд. 2 Ростов н/Д: Феникс, 2008.Стр. 57-64 Знать цели гериатрической реабилитации   Задание №7    
    7.   Общие принципы ухода за пожилыми больными     С.А.Филатова, Л.П.Безнадежная Геронтология Изд. 5 Ростов н/Д: Феникс, 2009.Стр. 73-118 Знать общие принципы ухода за пожилыми больными Задание №8  
8. Тесты 2-го уровня     Конспект лекции, Е.И. Ковтун, А.А.Шепелева»Сестринское дело в гериатрии) Изд. 2 Ростов н/Д: Феникс, 2008.Стр. 6-25,43-56       Самоконтроль приобретенных знаний       Задание №9    

 

 

Задание №1

Укажите верный ответ

 

1.Геронтология –это учение о болезнях пожилого и старческого возраста?

А) да;

      Б) нет:

2.Инфекция типа гриппа относятся к «старчески обусловленным» заболеваниям?

     А) да;

     Б) нет:

3.Замедленное старение ведет к увеличению жизни?

     А ) да;

     Б) нет:

4. 60-74года-старческий возраст?

     А) да;

      Б ) нет:

5.Гериатрические больницы (отделения) оказывают помощь на дому?

       А) да;

 Б) нет:

6.Социальная реабилитация это ресоциализация?

       А) да;

 Б) нет:

7.Одиночество определяет пожилых людей в группу повышенного риска?

      А ) да;

 Б) нет:

 

Задание №2

 

Составьте схему:                        Разделы геронтологии

         
   

 


Задание №3

Допишите:

 

Основные категории проблем старения:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

 

Задание №4

 

Расставьте в соответствии: 1.-…б…)

                                               2.-…в…)

                                               3.-…г…)

                                               4.-…а…)

1. 45-59 лет                                                       а)долгожители

2.60-74 года                                                     б)средний возраст      

3.75-90 лет                                                       в)пожилой возраст

4.свыше 90лет                                                 г)старческий

 

Задание №5

Допишите:

Классификация групп высокого риска по ВОЗ:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

 

Задание №6

Составьте схему:

                                                        Виды гериатрической помощи

 

 

 


Система организации гериатрической службы

информационно-образовательная

 

профилактическая

 

 

 медицинская помощь для амбулаторных и госпитальных пациентов,

 

долговременную помощь, помощь на дому, соц стационар

 

 

Задание №7

 

Допишите определения:

1.Реактивизация- повторное обострение заболевания.

 

 

2.Ресоциализация- это приспособление человека к жизни в новом сообществе. Примерами могут служить эмиграция, обретение нового вероисповедания

 

3.Реинтеграция-возобновляемое действие, указывающее на какое-то повторное действие, то есть на воссоединение частей целого.

Задание №8

Опишите общие принципы ухода за пожилыми больными:

 

 

Уход за полостью рта:

 

Уход за телом:

 

Уход за ногами:

Задание №9

Выберите один правильный ответ:

Задание №1

Укажите верный ответ

1.Уход за геронтологическими пациентами отличается от обычного ухода?

      А) да;

      Б) нет:

2.Для правильной организации геронтологического ухода не учитываются психологические особенности пациента?

     А) да;

     Б) нет:

3.Изменяется психика в переходный к старости период?

     А) да;

     Б) нет:

4. В гериатрической фармакотерапии не используют правило «малых доз»?

     А) да;

      Б) нет:

5.Витамины А и Д обладают антиоксидантными свойствами?

       А) да;

 Б) нет:

6.Пожилым рекомендуют применять гиперкалорийную диету?

       А) да;

 Б) нет:

7.Возможность к самообслуживанию является аспектом качества жизни?

       А) да;

 Б) нет:

 

Задание №2

Составьте схему:                        Общие принципы ухода за пожилыми больными

 

 


Задание №3

Расставьте в соответствии: 1.-……)

                                               2.-……)

                                              

1. Кровать не ниже                                                           а)30 см

2.Постель должна быть                                                   б)60 см      

                                                                                           в)умеренно жесткой

                                                                                           г)сильно мягкой

 

Задание №4

Задание №5

Допишите:

1.На первом этапе сестринского процесса сбор информации может быть затруднен в связи с……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Задание №6

Допишите:

 

1.Налаживание адекватных отношений мед.персонала с пожилыми облегчает понимание…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

2Медицинский работник должен индивидуально подходить к каждому пациенту,учитывать его характер……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...

