Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-05-27 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учитель задаёт вопрос «Где бывает (встречается) роза?», и ученики по цепочке отвечают (игру можно проводить с выбыванием участников).
В процессе обсуждения учитель подчёркивает, что может рассматриваться «настоящая» (живая) роза, и в этом случае будут ответы типа: «на клумбе», «в букете», «в руках», «в классе», «на даче» и др. Роза может быть искусственной или засохшей и соответственно быть украшением, заколкой, частью гербария и др. Можно рассматривать розу как изображение, и в этом случае она может быть на картине, фотографии, ткани и т. д. Существительное «роза» встречается в стихах, объявлениях и т. д. Девочка Роза может учиться в школе, ходить в кино, плавать в бассейне и т. д.
Таким образом, дети приходят к выводу, что выбор «места» зависит от того, какое значение имеет слово.
7. Домашнее задание.
Нарисовать цветок, но так, чтобы он был «замаскирован», чтобы его нельзя было сразу увидеть, а нужно было бы его на рисунке «найти». То есть цветок должен быть на рисунке и его быть не должно.
Фантазирование.
– Шишки встречаются на ёлке, колёса есть у машины. А что будет, если их поменять местами? Представьте себе ёлку с колёсами, а машину с шишками. Зачем, для чего это может быть использовано?
– …
Аналогично можно предложить обмен различными принадлежностями, например: «У футболиста есть мяч, а у врача – шприц. Что произойдёт, если они поменяются?», «Если модница отдаст полицейскому духи, а он ей свисток, что они будут с этим делать?»
Учитель обращает внимание детей на то, что ответы типа: «Врач будет после работы играть в футбол, а футболист будет себе делать уколы, когда заболеет» – не засчитываются. Необходимо придумать объяснение, зачем нужен этот предмет именно в рамках профессиональной деятельности.
|
Подведение итогов.
Занятие 26
Сочинение загадок
Физкультминутка.
Желательно с сюжетом на тему «Цветы», например:
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Задание Стражника.
Учитель рассказывает сказку‑задачу и предлагает детям её решить (по сюжету ирландской народной сказки «Поле ромашек»):
«В один солнечный денёк по солнечной тропинке прохаживался молодой паренёк. Звали его Том. Гуляя по полю, он вдруг услышал негромкое «тук‑тук», где‑то у самой земли за изгородью.
Том на цыпочках подкрался, думая, что увидит птичку, но увидел маленького, маленького, совсем крошечного старичка. Он прибивал каблук к башмаку: тук‑тук‑тук. Это был весёлый эльф‑сапожник.
Том увидел эльфа первый раз в жизни, хотя много слышал о них. Говорили, что у всех эльфов в укромном месте спрятан кувшин с золотом.
– Где твоё золото? – грозно спросил Том, схватив малютку‑эльфа.
– Через два поля отсюда…
– Показывай дорогу! – И Том зашагал через поле, не выпуская эльфа из рук и не спуская с него глаз.
Наконец‑то добрались они до широкого ромашкового поля, и эльф, указав на высокую ромашку, сказал со вздохом:
– Копай здесь и найдёшь большой кувшин с золотом.
Но ведь у Тома не было лопаты, а за ней нужно бежать домой.
– Как запомнить место, где нужно копать?
Чтобы не ошибиться, Том достал красную ленточку и обмотал стебелёк той ромашки, на которую указал эльф.
– А теперь поклянись, что ты не снимешь мою ленточку, или я тебя не отпущу!
– Клянусь, что пальцем не трону твоей ленточки!
Том со всех ног кинулся домой, нашёл лопату и вернулся на ромашковое поле. Но что это?
– Что увидел он, вернувшись на поле? Как эльфу удалось перехитрить Тома, чтобы он не смог найти клад?
|
Эльф своё слово сдержал: красной ленточки Тома он не тронул, что верно – то верно. Но зато обвязал точно такими же красными ленточками стебельки каждой ромашки в поле…»
Можно предложить вспомнить и другие аналогичные ситуации из сказок (кувшины в сказке про Али‑Бабу, двери в сказке «Огниво» и др.).
Вывод: если хочешь что‑то спрятать, то лучше это сделать среди таких же объектов: дерево на лугу гораздо заметнее, чем в лесу.
