Обсуждение темы «Сходство и отличие». — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Обсуждение темы «Сходство и отличие».

2021-05-27 32
Обсуждение темы «Сходство и отличие». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учитель:

– Что это такое – два колеса, руль, сиденье?

– …

Игрушка:

– А может это быть не велосипед, а мотоцикл?

– …

Учитель:

– Как нужно изменить загадку, чтобы было понятно, о чём идёт речь?

– …

Игрушка:

– Большой кирпич на колёсах, что это – троллейбус, трамвай или автобус?

Как составить загадку, чтобы это было ясно?

– …

Игрушка:

– Голова, шея, туловище, хвост и четыре лапы – кто это? Какие слова нужно добавить в описание, чтобы было понятно, о ком именно идёт речь?

– …

В процессе обсуждения дети приходят к выводу, что животные (млекопитающие) отличаются друг от друга не количеством частей тела, а размером, цветом, формой как отдельных органов, так и всего организма. Можно обсудить животных, отличающихся какими‑то частями от других (вопросы типа: «Какое животное выделяется своей шеей? хвостом? и др.).

 

5. Домашнее задание.

– А ещё в этом городе живут неоконченные картинки, например:

На доске рисунок:

 

 

Домашнее задание: придумать и нарисовать различные картинки, используя данную фигуру.

 

Игра «Закорючки».

Ученики на отдельных листах бумаги рисуют произвольные линии («закорючки»), затем в парах обмениваются листочками. Нужно дорисовать так, чтобы получился какой‑нибудь законченный рисунок.

 

Подведение итогов.

 

Занятие 23

Игры и упражнения со словами

 

Речевая разминка.

Желательно использовать шуточные стихи, например:

 

Ложка – это ложка,

Ложкой суп едят,

Кошка – это кошка,

У кошки семь котят.

Тряпка – это тряпка,

Тряпкой вытру стол.

Шапка – это шапка,

Оделся и пошёл.

А я придумал слово,

Смешное слово – плим.

И повторяю снова:

Плим, плим, плим!

Вот прыгает и скачет:

Плим, плим, плим!

И ничего не значит:

Плим, плим, плим! (И. Токмакова)

 

 

Задание Стражника.

Назвать любые пары слов, отличающихся только одной буквой. Например: дом – дым, кошка – ложка и др.

 

Упражнение «Из мухи – слона».

Учитель сообщает, что, меняя только по одной букве, можно создавать цепочки слов, превращая одно слово в другое, и предлагает на доске несколько пар слов – «начало» и «конец» цепочки.

Примеры пар слов: кошка – мышка (кошка – мошка – мышка), папа – лиса (папа – лапа – липа – лиса), жара – паук (жара – пара – парк – паук), «слон» получается из «мухи», если изменять сразу по две буквы: муха – рука – пика – пион – слон.

Можно прочитать стихотворение о «превращениях»:

 

Молодые аисты – шалуны

часто добираются до Луны.

С облака до облака – пять минут.

Повтори, попробуй‑ка их маршрут.

А если не сможешь, спешим мы помочь:

загадки тебе загадать мы не прочь.

– Я долговяз и белокрыл.

– Я жёлтый, но зелёным был.

– Мне ёжик лапу уколол.

– А я люблю гуденье пчёл.

– Видеть вам я помогаю.

– На небе ночью я бываю.

 

Во время отгадывания загадок учитель последовательно записывает ответы на доске, получается цепочка:

 

АИСТ

ЛИСТ

ЛИСА

ЛИПА

ЛУПА

ЛУНА

 

Учитель обращает внимание детей на то, что буква – это часть слова и при изменении части меняется и целое слово.

 

4. Чтение сказки «КИТ и КОТ» Б. Заходера.

 

Фантазирование.

Учитель предлагает сочинить аналогичный сказочный сюжет: выбрать два слова, отличающиеся одной буквой, поменять объекты местами и описать, что из этого может выйти.

Примеры пары слов: мышка – мишка, лодка – ложка, шишка – шашка, ручка – тучка, рога – нога, речка – печка, пышка – пушка, майка – зайка и др.

Желательно обсудить 2–3 различные пары.

 

6. Проверка домашнего задания.

Учитель демонстрирует все рисунки детей, отмечая наиболее оригинальные и нестандартные варианты.

 

Упражнение «Конструктор из букв».

– Любое слово можно разобрать, как конструктор, на части – буквы, а потом из них «собрать» новые слова. Например, из букв слова «гастроном» можно составить слова «гном», «трон», «рост», «мотор» и др. А какие новые слова можно составить, используя буквы сегодняшней темы урока «Игры со словами»? (Записывается на доске.)

Задание выполняется в парах письменно, после чего дети по цепочке называют придуманные слова.

 

Подведение итогов.

Если занятие проводится в конце третьей четверти, рекомендуется обсудить, какие темы были наиболее интересными, какие задания и упражнения больше всего запомнились.

 

Занятие 24

Придумывание необычных предметов

 

Оборудование:

морфологическая таблица.

 

Физкультминутка.

Желательно с сюжетом на тему «Животные», например:

 

Кузнечик, а кузнечик,

Не прячься под листок.

Давай с тобою прыгать,

Я сам кузнечик: – Скок!

Барашек, а барашек,

А я иду к тебе.

Давай с тобой бодаться.

Я сам барашек: – Бе‑е!

Лягушка, а лягушка,

Я к вам уже скачу,

Я сам, как лягушонок,

Из лужицы кричу: – Ква‑ква! (В. Данько)

 

Задание Стражника.

Предлагается назвать различных животных. Упражнение может проходить в форме игры с мячом или по цепочке на выбывание: кто не знает или повторяет уже сказанное – садится.

 

3. Игра «Да‑нетка».

Учитель загадывает название живого существа и предлагает детям его отгадать в форме игры «Да‑нетка».

Перед началом игры подчёркивается, что животных очень много и если пытаться просто угадать название – будет долго и неинтересно. Поэтому лучше задавать вопросы, относящиеся к различным признакам (летает? домашнее? рога есть? хищник? и др.).

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.