Профессионально-педагогическая деятельность в современных социокультурных условиях — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Профессионально-педагогическая деятельность в современных социокультурных условиях

2021-05-27 62
Профессионально-педагогическая деятельность в современных социокультурных условиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

БИЛЕТ № 1

Профессионально-педагогическая деятельность в современных социокультурных условиях

Профессиональная педагогическая деятельность предполагает наличие специального, профессионально-педагогического образования. Она осуществляется в определенных педагогических системах, является основным источником существования и соответственно оплачивается.Педагог должен способствовать становлению, преобразованию личности и в то же время управлять процессом ее интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования. Сущность педагогической деятельности заключается в следующем:-производстве знаний, то есть проведении исследований, поиске нового, осуществлении разработок, проведении экспертизы -передаче знаний при проведении учебного процесса на всех уровнях;-распространении знаний путем разработки и издания учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, научных статей;-воспитании учащихся, формировании и развитии их личности. За педагогической деятельностью исторически закрепились две социальные функции — адаптивная и развивающая. Особенностью педагогической профессии является также то, что она, по своей сути, имеет гуманистический, коллективный и творческий характер. Главной целью педагогической деятельности в современных условиях является формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества и государства. Виды педагогической деятельности: традиционно основными видами педагогической деятельности, осуществляемыми в целостном педагогическом процессе, являются преподавание и воспитательная работа. Воспитательная работа — это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности. А преподавание — это такой вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников. Структура педагогической деятельности: Н.В.Кузьмина выделила в структуре педагогической деятельности три взаимосвязанных компонента: конструктивный, организаторский, коммуникативный и гностический компонент, знания педагога, ту базу, которую ему дают в вузе Конструктивная деятельность, в свою очередь, распадается на конструктивно-содержательную (отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса), конструктивно-оперативную (планирование своих действий и действий учащихся) и конструктивно-материальную (проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса). Организаторская деятельность предполагает выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности. Гуманистическая направленность личности учителя характеризуется:наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально- педагогических намерений и склонностей, наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций, состоит в осознании, разработке и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении демократическим стилем общения

БИЛЕТ № 2

Билет 3

1. Коррекционно-развивающая деятельность в государственных образовательных учреждениях

Основная цель коррекционной работы в пространстве нормального детства – способствовать полноценному психическому и личностному развитию ребенка.

Основная задача – психолого-педагогическая коррекция отклонений в психическом развитии ребенка (интеллектуальном, эмоциональном, мотивационном, поведенческом, волевом, двигательном и пр.) на основе создания оптимальных психолого-педагогических условий для развития творческого потенциала личности каждого ребенка. Принципы коррекционно -развивающей деятельности. -единства диагностики и коррекции. Наблюдение за динамикой развития ребенка в условиях целенаправленной коррекционной работы имеет важное значение для определения путей, методов и конкретного содержания на различных этапах обучения и воспитания; -этиопатогенетического подхода, с помощью которого определяется этиология, механизмы и структура дефекта при том или ином варианте нарушения. -комплексного подхода. Диагностическая часть программы включает медицинское, психологическое, педагогическое, логопедическое исследования ребенка, что позволяет прогнозировать его дальнейшее развитие. -динамичного изучения Характер совместной деятельности ребенка со взрослым при усвоении новых способов, действий позволяет определить зону ближайшего развития, а значит и обучаемость; -качественного анализа результатов обследования.Важно выявить качественное своеобразие психического развития детей, определить их уровень. -единства коррекции и развития. Это значит, что решение о необходимости коррекционной работыпринимается только на основе психолого-педагогического анализа внутренних и внешних условий развития ребенка. -единства возрастного и индивидуального в развитии ребенка. Это означает индивидуальный подход к ребенку в контексте его возрастного развития; -деятельностный принцип осуществления коррекции. Этот принцип определяет выбор средств, путей и способов достижения поставленной цели. Основные направления коррекционно -развивающей работы с учащимися разного возраста. =Совершенствование движений и сенсомоторного развития: - развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; - развитие навыков каллиграфии; - развитие артикуляционной моторики. = Коррекция отдельных сторон психической деятельности: - развитие зрительного восприятия и узнавания; - формирование обобщенных представлений о свойствах предметов;
- развитие пространственных представлений ориентации; - развитие представлений о времени; =Развитие основных мыслительных операций: - навыков соотносительного анализа; - навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями); - умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.Психодиагностическое обследование ребенка с проблемами в развитии должно быть системным, то есть включать в себя изучение всех сторон психики. Психодиагностическое обследование организуется с учетом возраста и предполагаемого уровня психического развития ребенка. Именно эти показатели определяют организационные формы диагностической процедуры, выбор методик и интерпретацию результатов.