3. Проверка домашнего задания.
Учитель показывает все работы и анализирует предложенные способы разрешения противоречия.
Желательно обсудить, какие ещё могут быть варианты изображения цветка.
Придумывание метафор.
Рекомендуется для сочинения метафор подбирать объекты, имеющие чёткое постоянное местоположение, например: звёзды, шляпа, очки, капуста, чайник, вентилятор и т. д.
Примеры метафор, придуманных детьми: колесо на голове, головная миска (шляпа); фонарики на небе, небесные светлячки (звёзды); зелёный мяч в огороде, огородный клубок (кочан).
Упражнение «Дополни».
– Капуста, морковка, картошка – каким общим словом можно это всё назвать?
– …
– А какие слова нужно добавить, чтобы получился «огород»? (сумка? овощной магазин? борщ?).
– …
– Саша, Витя, Игорь – все вместе – кто это?
– …
– А какими словами нужно дополнить этот ряд, чтобы получилось не просто слово «дети», а именно «школьники»? (братья? команда? эстрадная группа?).
Упражнение «Матрёшка».
– Вы сейчас в классе? А где находится ваш класс? (школа? улица? и т. д. до космоса).
– …
– Получается, что в космосе – планета Земля, на Земле – материк Евразия, на материке – часть света Европа, в Европе – страна Россия и т. д. Похоже на матрёшку, где все части вкладываются друг в друга…
Учитель предлагает придумать аналогичные «матрёшки» для некоторых объектов («вырастать до космоса» каждый раз не обязательно).
Примеры объектов: кенгурёнок в сумке кенгуру; колёсико в будильнике; стержень в ручке; слово в тетрадке и др.
7. Домашнее задание.
Изготовить книжечку из серии последовательных рисунков, представляющих собой загадку‑«матрёшку»; в выполнении задания могут помочь родители. Например: семечко – шишка – ветка ёлки – ёлка – лес.
Придумывание загадок.
|
– Отгадайте загадку: на суку высокий крюк, на крюку висит сундук, в сундуке пять ребят мирно рядышком сидят. Что это?
– …
– Правильно, горох. Но чем эта загадка отличается от простой «матрёшки»: на кусте ветка, на ветке стручок, а в стручке горошки?
– …
– Действительно, чтобы загадка была интереснее, объекты обычно называются не впрямую, а через сравнения, указывая, на что они похожи.
Последовательность придумывания загадки:
1. Выбрать объект.
2. Составить «матрёшку» из 3–4 частей.
3. Придумать сравнения к каждой части.
4. Составить загадку.
Примеры загадок, придуманных детьми: «Золотой волосок в груше под короной». (Лампочка); «Лежит подорожник в яме, а яма в мячике с макаронами». (Язык во рту); «На крючке буква Т висит, а на ней блинчики пришиты». (Пуговицы на рубашке).
Подведение итогов.
Занятие 27
Путешествие в прошлое
Оборудование:
наборы рисунков – история предмета.
Речевая разминка.
Желательно использовать сюжет на тему «Машина», например:
Мы ехали, ехали,
К горке подъехали,
Въехали, съехали,
Дальше поехали.
Ехали, ехали,
К яме подъехали,
Яму объехали,
Дальше поехали.
Ехали, ехали,
К речке подъехали,
Мост переехали,
Дальше поехали.
Объявление темы занятия.
– Кроме обычных машин, вам хорошо известных, существует и машина времени. Что вы о ней можете сказать? Откуда вы знаете про эту машину?
– …
– Сегодня на занятии с помощью машины времени мы отправимся в прошлое. Прошлое – это то, что было раньше: и два века назад, и миллион лет назад, и даже пять минут назад. Если бы вам предложили путешествие в прошлое, в каком времени вы бы хотели побывать?
– …
– А в Стране загадок на машине времени передвигаются различные предметы.
Задание Стражника.
В форме игры с мячом предлагается ответить на вопрос «Чем это было раньше?» (Петух, дерево, платье, дом, булочка, лужа, бабочка, книга, мороженое, рыба, день, лягушка, учитель и др.)
4. Проверка домашнего задания.
После рассмотрения рисунков желательно обсудить, какое прошлое было у изображённых объектов.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!