Занятие 15 из коррекционно-развивающей программы для детей-логопатов — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Занятие 15 из коррекционно-развивающей программы для детей-логопатов

2021-05-27 17
Занятие 15 из коррекционно-развивающей программы для детей-логопатов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка к программе

Цель: создать благоприятную атмосферу в группе, обогащать активный и пассивный словарь, совершенствовать коммуникативные навыки, снизить эмоциональное напряжение, скорректировать страхи, снизить тревожность, преодолеть замкнутость и пассивность.

Ход занятия психолога с детьми с нарушениями речи

Традиционное приветствие

Игра «Спрячь ладошки»

Дети садятся лицом друг к другу. Один выставляет ладошки, а второй пытается ударить по ним. Впоследствии меняются местами.

Упражнение «Маленький трус»

Цель: снять эмоциональное напряжение, тренировать умение выражать эмоции мимикой.

Психолог и дети говорят текст стихотворения и одновременно показывают движениями, что происходит.

Упражнение «Назовите только страшные слова»

Этюд «Не боюсь»

Цель: обучение способов борьбы со страхом.

Психолог просит всех сжать кулачки, напрячь руки и все тело, а затем расслабиться и дружно сказать: «Беги от меня, страха, -я ничего не боюсь». Повторить 2-3 раза.

Рисование «Мой страх»

Обсуждение рисунков

Ритуальное уничтожение рисунков.

Психолог

Мы - уже не дети,

Страх прогоним навеки!

Страх прогнали, страх прогнали

И храбрее стали!

Релаксация

Цель: обучение приемам саморасслабления.

Психолог. Закройте глаза и представьте, что вы - поплавок, который плавает по морским волнам. Двигайтесь туда, куда несет вас ветер и течение. Солнечные лучи играют с вами, а шум моря и крики чаек убаюкивают... Вам приятно плавать на волнах, ни о чем не думайте. Вы чувствуете покой... Но пора возвращаться. На счет три откройте глаза и улыбнитесь друг другу: один, два, три. Время вставать.

Обсуждение занятия

Традиционное прощание

Занятие 16 из коррекционно-развивающей программы для детей-логопатов

Пояснительная записка к программе

Цель: создать благоприятную атмосферу в группе, обогащать активный и пассивный словарь, совершенствовать коммуникативные навыки, снизить эмоциональное напряжение, тревожность, корректировать страхи, преодолеть застенчивость и пассивность.

Ход занятия психолога с детьми с нарушениями речи

Традиционное приветствие

Упражнение «Комплименты»

Цель: преодоление застенчивости, совершенствование коммуникативных навыков.

Сидя в кругу, все дети берутся за руки. Смотря в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Тот отвечает кивком головы и говорит: «Спасибо, друг, мне очень приятно!». Затем дарит комплимент своему соседу. Упражнение выполняется по кругу.

Упражнение «Полезен ли страх?»

Цель: знакомство с положительными и отрицательными аспектами чувства страха.

Психолог спрашивает детей, когда чувства страха может спасти нам жизнь, почему стоит бороться со страхом.

Психолог. Скажите, пожалуйста, полезен ли страх и когда? Так, если бы мы не боялись, то могли бы попасть под колеса машины. Так, если бы не боялись, то могли бы выпасть с балкона. Если бы не боялись, то могли бы обжечься кипятком и тому подобное.

Но надо ли всего бояться?! Нет! Из-за постоянного страха перед чем-то люди чаще болеют. Нет! Потому что дети боятся познавать окружающий мир, а в нем столько интересного! Нет! Потому что дети, которые часто боятся, становятся неуверенными и плаксивыми. Нет! Дети боятся знакомиться с другими детьми и взрослыми, у них мало друзей.

Итак, страх иногда нужен, потому что уберегает нас от опасности. Но всего бояться не стоит! Надо уметь бороться со своим страхом!

Упражнение «Страшилка»

Один ребенок пугает остальных, они убегают, а потом отгоняют его словами: «Не боюсь».

Игра «Прогоним страх»

Цель: поиск способов преодоления страхов.

Дети и психолог сидят в кругу. Взрослый начинает рассказывать о том, чего он боится, а все дети говорят о своих страхах. В конце дети и психолог встают, взявшись за руки, и говорят хором:

Страх-страх-страшилка,

Вон, вон катись!

В смех-смех-смешинку

Превратись! (Повторяют несколько раз.)

Рисование «Веселые пятна»

Детям раздают листы, на которых заранее изображены черные пятна. Следует дорисовать их так, чтобы они стали веселыми.

Релаксация

Цель: обучение приемам саморасслабления.

Всихолог

Веки спать хотят, закрываются глаза... Мы тихо засыпаем, в сон мы погружаемся, и ноги задремали, и руки сонные стали. И мы в эту минуту легкие, как пушинки.

Традиционное прощание


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.