Общий свод символики Таро – Теогония – Андрогония – Космогония — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общий свод символики Таро – Теогония – Андрогония – Космогония

2021-05-27 26
Общий свод символики Таро – Теогония – Андрогония – Космогония 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Инволюция и эволюция – Теогония: Абсолют по Вронскому, Лакурия и Таро – Теогония в разных религиях, идентичная Таро – Выводы: Андрогония – Космогония – Таблица, содержащая символику всех Старших Аркан для непосредственного определения значения каждой карты.

Общий свод символики Старших арканов

 

Теогония – Андрогония – Космогония

Закончив изучение каждого отдельного из двадцати двух арканов, теперь бросим по возможности ясный взгляд на знание, которое можно извлечь из предыдущих объяснений.

Начиная с изучения первой карты, мы уже определились, что рассматриваются в их эволюции три основных базисных начала: Универсум (Мир), Человек и Бог.

Стоит только напомнить grosso modo значение каждой карты, чтобы доказать существование хорошо выраженного движения, которое начинается с Бога и Святого Духа и заканчивается в Материи, проходя через ряд различных модификаций. Другая градация ведет от Материи к Богу, первоисточнику всех вещей.

Двойной поток постепенной материализации Божества или Инволюция и постепенного обожения Материи или Эволюция был слишком хорошо изучен нашим выдающимся другом Ч. Барлетом[54], и нам желательно не расходиться с ним; поэтому процитируем его работу дословно. Это даст возможность читателю увидеть, что наши заключения совершенно аналогичны, хотя мы пришли к ним очень разными путями.

Но нашей главной задачей на данный момент является обозреть как можно более ясно значения старших арканов Таро с точки зрения синтеза. Как будет видно из предыдущих глав, это изучение есть ни что иное как Космогония, т. е. изучение сотворения Вселенной, которое венчает Андрогония, т. е. изучение сотворения Человека и даже опыт Теогонии, т. е. изучения самого сотворения Бога.

 

Теогония

 

В Таро в начале всех вещей помещен Абсолют, неопределенный и не могущий быть определенным, Некто, одновременно известный и неизвестный, позитивный и негативный, сила и материя, невыразимая и непостижимая для людей[55].

Единое проявляется через три понятия – наиболее высокие и общие из всех, которые человек может ухватить – понятия, которые образуют основу всех теогоний и выражают под разными именами одни те же начала.

1. Первое символизирует Абсолютную Активность во всех ее значениях, источник любого движения, всякой мужской творческой силы.

Бог‑Отец: Осирис – Брахма – Юпитер

2. Второе из этих понятий символизирует Абсолютную Пассивность во всех смыслах, источник всего покоя, всей женской сохраняющей силы.

Бог‑Сын: Изида – Вишну – Юнона

3. Третье из этих понятий для нас наиболее важно. Оно синтетически смешивает два предыдущих в Единство; все изучение должно начинаться отсюда, так как вне синтетического анализа ничто не может быть понято, а третье понятие – начало синтеза. Это Абсолютный союз во всех смыслах, начало всей действительности, всего равновесия и всей уравновешивающей преобразующей силы.

Бог‑Святой Дух: Гор – Шива – Вулкан.

Прежде чем продолжим повествование, необходимо дать некоторые объяснения, чтобы последующие заключения были понятны читателю.

Мы уже сказали, что ничто не может быть понято без синтетического рассмотрения: теперь мы должны прояснить это утверждение.

Возьмем, к примеру, Человека и последуем совету Сен‑Мартена: «Мы должны объяснить Природу человеком, но не человека Природой».

Человек, рассмотренный синтетически, состоит из действующего одушевленного тела.

Но если принимать человека только за тело без связи с его одушевленностью или его способностью к действию, его реальность тотчас исчезает; человека больше нет. То, что мы рассматриваем – это просто фантом, созданный нашим воображением, который мы можем анализировать, изучать во всех его подразделениях, но который в реальности не существует, т. к. не передает синтетической идеи.