БИЛЕТ № 4

1.Реформирование системы образования в конце XX - нач. XXI века

С середины 1980-х гг. в России началась подготовка к реформированию образования. В основу реформы были положены следующие принципы: • демократизация образования — предполагает разгосударствление школы и переход к общественно-государственной системе; децентрализацию управления образованием; участие местной власти в развитии образования; • плюрализм, многоукладность, вариативность и альтернативность образования

• народность и национальный характер образования; «Диалог культур»; • регионализация образования; гуманизация образования;• дифференциация образования, опирающаяся на многообразие учебных программ, учебников, создание рынка образовательных товаров и услуг. • развивающий, деятельностный характер образования;• непрерывность образования: образование не на всю жизнь, а через всю жизнь. Научить ученика учиться, помочь ему осознать жизненную необходимость обновления образования — одна из задач школы.Реформа образования продолжается и в начале XXI в. Школьники по-прежнему достигают больших успехов в репродуктивном воспроизведении полученных знаний и использовании их в знакомой ситуации. Обучение осталось вербальным, развивающим мыслительные операции, т.е. словесно-логическим. В отличие от учащихся ряда зарубежных развитых стран российские дети затрудняются в интеграции знаний, применении их для получения новых, объяснении явлений окружающего мира, в самостоятельном поиске знаний и творчестве.Финансирование образования осуществлялось явно недостаточно. В нач. 1990-х гг. резко сократилось, а в большинстве регионов и прекратилось строительство школьных зданий. Произошёл массовый переход на двух-трёхсменное обучение, ухудшалось санитарно-гигиеническое состояние учебных заведений. Дети, нуждающиеся в коррекции развития на этапе поступления в школу, составляли в различных регионах от 20 до 60% учащихся.

Инновационные учебные технологии - основа модернизации университетского образования. Среди приоритетных направлений государственной политики по развитию высшего образования определена проблему постоянного повышения качества образования, модернизация его содержания и форм организации учебно-воспитательного процесса; внедрения образовательных инноваций и информационных технологий.В контексте инновационной стратегии целостного педагогического процесса существенно возрастает роль руководства вуза, преподавателей, методистов как непосредственных носителей новаторских подходов. Условие такой деятельности - инновационный потенциал педагога. С внедрением в учебно-воспитательный процесс современных технологий преподаватель все больше приобретает функции консультанта, советчика, наставника. Последнее требует от него специальной психолого-педагогической подготовки. На этой базе формируется готовность к восприятию, оценке и реализации педагогических инноваций.

