Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-05-27 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1 … выражение «импрессионизм» стало известно широкой публике только по выходе в свет нашумевшего романа Золя «Труд». — А. Н. Бенуа имеет в виду роман «L’Oeuvre» («Творчество», 1886), появившийся спустя двадцать лет после того, как Золя начал борьбу за признание Мане и других импрессионистов. В романе читатель встречается не только с термином «импрессионизм», но и с характерными фигурами нового художественного движения. «В образах персонажей романа, — пишет А. А. Аникст в статье “Золя и искусство”, — возрождается к жизни батиньольский кружок живописцев; мы легко узнаем в писателе Сандозе самого Золя. Что же касается героя, то отчасти он напоминает Мане, отчасти Моне, отчасти Сезанна, а в целом Клод Лантье, конечно, ни тот, ни другой, ни третий, а вымышленный образ, вобравший в себя черты художников, которых знал и наблюдал Золя…» — Сб.: «Импрессионисты, их современники, их соратники». М., 1976, с. 191.
2 Даже… И. Е. Репин… имел о них [ импрессионистах ] очень слабое представление… — Живя в Париже в 1873 – 1876 гг., Репин с интересом следил за творчеством импрессионистов. В 1875 г. он увлекся искусством Э. Мане и сообщал В. В. Стасову, что написал «портрет Веры à la Manet» (жены художника, см.: Репин И. Е. и Стасов В. В. Переписка, т. I. 1871 – 1876. М.‑Л., 1948, с. 120, 239). Во второй половине апреля 1876 г. Репин побывал в мастерской Мане на ул. St.‑Petersbourg, где художник устроил выставку своих картин, не принятых в Салон, предварительно разослав знакомым пригласительные билеты. В том же письме Репин с удовлетворением сообщает Стасову, что и И. С. Тургенев под влиянием Э. Золя «начинает верить в импрессионистов» и вспоминает, как он сам До этого защищал импрессионистов в своем споре с Тургеневым (там же, с. 132). Делился Репин своими впечатлениями от импрессионистов и с И. Н. Крамским. Подробнее: «Александр Бенуа размышляет…» М., 1968, с. 195 – 196.
|
3 Будем веселиться. — «Гаудеамус игитур» (лат.) — начало старинной студенческой песни. Музыка фламандского композитора Жана Окегема (ок. 1430 – 1495).
{648} Глава 18. Философовы
1 … мать Димы была… знаменитой на всю Россию… — Философова Анна Павловна (1837 – 1912) — одна из активных русских общественных деятельниц. Вместе с А. Н. Бекетовым, Е. И. Конради, Н. В. Стасовой, К. Н. Бестужевым-Рюминым А. П. Философова была в числе учредителей петербургских высших (так называемых «бестужевских») женских курсов (1878). Домашняя жизнь Философовых, на фоне неизменной преданности супругов друг другу, характеризовалась обостренными идейными конфликтами, достигшими особенного накала на рубеже 70‑х и 80‑х годов, когда В. Д. Философов вел борьбу с заговорщиками, а А. П. Философова была выслана правительством за границу за ее сочувствие освободительному движению. Позднее, когда в имении Философовых Богдановском начались заседания участников будущего «Мира искусства», а затем и самой редакции журнала, на смену спорам А. П. Философовой с мужем пришли ее столкновения с сыном и его друзьями, мировоззрение которых складывалось в борьбе с теми «идеалами 60‑х годов», в которых воспиталась сама А. П. Философова. Этими расхождениями во взглядах объясняется во многом и тот иронический тон, которым пронизан отзыв А. Н. Бенуа. Более объективную оценку личности А. П. Философовой А. Н. Бенуа дал в газете «Речь» (15 ноября 1915 г.), в рецензии на книгу А. В. Тырковой «Анна Павловна Философова и ее время» («Сборник памяти Анны Павловны Философовой», т. 1. Пг., 1915), в которой собраны обширные материалы о семье Философовых и, в частности, об отношении А. П. Философовой к кругу друзей ее сына в период образования «Мира искусства».
2 … особенно примечательны были портреты Дмитрия (Ивановича?) Философова, — писанный Кипренским… — Портрет Дмитрия Николаевича Философова кисти Кипренского находится ныне в Музее изобразительного искусства Армянской ССР в Ереване; портрет М. М. Философовой работы Венецианова — в ГТГ, портрет В. Д. Философова ребенком — в Псковском обл. краеведческом музее. Исследователи высказывают сомнение в принадлежности портрета В. Д. Философова и упоминаемых далее А. Н. Бенуа изображений интерьеров дома Философовых в Богдановском кисти одного живописца (см.: Алексеева Т. Художники школы Венецианова. М., 1958, с. 175).
|
3 … где, вероятно, он находится и по сей день. — Картина «Кухня» находится в ГРМ, однако до сих пор окончательно не установлены ни авторство по отношению к ней Г. А. Крылова, ни факт его ученичества у Венецианова, (см.: Алексеева Т. Художники школы Венецианова. М., 1958, с. 175).
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!