Государственной  итоговой аттестации выпускников — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Государственной  итоговой аттестации выпускников

2021-05-27 52
Государственной  итоговой аттестации выпускников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

ПО ПРОФЕССИИ 43.01.01 ОФИЦИАНТ, БАРМЕН

БАЗОВОГО УРОВНЯ

                                                                             Принято на

                                                                             педагогическом совете

от «____» ____________2018г.

Председатель___________О.В. Юдина

Красноярск 2018 г.

Программа государственной итоговой аттестации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.01.01Официант, бармен (базовый уровень подготовки)

 

Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский технологический техникум пищевой промышленности»

 

Разработчик:

Анурова А.А., председатель ПЦК «Технология продукции общественного питания»

Милютина И.В., старший мастер

 

 

Программа государственной итоговой аттестации

рассмотрена на заседании ПЦК специальности

Технология продукции общественного питания

протокол № 3 от 13 ноября 2018 г.

председатель ПЦК _________ /А.А.Анурова

   

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения.................................................................................................................... 3

2. Формы государственной итоговой аттестации..................................................................... 3

3. Сроки проведения государственной итоговой аттестации.................................................. 4

4. Организацияработы государственной экзаменационной комиссии.............................. ….4

5.Условия подготовки и процедура проведения государственной итоговой

аттестации …………………………... …………………………………………………………..6

Критерии оценки выпускной квалификационной работы………. ………………………….8

Приложение А. Тематика выпускных квалификационных работ……………. ………....9

Приложение Б. Список рекомендуемой литературы…………………………………....12

Приложение В. Требования к выпускной квалификационной работе………………….14

Приложение Г. Критерии оценки выпускной квалификационной работы …………… 22

Приложение Д.Критерии оценки выпускной практической квалификационной работы     23

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1 Программа Государственной итоговой аттестации разработана в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», приказом Министерства образования и науки РФ от 16.08.2013г. №968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» с изменениями и дополнениями от 17.11.2017; Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 43.01.01 Официант, бармен от 02 августа 2013г. № 731; Положением о государственной итоговой аттестации краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения среднего профессионального образования «Красноярский технологический техникум пищевой промышленности» от 12.12.2017г № ПВД-А-3.1.6/9-2017; Положением о выпускной квалификационной работе по программам подготовки специалистов среднего звена краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Красноярский технологический техникум пищевой промышленности» от 02.04.2014 № РИ – А № 3.1.8/3.

1.2 Программа Государственной итоговой аттестации (далее ГИА) является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее ППКРС) по профессии 43.01.01 Официант, бармен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО), утвержденным 02 августа 2013г. № 731.

1.3 Программа ГИА разработана предметно-цикловой комиссией (далее ПЦК) «Технология продукции общественного питания» и обсуждена на заседании «13» ноября 2018 г., протокол №3.

1.4 К ГИА допускаются лица, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего профессионального образования по профессии 43.01.01 Официант, бармен.

1.5 ГИА проводится с целью установления соответствия уровня и качества подготовки выпускников Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) среднего профессионального образования по профессии 43.01.01 Официант, бармен.

1.6 Программа государственной итоговой аттестации по профессии, требования к выпускным квалификационным работам (Приложение В), а также критерии оценки выпускной квалификационной работы (Приложение Г), доводится до сведения студента не позднее, чем за шесть месяцев до начала ГИА.

1.7 Государственная итоговая аттестация выпускников не может быть заменена оценкой уровня их подготовки на основе текущего контроля успеваемости и результатов промежуточной аттестации.


У СЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

5.1 Допуск студентов к государственной итоговой аттестации.

5.1.1 К ГИА по приказу директора допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего профессионального образования.

5.1.2Закрепление тем ВКР, за студентами с указанием руководителей, оформляется приказом директора техникума не позднее чем за 3 месяцев до начала ГИА,за каждымруководителемписьменной экзаменационной работы закрепляется как правило не более 10 выпускников.

5.1.3 По утвержденным и закрепленным за каждым обучающимся темамписьменной экзаменационной работы руководители разрабатывают задания для каждого обучающегося.  Задание выдается студенту не позднее, чем за 2 месяца до ГИА.