Если подобным же способом мы пожелаем представить себе начало, которое одушевляет тело, делает его живым, реальность снова испарится. невозможно отделить жизнь от идеи тела, чтобы понять, что же такое называется человеческой жизнью, если мы хотим увидеть в ней вид метафизического существования. Именно в этом вопросе ученые‑материалисты находят свои наиболее сильные аргументы против исключительно идеалистических мыслителей.

Трудности значительно возрастают, если возникает вопрос о начале, которое побуждает тело к действию – о Воле, о Душе. Анализ здесь, как и везде, может быть применен, но все равно не понятно, какой будет душа в отдельности от тела, т. е. от начала, отличного от нее. Можно представить себе маленькую сферу, крылатую голову, в сущности, нечто, согласно индивидуальной фантазии, но никогда – душу саму по себе.

С другой стороны, как только произнесено ЧЕЛОВЕК, три понятия синтезируются, уплотняются и становятся выражением реальности; существо, образованное из тела, жизни и воли, определяется достаточно четко.

синтетическое действие, источник всего существования и всей реальности, является внутренним свойством третьего понятия в нашей Триаде первичных принципов. Именно поэтому изучение всякой действительности должно начинаться с этого третьего понятия.

Гёне Вронский всегда использовал рассматриваемый прием; он называл это понятие нейтральным элементом и помещал его в начале всех своих исследований.

Следовательно, Триада трех определенных нами понятий, должна рассматриваться в двух аспектах:

1. Сначала нужно рассмотреть эту Триаду в синтезе, в основании ее реальности. Третий элемент (Бог– Святой Дух) содержит в себе эти условия.

2. Затем нужно проанализировать синтез путем разделения его на три составляющих элемента и определения существования двух противоположных элементов: активного и пассивного, позитивного и негативного. Не нужно забывать, что в ходе анализа делением на части мы нарушаем реальность существования.

Таким образом, каждая действительность, какого бы рода она не была, состоит из трех элементов, и эти три элемента собраны в одно целое. Эта истина применима к физике так же, как и к метафизике; работы Луи Лукаса по физике и химии[56] и Вронского по математике[57] также являются неопровержимым аргументом против тех, для кого философское обоснование физического мир – лишь глупая идея, не имеющая никакого практического значения.

Третий элемент в нашем теогоническом ряде, Бог Святой Дух, отсюда представляет все тело Бога и может анализироваться следующим образом:

 

 

Чтобы обобщить все ранее изученное нами, скажем, что мы открыли:

1. неопределимое и невыразимое начало, о котором можно только сказать, что оно существует.

2. синтетическое начало, которое, как показал анализ, заключается в триаде следующей структуры:

 

 

Если использовать обычный, но очень впечатляющий образ, можно сказать:

Строение Бога определяется Таро следующим образом:

 

Дух Божий или Бог Отец

Душа Бога или Бог Сын

Тело Бога или Бог Святой Дух.[58]

 

итак, теперь доказано, что выводы, к которым мы пришли от Таро, в точности согласуются с теми авторами, которые изучали этот вопрос на высшем уровне, и всеми ранее упомянутыми теогониями древности.

1. Важнейшие авторы, которые изучали этот вопрос:

Из авторов, изучавших этот вопрос, мы выбираем двух, которые, с разных точек зрения, поддерживают выводы Таро: Лакурию и Вронского.

Ф. Г. Лакурия

В своей книге «Гармония бытия, выраженная числами» этот выдающийся писатель начинает рассуждения с трех слов, использованных Святым Иоанном: Vita, Verbum, Lux. Он анализирует каждое из этих слов, устанавливает связь, которая существует между ними и христианской Троицей и определяет каждый из элементов этой Троицы:

«Вот Троица: Отец, который есть жизнь и безмерность; Сын, который есть слово или форма; Святой Дух, который есть свет и любовь или союз. И эти три личности есть один Бог. Этот союз не только во внешнем факте их существования, но в сути вещей, т. к. они неразделимы в мысли человека; никто не может вообразить одно без других». (с. 43).

