Обсуждение вопроса «Где бывает роза?». — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Обсуждение вопроса «Где бывает роза?».

2021-05-27 34
Обсуждение вопроса «Где бывает роза?». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учитель задаёт вопрос «Где бывает (встречается) роза?», и ученики по цепочке отвечают (игру можно проводить с выбыванием участников).

В процессе обсуждения учитель подчёркивает, что может рассматриваться «настоящая» (живая) роза, и в этом случае будут ответы типа: «на клумбе», «в букете», «в руках», «в классе», «на даче» и др. Роза может быть искусственной или засохшей и соответственно быть украшением, заколкой, частью гербария и др. Можно рассматривать розу как изображение, и в этом случае она может быть на картине, фотографии, ткани и т. д. Существительное «роза» встречается в стихах, объявлениях и т. д. Девочка Роза может учиться в школе, ходить в кино, плавать в бассейне и т. д.

Таким образом, дети приходят к выводу, что выбор «места» зависит от того, какое значение имеет слово.

 

7. Домашнее задание.

Нарисовать цветок, но так, чтобы он был «замаскирован», чтобы его нельзя было сразу увидеть, а нужно было бы его на рисунке «найти». То есть цветок должен быть на рисунке и его быть не должно.

 

Фантазирование.

– Шишки встречаются на ёлке, колёса есть у машины. А что будет, если их поменять местами? Представьте себе ёлку с колёсами, а машину с шишками. Зачем, для чего это может быть использовано?

– …

Аналогично можно предложить обмен различными принадлежностями, например: «У футболиста есть мяч, а у врача – шприц. Что произойдёт, если они поменяются?», «Если модница отдаст полицейскому духи, а он ей свисток, что они будут с этим делать?»

Учитель обращает внимание детей на то, что ответы типа: «Врач будет после работы играть в футбол, а футболист будет себе делать уколы, когда заболеет» – не засчитываются. Необходимо придумать объяснение, зачем нужен этот предмет именно в рамках профессиональной деятельности.

 

Подведение итогов.

 

Занятие 26

Сочинение загадок

 

Физкультминутка.

Желательно с сюжетом на тему «Цветы», например:

 

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

 

Задание Стражника.

Учитель рассказывает сказку‑задачу и предлагает детям её решить (по сюжету ирландской народной сказки «Поле ромашек»):

«В один солнечный денёк по солнечной тропинке прохаживался молодой паренёк. Звали его Том. Гуляя по полю, он вдруг услышал негромкое «тук‑тук», где‑то у самой земли за изгородью.

Том на цыпочках подкрался, думая, что увидит птичку, но увидел маленького, маленького, совсем крошечного старичка. Он прибивал каблук к башмаку: тук‑тук‑тук. Это был весёлый эльф‑сапожник.

Том увидел эльфа первый раз в жизни, хотя много слышал о них. Говорили, что у всех эльфов в укромном месте спрятан кувшин с золотом.

– Где твоё золото? – грозно спросил Том, схватив малютку‑эльфа.

– Через два поля отсюда…

– Показывай дорогу! – И Том зашагал через поле, не выпуская эльфа из рук и не спуская с него глаз.

Наконец‑то добрались они до широкого ромашкового поля, и эльф, указав на высокую ромашку, сказал со вздохом:

– Копай здесь и найдёшь большой кувшин с золотом.

Но ведь у Тома не было лопаты, а за ней нужно бежать домой.

– Как запомнить место, где нужно копать?

Чтобы не ошибиться, Том достал красную ленточку и обмотал стебелёк той ромашки, на которую указал эльф.

– А теперь поклянись, что ты не снимешь мою ленточку, или я тебя не отпущу!

– Клянусь, что пальцем не трону твоей ленточки!

Том со всех ног кинулся домой, нашёл лопату и вернулся на ромашковое поле. Но что это?

 

– Что увидел он, вернувшись на поле? Как эльфу удалось перехитрить Тома, чтобы он не смог найти клад?

 

Эльф своё слово сдержал: красной ленточки Тома он не тронул, что верно – то верно. Но зато обвязал точно такими же красными ленточками стебельки каждой ромашки в поле…»

 

Можно предложить вспомнить и другие аналогичные ситуации из сказок (кувшины в сказке про Али‑Бабу, двери в сказке «Огниво» и др.).