Билет №5

БИЛЕТ № 6

БИЛЕТ № 7

БИЛЕТ № 8

1.Система дошкольного образования: структура, содержание и технологии

В документах отмечается, что под образованием понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности общества, государства.Дошкольное образование является первым звеном в системе образования России. Эта идея была записана еще в 1918 году в «Положении о единой трудовой школе». Система Дошкольного образования выполняла и выполняет важнейший социальный заказ общества, является одним из факторов его развития. В Законе РФ «Об образовании» (статья 18) поддерживается роль родителей, которые являются первыми педагогами. В их обязанность входит развитие основ физического, Нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте. Структура: • Детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др).• Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалификационной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников ;•Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических и оздоровительных мероприятий и процедур;• Детский сад комбинированного вида (в состав которого могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании;• Центр развития ребенка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекция и оздоровление всех детей.С одержан ие образования определяет федеральный госуд-ый стандарт ДО который яв-ся основой для разработки образовательной программы;заложеныследущие принципы содержания -поддержка разнообразия детства;сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; -личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; -уважение личности ребенка; -реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, в форме игры. Содержание ДО Дифференцируется по следующим направлениям:физическое-познавтельное-речевое-специально-коммуникативное-художестенно-эстетическое. И обеспечивает развитие личности детей ошк.возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их воз-х и индивид-х и физиологч-х способностей. Современ-е образоват-е технологии: Педагогич-ая тех-я-это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов,способоа,приемовобучения,воспитат-х средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогич-го процесса(Б.Т.Лихачев)-1. здоровьесберегающи е технологии(задачи:овладение набором простейших форм и способов поведения,способствующих сохранению и укреплению здоровья;увелечение резервов здоровья; формы-гимнастика для глаз,дыхательая,пальчиковаягимнастика,двигательная терапия); 2. технологий проектной деятельности (задача;-развитие и обогащение социально-личностного опыта через вовлечение детей в сферу межличностного взаимодействия; формы орг-ии:-работа вгруппах, парах, беседы,методэксперемента,взаимодействия,сравнения наблюдения.); 3. Технологий исследоват -ой деят-ти (задача:-сформировать у дошк-в основные ключевые комптенции, способность к исследовательскому типу мышления.; формы орг-и;-постановка и решение вопросов проблемного характера,фиксация результатов-наблюдение-опыт-эксперимент, трудовые поручения) 4. Информвционно-коммуникационные технологии (задачи:-стать для ребенка проводником в мир новых технологий,наставником в выборе компьютерных программ;сформировать основы информац-ой культуры его личностиповысить уровень професуровеньпедагоговикомпетет-ть родителей-;Классифи-я программ-развитие воображения,мышления,памяти- игры путешествия, обучения чтению математике)5. Личностно-ориентированные технологии (задачи-гуманистич.напрален-ть содержания деят-ти доу-формы;-игры,упражнения,наблюдения,гимнастика,массаж,тренинг); 6.Технология портфолио(; 7. Социоигровые технологии (развитие взаимоде-я ребнок-ребенок-ребеноеродитель,ребенок-взрослый для душевного благополучия, форирование навыков и умений дружеского коммуникатвноговзаимодей-я-Фомы-игры с правилами-ролевые игры,тренинги на умения договариваться.)Система дошк-го образ-я направлена на развитие личности детей дошк-го возраста в различ-видах общения и деят-ти с учетом их возрастных индивид-х психологич-и физиологич-особенностей.

БИЛЕТ № 9

БИЛЕТ № 10

Воспитание ребенка в семье

Семейное воспитание - целенаправленное взаимодействие старших членов семьи с младшими, основанное на любви и уважении личного достоинства и чести детей. Семья является ведущим субъектом воспитания ребёнка.Воспитание детей в семье – это своеобразная школа, подлинная школа жизни, от успешного прохождения всех этапов которой напрямую зависит благополучие, а то и вся дальнейшая судьба человека. Принципы домашнего воспитания - Принцип

целенаправленности- Воспитание характеризуется присутствием социально-культурного ориентира, который является идеалом воспитательной деятельности и результатом. Современная семья старается ориентироваться на цели общей педагогической политики в стране.- Принцип научности -Домашнее воспитание всегда основывалось на здравом смысле, традициях и обычаях, передаваемых от старшего поколения младшему. Но в современном мире знание и применение родителями научных основ воспитания помогает добиться более высоких результатов в развитии своих детей.- Принцип гуманизма, уважения к личности ребенка-Суть этого принципа гуманизма заключается в принятии родителями ребенка как данности, со всеми его особенностями, индивидуальными чертами и привычками.- Принцип планомерности, последовательности, непрерывности: Согласно этому принципу, семейное воспитание должно проходить в соответствии с поставленной целью, последовательно и планомерно реализовывать воспитательный процесс через средства, методы и приемы, которые отвечают возрастным особенностям и индивидуальным возможностям ребенка. Воспитание - процесс длительный, результаты которого можно наблюдать только спустя время. Последовательность и планомерность родителей в воспитании дают ребенку ощущение уверенности, что является основой формирования личности.НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИКА В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ.-Жизнь человека зарождается в семье, он растет для создания новой семьи, живет ради благополучия семьи и народная педагогика со дня рождения начинает готовить человека к семейной жизни. Тема семьи есть в колыбельных песнях, в общении родителей с малышом, в считалках, скороговорках, сказках, легендах и мифах, которые малыш слышит с раннего возраста. Основными методами педагогического воздействия в семейном воспитании являются: -убеждения -упражнения и приучения - обучение - стимулирование - контроль и оценкаПоловое воспитание — важная составная часть процесса воспитания ребенка, подростка, юноши, и пускать его на самотек неразумно и преступно по отношению к собственному ребенку. Каждому младенцу предстоит стать мужчиной или женщиной, поэтому воспитание ребенка должно сформировать в нем полноценного представителя своего пола. Наличие в социальной среде значительного количества трансвеститов и лиц нетрадиционной сексуальной ориентации свидетельствует о серьезных проблемах в их психосексуальном развитии с детского возраста. Именно семье принадлежит главная роль в воспитании из мальчика мужчины, а из девочки — женщины, чтобы ребенок осознавал себя представителем своего пола в соответствии с анатомическими особенностями. С раннего детства мальчик берет пример с отца, подражая ему и репетируя свою половую роль в будущем. Для девочки образцом поведения служит ее мать. А отношения между родителями являются примером взаимоотношений полов.

