Занятие 5 из коррекционно-развивающей программы для детей-логопатов — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Занятие 5 из коррекционно-развивающей программы для детей-логопатов

2021-05-27 21
Занятие 5 из коррекционно-развивающей программы для детей-логопатов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка к программе

Цель: снятие мышечного напряжения, создание благоприятной атмосферы в группе, коррекция негативных черт характера, развитие сообразительности и наблюдательности, мышления, произвольного внимания, дыхания, совершенствование коммуникативных навыков.

Ход занятия психолога с детьми с нарушениями речи

Традиционное приветствие

Этюд «Насос и мяч»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Психолог предлагает поделиться на пары. Один выполняет роль «мяча», второй - «насоса».

«Мяч надутый» - ребенок сидит на корточках.

«Насос надувает мяч» - ребенок делает движения руками, сопровождая звуками «с-с-с».

«Мяч становится все больше» - ребенок постепенно встает, надувает щеки, поднимает руки вверх.

«Насос заканчивает работу» - ребенок делает вид, будто выдергивает шланг.

«Мяч снова сдувается» - ребенок медленно садится, выпускает воздух, опускает руки. Упражнение повторяется несколько раз.

Упражнение «Дополни предложение»

- Если мне грустно, то...

- Если я болею, то...

- Если мне мешают, то...

- Если мне весело, то...

Игра «Посмотри в зеркало»

Психолог предлагает взглянуть в зеркало и сделать артикуляционную гимнастику для языка («машина заезжает в гараж и выезжает»), губы (надуться, улыбнуться, покривляться).

Игра «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем»

Выбираем ведущего, он выходит за дверь. Дети, которые остаются, договариваются, какие движения будут выполнять. Затем предлагают ведущему, а он говорит:

- Здравствуйте, дети!

- Где вы были?

- Что вы видели?

Дети хором отвечают:

- Где мы были - не скажем, а что делали - покажем.

Ведущий отгадывает.

Игра «Найди точное слово»

- Круглое, сладенькое, румяненькое - что это?

- Вкусное, большое, круглое - что это?

- Маленькое, красненькое, растет на дереве - что это?

- Маленькое, красненькое, растет на кусте - что это?

Психолог. Назовите, какие вещи в комнате круглые, высокие, низкие и тому подобное.

Вспомните, кто из животных как передвигается: ворона (летает), рыба (плавает), лошадь (скачет) и др.

Релаксация

Цель: научить приемам саморасслабления.

Психолог. Веки хотят спать, закрываются глаза. Мы тихо засыпаем, в сон мы погружаемся. Греет солнышко сильнее, отдыхаем в тишине. Всех нас окутывает спокойствие, и ласковое, и глубокое.

Обсуждение занятия

Традиционное прощание

Занятие 6 из коррекционно-развивающей программы для детей-логопатов

Пояснительная записка к программе

Цель: снятие телесных барьеров, создание благоприятной атмосферы в группе, коррекция негативных черт, агрессивности, развитие дыхания, внимания, самоконтроля, эмоциональности и выразительности движений детей-логопатами.

Ход занятия психолога с детьми с нарушениями речи

Традиционное приветствие

Игра «Противоположные слова»

Психолог. Помогите найти слово, противоположное по содержанию: высоко - низко, далеко - близко, трус - храбрый, начало - конец, широко - узко, глубоко - мелко.

Упражнение «Будь внимателен»

Цель: создание благоприятной атмосферы. Психолог произносит слово зайчик - дети прыгают, птички - размахивают руками, коньки - ударяют ногой об пол, как копытом, раки - два шага назад, рыбы – как-будто плывут.

Чтение сказки «Пчела и Оса»

Жили две подруги - Пчела и Оса. Они имели много общего. Обе были обладательницами нежных прозрачных крыльев, которые носили их по полям и лугам, обе любили ласковое солнышко, и обе защищались от врагов с помощью маленького колючего жала.

Но в этом, к сожалению, прятались различия между Хорошей Пчелой и Злой Осой. Да-да, Пчела была хорошей, а Оса - злой. Почему так с ними случилось? А вот какая причина. Когда наши подруги были еще молодыми и беззаботными, они полетели далеко от знакомого луга и оказались в парке, где играли много детей. Дети были веселые, искали новых интересных знакомств. Поэтому увидев двух хорошеньких летучих подружек, решили подружиться с ними. Самые смелые протянули руки к их крылышкам (ведь они заменяют насекомым ручки) и...

Вот здесь и произошло самое главное в жизни Пчелы и Осы. Обе сразу ужалили смельчаков. Но Пчела, увидев, как поморщился от боли мальчик, так пожалела о своей привычке выпускать жало, что чуть не умерла от жалости к мальчику. В тот же миг она решила: «Я буду защищаться так только для обороны. Я не хочу причинять боль другим, а хочу делать добро». Пчела придерживалась данного слова, поэтому начала собирать мед и пыльцу с цветков. Люди стали строить для нее избушки-ульи и даже подкармливали в трудное время.

Но не тут то было с Осой. Ужалив мальчика, она еще больше надулась от черной злобы, когда увидела, как больно ему стало. Жалости к мальчику у Осы не было совсем, волна жестокости застилала ей глаза, и Оса желала всем только зла, зла, зла.

И был удивительно! Как бы изначально и были похожи Пчела с Осой, но изменения в их поведении сделали их вполне отличными. Там, где всегда радушно ждали Пчелку, прогоняли и даже хотели уничтожить Осу. Ее природная злость делала соседство с ней несносным, отсутствие доброты не добавляло ей друзей, а большая злость стала бременем даже для нее самой.

И как-то одинокая Оса начала просить помощи: «Помогите мне стать другой!».

Обсуждение сказки.

Этюд «Тух-тиби-дух»

Цель: устранение негативных эмоций.

Психолог. Я по секрету вам скажу волшебное слово против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы это волшебное слово подействовало, надо ходить по комнате и ни с кем не разговаривать. Когда вы захотите поговорить с кем-то остановитесь, посмотрите другому ребенку в глаза и сердито-пресердито произносите волшебное слово: «Тух-тиби-дух». Затем дальше двигайтесь по комнате, время от времени останавливайтесь перед кем-то и снова произносите волшебное слово.

Упражнение «Беги, беги, злость»

Цель: снятие агрессии.

Раздайте каждому ребенку лист чистой бумаги. Дайте задание - сильно смять его и при этом говорить: «Беги, беги, злость». Затем все идут выбрасывать бумагу.

Обсуждение чувств

Психолог. А еще, когда вы начинаете сердится, можно спеть веселую песенку, поиграть с мячом.

Релаксация

Дети сидят на коврике. Один ребенок выполняет роль Феи Сна. К кому он прикасается палочкой, тот засыпает. Так постепенно должны заснуть все дети. Когда Фея хлопнет в ладоши - все просыпаются.

Обсуждение занятия

Традиционное прощание


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.