Формы записи решения текстовых задач арифметическим способом — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Формы записи решения текстовых задач арифметическим способом

2021-05-27 31
Формы записи решения текстовых задач арифметическим способом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для решения задач подразумевается выполнение следующего плана, который является общим для решения задач любого вида и любого способа решения, все выделенные этапы представляют собой норму деятельности человека по решению задач. План полной работы над задачей 1. Изучение текста задачи и его анализ.2. Выделение связей между данными и искомыми.3. Поиск способа решения и составление плана решения.4. Осуществление плана решения. Ответ на вопрос задачи.5. Проверка решения задачи.6. Анализ решения и полученных результатов.7. Творческая работа над задачей.Примеры формы записи решения текстовых задач арифметическим способом: по действиям; по действиям с пояснением; с вопросами; числовым выражением. У мальчика было 90 книг. 28 он поставил на первую полку, 12 на вторую. Остальные на третью. Сколько книг на третьей пилке? а) решение по действиям 1) 28 + 12 = 40 (к.)2) 90 - 40 = 50 (к.)Ответ: 50 книг на третьей полке. б) по действиям с пояснением 1) 28 + 12 = 40 (к.) на 1 и 2 полках вместе.2) 90 - 10 = 50 (к.) на 3 полке.Ответ: 50 книг. в) с вопросами 1) Сколько книг на первой и второй полках вместе?28 + 12 = 40 (к.)2) Сколько книг на третьей полке?90 - 40 = 50 (к.)Ответ: 50 книг. г) выражением 90 - (28 + 12) При записи решения задачи выражением можно вычислить его значение. Тогда запись решения задачи будет выглядеть так: 90 - (28 + 12) = 50 (к.)Ответ: 50 книг. Задача воспитывает прежде всего своим содержанием. Вот почему при изменении общественной жизни, строя, тексты задач меняются. Воспитательное значение имеет и сам процесс обучения решению математических задач. Методически грамотная постановка такого обучения воспитывает у учащихся трудолюбие, упорство, активность, чувство коллективизма. Интегрированные уроки способствуют формированию целостной картины мира учащихся, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом.

Билет 3

1. Коррекционно-развивающая деятельность в государственных образовательных учреждениях

Основная цель коррекционной работы в пространстве нормального детства – способствовать полноценному психическому и личностному развитию ребенка.

Основная задача – психолого-педагогическая коррекция отклонений в психическом развитии ребенка (интеллектуальном, эмоциональном, мотивационном, поведенческом, волевом, двигательном и пр.) на основе создания оптимальных психолого-педагогических условий для развития творческого потенциала личности каждого ребенка. Принципы коррекционно -развивающей деятельности. -единства диагностики и коррекции. Наблюдение за динамикой развития ребенка в условиях целенаправленной коррекционной работы имеет важное значение для определения путей, методов и конкретного содержания на различных этапах обучения и воспитания; -этиопатогенетического подхода, с помощью которого определяется этиология, механизмы и структура дефекта при том или ином варианте нарушения. -комплексного подхода. Диагностическая часть программы включает медицинское, психологическое, педагогическое, логопедическое исследования ребенка, что позволяет прогнозировать его дальнейшее развитие. -динамичного изучения Характер совместной деятельности ребенка со взрослым при усвоении новых способов, действий позволяет определить зону ближайшего развития, а значит и обучаемость; -качественного анализа результатов обследования.Важно выявить качественное своеобразие психического развития детей, определить их уровень. -единства коррекции и развития. Это значит, что решение о необходимости коррекционной работыпринимается только на основе психолого-педагогического анализа внутренних и внешних условий развития ребенка. -единства возрастного и индивидуального в развитии ребенка. Это означает индивидуальный подход к ребенку в контексте его возрастного развития; -деятельностный принцип осуществления коррекции. Этот принцип определяет выбор средств, путей и способов достижения поставленной цели. Основные направления коррекционно -развивающей работы с учащимися разного возраста. =Совершенствование движений и сенсомоторного развития: - развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; - развитие навыков каллиграфии; - развитие артикуляционной моторики. = Коррекция отдельных сторон психической деятельности: - развитие зрительного восприятия и узнавания; - формирование обобщенных представлений о свойствах предметов;
- развитие пространственных представлений ориентации; - развитие представлений о времени; =Развитие основных мыслительных операций: - навыков соотносительного анализа; - навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями); - умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.Психодиагностическое обследование ребенка с проблемами в развитии должно быть системным, то есть включать в себя изучение всех сторон психики. Психодиагностическое обследование организуется с учетом возраста и предполагаемого уровня психического развития ребенка. Именно эти показатели определяют организационные формы диагностической процедуры, выбор методик и интерпретацию результатов.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.