 

Задание №7

 

Подчеркните верное:

Особенности фармакотерапии связано с изменениями органов и систем:

со стороны ЖКТ - гиперкинезия, гипокинезия;

увеличение, снижение – кровотока;

увеличение, снижение – антитоксической функции печени;

увеличение, снижение – функции почек.

 

Задание №8

 

Составьте схему:                                    «Геропротекторы»

                                                     

Медикаментозные препараты                Фитотерапия                                 Апитерапия

         
 

 

 


Задание №9

                                           Двигательная активность в пожилом возрасте

                                                                     действие

 

                              Адиномия                                         Рациональные физические нагрузки                               

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
.

 

 

Задание №10

Принципы рационального питания пожилых людей

Ограничить употребление Исключить из питания Увеличить в употреблении
     

 

Задание №11

Подчеркните верное:

Для пожилых больных важными аспектами качества жизни являются:

· Возможность самообслуживания;

· Сохранение социального статуса;

· Сохранение семейного статуса;

· Удовлетворение от увлечений и отдыха.

Задание №12 (Один верный ответ)

1. Укажите осложнения, возникающие у пожилых пациентов, находящихся на постельном режиме:

 а) кровохарканье

 б) пневмоторакс

 в) одышка

 г) лихорадка

 д) кашель

2. При уходе за больным пациентом старческого возраста с ограниченной подвижностью необходимо:

а) чтобы больной не находился в течение целого дня в постели

б) чтобы пол был покрыт цельным ковром

в) чтобы тапочки были с задниками

г) все вышеперечисленное верно

д) правильного ответа нет

3. Физическая активность у пожилых вызывает:

а) омолаживающий эффект

б) уменьшение ЖЕЛ

в) тугоподвижность суставов

г) ухудшение самочувствия

д) улучшение памяти

4. Факторы, замедляющие старение:

а) депрессия

б) одиночество

в) удовлетворенность работой

г) нерегулярный отдых

д) финансовые трудности

Сбор информации о пациенте.

2. Санитарная обработка больного.

3. Дезинфекция предметов ухода за больным.

4. Обеззараживания рук.

5. Транспортировка и перекладывания больного.

6. Проведение проветривания и кварцевания помещений ЛПУ.

7. Пользование функциональной кроватью.

8. Приготовление постели пациенту.

9. Смена нательного и постельного белья.

10. Определение степени возможности возникновения пролежней и проведение мероприятий по профилактике пролежней и лечению.

11. Обработка естественных складок кожи с целью профилактике опрелостей.

12. Кормление тяжелобольного в постели.

13.  Введение питательной смеси через зонд.

14. Определение массы тела, цифровая и графическая запись.

15. Исследование пульса, цифровая и графическая запись.

16. Подсчет числа дыхательных движений, цифровая и графическая запись.

17. Измерение артериального давления.

18. Измерение температуры тела и графическая запись.

19. Определение суточного диуреза.

20. Подача судна, регистрация характера стула.

21. Постановка согревающего компресса.

22. Применение грелки и пузыря со льдом.

23. Осуществление кислородотерапии с помощью канюли.

24. Постановка всех видов клизм.

25. Пользование ингалятором.

26. Пользование плевательницей.

27. Осуществление инъекций всех видов.

28. Взятие крови из вены для исследования.

29. Сбор системы для капельного введения.

30. Венепункция.

31. Подготовка и сбор мочи на все виды исследования.

32. Сбор мочи на суточный диурез и определение водного баланса.

33. Взятие мокроты для всех видов исследований.

34. Подготовка пациента к переводу в патологоанатомическое отделение.

35. Уход за полостью рта при использовании съемных зубов.

36. Уход за пациентом с дефектом слуха, уход за очками. 

 

Методические указания для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе

«Сестринский процесс при заболеваниях сердечно-сосудистой системы у лиц пожилого и старческого возраст»

        Учебное пособие предназначено для студентов по специальности (группы специальностей): 0406 «Сестринское дело» базовый уровень среднего профессионального образования, 403,414,415 группы.

        Особенности старения и болезней у пожилых и старых людей весьма разнообразны, соматические процессы тесно связаны с изменением их психологии, они находятся в тесной взаимодействии с окружающей социальной средой и в первую очередь с семейными отношениями. В связи с этим эффективная медицинская помощь по существу невозможна, если рассматривать пациента стереотипно, без индивидуального подхода, с учетом не только соматических изменений, но и психики пожилого человека. Данный подход необходим для правильной организации гериатрического ухода. Знание и навыки приобретаемой при изучении данной дисциплины необходимы для высококвалифицированного ухода за лицами старших возрастных групп.