БИЛЕТ № 11

1.Компетентностный подход в современном российском образовании

Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Этапы становления компетентностного подхода в образовании:- 1 этап (1960–1970 гг.) характеризуется введением в научный аппарат категории “компетенция”, созданием предпосылок разграничения понятий компетенция/компетентность.-2 этап (1970–1990 гг.) характеризуется использованием категории компетенция/компетентность в теории и практике обучения профессионализму в управлении.-3 этап исследования компетентности 90-е годы прошлого века, характеризуется появлением работ А.К. Марковой (1993,1996), где в общем контексте психологии труда профессиональная компетентность становится предметом специального всестороннего рассмотрения. Формируются компетентности, если: 1.Обучение носит деятельностный характер.2.    Идёт ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности.3.Если создаются условия для приобретения опыта и достижения цели.4.Применяются такие технологии преподавания, в основе которых лежат самостоятельность и ответственность учителя за результаты своих учеников. 5.  Усиление практической направленности школьного образования.6.Если учитель умело управляет обучением и деятельностью ученика.Особенности ключевых компетенций: многофункциональность, междисциплинарность, многомерность.- ключевые компетентности многофункциональны; компетентности относятся к ключевым, если овладение ими позволяет решать различные проблемы в повседневной, профессиональной или социальной жизни; ими необходимо овладеть для достижения различных важных целей и решения различных сложных задач в различных ситуациях;- ключевые компетентности надпредметны и междисциплинарны; они применимы в различных ситуациях, не только в школе, но и на работе, в семье, в политической сфере и др.;- ключевые компетентности многомерны, т.е. они включают различные умственные процессы и интеллектуальные умения (аналитические, критические, коммуникативные и др.), "ноу-хау", а также здравый смысл.

БИЛЕТ № 12

1.Требования к подготовке современного педагога

Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений.Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию. Педагог начальной школы должен 1. Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика.2. Обеспечивать развитие умения учиться (УУД) до уровня, необходимого для обучения в основной школе.3.Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста.4. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю.5.Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. 6.Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста.Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессиональные задачи педагога. 1-я гр- видеть ученика в процессе обученияОтбирать и использовать диагностический инструментарий изучения индивидуальных особенностей школьников Создавать мотивацию к учению.2-я гр - строить процесс обучения, направленный на достижение учащимися целей образования. Выбирать технологии обучения, адекватные учебным целям и возрастным особенностям школьников.3-я гр - устанавливать взаимодействие с другими субъектами процесса обучения. 4-я гр– создавать образовательную среду школы и использовать ее возможности использовать информационные ресурсы (масс-медиа, Интернет и др.); ресурсы и потенциал системы дополнительного образования.5-я гр-проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.

