Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-05-27 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка к программе
Цель: снятие мышечного напряжения, создание благоприятной атмосферы в группе, коррекция негативных черт характера, развитие сообразительности и наблюдательности, мышления, произвольного внимания, дыхания, совершенствование коммуникативных навыков.
Ход занятия психолога с детьми с нарушениями речи
Традиционное приветствие
Этюд «Насос и мяч»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Психолог предлагает поделиться на пары. Один выполняет роль «мяча», второй - «насоса».
«Мяч надутый» - ребенок сидит на корточках.
«Насос надувает мяч» - ребенок делает движения руками, сопровождая звуками «с-с-с».
«Мяч становится все больше» - ребенок постепенно встает, надувает щеки, поднимает руки вверх.
«Насос заканчивает работу» - ребенок делает вид, будто выдергивает шланг.
«Мяч снова сдувается» - ребенок медленно садится, выпускает воздух, опускает руки. Упражнение повторяется несколько раз.
Упражнение «Дополни предложение»
- Если мне грустно, то...
- Если я болею, то...
- Если мне мешают, то...
- Если мне весело, то...
Игра «Посмотри в зеркало»
Психолог предлагает взглянуть в зеркало и сделать артикуляционную гимнастику для языка («машина заезжает в гараж и выезжает»), губы (надуться, улыбнуться, покривляться).
Игра «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем»
Выбираем ведущего, он выходит за дверь. Дети, которые остаются, договариваются, какие движения будут выполнять. Затем предлагают ведущему, а он говорит:
- Здравствуйте, дети!
- Где вы были?
- Что вы видели?
Дети хором отвечают:
- Где мы были - не скажем, а что делали - покажем.
Ведущий отгадывает.
Игра «Найди точное слово»
|
- Круглое, сладенькое, румяненькое - что это?
- Вкусное, большое, круглое - что это?
- Маленькое, красненькое, растет на дереве - что это?
- Маленькое, красненькое, растет на кусте - что это?
Психолог. Назовите, какие вещи в комнате круглые, высокие, низкие и тому подобное.
Вспомните, кто из животных как передвигается: ворона (летает), рыба (плавает), лошадь (скачет) и др.
Релаксация
Цель: научить приемам саморасслабления.
Психолог. Веки хотят спать, закрываются глаза. Мы тихо засыпаем, в сон мы погружаемся. Греет солнышко сильнее, отдыхаем в тишине. Всех нас окутывает спокойствие, и ласковое, и глубокое.
Обсуждение занятия
Традиционное прощание
Занятие 6 из коррекционно-развивающей программы для детей-логопатов
Пояснительная записка к программе
Цель: снятие телесных барьеров, создание благоприятной атмосферы в группе, коррекция негативных черт, агрессивности, развитие дыхания, внимания, самоконтроля, эмоциональности и выразительности движений детей-логопатами.
Ход занятия психолога с детьми с нарушениями речи
Традиционное приветствие
Игра «Противоположные слова»
Психолог. Помогите найти слово, противоположное по содержанию: высоко - низко, далеко - близко, трус - храбрый, начало - конец, широко - узко, глубоко - мелко.
Упражнение «Будь внимателен»
Цель: создание благоприятной атмосферы. Психолог произносит слово зайчик - дети прыгают, птички - размахивают руками, коньки - ударяют ногой об пол, как копытом, раки - два шага назад, рыбы – как-будто плывут.
Чтение сказки «Пчела и Оса»
Жили две подруги - Пчела и Оса. Они имели много общего. Обе были обладательницами нежных прозрачных крыльев, которые носили их по полям и лугам, обе любили ласковое солнышко, и обе защищались от врагов с помощью маленького колючего жала.
Но в этом, к сожалению, прятались различия между Хорошей Пчелой и Злой Осой. Да-да, Пчела была хорошей, а Оса - злой. Почему так с ними случилось? А вот какая причина. Когда наши подруги были еще молодыми и беззаботными, они полетели далеко от знакомого луга и оказались в парке, где играли много детей. Дети были веселые, искали новых интересных знакомств. Поэтому увидев двух хорошеньких летучих подружек, решили подружиться с ними. Самые смелые протянули руки к их крылышкам (ведь они заменяют насекомым ручки) и...
|
Вот здесь и произошло самое главное в жизни Пчелы и Осы. Обе сразу ужалили смельчаков. Но Пчела, увидев, как поморщился от боли мальчик, так пожалела о своей привычке выпускать жало, что чуть не умерла от жалости к мальчику. В тот же миг она решила: «Я буду защищаться так только для обороны. Я не хочу причинять боль другим, а хочу делать добро». Пчела придерживалась данного слова, поэтому начала собирать мед и пыльцу с цветков. Люди стали строить для нее избушки-ульи и даже подкармливали в трудное время.
Но не тут то было с Осой. Ужалив мальчика, она еще больше надулась от черной злобы, когда увидела, как больно ему стало. Жалости к мальчику у Осы не было совсем, волна жестокости застилала ей глаза, и Оса желала всем только зла, зла, зла.
И был удивительно! Как бы изначально и были похожи Пчела с Осой, но изменения в их поведении сделали их вполне отличными. Там, где всегда радушно ждали Пчелку, прогоняли и даже хотели уничтожить Осу. Ее природная злость делала соседство с ней несносным, отсутствие доброты не добавляло ей друзей, а большая злость стала бременем даже для нее самой.
И как-то одинокая Оса начала просить помощи: «Помогите мне стать другой!».
Обсуждение сказки.
Этюд «Тух-тиби-дух»
Цель: устранение негативных эмоций.
Психолог. Я по секрету вам скажу волшебное слово против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы это волшебное слово подействовало, надо ходить по комнате и ни с кем не разговаривать. Когда вы захотите поговорить с кем-то остановитесь, посмотрите другому ребенку в глаза и сердито-пресердито произносите волшебное слово: «Тух-тиби-дух». Затем дальше двигайтесь по комнате, время от времени останавливайтесь перед кем-то и снова произносите волшебное слово.
Упражнение «Беги, беги, злость»
Цель: снятие агрессии.
Раздайте каждому ребенку лист чистой бумаги. Дайте задание - сильно смять его и при этом говорить: «Беги, беги, злость». Затем все идут выбрасывать бумагу.
Обсуждение чувств
Психолог. А еще, когда вы начинаете сердится, можно спеть веселую песенку, поиграть с мячом.
Релаксация
Дети сидят на коврике. Один ребенок выполняет роль Феи Сна. К кому он прикасается палочкой, тот засыпает. Так постепенно должны заснуть все дети. Когда Фея хлопнет в ладоши - все просыпаются.
Обсуждение занятия
Традиционное прощание
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!