Цель данного учебного пособия:                                                                     

  • самостоятельное, углубленное изучение вопросов частной гериатрии
  • развитие логического и клинического мышления
  • закрепления самостоятельно изученного материала
  • совершенствование навыков дифференцированного подхода к осуществлению наблюдения и ухода при наиболее часто встречающихся заболеваниях у данной возрастной группы больных

Студенты должны иметь представления:

- об особенностях организации сестринского ухода за лицами пожилого и старческого возраста с заболеваниями сердечно-сосудистой системой

Студенты должны знать:

  • Возрастные изменения сердечно-сосудистой системы и органов дыхания;

· особенности возникновения и течения заболеваний системы кровообращения у лиц пожилого и старческого возраста;

· Основные синдромы и симптомы, возникающие у пациентовпожилого и старческого возраста с заболеваниями сердечно-сосудистой системой;

  • Внешние признаки заболеваний;
  • Диагностические методы исследования при заболеваниях сердечно-сосудистой системы;
  • Особенности сбора информации о пациентах с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, выявление проблем, планирование их решения, реализация сестринского ухода в соответствии с планом;
  •  Алгоритмы оказания неотложной помощи при стенокардии, остром инфаркте миокарда, кардиогенном шоке, острой сердечной недостаточности, острой сосудистой недостаточности, лихорадке, обмороке, коллапсе и др.;
  • Принципы лечения и профилактики при заболеваниях сердечно-сосудистой системы;
  • Принципы диетотерапии при заболеваниях сердечно-сосудистой системы;
  • Факторы риска заболеваний сердечно-сосудистой системы;
  • Принципы реабилитации пациентов;
  • Основные манипуляции при уходе за пациентами с заболеваниями сердечно-сосудистой системы;
  • Нормативные и регламентирующие документы по инфекционной безопасности.

Студенты должны уметь:

  • Осуществлять первичную сестринскую оценку пациента с заболеваниями сердечно-сосудистой системы;
  • Выявить проблемы у пациентов с учетом нарушенных потребностей;
  • Организовать и осуществить сестринский уход за пациентами с учетом составленного плана действий медицинской сестры;
  • Организовать правильный прием лекарственных препаратов, назначенных врачом;
  • Организовать и соблюдать инфекционную безопасность;
  • Организовать обучение персонала, родственников и самого пациента уходу, самоуходу, самоконтролю при заболеваниях дыхательной и сердечно-сосудистой системы;
  •  Осуществить профилактику заболеваний сердечно-сосудистой системы;
  • Заполнить и оформить сестринскую документацию;
  • Оказывать доврачебную сестринскую помощь при возникновении неотложных состояний;
  • Оценить эффективность сестринского вмешательства;
  • Общаться с пациентами и их родственниками;
  • Осуществлять медицинский уход за пациентами с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, выполнять манипуляции

Рекомендуемый порядок работы с методическим пособием: необходимо последовательно ознакомиться с вопросами и рекомендуемой литературой, выполнить задания по самоконтролю и сравнить с эталонами ответов, если возникают затруднения при выполнении заданий, необходимо вернуться к рекомендуемой литературе и внимательно изучить ее, также рекомендуется выписывать основные определения и понятия

В ходе работы с данным методическим пособием, при решении поставленных задач, при работе с учебным материалом необходимы знания из других областей и дисциплин (терапия, инфекционная безопасность, фармакология, профилактика и др.).

Критерии, обеспечивающие успешную самостоятельную работу

  • Умение сосредоточиться, чётко выполнять рекомендации и следовать указаниям.
  • Умение самостоятельно анализировать, выделять главное.
  • Умение контролировать полученные знания, рассуждать, делать соответствующие выводы

Вопросы для изучения:

1.Возрастные изменения сердца и сосудов 

2.Ишемическая болезнь сердца (ИБС)

                                      А)Течение,особенности лечения стенокардии

                                           Б) Течение,особенности лечения инфаркта миокарда

3.Гипертоническая болезнь(ГБ)

                                     А)Особенности клинических проявлений ГБ

                                        Б)Основные принципы лечения ГБ

                                        В)Помощь при гипертоническом кризе

4.Хроническая сердечная недостаточность. Особенности диеты и медикаментозного лечения

5.Организация ухода за гериатрическими пациентами с заболеваниями органов кровообращения

Задания для самоподготовки

   

Вопросы

Литература

Цель

Самоконтроль
1.

