Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-06-02 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ООО «Сюрприз» основано в 1999 году как многопрофильное предприятие по производству кондитерских изделий. Данное предприятие зарегистрировано по следующему юридическому адресу: 195067, Санкт-Петербург, Тухачевского ул., д. 24
Свою миссию ООО «Сюрприз» сформулировал как деятельность, направленную на обеспечение максимального удовлетворения населения посредством широкого ассортимента тортов и пирожных. Для этого ООО «Сюрприз» постоянно расширяет технологические возможности и пополняет ассортимент продукции. ООО «Сюрприз» ценит предпочтения своих покупателей и добивается, чтобы их изделия для покупателей были повсеместно представлены и доступны. ООО «Сюрприз» занимает лидирующие позиции на кондитерском рынке Санкт-Петербурга и стремится их сохранить в будущем. Ключевыми ценностями в ООО «Сюрприз» признаются высокое мастерство и творческий подход работников.
Основными видами деятельности общества являются:
- производство кондитерской продукции;
- производство изделий из слоеного, бисквитного, заварного теста;
- производство хлебобулочных изделий;
- оптово-розничная реализация продуктов питания населению.
Каждая организации имеет производственную структуру и структуру управления. Организационная структура управления – характеризует состав органов управления и их функциональное предназначение в обеспечении эффективности хозяйственной деятельности предприятия. От организационной структуры зависит распределение ресурсов и задач (работ) между работниками организации. В ООО «Сюрприз» присуща линейная организационная структура (рис. 2).
Начальник отдела продаж
(в отделе - 3 чел.)
Бухгалтер
|
(1 чел.)
Начальник производства (1 чел.)
Директор
(1 чел.)
Водители
(2 чел.)
Грузчики
(2 чел.)
Кондитеры
(15 чел.)
Пекари
(15 чел.)
Рис. 2. − Организационная структура управления ОOO «Сюрприз»
В ООО «Сюрприз» во главе каждого структурного подразделения находятся руководители, наделенные всеми полномочиями и осуществляющие единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающие в своих руках все функции управления. Во главе структуры находится директор, которому подчиняются все руководители отделов. У данной структуры есть как достоинства, так и недостатки.
Достоинствами линейной организационной структуры являются:
- единство и четкость распорядительства;
- согласованность действий исполнителей;
- простота управления (один канал связи);
- четко выраженная ответственность;
- оперативность в принятии решений;
- личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.
К недостаткам линейной организационной структуры принято относить:
- высокие требования к квалификации руководителя, который должен иметь высокую эрудицию и опыт для того, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем функциям управления;
- отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;
- перегрузка руководителей информацией, множество контактов с подчиненными и вышестоящими структурами;
- концентрация власти и полномочий в управляющей верхушке.
Согласно Гражданскому кодексу РФ главной целью создания коммерческого предприятия является прибыль, которая напрямую зависит от себестоимости продукции и выручки. В свою очередь выручка (также как и объём производства продукции) зависти от спроса на производимую продукцию на рынке.
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции в ООО «Сюрприз» учитывается, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. От уровня выполнения показателей структуры и объемов во многом зависит устойчивость кадрового потенциала, так как одними из главных составляющих затрат является заработная плата. В ООО «Сюрприз» объем производства определяется по выручке.
|
Ниже в таблице 4 представлен анализ основных показателей, влияющих на объем производства.
Просмотрите текст, чтобы в тексте номера ссылок на таблице соответствовали
Таблица 4. − Анализ показателей, влияющих на объем производства
Показатель | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Отклонение (+; -) 2010 г./ 2008 г. | |
абс. | отн., % | ||||
Выручка, тыс. руб. | 75986,0 | 73188,0 | 89032,0 | 13046,0 | 117,2 |
Среднесписочная численность работающих, чел. | 38 | 38 | 40 | 2,0 | 105,3 |
Выручка на одного работающего, тыс. руб. | 1999,6 | 1926,0 | 2225,8 | 226,2 | 111,3 |
Источник: собственная разработка |
Данные, представленные в таблице 5 свидетельствуют, что в 2010 году по сравнению с предыдущим годом выручка увеличилась на 17,2%, т.е. наблюдается увеличение объема производства продукции. Кроме того, произошло увеличение среднесписочной численности работающих на 5,3%, и увеличилась выручка на одного работающего на 11,3%.
Следует отметить, что на практике анализ выручки продажи продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад реализации. Поэтому положительным моментом для ООО «Сюрприз» является то, что предприятие имеет ряд постоянных клиентов, с которыми заключены долгосрочные договора. Это делает возможным прогнозирование выручки на долгосрочную перспективу.
Основной объем выручки предприятие получает от продажи торов и пирожных. При этом в 2008 году наибольшую долю в объеме произведенной и реализованной продукции занимали торты, тогда как в 2010 году доля тортов в общем объеме произведенной и реализованной продукции фактически сравнялась с долей реализации пирожного.