5.1.4 Основные функции руководителя письменной экзаменационной работы: разработка индивидуального задания письменной экзаменационной работы; консультирование по выполнению письменной экзаменационной работы; оказание помощи студенту в подборе литературы (Приложение Б); контроль, за ходом выполнения экзаменационной работы; подготовка отзыва на письменную экзаменационную работу.

5.1.5 Содержание, структура, оформление ВКР(письменная экзаменационная работа)регламентируются требованиями к ВКР (Приложение В).

5.1.6 Руководителем выпускных практических квалификационных работ в каждой группе назначается мастер производственного обучения.

5.1.7 Контроль за ходом выполнения ВКР осуществляет старший мастер, заведующий отделением, председатель соответствующей предметной цикловой комиссии. Общий контроль за ходом подготовки ГИА осуществляет заместитель директора по учебно-производственному обучению.

5.2 Процедура проведения ГИА.

5.2.1Выпускная практическая квалификационная работа по ППКРС 43.01.01 Официант, бармен выполняется в учебной мастерской.Студентам сообщается порядок и условия выполнения работы предоставляется нормативно-техническая документация, выдается задание с указанием содержания работы, нормы времени.

Выпускная практическая квалификационная работа состоит из двух модулей, каждый из которых подразделяется на базовую часть (одинаковую для всех) и вариативную часть.

Модуль А содержит наиболее характерные виды работ для профессии «Официант», Модуль В задания для выполнения работ по профессии «Бармен», не ниже четвёртого разряда. Содержание заданий представлены в Приложении А.

5.2.2 В ходе выполнения работы выпускник должен продемонстрировать владение приемами работ, соблюдение технических и технологических требований к качеству производимых работ, выполнение установленных норм времени (выработки); умелое пользование оборудованием, инструментом, приспособлениями; соблюдение требований безопасности труда и организации рабочего места.

5.2.3 Выпускная практическая квалификационная работавыполняется студентами в присутствии экзаменационной комиссии, которая оценивает, как сам процесс выполнения работы, так и его результат.

Критерии оценки выпускной практической квалификационной работы подразделяются на объективные (измеримые) и субъективные (мнение):

Объективные критерии оценивания работы:

- соответствие форменной одежды;

- соблюдение правил гигиены и техники безопасности при ведении процесса сервировки стола, при разных стилях обслуживания, при приготовлении коктейлей, кофе, при нарезке фруктовой тарелки;

- соблюдение чистоты рабочего места во время и после процесса приготовления со специального столика методом Gueridon;

- рациональное использование продуктов;

Субъективные критерии оценивания работы:

- навыки работы с ручником, барными инструментами;

- профессиональная сервировка блюд при разных стилях обслуживания: «Silverservice», «Banquetservice», «Gueridon»;

- организационные навыки – планирование и ведение процесса сервировки, эффективность, двойной контроль;

- соблюдение этикета.

Объективные критерии оценивания результата работы:

- знание предметов сервировки, посуды подачи;

- знание алкогольных и безалкогольных напитков;

- знание методов приготовления коктейлей и напитков;

- чистота тарелки (стакана/рюмки) при подаче (отсутствие отпечатков пальцев, брызг, подтёков);

- соблюдение времени.

Субъективные критерии оценивания результата работы:

- коммуникативные, социальные навыки;

- знание последовательности подачи блюд и порядка обслуживания гостей;

- стиль и креативность подачи блюд и напитков;

- выбор техники обслуживания в зависимости от метода подачи блюд: «Silverservice», «Banquetservice», «Gueridon»;

- общее впечатление от экзаменующегося;

5.2.4 Результаты выпускной практической работы по освоению профессиональных модулейоцениваются в баллах, которые установлены по каждому критерию (Приложение Д) и переводятся в отметки по пятибалльной системе оценивания:

Шкала перевода баллов в пятибалльную систему оценивания:

· «5» - получают обучающиеся, набравшие 100 – 85 баллов;

· «4» - ставится в том случае, если количество баллов составляет 85 – 60;

· «3» - соответствует работа, содержащая 60 – 45 баллов;

· «2» - ставится в том случае, если количество баллов составляет менее 45.