Билет №13

1.Правовое положение участников образовательного процесса

Участниками образовательного процесса в общеобразовательном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся. В зависимости от видов правовых норм, устанавливающих права, обязанности и гарантии их осуществления, можно говорить о таких основных видах правового статуса образовательного учреждения, как:- конституционно-правовой статус,гражданско-правовой статус,- финансово-экономический статус,- административно-правовой статус,- образовательно-правовой статус.Полномочия образовательного учреждения, установленные ст. 32 Закона РФ «Об образовании», можно разделить на несколько групп в зависимости от того, в какой сфере они осуществляются:- полномочия в области финансового и материального обеспечения образовательного процесса.- полномочия в области кадрового обеспечения образовательного процесса.- полномочия по организационно-методическому обеспечению образовательного процесса. - полномочия по формированию контингента обучающихся и реализации их прав в области образования. Обязанности учащихся: – соблюдать правила внутреннего распорядка и Устав школы;– выполнять обоснованные и законные требования работников образовательного учреждения;– поддерживать чистоту в классе и на рабочем месте, бережно относиться к имуществу школы;– добросовестно учиться;– уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;– иметь все необходимое для работы на уроках;– приходить на занятия не менее чем за 5 минут до начала урока;– соблюдать тишину во время урока;– приходить на занятия в одежде, отвечающей требованиям, прописанным в Уставе образовательного учреждения; иметь сменную обувь. Права учащихся: – на получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования и на конкурсной основе среднего профессионального в государственных или муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов.– на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;– на выбор образовательного учреждения (в т.ч. перевестись в другое образовательное учреждение (с согласия родителей)в любое время, даже посреди учебного года);– на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;– на свободное участие во всех классных и школьных мероприятиях;– на объективную оценку своих знаний и умений;– на охрану здоровья и медицинское обслуживание в пределах школы. Международные и российские нормативные акты: В числе международных актов следует выделить Декларацию прав ребенка 1959 г.; Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г.;Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 1990 г.; Федеральный закон ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г. №273-фз «об образовании в российской федерации» Фз ОТ 24 ИЮЛЯ 1998 ГОДА № 124-фз «об основных гарантиях прав ребенка в рф»Фз ОТ 24 НОЯБРЯ 1995 ГОДА % 181-фз «о социальной защите инвалидов в рф»

БИЛЕТ № 14

БИЛЕТ № 15

БИЛЕТ № 16

БИЛЕТ № 17

БИЛЕТ № 19

БИЛЕТ № 20

1.Ребенок и социум, важнейшие способы и средства социализации дошкольников Социализация – это усвоение человеком морали, нравственных норм и ценностей, а также правил поведения в обществе, которое его окружает. Осуществляется социализация, главным образом, через общение, а поскольку первый человек, с кем ребенок начинается общаться и испытывать в нем потребность – это мама (или человек ее заменяющий), то семья выступает первым и главным «институтом социализации».В зависимости от возраста главным в личностном развитии ребенка выступает следующее:-для детей до года самое важное – общение внутри семьи. Именно через призму семейных отношений и ценностей им воспринимается и усваивается базовая информация о внешнем мире, формируются шаблоны поведения;-после года и примерно до 3 лет у детей появляется потребность в общении в детском коллективе. Именно поэтому важно создать условия для возможности полноценных межличностных коммуникаций – то есть водить ребенка в группы раннего развития, на детские площадки, в сад. Там дети учатся общаться с себе подобными, учат друг друга простым нормам сосуществования в обществе, например, тому, что нужно дружить, делиться, сопереживать;-от 3 до 6 лет главным средством познания мира для ребенка становится собственная речь: он учится задавать вопросы, строить диалог, анализировать знания, полученные вербальным путем.Социализация осуществляется в различных ситуациях, возникающих в результате взаимодействия множества обстоятельств.Факторами социализации и называют такие обстоятельства, при которых создаются условия для протекания процессов социализации. Как много обстоятельств, вариантов их сочетания, так много и факторов (условий) социализации. А.В. Мудрик выделил основные факторы социализации, объединив их в три группы:- макрофакторы (космос, планета, мир, страна, общество, государство), которые влияют на социализацию всех жителей планеты или очень больших групп людей, живущих в определенных странах;- мезофакторы (мезо - "средний, промежуточный") - условия социализации больших групп людей, выделяемых по национальному признаку (этнос как фактор социализации); по месту и типу поселения, в котором они живут (регион, село, город, поселок); по принадлежности к аудитории тех или иных сетей массовой коммуникации (радио, телевидение, кино и др.);-микрофакторы - к ним относятся те, которые оказывают непосредственное влияние на конкретных людей - семью, группу сверстников, микросоциум, организации, в которых осуществляется социальное воспитание, - учебные, профессиональные, общественные.Так, при сравнительном изучении воспитания в многочисленных, не похожих друг на друга культурах, обнаружилось следующее: во всех стремились воспитывать одни и те же черты, у детей одного и того же пола. У мальчиков основное внимание уделялось развитию самостоятельности и стремления к успеху, у девочек — чувства долга, заботливости и покорности; но в некоторых обществах шаблоны воспитания иные, мужчины и женщины ведут себя иначе. Доказано, что все народы стремятся воспитывать своих детей трудолюбивыми, смелыми, честными, Различия заключаются в том, каким образом осуществляются социализация и воспитание детей, На социализацию подрастающего поколения, считает А.В. Мудрик, большое влияние оказывает и духовный склад этноса, который рядом ученых обозначается как менталитет и который формируется в специфических социокультурных условиях жизни того или иного народа. Воспитатели формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, природе и рукотворном мире, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию. Музыкальные руководители помогают в создании драматизаций, обыгрывании ситуаций с использованием декораций, костюмов. Педагог-психолог ведёт работу с детьми по овладению языком эмоций, коррекции агрессивности; формированию уверенности в себе, социальных навыков, нравственного сознания.

