Обработка валов на автоматических переналаживаемых — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Обработка валов на автоматических переналаживаемых

2021-05-27 28
Обработка валов на автоматических переналаживаемых 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И непереналаживаемых линиях

Обработка валов на автоматических переналаживаемых и не-

переналаживаемых линиях. Анализ работы действующих автоматиче- ских линий показал целесообразность их применения не только в мас- совом (непереналаживаемые линии), но и в крупносерийном и серий- ном производствах, если возможно переналаживание линии, позво- ляющее обрабатывать на одной линии несколько типоразмеров валов. Линии компонуют из универсальных и специальных станков. Они имеют транспортные и загрузочные устройства, средства балансиров- ки валов, активного контроля и блокировки.

Так переналаживаемая линия ЭНИМСа для полной обработки вала электродвигателя состоит из двух участков с промежуточными накопителями. На ней могут обрабатываться восемь типоразмеров ва- лов с тактом выпуска в 1 мин. Потери времени на все переналадки не превышают 7% фонда времени. На первом участке производится фре- зерование торцов вала, его зацентровка и обтачивание на двух много- резцовых (в некоторых случаях гидрокопировальных) станках, пред- варительное шлифование и фрезерование шпоночного паза. На вто- ром участке выполняется запрессовка вала в ротор на гидравлическом прессе, обтачивание и балансировка ротора с валом. Линии подобного типа успешно эксплуатируются на ряде заводов. Стоимость обработ- ки валов на автоматических линиях приблизительно на 30% меньше, чем на отдельных станках. К заготовкам, обрабатываемым на автома- тических линиях, предъявляются повышенные требования по ста- бильности размеров и качеству материала.

В мелкосерийном производстве валы целесообразно обрабаты- вать на автоматизированных участках станков с ЧПУ. Так, созданная линия АУ-1 предназначена для полной механической обработки дета- лей типа тел вращения: ступенчатых валов (диаметр 2*¼160 мм, длина 100¼*50 мм). При двухсменной работе линия обрабатывает примерно 100000 деталей в год, выполняя полную токарную обработку наружных, внутренних и торцовых прямолинейных и криволиней-

ных поверхностей; сверление, развертывание, цекование центральных и нецентральных отверстий; фрезерование пазов, лысок, канавок и т.д.

В участок включено десять станков:

- фрезерно-центровальный станок модели МР197ФЦ снабжен

магазином с 36-ю гнездами для инструмента сверлильных шпинделей

(возможна нарезка резьбы в центральном отверстии);

- два токарных центровых полуавтомата модели 1713Ф3;

- два токарных патронно-центровых полуавтомата модели

171*МФ3;

- вертикально-фрезерный станок с ЧПУ модели МА655;

- вертикально-сверлильный станок с револьверной головкой,

крестовым столом и ЧПУ модели 2Р118Ф2.

Участок имеет транспортно-складскую систему для хранения и транспортировки заготовок и обработанных деталей. Управление ра- ботой участка осуществляется от ЭВМ.

 

Контроль валов

Контроль валов предусматривает проверку диаметров шеек,

длин ступеней, размеров отверстий, шлицев, шпоночных канавок, резьбы, проверку точности формы и взаимного расположения по- верхностей. При контроле используют предельные калибры, универ- сальные приборы, многомерные контрольные приспособления.

Для проверки биения шеек вала его укладывают на призмы ба- зирующими шейками, а щуп индикатора ставят на измеряемую шейку - разность в показаниях индикатора при повороте вала вручную дает величину биения измеряемой шейки. Для этого же применяют и мно- гомерные индикаторы и светофорные приспособления, которые на- страиваются по эталону. Показания каждого индикатора характери- зуют отклонения размеров, а разность показаний по каждой шейке - величину ее биения. Параллельность шлицев (диаметров выступов, впадины; боковых поверхностей) оси вала определяется путем изме- рения индикатором в двух крайних положениях при установке вала на призмах или в центрах; этой же установкой можно пользоваться для проверки биения диаметров выступов и впадин шлицев, производя измерения индикатором по диаметрально противоположным высту- пам и впадинам.

Технический контроль тяжелых валов осуществляется преиму-

щественно без съема их со станка. Так, геометрическая форма шеек проверяется скобами с микрометрическими наконечниками; концен- тричность смежных шеек и перпендикулярность торцов - индикато- ром при провертывании вала, а неплоскостность фланцев - контроль- ной линейкой на краску, просвет или под щуп.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.