5.2.5 Защита письменной экзаменационной работы. На защиту письменной экзаменационной работы отводится до 25 минут. Процедура защиты устанавливается председателем ГЭК по согласованию с членами комиссии и, как правило, включает доклад студента (не более 10 – 15 минут), чтение отзыва, вопросы членов комиссии, ответы студента и заключительное слово студента. Может быть предусмотрено выступление руководителя письменной экзаменационной работы, если он присутствует на заседании ГЭК.

Во время защиты ВКР студент может использовать:составленный ранее доклад или тезисысвоего выступления; презентацию, выполненную в программе PowerPoint.

Критерии оценки письменной экзаменационной работы представлены в Приложении Г.

5.3 Защита выпускных квалификационных работ проводятся на открытых заседаниях государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

5.4 Члены ГЭК могут задаватьстуденту вопросы практического и теоретического характера, относящиеся к содержанию ВКР.

5.5Результатыгосударственной итоговой аттестации, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»
и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственных экзаменационных комиссий.

5.6  Решения государственных экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих
в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании государственной экзаменационной комиссии является решающим.

5.7 На основании протокола решения государственной экзаменационной комиссии по результатам государственной итоговой аттестации издается приказ директора Учреждения о присвоении выпускникам соответствующей квалификации и выдаче дипломов о среднем профессиональном образовании.

5.8 Обучающемуся, имеющему оценки «отлично» не менее чем по 75 процентам дисциплин и профессиональных модулей, практик учебного плана, оценку «хорошо» по остальным дисциплинам, профессиональным модулям, практикам, прошедшему все установленные виды аттестационных испытаний, входящих в государственную итоговую аттестацию, с оценкой «отлично», выдается диплом с отличием.

       5.9 Обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию, или показавшие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую аттестацию, в соответствии с порядком, предусмотренным Положением о государственной итоговой аттестации краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Красноярский технологический техникум пищевой промышленности» от 12.12.2017г.№ПВД-А-3.1.6/9-2017.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ТЕМАТИКА ВКР ПО ПРОФЕССИИ 43.01.01 ОФИЦИАНТ, БАРМЕН

 

Темы письменной экзаменационной работы
1. Организация обслуживания банкета – фуршета на 100 человек с подачей десерта «Москва» (709) и коктейлей «Флорида», «Cosmopolitan».
2. Организация обслуживания банкета «Юбилей 50 лет» на 46 человек с подачей бутербродов с отварными мясными продуктами (№4) и коктейлей «Закат с видом на прибой», «Alexander».
3. Организация обслуживания банкета – коктейля на 120 человек с подачей десерта «Космос» (710) и коктейлей «Запретная ягода», «LongIslandicetea».
4. Организация обслуживания банкета «День рожденья 18 лет» на 40 человек с подачей бутербродов с паштетом (№6) и коктейлей«Медовый спас», «Martinidry».
5. Организация обслуживания банкета «Встреча выпускников» на 75 человек с подачей десерта «Сюрприз» (711) и коктейлей«Пусифрут», «BlackRussian».
6. Организация обслуживания банкета «Банкет – чай» на 30 человек с подачей бутерброда с мясными гастрономическими продуктами (№8) и коктейлей«Молочно – клубничный», «Rustynail».
7. Организация обслуживания банкета «Выпускной бал» на 80 человек с подачей десерта «Яблоки или груши со взбитыми сливками» (920) и коктейлей«Желтый пиджак», «Manhattan».
8. Организация обслуживания банкета «Свадьба» на 55 человек с подачей бутерброда с рыбными гастрономическими или консервными продуктами (№10, 11) и коктейлей«Фламинго», «Mojito».
9. Организация обслуживания банкета «День рождения 5 лет» на 25 человек с подачей десерта «Чернослив со взбитыми сливками и грецким орехом» (922) и коктейлей«БыстрыйГонзалис», «Margarita».
10. Организация обслуживания банкета «Новый год» на 30 человек с подачей бутербродов с икрой (№12) и коктейлей «Персиковый», «BloodyMary».
11. Организация обслуживания банкета «Серебряная свадьба» на 80 человек с подачей десерта «Салат – коктейль Буратино» и 3 коктейлей«Клубничный», «Screwdraver».
12. Организация обслуживания банкета «Крещение ребенка» на 45 человек с подачей бутербродов с килькой и яйцом (№15) и коктейлей«ПерсонсСпешиал», «HarveyWolbanger».
13. Организация обслуживания банкета «8 Марта» на 50 человек с подачей десерта «Салат – коктейль Десертный» и  коктейлей«Вишневый», «TomCollins».
14. Организация обслуживания банкета «День Валентина» на 40 человек с подачей закрытого бутерброда с мясными гастрономическими продуктами (№20) и коктейлей «Австралия», «Grasshopper».
15. Организация обслуживания банкета «Масленица» на 45 человек с подачей десерта «Салат – коктейль Медовый» и коктейлей«Малиновый джаз», «GodFather».
16. Организация обслуживания банкета «Пасха» на 50 человек с подачей закрытого бутерброда с сыром (№21) и коктейлей«Коко – Джамбо», «WhiteRussian».
17. Организация обслуживания банкета «День учителя» на 60 человек с подачей десерта «Салат – коктейль Попурри» и коктейлей«Забытое танго», «GinandFrench».
18. Организация обслуживания банкета «День защитников Отечества» на 35 человек с подачей бутерброда – канапе с сыром и окороком (№25) и коктейлей«Персиковая Мельба», «Daiquiri».
19. Организация обслуживания банкета «Яблочный спас» на 20 человек с подачей десерта «Салат – коктейль Прогулочный» и коктейлей«Золушка», «Bronx».
20. Организация обслуживания банкета «Татьянин день» на 25 человек с подачей волованов с курицей (№38) и коктейлей«Фиеста», «WhiteLady».
21. Организация обслуживания потребителей, проживающих   в гостиницах на 150 мест с подачей волованов с икрой (№37) и коктейлей «Тропическая мистерия», «Americano».
22. Организация обслуживания потребителей по типу «Шведский стол» на 100 человек с подачей волованов с окороком (№39) и коктейлей «Майами», «Angel face».

