Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-05-27 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Французский философ, деятель Просвещения.
Родился в Париже.
Окончил иезуитский колледж. Был знаком с представителями поколения французских просветителей – Монтескьё, Вольтером.
На основе философского материализма строил учение о морали, развивал педагогические идеи.
Работа «Об уме», 1758 г. (на русский была переведена в 1917, 1938 гг.). Работа направлена против основ феодального порядка, феодально-религиозной идеологии и католической церкви. Книга была запрещена властями и сожжена.
Основные принципы Гельвеций развил и обосновал в новом труде «О человеке, его умственных способностях и его воспитании», издана в 1773 г. (русск.перевод 1938 г).
Во взглядах Гельвеция можно выделить 4 основные идеи:
· Врождённое равенство всех людей;
· Личный интерес как движущая сила индивидуального развития и решающее начало в деятельности людей;
· Воспитание как направляющая сила в развитии интересов;
· Политическая система как определяющее начало воспитания.
Гельвеций утверждал, что человек – продукт среды. Нет врожденных идей и страстей; врожденной является лишь простейшая физическая чувствительность;
«Человек от природы ни глуп, ни зол, ни добр, он только невежествен и невоспитан».
Гельвеций требовал, чтобы школы были изъяты из-под контроля церкви и переданы в ведение государства.
Различия в способностях людей являются следствием различий в условиях воспитания, которое он понимал широко – как всякое формирующее психику влияние среды.
В процессе воспитания основное значение имеет не столько умственное развитие, сколько воспитание интересов, «страстей»; они каждого делают умным, и только они могут побудить людей на трудные дела, великие поступки и большие открытия.
|
Основной социальный вопрос состоит в том, при какой политической системе интересы правителей совпадают с интересами народа и усилия отдельных людей направляются на общую пользу. Таким общественным строем он признавал только Республику, которая стремится воспитывать людей так, чтобы личный интерес каждого совпадал с интересом всего общества.
Эти взгляды Гельвеция оказали значительное влияние на формирование идей Великой французской революции, а в последующем – идей виднейших представителей утопического социализма первой половины 19 века.
Дени Дидро (1713 - 1784)
Французский философ, просветитель, писатель.
Учился в иезуитском колледже в Лангре, затем окончил колледж Д – Аркур в Париже.
В 1732 году получил звание магистра искусств.
Первые философские сочинения «Философские мысли». 1746 г. содержали критику христианской религии и церкви; были сожжены в том же году по решению французского парламента.
В 1749 году после распространения «опасных мыслей против церкви» был арестован. После выхода из тюрьмы стал одним из организаторов и редакторов «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремёсел», 1750 – 1780 гг.
В 1773 – 1774 гг. посетил Россию, где пытался уговорить Екатерину 2 провести прогрессивные реформы. Являлся Почетным членом Петербургской Академии Наук и Академии Художеств.
Дидро участвовал в разработке демократической программы воспитания и образования. Его «Энциклопедия» стала одновременно сводом теоретических и практических знаний, сыгравшим большую роль в воспитании многих поколений.
Дени Дидро верил в природные силы человека, предлагал формировать личность в полезном для общества направлении, в частности с помощью трудового обучения. Считал необходимым покончить с отрывом школьного образования от жизни, настаивал на равном воспитании детей всех сословий, отделении школы от церкви.
В своем произведении «Систематическое опровержение книги Гельвеция «О человеке»», 1773-1774 гг воспитание детей рассматривал в тесной связи с их анатомо-физиологическими особенностями.
|
Задача просвещения состоит в том, чтобы выявить природные способности детей и дать им полное развитие.
В работе «План университета, или Школы публичного преподавания наук для Российского правительства», составленном в 1775 году по просьбе Екатерины Второй, а также в ряде заметок, написанных им во время пребывания в Петербурге: «О школе для молодых девиц», «Об особом воспитании», «О публичных школах», Дени Дидро рассматривал широкий круг педагогических проблем, систему образования, методы обучения и др.
Дидро отстаивал принцип всеобщего обязательного бесплатного начального образования.
Дидро проектировал государственную систему народного образования, построенную на основе бессословности, подчеркивая, что низшие слои были и будут «рассадником добрых нравов и знаний». Дети бедняков, привыкшие с ранних лет к труду, учатся более серьезно и прилежно, чем дети богатых.
Дени Дидро считал необходимым организовать материальную помощь государства детям бедняков (бесплатные учебники и питание в начальной школе, стипендии в средней и высшей школе).
В обучении на первый план выдвигал физико-математические и естественные науки, которые помогают развитию производства. Изучение математических наук особенно развивает логическую мысль и дух изобретательства.
Вся система образования должна давать широкие, разносторонние теоретические знания.
Предложил 3 типа учебных заведений:
· Начальные школы (обучение счёту, письму и чтению);
· 6 – 8-летние средние школы;
· Университеты.
Наибольшее внимание уделял средней школе, предлагая строить учебный план с учетом взаимозависимости наук, выделяя в каждом учебном году главные предметы одного цикла:
· 1-й класс – математика
· 2-й класс – механика
· 3-й класс – астрономия
· 4-й класс – естествознание, экспериментальная физика
· 5-й класс – химия, анатомия
· 6-й класс – логика и критика, общая теория грамматики
· 7-й класс – родной язык
· 8-й класс – древние языки: греческий и латинский, изучение античной литературы
Параллельно должны идти занятия по трём другим циклам (в послеобеденное время):
· 2-й цикл: философия, мораль, религия, история и хронология, география, начала экономической науки
|
· 3-й цикл: рисование, элементы архитектуры
· 4-й цикл: музыка, танцы, фехтование, верховая езда, плавание.
Включая в учебный план религию, Дидро говорил, что делает это, так как считается со взглядами Екатерины 2.
Ценил основательность знаний, утверждал: «Лучше знать немногое, но хорошо, и даже вовсе не знать чего-либо, чем знать плохо».
В целях повышения уровня знаний рекомендовал 4 раза в год проводить в средней школе публичные экзамены; учебные успехи молодежи поощрялись.
Для более тщательного подбора учителей, Дидро советовал объявлять конкурсы. Требовал хорошего материального обеспечения учительства.
Необходимые качества учителя:
· глубокое знание предмета,
· «честная и чувствительная душа».
Задача учителя – сформировать из каждого своего воспитанника
· честного человека,
· внушить ему такие качества души, как твердость и справедливость,
· развивать в нем ум «здравый, просвещенный и обширный»,
· широту кругозора,
· привить вкус ко всему «истинному, великому, доброму».
· заботиться об укреплении здоровья воспитанников.
«План университета» не был осуществлен полностью. Но вошел в историю педагогики как выражение новаторских замыслов просвет
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!