Ниже в таблице 5 представлены состав и структура выручки от продаж кондитерской продукции в 2008-2010 годах.
Таблица 5. − Анализ состава и структуры выручки кондитерской продукции
|
Ассортиментная группа | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Отклонение (+; -) 2010 г./ 2008 г. | ||||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | абс., тыс. руб. | отн., % | |
Торты | 27696,9 | 36,5 | 24225,2 | 33,1 | 28000,6 | 31,5 | +303,1 | -5,0 |
Пирожное | 24049,6 | 31,7 | 24591,2 | 33,6 | 27920,4 | 31,4 | +3870,8 | -0,3 |
Полуфабрикаты | 12765,7 | 16,8 | 13759,3 | 18,8 | 15696,3 | 17,6 | +2930,6 | 0,8 |
Прочая продукция | 11473,9 | 15,1 | 10612,3 | 14,5 | 17414,7 | 19,6 | +5940,8 | 4,5 |
Всего | 75986,0 | 100,0 | 73188,0 | 100 | 89032,0 | 100,0 | 13046,0 | 17,2 |
Источник: собственная разработка |
Данные, представленные в табл. 5 свидетельствуют о том, что в структуре продукции, производимой ООО «Сюрприз», в 2010 году по сравнению с предыдущим годом снизилась доля тортов на 5% и пирожных на 0,3%, но увеличился удельный вес прочей продукции на 4,5% и полуфабрикатов на 0,8%.
Основными показателями эффективности деятельности предприятия являются прибыль и рентабельность. Задача экономического анализа состоит в том, чтобы дать оценку общей величины прибыли и ее составу, проверить обоснованность плана и его выполнение по величине прибыли к уровню рентабельности, раскрыть влияние ряда факторов на отклонение фактической величины прибыли от плановой, выявить резервы роста прибыли и рентабельности.
Расчетная рентабельность (РР) характеризует отношение чистой прибыли к выручке от продаж по формуле 1.
РР = ЧП / В (1)
где, РР – расчетная рентабельность;
ЧП – чистая прибыль
В – выручка от реализации
Рентабельность продаж характеризует отношение прибыли от продаж к выручке от реализации продукции и рассчитывается по формуле 2:
РП = ПП / В (2)
где, РР – рентабельность продаж;
ПП – прибыль от продаж;
В – выручка от реализации.
Ниже в таблице 6 представлен анализ прибыли и рентабельности.
Таблица 6. − Анализ прибыли и рентабельности
Показатель | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Отклонение (+; -) 2010 г./ 2008 г. | ||
тыс. руб. | % | |||||
Выручка, тыс. руб. | 75986,0 | 73188,0 | 89032,0 | 13046,0 | 117,2 | |
Себестоимость продукции, тыс. руб. | 56010,0 | 55814,0 | 65572,7 | 9562,7 | 117,1 | |
Коммерческие расходы, тыс. руб. | 231,6 | 221,8 | 279,4 | 47,8 | 120,6 | |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 19744,4 | 17152,2 | 23179,9 | 3435,5 | 117,4 | |
Прочие доходы, тыс. руб. | 282,0 | 311,0 | 829,0 | 547,0 | 294,0 | |
Прочие расходы, тыс. руб. | 366,0 | 347,0 | 729,0 | 363,0 | 199,2 | |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 19660,4 | 17116,2 | 23279,9 | 3619,5 | 118,4 | |
Налог на прибыль (20%), тыс. руб. | 3932,1 | 3423,2 | 4655,9 | 723,8 | 118,4 | |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 15728,3 | 13693,0 | 18624 | 2895,7 | 118,4 | |
Рентабельность продаж, % | 26,0 | 23,4 | 26,0 | - | - | |
Расчетная рентабельность, % | 20,7 | 18,7 | 20,9 | +0,2 | - | |
Источник: собственная разработка
|
Данные, представленные в табл. 6 свидетельству, что при росте выручки в анализируемом периоде на 17,2% себестоимость продукции увеличились несколько меньше (на 17,1%), но темп роста коммерческих расходов существенно превысил темп роста выручки и составил на 20,6%. В целом деятельность предприятия за анализируемый год является достаточно прибыльной. Прибыль с учетом финансово-хозяйственной деятельности выросла на 17,4%, а чистая прибыль увеличилась на 18,4%. Рентабельность продаж не изменилась и составила 26,0%. Расчетная рентабельность увеличилась на 0,2% и составила 20,9%.
Рациональное использование промышленно-производственного персонала – непременное условие, обеспечивающее бесперебойность производственного процесса и успешное выполнение производственных планов. Основным производственным персоналом любого предприятия являются лица, занятые непосредственным воздействием на предметы труда, их перемещением и перемещением продукции, уходом за средствами труда и контролем за их работой, выполнением операций по контролю качества продукции и другим видам обслуживания производственного процесса, т.е. рабочие. В таблице 7 представлен анализ численности персонала ООО «Сюрприз».