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативные документы

  1. Правила оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от 5.08.97 № 1036 с изменениями и дополнениями от 21.06.2001 № 389)
  2. ГОСТ Р 50647-07 «Общественное питание. Термины и определения»
  3. ГОСТ Р 50762-07 «Общественное питание. Классификация предприятий»
  4. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. - СПб.: ПРОФИКС, 2006.

 

Основные источники:

1. Справочник официанта, бармена: учебное пособие для начального профессионального образования / Ахрапоткова Н.Б. – М: Издательский центр «Академия», 2011.

2. Официант, бармен: учебник для начального профессионального образования / Ермакова В.И. – М: Издательский центр «Академия», 2012.

3. Организация обслуживания в организациях общественного питания: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/ Счислёнок Л.Л., Сынгаевская Л.П., Полякова Ю.В. – М: Издательский центр «Академия», 2016.

4. Кучер.Л.С., Шкуратова Л.М. Бармен: базовый уровень. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

5. Кучер.Л.С., Шкуратова Л.М. Бармен: повышены уровень. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

 

 

Дополнительные источники:

  1. Обслуживание на предприятии общественного питания: учебное пособие в экзаменационных вопросах и ответах. – 2-е изд./                      Л. А.. Панова. -М: издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2005. Профессиональные стандарты индустрии питания том 1 / Федерация рестораторов и отельеров – М.: Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2009.- 512с.
  2. Профессиональные стандарты индустрии питания том 2 / Федерация рестораторов и отельеров – М.: Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2009.- 288с.
  3. Федеральный закон РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  4. Федеральный закон от 09. 01. 1996г. № 2-ФЗ РФ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей»;
  5.  О Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: положение: утв. Постановлением Правительства РФ 30.06.2004г.,№ 322.
  6. Правила оказания услуг общественного питания, утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации от15.08.1997г. № 1036 (в редакции Постановления Правительства РФ от 21.05.2001г.);
  7. ГОСТ Р 50647 – 94 «Общественное питание. Термины и определение»;
  8. ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция реализуемая населению»;
  9. ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питания. Классификация предприятий»;
  10. Демидова Г.В.Управленческая психология: учебное пособие для студентов сред.учеб. заведений/ Г.В. Демидова.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 176с.;
  11. КостасКатсигрис, КрисТомасУчебник ресторатора: проектирование, оборудование, дизайн: учебное пособие.- М.: Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2008г.;
  12. Безупречный сервис: книга о том, как привлечь и удержать гостей / перевод с англ./ Кулинарный институт Америки:- М.: Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2010г.;

