Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-05-27 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Определенное место в системе педагогических наук занимает педагогика высшей школы.
Педагогика высшей школы относительно молодая наука, она оформилась в самостоятельную отрасль педагогических знаний примерно в середине XX в., когда появились первые учебные пособия по педагогике. Однако отдельные мысли, советы, рекомендации по вопросам обучения, воспитания, работы со студентами сопровождали всю историю развития университетского образования.
Будучи наукой, педагогика высшей школы имеет свой объект и предмет исследования, опирается на ряд основных педагогических категорий.
К таким системам можно отнести академическую группу, курс, факультет, вуз, общественные организации и формирования, студентов, преподавателей, отделы и управления Министерства образования и науки и др.
Воспитание - социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду.
Категория «воспитание» - одна из основных в педагогике, в том числе в педагогике высшей школы. Характеризуя объем понятия, выделяют воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействие на личность общества в целом, и воспитание в узком смысле - как целенаправленную деятельность, призванную сформировать систему качеств личности, взглядов и убеждений. Воспитание часто трактуется в еще более локальном значении - как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи. Воспитание — конкретно-историческое явление, тесно связанное с социально-экономическим, политическим и культурным уровнем общества и государства. Важнейшая функция воспитания — передача новому поколению накопленного человечеством опыта — осуществляется через образование. Образование представляет собой ту сторону воспитания, которая заключает в себе систему научных и культурных ценностей, накопленных предшествующими поколениями. Через специально организованные образовательные учреждения, которые объединены в единую систему образования, осуществляются передача и усвоение опыта поколений согласно целям, программам, структурам с помощью специально подготовленных педагогов. В буквальном смысле слово «образование» означает создание образа, некую завершенность воспитания в соответствии с определенной возрастной ступенью. В этом смысле образование трактуется как результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, навыков и умений, отношений.
|
В образовании выделяют процессы, которые обозначают непосредственно сам акт передачи и усвоения опыта. Это ядро образования — обучение.
Обучение — процесс непосредственной передачи и усвоения опыта поколений во взаимодействии педагога и обучаемого. Как процесс, обучение включает в себя две основные стороны:
· преподавание, в ходе которого осуществляется передача (трансформация) системы знаний, умений, опыта деятельности;
· учение, как усвоение опыта через его восприятие, осмысление, преобразование и использование.
В процессе обучения у студентов вырабатываются знания, умения и навыки. А затем, на их основе, компетенции.
Знания — это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. Они представляют собой коллективный опыт человечества, результат познания объективной действительности.
Умение — это готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков.
|
Навыки — это компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения
Компетенция — способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.
В процессе воспитания осуществляется развитие личности. Развитие - объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных начал человека. Способность к развитию — важнейшее свойство личности на протяжении всей жизни человека. Физическое, психическое и социальное развитие личности осуществляется под влиянием внешних и внутренних, социальных и природных, управляемых и неуправляемых факторов. Оно происходит в процессе усвоения человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу на данном этапе развития Знание основных педагогических категорий дает возможность понимать педагогику как научную область знания. Основные понятия педагогики глубоко взаимосвязаны и взаимопроникают друг друга. Поэтому при их характеристике необходимо выделять главную, сущностную функцию каждого из них и на этой основе отличать их от других педагогических категорий.
Наука о высшем образовании и обучении в высшей школе получила название дидактика высшей школы, которую можно рассматривать как составную часть педагогики высшей школы. Дидактика высшей школы призвана поставить на научную основу решение следующих проблем:
- Обоснование специфических целей высшего образования.
- Обоснование социальных функций высшей школы.
- Обоснование содержания образования.
- Научное обоснование способов конструирования педагогического процесса в высшей школе и осуществления учебной деятельности.
- Определение оптимальных путей, выбор содержания, методов, форм, технологий обучения и др.
Таким образом, педагогика высшей школы — это комплексная наука, изучающая все аспекты организации профессиональной подготовки в вузах. С учетом важности, разноплановости вопросов, касающихся проблем организации обучения, в структуре педагогики высшей школы была выделена дидактика высшей школы, и, в перспективе, может выделиться и раздел, касающийся воспитания в высшей школе. В настоящий момент педагогика высшей школы бурно развивается в связи с апробацией инновационных технологий обучения и воспитания, положительно зарекомендовавших себя в мировой и общеевропейской образовательной практике, а также переходом на стандарты третьего поколения.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!