Тесты 1-го уровня

 

 

    Конспект лекции, С.А.Филатова, Л.П.Безнадежная Геронтология Изд. 5 Ростов н/Д: Феникс, 2009.Стр. 181-268

Выявить исходный уровень знаний.

 

 

Задание №1
2.

Укажите основные возрастные изменения сердца и сосудов

 

 

Конспект лекции, С.А.Филатова, Л.П.Безнадежная Геронтология Изд. 5 Ростов н/Д: Феникс, 2009.181-183  

Знать основные возрастные изменения сердца и сосудов

.

 

Задание №2
3.

Укажите основные факторы риска для развития ИБС

 

 

Конспект лекции, С.А.Филатова, Л.П.Безнадежная Геронтология Изд. 5 Ростов н/Д: Феникс, 2009.Стр. 211-224     

Знать основные факторы риска для развития ИБС

 

 

Задание №3
4.

Чем характеризуется течение стенокардии у геронтов?

Конспект лекции, С.А.Филатова, Л.П.Безнадежная Геронтология Изд. 5 Ростов н/Д: Феникс, 2009.219-224

Знать течение стенокардии у геронтов?

Задание №4
5.

Укажите особенности проявления инфаркта миокарда у геронтов

 

Конспект лекции, С.А.Филатова, Л.П.Безнадежная Геронтология Изд. 5 Ростов н/Д: Феникс, 2009.Стр224-241

Знать особенности проявления инфаркта миокарда у геронтов

Задание №5
  6.   Сформулируйте основные особенности ГБ у лиц старшего возраста

Конспект лекции, С.А.Филатова, Л.П.Безнадежная Геронтология

Изд. 5 Ростов н/Д: Феникс, 2009.Стр57

Знать основные особенности ГБ у лиц старшего возраста Задание №3  
  7.   На что направлена помощь при ХСН  

Конспект лекции, С.А.Филатова, Л.П.Безнадежная Геронтология

Изд. 5 Ростов н/Д: Феникс, 2009.Стр257-268

Знать принципы помощи при ХСН Задание №3    
    8.   Каковы направления в уходе за геронтами с заболеваниями органов кровообращения?    

Конспект лекции, С.А.Филатова, Л.П.Безнадежная Геронтология

Изд. 5 Ростов н/Д: Феникс, 2009.Стр. 183-187

Знать направления в уходе за геронтами с заболеваниями органов кровообращения Задание №3    
9. Тесты 2-го уровня    

    Конспект лекции, С.А.Филатова, Л.П.Безнадежная Геронтология

Изд. 5 Ростов н/Д: Феникс, 2009.Стр. 181-268

Самоконтроль приобретенных знаний       Задание №6  
             

Задание №1

Укажите верный ответ

 

1.В процессе старения возникает физиологический склероз сосудов?

      А) да;

      Б) нет:

2.Стенокардия у старых людей характеризуется более резким и менее длительным болевым симптомом?

     А) да;

     Б) нет:

3Для снижения уровня холестерина назначают антогонисты кальция?

     А) да;

     Б) нет:

4. При инфаркте миокарда у пожилых и старых выражена температурная реакция?

     А) да;

      Б) нет:

5.Гипертонический криз пожилых отличается зачастую скудной симптоматикой?

       А) да;

 Б) нет:

6.Оксигеннотерапия показана только на ранних стадиях ХСН?

       А) да;

 Б) нет

Задание №2

Задание №3

Составьте буклет «Профилактика осложнений гипертонической болезни»

Текст, рисунки в буклете должны быть понятны для пожилого пациента, т.е не использовать сложную медицинскую терминологию, основную информацию должны нести рисунки без большого количества деталей, с акцентом на совет.

Перечень примерной информации содержащей в буклете:

1. Понятие о гипертонической болезни и ее осложнений.

2. Советы по профилактике осложнений: питание, масса тела, злоупотребление алкогольными напитками, курением, гиподинамия, заболевания других систем и органов, стресс, уровень холестерина и др.

3. Советы по контролю за АД, правило измерения, регистрация, ведение дневника по контролюАД и тд.

 

Задание №4

Допишите:

 

Часто факторами, способствующими развитию приступа стенокардии у пожилых, бывают_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание №5

Вставьте пропущенные слова:

При инфаркте миокарда у людей пожилого и старческого возраста болевой синдром……………………выражен,………………………………………………………….локализации, температурной реакции…………………………………, течение…………………………………………..