 

Периодические издания:

1. Журнал «Ресторановедъ»: Медиагруппа «Лучший выбор», Издательство  «Наша деловая пресса»;

2. Журнал «Ресторанные ведомости»: Издательство «Ресторанные ведомости»;

 

Интернет ресурсы:

  1. Характеристика технологического процесса, интерьер ресторана и оборудование торгового зала, меню и прейскуранты, столовая посуда, приборы и столовое бельё, подготовка к обслуживанию, обслуживание потребителей в ресторане, обслуживание банкетов и приёмов. URL: http://www.prorestoran.com/;
  2. Основы ресторанного дела. URL: http://restoraner.ru/;

3. Классификация ресторанов и баров, должностные обязанности и профессиональная этика работников, требования к производственным и торговым помещениям, требования к оформлению меню, рецепты приготовления коктейлей. URL: http://www.profbarmen.ru/

4. Характеристика основных напитков, используемых для приготовления коктейлей, методы приготовления коктейлей, рецепты коктейлей и смешанных напитков. URL: http://www.inshaker.ru/;

5. Справочные материалы по подбору барного инвентаря, рецепты коктейлей, репортажи с конкурса профессионального мастерства, мастер-классы по организации вечеринки в баре. URL: http://www.barbook.ru/;

6. Официальный сайт барменской ассоциации России. URL: http://www.barclass.ru/.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Красноярский технологический техникум пищевой промышленности»

Требования к выпускной квалификационной работе

 (письменная экзаменационная работа)

 

 

1. Требования к структуре и содержанию ВКР (письменная экзаменационная работа).

1.1 Письменная экзаменационная работа должна включать в себя титульный лист, задание на письменную экзаменационную работу, отзыв, содержание: введение, общую часть, технологическую часть; охрану труда, технику безопасности, санитарные требования, выводы, перечень используемой литературы и приложения.

Структурные элементы письменной экзаменационной работы:

- титульный лист;

- отзыв руководителя;

- задание на письменную экзаменационную  работу;

- содержание;

- введение;

- теоретическая часть;

- практическая часть;

- заключение;

- библиографический список;

- приложение.

1.2 Введение письменной экзаменационной работы содержит обоснование темы, ее актуальности, новизны и практической значимости, темы, которой посвящена работа, цель, задачи, методы решения поставленных задач. Во введении дается оценка принятого решения с научной и практической точек зрения. Введение не нумеруется как раздел и включается в общее количество страниц. Объем введения должен быть в пределах 1-2 страниц.

1.3 Основная часть работы выполняется в соответствии с заданием и методическими указаниями выпускающей предметно – цикловой комиссии и должна включать не менее двух – трех частей, каждая из которых делится на 2 – 3 раздела (параграфа), и представляется теоретическим и практическим разделами. Название частей не должно дублировать название темы, а название разделов - название частей. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть частей (разделов). Первая глава посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета ВКР. В ней содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме ВКР. В этой главе могут найти место статистические данные, построенные в таблицы и графики. В практической части приводятся данные, отражающие сущность, методику и основные результаты исследования. В конце каждого раздела и подраздела следует обобщить материал в соответствии с целями и задачами, сформулировать выводы и достигнутые результаты.

Содержание разделов основной части зависит от специфики выполняемого задания и тематики работы.

1.4 Заключение должно содержать:

- краткие выводы по результатам выполненной работы, указывая на достоинства, недостатки, актуальность, значимость и развитие направлений по теме;

- оценку полноты решений выполненных задач;

- рекомендации по конкретному использованию результатов;

- оценку научной и практической значимости результатов работы;

- оценку технико-экономической эффективности внедрения и применения результатов работы.

Из текста заключения должно быть ясно, что цель и задачи письменной экзаменационной работы (проекта) полностью достигнуты. Текст заключения должен соотноситься, с поставленными во введении и раскрытыми в основной части целями и задачами.Заключение не нумеруется как раздел и включается в общее количество страниц.