Вывод: если хочешь что‑то спрятать, то лучше это сделать среди таких же объектов: дерево на лугу гораздо заметнее, чем в лесу.

 

3. Проверка домашнего задания.

Учитель показывает все работы и анализирует предложенные способы разрешения противоречия.

Желательно обсудить, какие ещё могут быть варианты изображения цветка.

 

Придумывание метафор.

 

 

Рекомендуется для сочинения метафор подбирать объекты, имеющие чёткое постоянное местоположение, например: звёзды, шляпа, очки, капуста, чайник, вентилятор и т. д.

Примеры метафор, придуманных детьми: колесо на голове, головная миска (шляпа); фонарики на небе, небесные светлячки (звёзды); зелёный мяч в огороде, огородный клубок (кочан).

 

Упражнение «Дополни».

– Капуста, морковка, картошка – каким общим словом можно это всё назвать?

– …

– А какие слова нужно добавить, чтобы получился «огород»? (сумка? овощной магазин? борщ?).

– …

– Саша, Витя, Игорь – все вместе – кто это?

– …

– А какими словами нужно дополнить этот ряд, чтобы получилось не просто слово «дети», а именно «школьники»? (братья? команда? эстрадная группа?).

 

Упражнение «Матрёшка».

– Вы сейчас в классе? А где находится ваш класс? (школа? улица? и т. д. до космоса).

– …

– Получается, что в космосе – планета Земля, на Земле – материк Евразия, на материке – часть света Европа, в Европе – страна Россия и т. д. Похоже на матрёшку, где все части вкладываются друг в друга…

Учитель предлагает придумать аналогичные «матрёшки» для некоторых объектов («вырастать до космоса» каждый раз не обязательно).

Примеры объектов: кенгурёнок в сумке кенгуру; колёсико в будильнике; стержень в ручке; слово в тетрадке и др.

 

7. Домашнее задание.

Изготовить книжечку из серии последовательных рисунков, представляющих собой загадку‑«матрёшку»; в выполнении задания могут помочь родители. Например: семечко – шишка – ветка ёлки – ёлка – лес.

Придумывание загадок.

– Отгадайте загадку: на суку высокий крюк, на крюку висит сундук, в сундуке пять ребят мирно рядышком сидят. Что это?

– …

– Правильно, горох. Но чем эта загадка отличается от простой «матрёшки»: на кусте ветка, на ветке стручок, а в стручке горошки?

– …

– Действительно, чтобы загадка была интереснее, объекты обычно называются не впрямую, а через сравнения, указывая, на что они похожи.

Последовательность придумывания загадки:

1. Выбрать объект.

2. Составить «матрёшку» из 3–4 частей.

3. Придумать сравнения к каждой части.

4. Составить загадку.

Примеры загадок, придуманных детьми: «Золотой волосок в груше под короной». (Лампочка); «Лежит подорожник в яме, а яма в мячике с макаронами». (Язык во рту); «На крючке буква Т висит, а на ней блинчики пришиты». (Пуговицы на рубашке).

 

Подведение итогов.

 

Занятие 27

Путешествие в прошлое

 

Оборудование:

наборы рисунков – история предмета.

 

Речевая разминка.

Желательно использовать сюжет на тему «Машина», например:

 

Мы ехали, ехали,

К горке подъехали,

Въехали, съехали,

Дальше поехали.

Ехали, ехали,

К яме подъехали,

Яму объехали,

Дальше поехали.

Ехали, ехали,

К речке подъехали,

Мост переехали,

Дальше поехали.

 

Объявление темы занятия.

Кроме обычных машин, вам хорошо известных, существует и машина времени. Что вы о ней можете сказать? Откуда вы знаете про эту машину?

– …

Сегодня на занятии с помощью машины времени мы отправимся в прошлое. Прошлое – это то, что было раньше: и два века назад, и миллион лет назад, и даже пять минут назад. Если бы вам предложили путешествие в прошлое, в каком времени вы бы хотели побывать?

– …

А в Стране загадок на машине времени передвигаются различные предметы.

 

Задание Стражника.

В форме игры с мячом предлагается ответить на вопрос «Чем это было раньше?» (Петух, дерево, платье, дом, булочка, лужа, бабочка, книга, мороженое, рыба, день, лягушка, учитель и др.)

 

4. Проверка домашнего задания.

После рассмотрения рисунков желательно обсудить, какое прошлое было у изображённых объектов.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.