Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-05-27 | 42 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Трудности автоматизации проектирования технологических
процессов связаны с тем, что задачи ТПП не имеют в настоящее вре- мя формальных методов решения.
Для современных разработок в области технологии машино-
строения характерны:
1 отсутствие строгих аналитических зависимостей;
* сложная логика суждений, сложная взаимосвязь и взаимное
влияние отдельных задач;
3 наличие огромных информационных потоков и большого числа составных элементов технологии (станки, СТО, режимы и др.).
При «ручном» проектировании технолог выбирает оптимальный процесс при сравнении нескольких вариантов процессов по опреде- ленным критериям.
Автоматизация решения задачи проектирования технологиче- ского процесса требует наличия аналитических зависимостей, отра- жающих количественную, а не качественную сторону процесса про- ектирования. С этой целью проводится формализация, т.е. процесс, обеспечивающий возможность создания универсальных алгоритмов и программ относительно начальных и конечных условий.
Под начальными и конечными условиями в данном случае по-
нимаются:
1 форма и размеры детали;
2 характер производства;
3 характеристики оборудования и СТО.
Формализация задачи превращает процесс технологического
проектирования из процесса рассуждений и построения аналогий в процесс строгого расчета. При этом форма образования технологиче- ского процесса может быть выражена с помощью аппарата математи- ческой логики, содержание технологических процессов описано сред- ствами теории множеств, а качественные отношения представлены количественными зависимостями с помощью логических функций.
Задачи, решаемые технологом при проектировании технологи-
|
ческих процессов можно свести в две группы:
* Группа расчетных задач, которые легко формализуются (рас-
чет режимов резания, припусков, норм времени и т.д.)
2 Группа логических задач, которые сложно или вообще не формализуются (выбор метода обработки, типа оборудования, схемы
базирования и др.)
Задачи второй группы объединяет отсутствие в технологии ма- шиностроения формальных методов решения (не установлены функ- циональные соотношения, позволяющие формально получать реше- ния с учетом исходных данных).
Трудность формализации объясняется тем, что в технологии машиностроения эмпирические зависимости количественных отно- шений выражаются громоздкими таблицами, либо эмпирическими формулами, не охватывающими различных условий производства.
Поэтому необходимо проведение теоретических и эксперименталь- ных исследований, с использованием методов математического ана- лиза и статистики, что повышает точность расчета параметров и уменьшает загрузку на ЭВМ, устанавливающих зависимости, между производительностью, точностью обработки (качеством поверхно- стей) и режимами резания для различных условий обработки.
Формализация процессов технологического проектирования связана с описанием количественных связей информационной струк- туры детали с технологическими особенностями ее обработки. Между конструкцией, геометрической структурой и структурой технологиче- ского процесса существуют объективные связи. (Геометрическая структура деталей предопределяет методы достижения требуемой точности, выбор технологических и измерительных баз, последова- тельность обработки элементарных поверхностей деталей и их изме- рения, межоперационные размеры, припуски и допуски и т.д.) Чтобы получить полное описание геометрии машиностроительной конст- рукции, необходимо описать ее структуру, форму, размеры и взаим- ное расположение отдельных ее элементов.
Для этого нужно представить весь набор типовых решений и ус- ловий, при которых может быть принято каждое из них, в формаль- ном виде. Тогда процесс выбора сводится к проверке соответствия исходных данных и условий применяемости типового решения. При выполнении всех условий соответствующее типовое решение прини- мается.
|
7.8. * Логические операции и построение маршрутов обработки
Деталей
При построении маршрутов обработки деталей на базе типовых
решений необходимо определить группу деталей, наиболее распро- страненных на предприятии. Для этого можно использовать «Класси- фикатор промышленной и сельскохозяйственной продукции». В каче-
стве классификационных признаков приняты:
1 геометрическая форма детали;
2 конструктивная характеристика отдельных элементов детали;
3 взаимное расположение элементов детали;
4 параметрический признак;
5 наименование детали и ее функция.
Геометрическая форма наиболее объективный признак, т.к. ха-
рактеризует деталь независимо от ее функции. Важным показателем
является параметрический признак. В зависимости от отношения L/D
выделяются «длинные» и «короткие» детали.