Заключение должно составлять 1 - 2 страницы текста. Заключение лежит в основе доклада студента на защите.

1.5 Библиографический список располагается в конце основного текста работы после элемента «Заключение» и должен включать реально изученную и использованную в работе литературу.

2. Требования к оформлению ВКР(письменной экзаменационной работы)

Правила оформления текста письменной экзаменационной работы определяются ЕСКД (ГОСТ 2.105-95) «Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам».

Объем письменной экзаменационной работы составляет 10-14 страниц печатного текста без приложений.

2.1 Требования к оформлению титульного листа

Титульный лист является первым листом документа, выполняется с использованием компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 * 297) мм с рамкой, печатается шрифтом TimesNewRoman, размер – 14,поля: по левому краю - 30 мм, правому – 10 мм, по верхнему и нижнему краю - 20 мм. Расстояние от рамки до верхней или нижней строки текста должно быть не менее 10 мм. Расстояние от рамки до границы текста в начале и конце строки должно быть не менее 5 мм.

В верхней части титульного листа по центру указывается полное наименование образовательного учреждения, далее структурный элемент - ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА прописными буквами, не подчёркивая и не выделяя, затем пояснительная записка, тема работы. Также указывается дата сдачи работы, Ф.И.О руководителя (ПЭР) и студента выполнявшего работу.

Титульный лист не нумеруется, но входит в общее количество листов пояснительной записки.

Образец оформления титульного листа представлен в Приложении В1.

Требования к оформлению индивидуального задания

Индивидуальное задание определяет процесс самостоятельной работы обучающегося по теме выпускной квалификационной работы.

В задании указывается тема ВКР, исходные данные к ее выполнению, перечень подлежащих разработке вопросов, срок выполнения. Задание подписывают руководитель ВКР, заместитель директора по УПР и обучающийся.

Задание на ВКР подшивается, но не нумеруется.

Образец оформления задания представлен в Приложении В2.

 

Требования к оформлению отзыва руководителя

Отзыв руководителя является обязательным документом в письменной экзаменационной работе.

Завершенная письменная работа передается обучающимся за две недели до защиты для проверки руководителю работы для написания отзыва.

Отзыв на работу даёт руководитель ПЭР, он должен включать:

- общую характеристику ПЭР;

- соответствие заданию по объему и разработке основных разделов ПЭР; указание положительных сторон;

- указания на недостатки в пояснительной записке, ее оформлении, если таковые имеются.

В конце отзыва дается рекомендуемая оценка ПЭР («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») Приложение В3.

Требования к оформлению содержания

Содержание содержит перечень разделов письменной экзаменационной работы с указанием номеров страниц, с которых начинаются разделы и подразделы работы. Структурный элемент располагается по центру, симметрично тексту без точки в конце. Печатается прописными буквами (СОДЕРЖАНИЕ), не подчёркивая, не выделяя и не нумеруя.Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы. Структурный элемент начинают с нового листа.

Требования к оформлению введения

Введение - это вводная или вступительная часть. Введение располагают в начале текстового документа после содержания,структурный элемент располагается по центру,симметрично тексту без точки в конце. Печатается прописными буквами (ВВЕДЕНИЕ), не подчёркивая, не выделяя и не нумеруя. Структурный элемент начинают с нового листа.  

 

Требования к оформлению текстового документа

Текст работы выполняется с использованием компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 * 297) мм без рамки, печатается шрифтом TimesNewRoman, размер - 14; междустрочный интервал – 1,5; абзацный отступ – 12,5 мм; поля: по левому краю - 30 мм, правому – 10 мм, по верхнему и нижнему краю - 20 мм, выравнивание по ширине.

Страницы текстового документа нумеруются арабскими цифрами (внизу по правому краю) по всему тексту пояснительной записки начиная с 3 страницы (введение).

Текст основной части документа разбивают на разделы и подразделы.

Разделы имеют порядковые номера в пределах всего документа, обозначаются арабскими цифрами без точки, располагаются по центру, симметрично тексту, печатаются прописными буквами, без выделения и подчёркивания. Каждый раздел начинают с нового листа. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их отделяют точкой.

