Беседа 1: «Весенняя прогулка» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Беседа 1: «Весенняя прогулка»

2021-05-27 29
Беседа 1: «Весенняя прогулка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ход беседы:

Ребята, посмотрите на эту картинку и послушайте мой вопрос

-Какое сейчас время года? (Сейчас весна)

Правильно, сегодня мы будем говорить с вами о весне. Весна очень красивое время года.

- А с какого месяца начинается весна? (Весна начинается с марта)

Март – месяц света. С каждым днем все дольше задерживается на небе солнышко, становится теплее.

- А какой второй месяц весны? (Второй месяц апрель)

Апрель – это месяц воды. Теплые дожди смывают зимнюю грязь, согревают землю. А ещё апрель месяцем туманов.

- Ребята, а как называются птицы, которые возвращаются весной домой из теплых стран? (Птиц, которые возвращаются весной называют перелетными)

Все перелетные птицы вернулись домой из теплых стран, строят гнёзда, поют песни. Весна с каждым днем все приближается.

Какой третий месяц весны? (Третий месяц весны - май)

Месяц зелени и цветов. Это самый красивый и теплый месяц.

Давно известно, что весна - пора года очень разнообразная и своеобразная. В эту пору природа меняется. Ребята, а какие признаки весны вы знаете?

(называют дети)

1. Солнце греет сильнее;

2. Тает снег;

3. Бегут ручьи;

4. Набухают почки;

5. Распускаются листья;

6. Зеленеет трава;

7. Прилетают птицы.

Птицы – это гонцы весны. Как вы уже сказали, они прилетают к нам весной с юга. Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной? (ласточки, грач, кукушка, скворец)

Физкультминутка

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной
Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)

Подведение итогов беседы:

- Какая была тема нашей беседы? (Весенняя прогулка)

- О чем мы сегодня говорили? (Мы говорили о весне)

- Какие весенние месяцы вы знаете? (Весенние месяцы: март, апрель, май)

Приложение 4

Организованно образовательная деятельность «День Земли»

Цель:

· формирование бережного отношения к планете Земля;

· формирование уважительного отношения к праздникам

Компетенции:

· формирование представлений о нашем доме – планете Земля;

· знание особенностей празднования международных дат;

· умение понимать и пересказывать увиденное

Содержание:

22 апреля – отмечается День рождения Земли - нашего общего дома. В этот день мы обещаем беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась красивее.

Мы с вами живем на прекрасной планете Земле. В большой и прекрасной стране России, в маленьком и прекрасном городке Сестрорецке, части большого и прекрасного города Санкт-Петербурга. И мы должны сделать все возможное, чтобы наша жизнь здесь была прекрасной!

Вы любите природу? Вы любите смотреть на небо в солнечный день? Какого цвета оно? Что вы там видите? Большое яркое солнце. Белые пушистые облака, похожие или на животных, или на людей, или на какие-то фигуры. А потом облака темнеют и льет дождик, так нужный для растений и для людей тоже. А ночью, что вы видите ночью? Звезды, миллионы звезд. И Луну, похожую на серп, или большую и круглую в полнолуние. Люди всегда смотрели в небо, на звезды, луну и мечтали полететь далеко в космос или на какую-либо звезду или планету. Это сбылось? А куда еще люди летали? На луну. Что вы знаете о Луне? Какая она? Как вы думаете, о чем бы она попросила людей? А Земля тоже имеет просьбы к людям? О чем она просит?

 Мы получили электронные письма от Луны и Солнца. И о чем же они говорят нам?

Луна: Я вижу тебя, Земля. Круглая и Большая. Единственная планета, на которой есть жизнь. Я холодная. У меня нет воздуха. Нет жизни. Ты очень счастливая. У тебя есть животные. У тебя есть деревья. У тебя есть люди. Люди Земли! Прилетайте снова скорее! Я вас очень жду

(Я думаю, что кто-нибудь из вас когда-нибудь сможет исполнить желание луны. Для этого нужно хорошо иметь крепкое здоровье, заниматься спортом и, конечно же хорошо учиться.) Задел у вас уже есть. Вы многое узнали и многому научились в нашем детском саду. Желаю вам в будущем добиться успехов.

Земля: Я старая. Я очень старая. Миллионы людей живут на мне.

         Я даю им пищу. Я даю им воздух. Я даю им жизнь. Берегите

все, что имеете. Заботьтесь о том, чтобы жизнь на мне продолжалась долгие, долгие годы.

А теперь давайте поговорим о том, какие проблемы людям нужно решать повседневно, чтобы сохранить жизнь на земле, чтобы небо было чистое, чтобы цвели сады, чтобы люди жили в мире с природой и умели договариваться друг с другом.

Давайте совершим путешествие над землей на воздушном шаре. Полетели!!! Что вы видите?

