IV .Предложение и словосочетание – 18 часов. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

IV .Предложение и словосочетание – 18 часов.

2021-05-27 26
IV .Предложение и словосочетание – 18 часов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понимание и употребление побудительных предложений, повествовательных нераспространенных и распространенных предло­жений (состоящих из 3—5 членов предложения). Составление предложений по моделям: простое предложение с глаголами в на­стоящем и прошедшем времени в единственном числе. Выделение предмета и действия по вопросам кто? что? что делает? что делал? и различение этих вопросов (о предмете, о действии или состоянии). Различение вопросов кто? что? как вопросов о пред­мете одушевленном или неодушевленном; вопросов что делает? что делал? как вопросов о действии, выраженном в настоящем пли прошедшем времени.

Образование формы множественного числа существительных (с окончанием -ы(-и), а (-я)и глаголов (настоящего и прошедшего времени).

Составление и употребление простых предложений с существи­тельными и глаголами в единственном и множественном числе.

Выделение грамматических признаков рода существительных в словосочетаниях с числительным и местоимением. Практическое овладение значением и способами употребления в предложения родовыми признаками существительных с глаголами прошедшего времени.

Составление и употребление в речи предложений (трех- пятичленных) со словосочетаниями, обозначающими переходность действия на предмет (моет чашку, пол). Различение окончания формы винительного падежа в зависимости от рода существительных и обозначения одушевленности и неодушевленности (видит мальчика, девочку).

Орудие или средства действия (рисует карандашом, подметает метлой). Различение окончания творительного падежа в зависимости от рода существительного. Пространственные отношения в значении направления и места и действия. Словосочетания глагола с существительным в винительном падеже с предлогами в, на, под (поставил в (на, под) стол, положил в (на, под) книгу); в предложном падеже с предлогами в, на (лежит в столе, на столе); в творительном падеже с предлогами под, над, -за (спрятался под (за) кустом); в родительном падеже с предлогами из, с, от, около в значении места, откуда совершается действие (вышел из дома, сошёл с поезда, отъехал от магазина, стоит около киоска); в дательном падеже с предло­гом к в значении лица или места, к которому направлено действие (подошёл к товарищу); в творительном падеже с предлогом с в значении совместности или сопровождения (идёт с мамой); в дательном падеже в значении адресата.

Словосочетание существительного в родительном падеже с предлогом у, и без предлога в значении принадлежности предмет или его отрицания (у козы, нет козы).

Выделение из предложений слов, обозначающих признаки предметов, по вопросам. Распространение словосочетаний и предложений по вопросам какой? какая? какое? какие? Согласование прилагательного с существительным в именительном, винительном и творительном падежах единственного и множественного числа.

Практическое усвоение предложений с сочетаниями, обозна­чающими временные отношения (глаголы в настоящем, прошед­шем и будущем времени).

Сочетание местоимений с глаголами 1-го, 2-го лица.

Сочетания числительного с существительным. Количественные отношения и признаки предмета по счету.

V.Текст- 4часа

Понимание вопросов, выработка умений кратко и полно отве­чать на них, используя побудительные, вопросительные и повест­вовательные предложения. Точное формулирование вопросов уче­никами.

Развитие умения слушать рассказ учителя и товарищей, а также читаемый текст. Воспроизведение содержания текста, сказки, иллюстрации. Рисование с помощью учителя словесной картин с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Самостоятельное придумывание событий, предшест­вующих изображенным, или последующих.

Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторения и перестановок частей текста (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений (4—6), объединенных общей темой или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета. Описание предмета по цвету, размеру, назначению.

Устные высказывания (с помощью учителя) о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, о событиях в школе, дома, полученных сведениях из календаря погоды, на экскурсии, по сюжету, предложенному учителем.

Понимание, что такое текст, выделение его особенностей — цельности и связности.

Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок.

Речевая этика. Понимание и использование предложений, выражающих приветствие, благодарность, извинение, просьбу.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.