Таблица 7. − Анализ численности персонала
Показатель | 2008 г., чел. | 2009 г., чел. | 2010 г., чел. | Отклонение (факт) 2010 г./ 2008 г. | ||||
план | факт | откло нение | ||||||
абс., чел. | отн., % | |||||||
Среднесписочная численность работников, всего в том числе: | 38 | 38 | 40 | 40 | - | +2 | + 5,3 | |
Промышленно-производственный персонал, всего | 38 | 38 | 40 | 40 | - | +2 | + 5,3 | |
В том числе: - рабочие | 32 | 32 | 34 | 34 | - | +2 | +6,3 | |
- служащих | 3 | 3 | 3 | 3 | - | - | - | |
- руководители | 3 | 3 | 3 | 3 | - | - | - | |
Источник: собственная разработка |
Данные, представленные в табл. 7 свидетельствуют, что ООО «Сюрприз» персоналом обеспечено, при этом в 2010 году на работу были приняты 2 пекаря. По данным кадрового учета текучести персонала на предприятии нет.
Ниже в таблице 8 представлены данные баланса рабочего времени в расчете на одного рабочего ООО «Сюрприз» в 2008-2010 годах.
Таблица 8. − Баланс рабочего времени в расчете на одного рабочего
Показатель | 2008 г., дн. | 2009 г., дн. | 2010 г., дн. | Отклонение (+; -) 2010 г./ 2008 г. | |||||
план | факт | отклонение | |||||||
абс., дн. | отн., % | ||||||||
Календарный фонд раб. времени | 365 | 365 | 366 | 366 | - | +1 | 0,27 | ||
Кол-во выходных и праздничных дней | 117 | 118 | 118 | 118 | - | +1 | +0,85 | ||
Номинальный фонд раб. времени | 248 | 248 | 248 | 248 | - | - | - | ||
Неявки на работу, в т. ч.: | 41,6 | 41,6 | 42,9 | 49,2 | - | +1,3 | +18,27 | ||
- очередные и дополн. отпуска | 20,1 | 20,0 | 20,0 | 20,2 | +0,2 | + 0,1 | +0,5 | ||
- отпуска по родам | - | - | - | 1,2 | +1,2 | +1,2 | - | ||
- болезни | 12,6 | 12,6 | 18,3 | 18,4 | +0,1 | +5,8 | 46,03 | ||
- отпуска по учёбе. | - | - | - | 1,2 | +1,2 | +1,2 | - | ||
- отпуска за свой счёт | 3,0 | 3,0 | 2,0 | 4,0 | +2 | +1 | +33,33 | ||
– командировки | 1,5 | 1,5 | 0,6 | 0,8 | +0,2 | -0,7 | -46,67 | ||
- целодневные и сменные простои | 0,8 | 0,8 | - | 0,9 | +0,9 | +0,1 | +12,5 | ||
- внутрисменные простои | 0,6 | 0,6 | - | 0,5 | +0,5 | -0,1 | -16,67 | ||
Полезный фонд рабочего времени | 206,4 | 206,4 | 205,1 | 198,8 | -6,3 | -7,6 | -3,68 | ||
Полезный фонд рабочего времени | 206,4 | 206,4 | 205,1 | 198,8 | -6,3 | -7,6 | -3,68 | ||
Источник: собственная разработка
|
Данные, представленные в таблице 8 свидетельствуют, что номинальный фонд рабочего времени на одного рабочего ООО «Сюрприз» в 2008 – 2010 годах составлял 248 рабочих дня. При этом в исследуемом периоде полезный фонд рабочего времени снизился в 2010 году по отношению к 2008 году на 3,68% и составил 198,8 дня. Основные причины потерь рабочего времени – заболевания работников предприятия, очередные и дополнительные отпуска.
Оплата труда работников – это цена трудовых ресурсов, задействованных в производственном процессе. Она в значительной степени определяется количеством и качеством затраченного труда, а также чисто рыночными факторами (спрос и предложение труда, сложившаяся конкретная конъюнктура, территориальные аспекты, законодательные нормы и др.)
Ниже в таблице 9 представлен анализ влияния отдельных факторов на изменение расходов на оплату труда ООО «Сюрприз»
Таблица 9. − Анализ влияния отдельных факторов на изменение расходов на оплату труда
Показатель | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Отклонение (+; -) 2010 г./ 2008 г. | |
абс. | отн., % | ||||
Расходы на оплату труда, тыс. руб. | 6748,8 | 6422,9 | 7824,0 | +1075,2 | 115,9 |
Среднесписочная численность, чел. | 38 | 38 | 40 | +2 | 105,3 |
Среднемесячная зар. плата 1 работника, тыс. руб. | 14,8 | 14,1 | 16,3 | +1,5 | 110,0 |
Источник: собственная разработка |
Данные, представленные в табл. 9 свидетельствуют, что величина расходов ООО «Сюрприз» на оплату труда в 2010 увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 15,9%. При этом среднесписочная численность увеличилась только на 5,3%, а средней заработной платы работников произошел на 10,0%.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!