Педагогический проект в подготовительной группе №2 — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Педагогический проект в подготовительной группе №2

2021-05-27 26
Педагогический проект в подготовительной группе №2 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогический проект в подготовительной группе №2

на тему:

«День Земли»

 

Педагогический проект«День Земли» для развития личности дошкольника о взаимосвязи природы и человека.

Цель:

Углублять экологические знания детей, воспитывать чувство ответственности за все живое на Земле

Задачи проекта:

ü Причина: незнание детьми о понятии окружающей действительности, о понятии Земля, исходя из этого, имеем задачу:

Сформировать у детей понятие о Земле как планете.

ü Причина: незнание детей о ресурсах земли, бережному отношению к природе и животному миру. Исходя из этого, имеем задачу:

Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.

ü Причина: не достаточная осведомленность навыков продуктивной деятельности. Исходя из этого, имеем задачу:

Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.

ü Причина: не достаточен уровень освоения детьми материала. Исходя из этого, имеем задачу:

Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: краткосрочный (с 10 апреля – по 22 апреля), внутригрупповой

Благополучатели проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты проекта

· Сформировать у детей гуманные чувства: осознание ценности любого проявления жизни, и в результате стремление защитить и сберечь природу, а также привить основы культуры рационального природопользования.

· Сформировать чувство сопереживания, чтобы дети стали добрее, поняли необходимость сохранять и приумножать богатство не только Земли, но и Родного края.

· Дети умеют проводить несложные эксперименты, делать выводы.

· Родители повысили уровень экологической культуры

 

Пояснительная записка

Актуальность

                                                          Здесь знает каждый, ты и я!

                                                         Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли!

Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Экологическое воспитание дошкольников наравне с нравственным воспитанием, т.к. в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.«Таким образом, у детей не достаточно сформированные экологические знания о природе. Родители не уделяют достаточного внимания общению ребенка с природой, его экологической культуре, сформированности экологических знаний, считая, что для подготовки к школе эти знания не нужны.

Предполагаемые виды деятельности:

Организованно  образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и ребенка и самостоятельная деятельность детей:

Экскурсии и наблюдения

Чтение художественной литературы

Изобразительная деятельность

Конструирование

Изготовление поделок по экологии.

Продукт:

    - создание мультимедийной презентации «Планета Земля»;

 

    - фотоальбом «Собираем солнечную семью»;

 

    - выставка работ дошкольников с родителями «Поможем Земле!».

 

    Оборудование: мультимедийное оборудование, фотографии, иллюстрации, оборудование для игр, наглядный материал.

Этап мероприятие сроки Задачи мероприятия ресурсы ответственный

Подготовительный

Знакомство с песнями о земле: А. Ведищев «Песенка про медведей» 9 апреля Развитие речи, памяти, артистических способностей. Диски, кассеты с песнями, музыкой о земле Воспитатели и музыкальный руководитель заучивание стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия»,Н.Григорьевой «Песня дождя» 10 апреля Воспитывать патриотические чувства у детей, формировать способность отражать в чтении настроение автора Рисование иллюстраций к стихотворениям, оформление альбома. Воспитатели «Экспериментальная деятельность» 11 -20 апреля Формировать у детей умение определять содержание своей работы Создание книги экспериментов. Воспитатели

Практический

Изготовление глобуса с участием родителей, раскрашивание, ламинирование макета. 12 апреля Привлечь родителей к совместной деятельности Бросовый материал, клейстер, гуашь, кисти, макет глобуса, географические карты, скотч.   Родители, дети и воспитатели Прогулка по участку Экскурсии в уголок природы, в парк, по огороду. 9- 23 апреля Расширять представления детей об охране жизни на Земле. Участок д/сада Воспитатели Беседа: «Мусор Земле не к лицу…»Беседа? «Можно ли просверлить Землю насквозь?»,: «Что мы знаем о воде?»,«Лесные правила»,: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»  16 апреля Сформировать у детей понятие о Земле как планете.   Воспитатели и дети Дидактическая игра «Редкие и исчезающие животные», «Собери картинку»   17 апреля Закрепить знания детей об исчезающих животных   Дети Чтение сказок об охране природы «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река» 18 – 19-20 апреля расширять кругозор детей, речь, умение сравнивать. Книги, иллюстрации. Воспитатели, дети

Аналитический

Праздник «День Земли» 23 апреля Закрепить полученные знания, расширить кругозор детей.   Воспитатели, дети и музыкальный руководитель Создание «огорода на окне»(посев семян цветов, укропа, петрушки, салата) 20 апреля Воспитывать бережное отношение к природе Атрибуты для посадки семян Воспитатели и дети.  

Реализация проекта:

I этап (с 9 апреля – по 12 апреля)

- Формулирование целей и задач проекта.

- Изучение литературы по теме проекта.

- Изучение интернет-ресурсов по теме проекта.

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

- Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

- Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по экологии.

