Занятие 1 из коррекционно-развивающей программы для детей-логопатов — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Занятие 1 из коррекционно-развивающей программы для детей-логопатов

2021-05-27 20
Занятие 1 из коррекционно-развивающей программы для детей-логопатов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка к программе

Цель: создать благоприятную атмосферу в группе, удовлетворить потребность в признании, развивать групповую сплоченность, креативное мышление, эмпатию, научить понимать свои чувства, снизить эмоциональное напряжение.

Ход занятия психолога с детьми с нарушениями речи

Упражнение «Давайте познакомимся»

Упражнение проводится в кругу. Каждый участник называет свое имя, рассказывает что-то о себе.

Упражнение «Дополнительные слова в имени»

Психолог. Человека можно назвать по имени, а можно и любимым словом (солнышком, рыбкой).

- А какие вы знаете слова?

- Кто назовет больше?

- А может кого-то будем так называть?

- Как вас дома называют родители?

- Иногда дети называют друг друга некрасиво.

Как?

Вывод: будет хорошо, если мы будем называть друг друга ласково и нежно.

Упражнение «Давайте поздороваемся»

В начале говорим о различных способах приветствия, реальные и шуточные. Предлагаем детям поздороваться плечами, спиной, рукой, носом, щекой. Предложите свой, необычный способ здороваться (нужно придумать на следующее занятие новый способ приветствия).

Игра «Встаньте все, кто...»

Психолог говорит определенную фразу - дети должны встать.

Психолог. Встаньте все, кто:

- любит бегать;

- имеет младшую сестру;

- любит сладости, фрукты;

- имеет собаку;

- любит ходить в детский сад;

- любит животных.

Обсуждение игры.

Упражнение «Как сказать по-другому?»

- Часы идут (ходят)

- мальчик идет (шагает)

- снег идет (падает)

- поезд едет (мчится)

- весна идет (наступает)

- пароход идет (плывет).

Релаксация «Солнышко»

Психолог. От ласковых имен становится тепло, как от солнышка. Давайте мы все попробуем превратиться в солнышка и согреть друг друга.

Ежедневно восходит Солнце, чтобы обогреть всю Землю. Все рады Солнцу! Но пока оно спит. Ночь проходит. Сторож-Месяц ушел отдохнуть и постучал к Солнышку, чтобы оно просыпалось.

А Солнышко сладко спит. Услышало, что в дверь постучали. Раскрылоло глазки, а на улице темно.

Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет. Надо будить Землю. Солнышко потянулось и встало с кровати. Умыло глаза, рот, щеки. Взяло расческу и расчесало свои золотые волосы-лучики. Они ярко засияли. Солнышко поправило свою одежду и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем.

Обсуждение занятия

Прощание

Каждое занятие заканчивается одним и тем же прощанием. Такая процедура сближает и объединяет детей.

Психолог. Положите руки на плечи друг другу, покачайтесь из стороны в сторону.

Занятие 2 из коррекционно-развивающей программы для детей-логопатов

Пояснительная записка к программе

Цель: развитие эмоционально выразительных движений, способности к эмпатии, произвольного внимания, креативного мышления, совершенствование коммуникативных навыков, снижение эмоционального напряжения.

Ход занятия психолога с детьми с нарушениями речи

Обсуждение домашнего задания, выбор традиционного приветствия

Игра «Волшебный мяч»

Психолог. Передавайте друг другу мяч, при этом следует сказать что-то хорошее о том, кому его даешь, или какое-то доброе пожелание.

Упражнение «Я умею»

Каждый ребенок пытается вспомнить как можно больше своих умений, не повторяясь. Объединяем умения. А возможно, кто-то что-то плохое умеет? Обсуждение хороших и плохих умений.

Психогимнастика «Надоедливая муха»

Психолог. Представьте, что вы на пляже, солнышко согревает, двигаться не хочется. Вдруг прилетает муха и садится на лоб. Чтобы согнать муху, подвигайте бровями. Муха крутится возле глаз – похлопайте ресницами, перелетает со щеки на щеку - надувайте поочередно каждую щеку, села на подбородок - подвигайте челюстью.

Игра «Запретное число»

Выбирается запрещенное число (например, 3), после этого произносится вслух несколько цифр. Каждый раз, когда звучит запрещенное число, надо хлопать в ладоши.

Игра «Ухо - нос»

Берясь за ухо или за нос, дети повторяют слова и движения, а затем психолог пытается запутать всех (повторение 2-3 раза).

Рисуем автопортрет

Релаксация

Цель: научить приемам саморелаксации (саморасслабления).

Психолог

У реки стоит тишь,

В норе спит мышь,

Вокруг не шумит камыш,

Малыши засыпают ш-шш, ш-шш.

Обсуждение занятия

Традиционное прощание


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.