Номер подраздела состоит из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Заголовки структурных элементов, разделов и подразделов между собой и от текста отделяют интервалом в одну строку.

Например:

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮДА (ИЗДЕЛИЯ)

 

2.1 Характеристика сырья

 

Перед каждой позицией перечислений используют арабские цифры или строчные буквы русского алфавита, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.

Например:

1) морковь,

2) свекла.

Текст документа должен иметь повествовательную форму изложения, например: «применяют», «маркируют», «сортируют» и т.д.

В тексте применяют научно-технические термины, обозначения и определения, установленными соответствующими стандартами, а при их отсутствии - общепринятые в технической литературе.

В тексте не допускается:

- применять обороты разговорной речи;

- сокращение слов, кроме установленных правилами орфографии;

- сокращать обозначение единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением формул;

- применять без числовых значений знаки ();

- применять математический знак (-) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);

- применять индексы стандартов (ГОСТ, ОСТ, ТУ) без регистрационного номера.

Если в тексте документа приводят диапазон числовых значений физической величины, выраженных в одной и той же единице физической величины, то обозначение единицы физической величины указывается после последнего числового значения диапазона.

Например: t 10 – 12°С, 5 – 6 мин.

Округление числовых значений величин до первого, второго, третьего и т.д. десятичного знака должно быть одинаковым.

Например: 1,23; 0,18; 2,00

Требования к оформлению таблиц

Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделённых точкой. Над таблицей помещают слово (Таблица) с абзацного отступа, затем номер раздела и номер таблицы, через дефис – название таблицы.

Например:

 

Таблица 1.1 – Рецептура блюда (изделия) 

Наименование сырья

Расход сырья, г

брутто нетто
Масса готового блюда 250

Заголовки граф и строк таблицы пишут с прописной буквы, а подзаголовки со строчной буквы в единственном числе без точки в конце.При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк.

Таблица со всех сторон ограничивается линиями. Если в конце страницы таблица прерывается и её продолжение будет на следующей странице, то в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию не проводят и после продолжения таблицы графы её нумеруют арабскими цифрами, а вместо названия записывают (Продолжение таблицы).

Текст в таблице печатают шрифтом TimesNewRoman – 12, через один межстрочный интервал.

Например:

Таблица 1.2 – Рецептура блюда (изделия)

     
1 2 3

 

Продолжение таблицы 1.2

1 2 3
     

Требования к оформлению заключения

Заключение – это логическое завершение пояснительной записки.

Заключение располагают в конце пояснительной записки,структурный элемент располагается по центру,симметрично тексту без точки в конце. Печатается прописными буквами (ЗАКЛЮЧЕНИЕ), не подчёркивая, не выделяя и не нумеруя как раздел. Структурный элемент начинают с нового листа.  

Требования к оформлению списка используемой литературы

Раздел включает в себя изученную и использованную в работе литературу.

Список литературы располагают по центру, симметрично тексту без точки в конце. Печатается прописными буквами (СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ), не подчёркивая, не выделяя и не нумеруя как раздел.

 

Общие принципы составления списка используемой литературы:

1) список указывается в алфавитном порядке;

2) фамилия и инициалы автора (авторов);

3) название печатного издания;

4) город и издательство;

5) год издания;

6) количество страниц.

Например:

1. Ковалёв Н.И. Технология приготовления пищи. Учебник, - М.: Издательский центр «Деловая литература», 2010 – 552 с.

При использовании статей указывается:

1) фамилия и инициалы автора (авторов);

2) название статьи;

3) название журнала или газеты;

4) год издания;

5) номер журнала, номер выпуска;

6) номер страниц, на которых напечатана статья.

Например:

Ильин А.С. Принцип кимоно // Гастроном. – 2012. - №10 (93) – с. 36 – 44.

При использовании информации из интернет - источников указывается адрес веб - страницы со ссылкой на данный документ.

Например:

[сайт].URL: http://www.gastronom.ru/artikle_recipe

Требования к оформлению приложения

Приложение - это раздел, в который входит наглядный материал (технологическая схема приготовления блюда (изделия)).

Приложения располагают в конце текстового документа после библиографического списка,обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.Если в документе одно приложение, о


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.236 с.