Все детали можно разделить на 2 класса: класс *0 «Детали - те- ла вращения» и класс 50 «Детали, кроме тел вращения». Класс делит- ся на подклассы, группы, подгруппы и виды и обозначается на ука- занных четырех уровнях цифрами от * до *.
При автоматизации проектирования маршрутов нужно макси- мально укрупнять группы деталей, сохраняющих типовые особенно- сти технологии изготовления. Анализ классификатора продукции по- казывает, что наиболее целесообразным является объединение дета- лей в типовые группы на уровне подклассов.
Некоторые подклассы можно объединять. Для деталей «тела вращения» можно выделить три типовые группы, объединяющие
около 67% всех деталей:
1. Валы, оси, стержни и вал-шестерни - *6,5%; 2. Диски, колеса, кольца, зубчатые колеса - 26,5%; 3. Втулки, цилиндры - 24%.
Соотношения типов деталей зависят характера производства. Для различных предприятий они могут существенно отличаться. По- этому при выборе деталей для первоочередной автоматизации проек- тирования маршрутов необходимо анализировать условия производ- ства предприятия.
При построении маршрутов обработки деталей на базе типовых решений необходимо учитывать, что типизация предусматривает соз-
|
дание для группы деталей с общими конструктивно-
технологическими признаками маршрута, характеризуемого единст- вом содержания и последовательности операций и переходов. Типо- вой технологический процесс учитывает способ получения заготовки, последовательность обработки, выбор оборудования и т.д.
Важной задачей является разработка обобщенного маршрута, включающего многообразие обобщенных операций для изготовления деталей класса. Эти операции характеризуются едиными алгоритмами проектирования и вводятся в качестве возможных готовых вариантов решений при автоматизации проектирования маршрутов. Обобщен- ный маршрут получается при объединении маршрутов обработки де- талей, входящих в класс. При объединении индивидуальных техноло-
гических маршрутов М1, М2,..., Мi,..., Мn (где *=1, 2,..., n - номер ин-
дивидуальных маршрутов) для деталей определенного класса полу-
чим обобщенный маршрут Мо (МiÌМо).
Каждой операции индивидуального технологического маршрута
можно присвоить цифровой или буквенно-цифровой код, например
Оi. Он должен содержать информацию о виде и особенностях обра-
ботки, размерные и точностные характеристики и т.д. Используя коды
операций, каждые индивидуальный маршрут можно формально пред- ставить в виде графа, вершинами которого являются коды операций, а дуги, соединяющие вершины, показывают последовательность вы- полнения операций. Условием включения индивидуального маршрута
в обобщенный является наличие области пересечения (Мi и Mj), как
не пустого множества
*i I M j¹ 0
Количество операций с одинаковыми кодами представляет собой
мощность пересечения множеств операций индивидуальных маршрутов
Мощность пересечения множества операций в обобщенном маршруте нужно увеличивать, т.к. при этом мощность обобщенного
n
маршрута Mo U Mi уменьшается. ЗначенияМпер иМо служат ори-
i1
ентиром для анализа уровня типизации. Таким образом, обобщенный
(типовой) маршрут - это множество индивидуальных маршрутов, представленных кодами своих операций.
|
Обобщенный маршрут формируется следующим образом. Рас-
сматривается каждая операция базового маршрута Мi и присоединяе-
мого Mj. При совпадении кодов операций ОMi и ОMj в обобщенный
маршрут включается одна из них со своим кодом. Вставляемые не-
совпадающие операции занимают отдельное место в обобщенном маршруте, т.е. в сформированном обобщенном маршруте не должен нарушаться порядок следования операций любого из объединяемых индивидуальных маршрутов. Полученный обобщенный маршрут яв- ляется базовым, к которому аналогичным образом присоединяется
следующий индивидуальный маршрут Мк. Далее присоединение осу-
ществляется аналогично по всем деталям группы.
Выбор типовых технологических процессов из обобщенного маршрута производится на основе анализа конструктивно- технологических признаков детали и их сравнения с признаками, оп- ределяющими выбор отдельных операций.