Приложение 1

Приложение 2

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Много раз мы встречали праздник в этом зале,

Но такого мы ещё не видали.

Сегодня мы отмечаем «День Земли».

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

Земля – это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета под названием Земля. Земля – это большой дом, где живём и мы с вами, и многие люди, каждый в своём государстве.

Ведущий: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то стучится. (Стук в дверь, у двери письмо.)

Письмо. Интересно, что же там написано, (читает):

"Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля"

Ведущий: Ну что? Мы принимаем приглашение?

Мы с вами, ребята, поговорим о том, как нужно заботиться о нашей планете- Земля, что нужно делать, чтобы её красота не угасла.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать - нельзя!

Так скажем дружно (раз, два, три) – дети повторяют

Откроем праздник – День… Земли!

Дети читает стихи.

ПЕСНЯ "ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ" муз. Насуленко

Дети:

1.Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом-

Мы все с рожденья в нём живём.

2.Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Ребенок: Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!

Ведущий: Я поздравляю вас с этим днём! Ведь это шутки, танцы, смех. Будет весело для всех!

А для начала ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля? (горы, моря, реки, долины).

Какие цвета преобладают на глобусе (синий, белый, зелёный).

На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы. Давайте назовём их (дети называют)

Приложение 3

Приложение 4

Организованно образовательная деятельность «День Земли»

Цель:

· формирование бережного отношения к планете Земля;

· формирование уважительного отношения к праздникам

Компетенции:

· формирование представлений о нашем доме – планете Земля;

· знание особенностей празднования международных дат;

· умение понимать и пересказывать увиденное

Содержание:

22 апреля – отмечается День рождения Земли - нашего общего дома. В этот день мы обещаем беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась красивее.

Мы с вами живем на прекрасной планете Земле. В большой и прекрасной стране России, в маленьком и прекрасном городке Сестрорецке, части большого и прекрасного города Санкт-Петербурга. И мы должны сделать все возможное, чтобы наша жизнь здесь была прекрасной!

Вы любите природу? Вы любите смотреть на небо в солнечный день? Какого цвета оно? Что вы там видите? Большое яркое солнце. Белые пушистые облака, похожие или на животных, или на людей, или на какие-то фигуры. А потом облака темнеют и льет дождик, так нужный для растений и для людей тоже. А ночью, что вы видите ночью? Звезды, миллионы звезд. И Луну, похожую на серп, или большую и круглую в полнолуние. Люди всегда смотрели в небо, на звезды, луну и мечтали полететь далеко в космос или на какую-либо звезду или планету. Это сбылось? А куда еще люди летали? На луну. Что вы знаете о Луне? Какая она? Как вы думаете, о чем бы она попросила людей? А Земля тоже имеет просьбы к людям? О чем она просит?

 Мы получили электронные письма от Луны и Солнца. И о чем же они говорят нам?

Луна: Я вижу тебя, Земля. Круглая и Большая. Единственная планета, на которой есть жизнь. Я холодная. У меня нет воздуха. Нет жизни. Ты очень счастливая. У тебя есть животные. У тебя есть деревья. У тебя есть люди. Люди Земли! Прилетайте снова скорее! Я вас очень жду

(Я думаю, что кто-нибудь из вас когда-нибудь сможет исполнить желание луны. Для этого нужно хорошо иметь крепкое здоровье, заниматься спортом и, конечно же хорошо учиться.) Задел у вас уже есть. Вы многое узнали и многому научились в нашем детском саду. Желаю вам в будущем добиться успехов.

Земля: Я старая. Я очень старая. Миллионы людей живут на мне.

         Я даю им пищу. Я даю им воздух. Я даю им жизнь. Берегите

все, что имеете. Заботьтесь о том, чтобы жизнь на мне продолжалась долгие, долгие годы.

А теперь давайте поговорим о том, какие проблемы людям нужно решать повседневно, чтобы сохранить жизнь на земле, чтобы небо было чистое, чтобы цвели сады, чтобы люди жили в мире с природой и умели договариваться друг с другом.

Давайте совершим путешествие над землей на воздушном шаре. Полетели!!! Что вы видите?

Все это наша Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайные просторы, и горы, уходящие в небо и синие моря, и бесчисленное количество животных и птиц.

Дети называют места на Земле, куда бы они хотели поехать.

Называют животных и говорят, с кем они хотели бы подружиться и почему.

Люди и животные похожи друг на друга. Они живут семьями. У них есть детеныши, за которыми они ухаживают, кормят их и учат многим вещам

Часто животные помогают людям (перевозят тяжелые грузы, помогают слепым людям, спасают людей)

Люди тоже спасают животных, лечат их, кормят, выхаживают малышей, оставшихся без мамы)

Снимки Василия Михайловича Пескова.

На нашей планете много разных лесов: есть лиственные леса, где листья на деревьях желтеют осенью и опадают, есть вечнозеленые хвойные леса. В одном из хвойных лесов произошла следующая история. Там жил-был Томас – маленькое зеленое хвойное деревце. Был он веселым, и вдруг стал печальным. Что же с ним случилось?