 

Задание №6 (Один верный ответ)

1 Возрастные изменения сосудов:

а) интимы - склеротическое уплотнение внутренней оболочки

б) гипертрофия мышечного слоя

в) повышение эластичности сосудов

г) все вышеперечисленное верно

д) все вышеперечисленное неверно

2. С возрастом отмечается увеличение заболеваемости:

а) ишемической болезни сердца

б) пневмонией

в) хроническим гастритом

г) анемией

д) сахарным диабетом

3. У пожилых и старых людей чаще встречается:

а) спонтанная стенокардия

б) инфаркт миокарда

в) стабильная стенокардия

г) нестабильная стенокардия

д) впервые выявленная стенокардия

4 Болевой синдром при стабильной стенокардии у пожилых и старых людей чаще:

а) типичный

б) атипичный

в) проявляется болью значительной интенсивности

г) все вышеперечисленное верно

д) все вышеперечисленное неверно

5. Приступы сердечной астмы у пожилых и старых больных чаще возникают:

а) при физической нагрузке

б) после еды

в) в покое

г) ночью

д) до еды

6. Особенности клиники гипертонической болезни у пожилых людей:

а) одышка

б) невроз

в) с частыми кризами

г) скудность клинической симптоматики

д) боли в животе

7. К особенностям течения острого инфаркта миокарда у лиц пожилого и старческого возраста не относятся:

а) высокая частота атипичных форм

б) частое развитие сердечной недостаточности

в) выраженные лихорадка и лейкоцитоз

г) невысокая активность ферментов

д) возможные трудности электрокардиографической диагностики

8. К особенностям клиники коронарной недостаточности у пожилых и старых людей не относятся:

а) постепенное начало

б) более яркая "эмоциональная" окраска стенокардии

в) менее яркая "эмоциональная" окраска стенокардии

г) пролонгированное течение с замедленным восстановительным течением

д) замедленный восстановительный период

9. Для симптомов гипертонической болезни у старых людей не характерно:

а) общая слабость

б) одышка

в) шум в голове и ушах

г) постоянные сильные головные боли

д) шаткость походки

10. Антисклеротическое питание предусматривает упот­ребление:

а) яиц

б) овощей

в) сала

г) жирные сорта мяса

д) легкоусвояемые углеводы

11. Клетчатка, необходимая пожилым людям, содержит­ся в:

а) овощах

б) сале

в) мясе

г) белом хлебе

д) рыбе

12. У пожилых людей артериальное давление рекоменду­ют измерять в положениях:

а) сидя

б) лежа на правом боку

в) после физической нагрузки

г) любых

д) лежа на левом боку

13. Ведущая причина артериальной гипертензии у лиц по­жилого и старческого возраста:

а) атеросклероз

б) острый гломерулонефрит

в) хронический гломерулонефрит

г) острый бронхит

д) острая пневмония

14. Гипертонический криз у пожилых и старых пациентов начинается:

а) внезапно

б) постепенно

в) без закономерности

г) имеет продромальный период

д) после стресса

15. Приоритетные проблемы при гипертоническом кризе у лиц пожилого и старческого возраста:

а) головная боль, головокружение

б) изжога, отрыжка

в) запоры                                                                  .
г) отеки, увеличение живота

д) понос

16. На фоне гипертонического криза у лиц пожилого и стар­ческого возраста часто развивается недостаточность:

а) левожелудочковая

б) правожелудочковая

в) дыхательная

г) печеночная

д) почечная

17. Терапия гипертонического криза у лиц пожилого и стар­ческого возраста начинается с введения препарата:

а) внутривенно

б) внутримышечно

в) подкожно

г) сублингвально

д) интратрахеально

18. При гипертоническом кризе у лиц пожилого и старчес­кого возраста применяют:

а) анаприлин

б) клофелин

в) пентамин

г) нифедипин (коринфар)

д) морфин

19. Приоритетная проблема при инфаркте миокарда у лиц пожилого и старческого возраста:

а) головная боль

б) лихорадка

в) сердцебиение

г) удушье

д) кашель

20. Причина снижения интенсивности боли при инфаркте миокарда у лиц пожилого и старческого возраста:

а) усиление воспалительной реакции

б) ослабление воспалительной реакции

в) снижение порога болевой чувствительности

г) повышение порога болевой чувствительности

д) увеличение свертывающих факторов крови

21. При инфаркте миокарда у лиц пожилого и старческого возраста развивается недостаточность:

а) сердечная

б) почечная

в) печеночн


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.302 с.