Билет 21

1.Тенденции развития образования в современном мире

Дифференциация обученияДифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Дифференцированное обучение - это:1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств 'гомогенная группа);2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) -это:1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента;2) комплекс методических, психолого-педагогических и организационноуправленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.Тестирование как инструмент дифференциации образованияТестовое задание – это диагностическое задание в виде задачи или вопроса с четкой инструкцией к выполнению и обязательно с эталоном ответа или алгоритмом требуемых действий. Дистанционноеобучение Дистанционное обучение — это в первую очередь взаимодействие учащихся и учителя между собой на расстоянии (дистанционно), при этом такое ДО отражает практически все присущие учебному процессу компоненты (методы, цели, организационные формы, содержание, а часто и средства обучения) и реализуемое специфичными средствами телекоммуникационных технологий, предусматривающими интерактивность процесса обучения.А.А. Андреев среди главных отличительных черт дистанционного образования, раскрывающих его потенциал, выделяет следующие:- гибкость (ученики занимаются в подходящее для них время, в удобном месте и ритме); - модульность (позволяет из определенного спектра независимых научных дисциплин составлять индивидуальный план, отвечающий образовательным нуждам обучающихся); - параллельность (дистанционное образование может проходить без отрыва от работы); - дальность действия (обучающийся может находиться сколь угодно далеко от места обучения, но качество обучения – при условии хорошей связи – от этого не страдает); - Цели дистанционного образования можно сформулировать следующим образом: 1) введение в процесс учебы новейших образовательных технологий и создание посредством этого современного образовательного пространства; 2) стимулирование самостоятельной поисковой работы обучающихся, направляемой преподавателями; 3) постепенный переход от репродуктивного обучения к более современному: креативному. Медиаобразование. Задачи и этапы медиаобразования. Медиаобразование — направление в педагогике, которое предполагает изучение учащимися закономерностей массовой коммуникации: прессы, телевидения, радио, кино, видео и т.п. В качестве средств медиаобразования в обучении используются элементы информационной среды: учебник, средства массовой информации (печать, радио, телевидение), видео, компьютерные обучающие программы и игры, мультимедиа, информационные сети Интернет.Содержаниемедиаобразования, интегрированного с базовым образованием, имеет составляющие:- обучение восприятию и переработке информации, передаваемой по каналам средств массовой информации (СМИ);- формирование умений находить, готовить, передавать и принимать требуемую информацию, в том числе с использованием различного технического инструментария (компьютеры, модемы, факсы, мультимедиа и др.).Основные задачи медиаобразования: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств.

БИЛЕТ № 22

1. Частный сектор образования за рубежом.

Частная школа — негосударственное учебное заведение начального или среднего образования (школа), средства на содержание которого окупаются полностью или частично за счёт платы, взимаемой с учащихсяОбучение в частной школе дает возможность ребенку получить прекрасное качественное образование, развить таланты и способности, определиться с будущей профессией и вырасти всесторонне развитой личностью.Наиболее распространенные модели частной школы: элитарная, конфессиональная, компенсирующая, конъюктурная, национальная, альтернативная. Элитарная модель. Представлена привилегированным и престижными частными школами, предназначенными для подготовки элиты общества. Примером таких учебных заведений является "независимые школы" в США и "паблик скулз" в Великобритании, отличающиеся высокой платой за обучение, академическим уровнем подготовки, высоким социальным статусом родителей учеников. МОДЕЛИ ЧАСТНЫХ ШКОЛКонфессиональная модель Представлена частными школами, которые строят свою деятельность с учетом принадлежности учащихся к определенной конфессии. В США их доля составляет 71%, во Франции – 95 %, ФРГ - 80%.Такая школа должна иметь ряд характеристик: это престижное, респектабельное учебное заведение, работаю


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.