IV . Предложение и словосочетание — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

IV . Предложение и словосочетание

2021-05-27 27
IV . Предложение и словосочетание 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1,2 Предложение - усвоение понятия о предложении; - формирование умения графически изображать предложение; -развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мелкой моторики, органов речи; - пополнение словарного запаса - работать с предложением Девочка читает сказку; -составлять предложение по картинке; - выполнять графическое изображение предложения 3,4 Интонационная законченность предложения -обучение детей слышать, чувствовать и понимать интонационную законченность предложения; -формирование умения графически изображать схемы предложения, опираясь на слуховое восприятие; -развитие слухового внимания и памяти; мелкой моторики, органов речи; - пополнение словарного запаса - слушать текст, читаемый логопедом без остановок; - работать с предложением «Наступила осень» (ответы на вопросы: «На каком слове голос «взлетает»? На каком слове голос «падает»?) - чертить после прослушивания схему предложения; - считать прочитанные логопедом предложения; - выполнять графический диктант 5,6 Предложение, состоящее из трёх слов -обучение детей составлять устно предложения из трёх слов; - формирование умения графически изображать предложение из трёх слов; -развитие зрительного и слухового внимания и памяти; мелкой моторики, органов речи; - уточнение и пополнение словарного запаса - выполнять упр. на повторение (составлять предложение из двух слов); - составлять предложение из трёх слов (Девочка несёт розу); - делать вывод: «Чем больше слов в предложении, тем больше мы узнаём»; - работать с картинками (устное составление предложений и составление к ним схем) 7 Главные слова в предложении - ознакомление детей с главными словами в предложении; - закрепление умения графически изображать предложение из трёх слов; -развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мелкой моторики, органов речи - работать с простым предложен ием; - выделять из предложений главные слова (Художник рисует картину); - определять количество слов в предложении, главные слова, ставить к ним вопросы  8,9 Согласование глагола с именем существительным в роде и числе -обучение согласовывать устно слова-действия со словами-предметами в роде и числе; - закрепление умения изображать       предложение графически; -развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мелкой моторики, органов речи; - уточнение и пополнение словарного запаса - изменять предложение по образцу (Идёт дождь.Идут дожди); -заменять два предложения одним; - заканчивать предложение, вставляя нужное слово; - работать со схемами слов и предложений 10, 11 Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе -обучение согласовывать устно слова- признаки со словами-предметами в роде и числе; -развитие зрительного и слухового внимания и памяти; мелкой моторики, органов речи; - уточнение и пополнение словарного запаса - отвечать на вопросы одним, двумя словами; - составлять предложения с именами прилагательными          (перечислять все признаки предмета, заканчивать предложения) 12  Управление. Винительный и родительный падежи -обучение распространять предложение при помощи слов-предметов, стоящих в винительном и родительном падежах; - закрепление умения изображать       предложение графически; -развитие зрительного и слухового внимания и памяти; мелкой моторики, органов речи; - уточнение и пополнение словарного запаса - слушать рассказ В.Бианки «Чей нос лучше?», отвечать на вопросы к рассказу; - работать с картинками (определять, к какой птице относится клюв); - составлять схемы предложений  13 Управление. Дательный и творительный падежи -обучение распространять предложение при помощи слов-предметов, стоящих в в дательном и творительном падежах; - закрепление умения изображать       предложение графически; -развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мелкой моторики, органов речи; - пополнение словарного запаса - отвечать на вопросы, составлять схемы к ответам; - заканчивать предложение по вопросам; - отвечать на вопросы полным ответом; -придумывать к слову-действию слова-предметы, отвечающие на вопросы «Кому?», «Чему?», «Кем?», «Чем?», 14, 15 Распространение предложений - закрепление умения распространять предложение при помощи слов-предметов и слов- признаков; - закрепление умения изображать       предложение графически; -развитие зрительного и слухового внимания и памяти,мелкой моторики, органов речи; - уточнение и пополнение словарного запаса - составлять предложения из данных слов; - составлять предложения по картинкам; - подбирать к вопросу слово так, чтобы получилось предложение; - работать со схемами предложений 16 Предлоги в, на - ознакомление на практическом уровне с предлогами в, на; -использование предлогов в устной речи; -развитие слухового внимания и памяти, мелкой моторики, органов речи; - уточнение и пополнение словарного запаса - выполнять игровое задание «На чём можно ездить?» - слушать предложение, вставлять пропущенный предлог; - составлять предложение из данных слов; - отвечать на вопрос словосочетанием   17 Предлоги с(со),из - ознакомление на практическом уровне с предлогами с(со),из; -использование предлогов в устной речи; -развитие слухового внимания и памяти, мелкой моторики, органов речи; - пополнение словарного запаса - отвечать на вопросы; - работать со стихотворением «У меня сестрёнка есть»; - вставлять в предложения пропущенные предлоги 18 Предлоги по, к, за - ознакомление на практическом уровне с предлогами по, к, за; -использование предлогов в устной речи; -развитие слухового внимания и памяти, мелкой моторики, органов речи; - уточнение и пополнение словарного запаса - слушать словосочетания, назвать предлоги, придумать предложение; - вставлять в словосочетания пропущенные предлоги; - составлять предложения по картинкам

V. Текст

1 Последовательный пересказ текстов с опорой на вопросы -прослушивание текста и ответы на вопросы к нему; -пересказ текста так, как запомнился; -развитие слухового внимания и памяти, мелкой моторики, органов речи; - уточнение и пополнение словарного запаса - слушать рассказ; - отвечать на вопросы к рассказу; - пересказывать рассказ, как запомнился 2 Извинение. Очень важные слова. -словесные и несловесные формы извинения, -ситуация и речевое поведение. Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм извинения в разных случаях. Моделировать своё речевое поведение в зависимости от ситуации извинения. 3 Пересказ текстов описательного характера с опорой на картинки -прослушивание текста описательного характера; - ответы на вопросы к тексту; - пересказ текста по контурным картинкам в последовательности рассказа; -развитие слухового внимания и памяти, мелкой моторики, органов речи; - уточнение и пополнение словарного запаса - слушать текст; - отвечать на вопросы к тексту; - рассматривать картинки с животными; - описывать животное по картинке; - пересказывать текст по картинкам   4 Краткий пересказ текста -прослушивание текста; -нахождение главной мысли текста; -формирование умения кратко пересказывать текст; -развитие слухового внимания и памяти, мелкой моторики, органов речи; - уточнение и пополнение словарного запаса - слушать рассказ «Бабочки»; - составлять задачу, ставить вопрос; - пересказывать текст кратко  

VI. Итоговые занятия

1 Повторение и систематизация изученного в 1 классе - повторение сведений об основных понятиях - отвечать устно на вопросы учителя; - выполнять письменные задания

ИТОГО: 33

   

Используемая литература:

А.В. Ястребова. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ. М. Просвещение. 1997                                            

Т.Б.Филичева, Т.В. Туманова. Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. М. Гном. 2000

Л.Н.Ефименкова. Коррекция устной и письменной печи учащихся начальных классов.М.Владос.2004

В.В. Лайло. Изучение алфавита и развитие восприятия. Издательский дом «Дрофа». 2000.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.