Для деталей класса «валы» используются следующие конструк-
тивно-технологические признаки:
1 вид заготовки;
2 точность обработки;
3 шероховатость обработки;
* вид термообработки;
5 точность вспомогательных поверхностей;
6 наличие и вид ступеней;
7 наличие и вид осевых отверстий;
8 наличие и вид дополнительных отверстий;
9 наличие и вид резьбы;
10 наличие и вид шлицев на наружных поверхностях вала;
1* наличие и вид шпоночных пазов;
12 наличие лысок и граней;
13 наличие шлицев, шпоночных пазов и граней в осевых отвер-
стиях;
14 характер зубчатой поверхности;
1* модуль зубчатой поверхности;
16 степень точности зубьев; 17 серийность.
Каждый признак *j может иметь несколько значений
Aj = < aj1, aj*,..., a*i,..., aj*,>,
где aji - идентификатор определенного значения признака Aj.
Для определения значений признаков их необходимо закодиро-
вать цифрами от 0 до 9.
На основе обобщенного маршрута с учетом состава конструк-
тивно-технологических признаков деталей класса «валы» необходимо выбрать типовые операции и найти их место в маршруте.
Наименование операции определяется по содержанию. Для од- нозначности назначения операций они сопровождаются кратким од- нозначным описанием. Формулировки операций используются при нормировании и определении разряда работ.
Все типовые операции кодируются. Система кодирования может быть различной, главное - обеспечить упрощение составления алго- ритмов проектирования маршрутов и операций. В частности может быть принят трехзначный код (первая цифра - код типа оборудования в соответствии с классификацией моделей станков, а две следующие цифры - номер операции в обобщенном маршруте). Такое кодирова- ние позволяет использовать первую часть кода при выборе оборудо- вания, а вторую часть - при контроле последовательности выбирае- мых типовых операций обобщенного маршрута.
|
Для построения алгоритмов выбора типовых решений по опре- деленному числу признаков выбора этих решений используются таб- лицы соответствия (таблицы выбора решений). Каждая выбираемая операция технологического процесса конкретной детали связана с ее конструктивно-технологическими признаками. Причем одни опера-
ции могут быть связаны с одним значением признака ajl, а другие - с
несколькими.
На основе анализа технологических процессов изготовления различных деталей класса «валы» формируется таблица выбора типо- вого маршрута (табл.7.2), в которой в качестве типовых решений сле- ва указываются ранее сформированные коды операций, в справа - ло- гические условия выбора решений в виде возможных признаков дета-
ли А*, А2,..., А1*.
Алгоритм выбора маршрута типового технологического процес- са на детали класса «валы» может быть описан в виде последователь- ности операторов (рис.7.*3). После ввода данных в компьютер произ- водится формирование строки конструктивно-технологических при- знаков детали в виде массива МД (оператор *).
Далее происходит вызов в оперативное запоминающее устрой- ство (ОЗУ) обобщенного маршрута (массив МТ), хранящегося на магнитном диске. Рассматривается первая строка обобщенного мар- шрута I=1 (оператор 5), для которой последовательно сравниваются
одноименные признаки этой строки Аj и признаки массива МД. В
случае, если А* включает соответствующий признак детали ajl (опера-
тор 7), то благодаря операторам 8, 9 производится переход к следую-
щему признаку этой же строки и выполняется аналогичная проверка. Цикл повторяется до тех пор, пока не будут проверены все 17 призна- ков рассматриваемого обобщенного маршрута. Если в строке массива
МТ для отдельного признака Аj не указаны кодовые значения, что оз-
начает отсутствие влияния рассматриваемого признака на выбор ана-
лизируемой i-ой операции, то в этом случае также производят пере- ход к следующему (j+1)-му признаку. При выполнении вышеописан- ного условия соответствия строки признаков детали и строки рас- сматриваемой i-ой операции последняя принимается и запоминается (оператор 10) при формировании кодов операции КОР.
Если условие соответствия Aj=a*l не выполняется для какого-
либо признака, то происходит переход к следующей (i+1)-ой строке
(операции) массива МТ (операторы *1, *2).
Процесс выбора кодов операций КОРj выполняется до тех пор,
пока не будут рассмотрены все К строк массива МТ. Далее по кодам
операций КОРj выбираются их формулировки (оператор *3), которые
могут выводиться на монитор для анализа результатов проектирова-
ния (оператор 14) или для печати технологического маршрута на ПУ (оператор 1*).
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!