Ведущий: Вот оно что. Он не хочет больше быть зеленым. И пошел к Солнышку просить желтого цвета.

Ведущий: И Томас стал желтым! Адеревьясмеются.

Ведущий:Томас опять стал грустным. И пошел он к небу просить синего цвета.

Ведущий: А деревья опять смеются!

Ведущий: Опять загрустил Томас.

Ведущий: Пошел он к луне просить белого цвета.

Ведущий: Томас стал белым. Но почему он не рад? Идет снег. Томас замерз!

   И пошел он к деревьям просить зеленого цвета.

Ведущий: Томас опять стал зеленым, каким он был раньше.

И все были очень рады.

А теперь давайте подумаем, что нам нужно делать, чтобы наш дом, наша прекрасная Земля и мы все, люди, были счастливы и жили долго в этом чудесном мире.

Вот несколько правил того, как нужно себя вести, чтобы наша окружающая среда не загрязнялась, чтобы воздух был чистым, чтобы цвели деревья и цветы.

1. Я не забываю выключать свет, когда выхожу из комнаты.

(Так я экономлю электрическую энергию)

2. Я выключаю воду, когда чищу зубы.

(Каждый раз, когда я так делаю, я сберегаю 18 стаканов воды)

3. Я всегда бросаю мусор в мусорное ведро или урну.

(И тем самым я не загрязняю окружающую местность)

4. Я кормлю птиц зимой.

(чтобы они могли построить гнезда весной и вывести птенцов)

5. Я использую обе стороны листа бумаги, когда рисую.

 

(Если бы все так делали, количество деревьев, используемых на изготовление бумаги значительно уменьшилось)

6. Я напоминаю маме выключать телевизор, который находится на стене.

(Электроприборы продолжают использовать электроэнергию, если не вынуть штепсель из розетки.

7. Я люблю делать игрушки из старых коробок. Мы можем делать игрушки из использованных коробок: роботы, домики, птицы, куклы и наряды для них из коробок и фантиков от конфет, кормушки для птиц из кефирных пакетов.

(Мы можем использовать вторично старые вещи, прежде чем их выбросить.)

8. Я люблю ходить пешком в детский сад.

(Таким образом, экономится бензин и меньше отравляется воздух выхлопными газами.)

9. Я могу посеять семена растений и помочь им вырасти.

(Растения очищают и оздоровляют воздух)

Я все это делаю, потому что я люблю мой мир.

А теперь давайте поблагодарим нашу Землю за все, что она нам дает.

   Дети: Спасибо тебе Земля за чистый воздух!

                                   За все деревья и цветы!

                                   За всех животных!

                                   За прозрачную чистую воду в реках и озерах.

И подарим ей подарки, которые мы сделали сами (рисунки, поделки……)

Литература:

1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников», пособие для педагогов дошкольных учреждений, М., «Мозаика-синтез», 2011г.

2.Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», М., «Мозаика-синтез», 2012г.

3.Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», пособие для воспитателей, М., «Айрис-пресс», 2011г.

4.Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-7-ми лет», М., «Просвещение» 2011г.

5.Доронова Т.Н., «Радуга. Планирование работы в детском саду с детьми 6-7-ми лет», М., «Просвещение», 2013г.

6.Доронова Т.Н., Гризик Т.И., Климанова Л.Ф., Соловьёва Е.В., Тимощук Л.Е., Якобсон С.Г. «На пороге школы», М., «Просвещение», 2002г.

7.Журнал «Методист ДОУ» №11(2013г.), исследовательский проект «Как растут бутылки».

8.Журнал «Педагогика в ДОУ» № 2 (2009 г.)

9.Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ»№ 9, 10, (2013г.) статья «Партнёрство педагогов в рамках проектной деятельности», познавательный проект «Знакомимся с Красной книгой».

10.Киселева Л.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», М., «АРКТИ», 2010г.

 

Педагогический проект в подготовительной группе №2

на тему:

«День Земли»

 

Педагогический проект«День Земли» для развития личности дошкольника о взаимосвязи природы и человека.

Цель:

Углублять экологические знания детей, воспитывать чувство ответственности за все живое на Земле

Задачи проекта:

ü Причина: незнание детьми о понятии окружающей действительности, о понятии Земля, исходя из этого, имеем задачу:

Сформировать у детей понятие о Земле как планете.

ü Причина: незнание детей о ресурсах земли, бережному отношению к природе и животному миру. Исходя из этого, имеем задачу:

Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.

ü Причина: не достаточная осведомленность навыков продуктивной деятельности. Исходя из этого, имеем задачу:

Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.

ü Причина: не достаточен уровень освоения детьми материала. Исходя из этого, имеем задачу:

Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: краткосрочный (с 10 апреля – по 22 апреля), внутригрупповой

Благополучатели проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.