Все это наша Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайные просторы, и горы, уходящие в небо и синие моря, и бесчисленное количество животных и птиц.

Дети называют места на Земле, куда бы они хотели поехать.

Называют животных и говорят, с кем они хотели бы подружиться и почему.

Люди и животные похожи друг на друга. Они живут семьями. У них есть детеныши, за которыми они ухаживают, кормят их и учат многим вещам

Часто животные помогают людям (перевозят тяжелые грузы, помогают слепым людям, спасают людей)

Люди тоже спасают животных, лечат их, кормят, выхаживают малышей, оставшихся без мамы)

Снимки Василия Михайловича Пескова.

На нашей планете много разных лесов: есть лиственные леса, где листья на деревьях желтеют осенью и опадают, есть вечнозеленые хвойные леса. В одном из хвойных лесов произошла следующая история. Там жил-был Томас – маленькое зеленое хвойное деревце. Был он веселым, и вдруг стал печальным. Что же с ним случилось?

Ведущий: Вот оно что. Он не хочет больше быть зеленым. И пошел к Солнышку просить желтого цвета.

Ведущий: И Томас стал желтым! Адеревьясмеются.

Ведущий:Томас опять стал грустным. И пошел он к небу просить синего цвета.

Ведущий: А деревья опять смеются!

Ведущий: Опять загрустил Томас.

Ведущий: Пошел он к луне просить белого цвета.

Ведущий: Томас стал белым. Но почему он не рад? Идет снег. Томас замерз!

   И пошел он к деревьям просить зеленого цвета.

Ведущий: Томас опять стал зеленым, каким он был раньше.

И все были очень рады.

А теперь давайте подумаем, что нам нужно делать, чтобы наш дом, наша прекрасная Земля и мы все, люди, были счастливы и жили долго в этом чудесном мире.

Вот несколько правил того, как нужно себя вести, чтобы наша окружающая среда не загрязнялась, чтобы воздух был чистым, чтобы цвели деревья и цветы.

1. Я не забываю выключать свет, когда выхожу из комнаты.

(Так я экономлю электрическую энергию)

2. Я выключаю воду, когда чищу зубы.

(Каждый раз, когда я так делаю, я сберегаю 18 стаканов воды)

3. Я всегда бросаю мусор в мусорное ведро или урну.

(И тем самым я не загрязняю окружающую местность)

4. Я кормлю птиц зимой.

(чтобы они могли построить гнезда весной и вывести птенцов)

5. Я использую обе стороны листа бумаги, когда рисую.

 

(Если бы все так делали, количество деревьев, используемых на изготовление бумаги значительно уменьшилось)

6. Я напоминаю маме выключать телевизор, который находится на стене.

(Электроприборы продолжают использовать электроэнергию, если не вынуть штепсель из розетки.

7. Я люблю делать игрушки из старых коробок. Мы можем делать игрушки из использованных коробок: роботы, домики, птицы, куклы и наряды для них из коробок и фантиков от конфет, кормушки для птиц из кефирных пакетов.

(Мы можем использовать вторично старые вещи, прежде чем их выбросить.)

8. Я люблю ходить пешком в детский сад.

(Таким образом, экономится бензин и меньше отравляется воздух выхлопными газами.)

9. Я могу посеять семена растений и помочь им вырасти.

(Растения очищают и оздоровляют воздух)

Я все это делаю, потому что я люблю мой мир.

А теперь давайте поблагодарим нашу Землю за все, что она нам дает.

   Дети: Спасибо тебе Земля за чистый воздух!

                                   За все деревья и цветы!

                                   За всех животных!

                                   За прозрачную чистую воду в реках и озерах.

И подарим ей подарки, которые мы сделали сами (рисунки, поделки……)

Литература:

1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников», пособие для педагогов дошкольных учреждений, М., «Мозаика-синтез», 2011г.

2.Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», М., «Мозаика-синтез», 2012г.

3.Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», пособие для воспитателей, М., «Айрис-пресс», 2011г.

4.Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-7-ми лет», М., «Просвещение» 2011г.

5.Доронова Т.Н., «Радуга. Планирование работы в детском саду с детьми 6-7-ми лет», М., «Просвещение», 2013г.

6.Доронова Т.Н., Гризик Т.И., Климанова Л.Ф., Соловьёва Е.В., Тимощук Л.Е., Якобсон С.Г. «На пороге школы», М., «Просвещение», 2002г.

7.Журнал «Методист ДОУ» №11(2013г.), исследовательский проект «Как растут бутылки».

8.Журнал «Педагогика в ДОУ» № 2 (2009 г.)

9.Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ»№ 9, 10, (2013г.) статья «Партнёрство педагогов в рамках проектной деятельности», познавательный проект «Знакомимся с Красной книгой».

10.Киселева Л.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», М., «АРКТИ», 2010г.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.