«Вначале было бытие, бытие не неопределенное, а отличное от небытия; видно, что это есть бытие, и эти две точки зрения, участвующие в союзе субстанции, к которой они тяготеют, производят своим союзом Совесть, которая также есть Свет Гармонии». (Т. ii, с. 333).

 

 

Основные принципы Лакурии

Гёне Вронский

 

Этот автор интересен нам вдвойне, потому что его выводы не только совпадают с данными Таро, но и значительно проливают на них свет. Послушаем его (Apodictique, с. 5):

«Итак, реальность Абсолютной Действительности или действительности вообще является, безусловно, первым определением самой сути Абсолюта и, следовательно, первым основанием разума. Без этого, как мы сейчас допустили, необходимого условия, все утверждения, сделанные разумом, будут бесполезны. И именно благодаря этому фундаментальному принципу разума, этому непогрешимому и в любом случае необходимому условию, мы теперь с той же непогрешимостью выведем саму Абсолютную философию.

Во‑первых, действительность АБСОЛЮТа, которую мы теперь осознали столь глубоко, производится или создается сама; ввиду того, что мы уже безвозвратно заключили, Абсолют, этот необходимый элемент разума, является тем, что САМО. Следовательно, это внутреннее порождение, это самозарождение действительности АБСОЛЮТа, это самосозидание является очевидным вторым определением самой сути Абсолю‑

та; и единственное условие, по которому это определение может иметь место, принимается столь же явно, во всей его первоначальной чистоте – способность, которая называется Мудростью».

Следовательно, это внутреннее порождение, самозарождение действительности Абсолюта, самосозидание является очевидным вторым определением самой сути Абсолюта; и единственным условием того, что это определение может иметь место, является столь же явно, во всей его первоначальной чистоте – способность, которая называется Мудростью (λογοσ, das Wissen).

Таким образом, мы открыли второй сущностный атрибут Абсолюта – МУДРОСТЬ; изначальную способность, которая является условием всего творения, даже более того, которая сама является творческой способностью в высшей степени, и, как мы теперь узнали, инструментом самозарождения, если можно так выразиться, т. е. собственно способностью созидания. В результате, мы открываем в мудрости, явленной в высшей созидательной силе, второй принцип разума, столь же непогрешимый, как сам Абсолют, из которого мы сейчас его вывели.

Более того, в реальности Абсолюта необходимым следствием его мудрости или внутреннего созидания является НЕИЗМЕННАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ, потому что именно через бытие, такое каково оно есть, снисходи Абсолют, который не может быть другим, чем Он есть. Отсюда можно понять, что неизменная стабильность в реальности АБСОЛЮТа, которая по сути является его антитезисом, составляет третье определение самой сущности АБСОЛЮТа, и мы легко распознаем, что эта стабильность, эта постоянная неизменяемость, эта внутренняя устойчивость является всего лишь условием реальности, которая называется БЫТИЕМ (ων, das Seyn)

Таким образом, мы открыли в качестве третьего сущностного атрибута Абсолюта, условия Бытия, условие стабильности в реальности и поэтому его силы или внутренней неизменности, которая сама в Абсолюте составляет его аутотезис. И поэтому мы находим в Бытии, рассмотренном почти в его аутентичном начале, третий принцип разума, столь же непогрешимый, как сам Абсолют, из которого мы его вывели.

Итак, мы имеем три первичных принципа разума, которые, как мы только что видели, являются тремя первичными определениями самой сути Абсолюта. Более того, если заметить, с одной стороны, что Мудрость и Бытие в наиболее общем смысле являются противоположностью друг другу так же, как противопоставлены самозарождение и аутотезис, которые мы приняли за условия, или спонтанность и инерция, которые образуют их характерные признаки; и если, с другой стороны, заметить, что Мудрость и Бытие, эти противоположные условия, нейтрализованы в Реальности вообще, эта реальность – согласно заключениям, которые мы получили – является фундаментальным принципом разума, его первоосновой, мы поймем, что три открытых нами принципа в определениях самой сути Абсолюта являются действительно тремя первоосновами высочайшей мудрости или Философии».

 

Первичные принципы Вронского

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.