Кризисные периоды в развитии ребенка от рождения до младшего школьного возраста. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кризисные периоды в развитии ребенка от рождения до младшего школьного возраста.

2021-05-27 31
Кризисные периоды в развитии ребенка от рождения до младшего школьного возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возрастные кризисы – это реакции организма человека на перестройку физиологических процессов в различные возрастные периоды.Каждый ребенок во время кризиса испытывает трудности в общении с окружающими. Главные изменения, происходящие во время кризиса,-внутренние. В кризисные периоды обостряются противоречия между возросшими потребностями ребенка и его ограниченными возможностями.Выготский выделяет следующие возрастные кризисы: Кризис новорожденности – отделяет эмбриональный период развития от младенческого возраста. Периодом новорожденности называется промежуток времени, когда ребенок отделен от матери физически, но связан с ней физиологически, и длится от рождения до появления «комплекса оживления» (в 4–6 недель). Период младенчества длится от 4–6 недель до одного года. Кризис новорожденности – это непосредственно процесс рождения. Психологи считают его тяжелым и переломным моментом в жизни ребенка. Причины этого кризиса следующие: 1) физиологические. Ребенок, рождаясь, физически отделяется от матери, что уже является травмой, а в дополнение к этому попадает в совершенно другие условия (холод, воздушная среда, яркая освещенность, необходимость смены питания); 2) психологические. Кризис новорожденности является промежуточным периодом между внутриутробным и внеутробным образом жизни. Кризис одного года –отделяет младенчество от раннего детства. Этот кризис связан с увеличением возможностей ребенка и появлением все большего количества новых потребностей. изменения в развитии ребенка приводят к возникновению критического периода, который сопровождается упрямством, агрессией, негативизмом, обидчивость. Данный кризис сопровождается внешними проявлениями и внутренними причинами. Внешние проявления: кричит, плачет, старается проявить самостоятельность, могут даже возникнуть аффективные состояния. Внутренние причины кризиса таковы: нарастают противоречия между потребностями в познании окружающего мира и теми возможностями, которыми ребенок обладает. Суть кризиса первого года жизни состоит в том, что ребенок начинает чувствовать себя более самостоятельным. Кризис трех лет характеризуется тем, что личностные изменения, происходящие с ребенком, приводят к изменению его отношений со взрослыми. Этот кризис возникает потому, что ребенок начинает отделять себя от других людей, сознает свои возможности, ощущает себя источником воли. Он начинает сравнивать себя со взрослыми, и у него невольно возникает желание выполнять те же действия, что и они, например: «Когда я вырасту большой, буду сам чистить зубы». В этом возрасте появляются следующие черты: негативизм, упрямство, обесценивание, строптивость, своеволие, протест-бунт, деспотизм.Личностное развитие и появление самосознания в дошкольном возрасте становятся причинами кризиса семи лет. Главное психическое новообразование, к которому приводит кризис семи лет -способность и потребность в социальном функционировании. Ребенок стремится получить определенную социальную позицию -позицию школьника. Основным симптомом кризиса семи лет является потеря непосредственности-может появиться замкнутость, неуправляемость. Эти внешние особенности так же, как и склонность к капризам, эмоциональным реакциям, конфликтам, начинают исчезать, когда ребенок выходит из кризиса и вступает в новый возраст. Подростковый кризис (кризис 11-13 лет) По продолжительности он больше, чем все другие кризисные периоды. Л.И. Божович считает, что это связано с более быстрым темпом физического и умственного развития подростов, приводящим к образованию потребностей, которые не могут быть удовлетворены в силу недостаточной социальной зрелости школьников. Подростковый кризис характеризуется тем, что в этом возрасте меняются взаимоотношения подростков с окружающими. Цель и задачи психолого-педагогического сопровождения детей заключаются в создании условий для стабилизации эмоционального состояния подрастающего поколения через развитие самосознания личности.Главная задача родителей, педагога-психолога, классного руководителя, состоит в том, чтобы помочь ребенку, оказавшемуся в кризисной ситуации, осознать свои болезненные переживания. Помочь ему взглянуть на окружающий мир и свое пребывание в нем с пользой для него самого и для общества в целом.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.