Организационно-экономическая характеристика ООО «Сюрприз» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организационно-экономическая характеристика ООО «Сюрприз»

2021-06-02 22
Организационно-экономическая характеристика ООО «Сюрприз» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ООО «Сюрприз» основано в 1999 году как многопрофильное предприятие по производству кондитерских изделий. Данное предприятие зарегистрировано по следующему юридическому адресу: 195067, Санкт-Петербург, Тухачевского ул., д. 24

Свою миссию ООО «Сюрприз» сформулировал как деятельность, направленную на обеспечение максимального удовлетворения населения посредством широкого ассортимента тортов и пирожных. Для этого ООО «Сюрприз» постоянно расширяет технологические возможности и пополняет ассортимент продукции. ООО «Сюрприз» ценит предпочтения своих покупателей и добивается, чтобы их изделия для покупателей были повсеместно представлены и доступны. ООО «Сюрприз» занимает лидирующие позиции на кондитерском рынке Санкт-Петербурга и стремится их сохранить в будущем. Ключевыми ценностями в ООО «Сюрприз» признаются высокое мастерство и творческий подход работников.

Основными видами деятельности общества являются:

- производство кондитерской продукции;

- производство изделий из слоеного, бисквитного, заварного теста;

- производство хлебобулочных изделий;

- оптово-розничная реализация продуктов питания населению.

Каждая организации имеет производственную структуру и структуру управления. Организационная структура управления – характеризует состав органов управления и их функциональное предназначение в обеспечении эффективности хозяйственной деятельности предприятия. От организационной структуры зависит распределение ресурсов и задач (работ) между работниками организации. В ООО «Сюрприз» присуща линейная организационная структура (рис. 2).

 

Начальник отдела продаж

(в отделе - 3 чел.)

 

Бухгалтер

(1 чел.)

Начальник производства (1 чел.)

Директор

(1 чел.)

Водители

(2 чел.)

Грузчики

(2 чел.)

Кондитеры

(15 чел.)

Пекари

(15 чел.)

Рис. 2. − Организационная структура управления ОOO «Сюрприз»

В ООО «Сюрприз» во главе каждого структурного подразделения находятся руководители, наделенные всеми полномочиями и осуществляющие единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающие в своих руках все функции управления. Во главе структуры находится директор, которому подчиняются все руководители отделов. У данной структуры есть как достоинства, так и недостатки.

Достоинствами линейной организационной структуры являются:

- единство и четкость распорядительства;

- согласованность действий исполнителей;

- простота управления (один канал связи);

- четко выраженная ответственность;

- оперативность в принятии решений;

- личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.

К недостаткам линейной организационной структуры принято относить:

- высокие требования к квалификации руководителя, который должен иметь высокую эрудицию и опыт для того, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем функциям управления;

- отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;

- перегрузка руководителей информацией, множество контактов с подчиненными и вышестоящими структурами;

- концентрация власти и полномочий в управляющей верхушке.

Согласно Гражданскому кодексу РФ главной целью создания коммерческого предприятия является прибыль, которая напрямую зависит от себестоимости продукции и выручки. В свою очередь выручка (также как и объём производства продукции) зависти от спроса на производимую продукцию на рынке.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции в ООО «Сюрприз» учитывается, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. От уровня выполнения показателей структуры и объемов во многом зависит устойчивость кадрового потенциала, так как одними из главных составляющих затрат является заработная плата. В ООО «Сюрприз» объем производства определяется по выручке.

Ниже в таблице 4 представлен анализ основных показателей, влияющих на объем производства.

Просмотрите текст, чтобы в тексте номера ссылок на таблице соответствовали

 

Таблица 4. − Анализ показателей, влияющих на объем производства

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонение (+; -) 2010 г./ 2008 г.

абс. отн., %
Выручка, тыс. руб. 75986,0 73188,0 89032,0 13046,0 117,2
Среднесписочная численность работающих, чел. 38 38 40 2,0 105,3
Выручка на одного работающего, тыс. руб. 1999,6 1926,0 2225,8 226,2 111,3

Источник: собственная разработка

 

Данные, представленные в таблице 5 свидетельствуют, что в 2010 году по сравнению с предыдущим годом выручка увеличилась на 17,2%, т.е. наблюдается увеличение объема производства продукции. Кроме того, произошло увеличение среднесписочной численности работающих на 5,3%, и увеличилась выручка на одного работающего на 11,3%.

Следует отметить, что на практике анализ выручки продажи продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад реализации. Поэтому положительным моментом для ООО «Сюрприз» является то, что предприятие имеет ряд постоянных клиентов, с которыми заключены долгосрочные договора. Это делает возможным прогнозирование выручки на долгосрочную перспективу.

Основной объем выручки предприятие получает от продажи торов и пирожных. При этом в 2008 году наибольшую долю в объеме произведенной и реализованной продукции занимали торты, тогда как в 2010 году доля тортов в общем объеме произведенной и реализованной продукции фактически сравнялась с долей реализации пирожного.

Ниже в таблице 5 представлены состав и структура выручки от продаж кондитерской продукции в 2008-2010 годах.

 

Таблица 5. − Анализ состава и структуры выручки кондитерской продукции

Ассортиментная группа

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонение (+; -)

2010 г./ 2008 г.

тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % абс., тыс. руб. отн., %
Торты 27696,9 36,5 24225,2 33,1 28000,6 31,5 +303,1 -5,0
Пирожное 24049,6 31,7 24591,2 33,6 27920,4 31,4 +3870,8 -0,3
Полуфабрикаты 12765,7 16,8 13759,3 18,8 15696,3 17,6 +2930,6 0,8
Прочая продукция 11473,9 15,1 10612,3 14,5 17414,7 19,6 +5940,8 4,5
Всего 75986,0 100,0 73188,0 100 89032,0 100,0 13046,0 17,2

Источник: собственная разработка

Данные, представленные в табл. 5 свидетельствуют о том, что в структуре продукции, производимой ООО «Сюрприз», в 2010 году по сравнению с предыдущим годом снизилась доля тортов на 5% и пирожных на 0,3%, но увеличился удельный вес прочей продукции на 4,5% и полуфабрикатов на 0,8%.

Основными показателями эффективности деятельности предприятия являются прибыль и рентабельность. Задача экономического анализа состоит в том, чтобы дать оценку общей величины прибыли и ее составу, проверить обоснованность плана и его выполнение по величине прибыли к уровню рентабельности, раскрыть влияние ряда факторов на отклонение фактической величины прибыли от плановой, выявить резервы роста прибыли и рентабельности.

Расчетная рентабельность (РР) характеризует отношение чистой прибыли к выручке от продаж по формуле 1.


РР = ЧП / В (1)

 

где, РР – расчетная рентабельность;

ЧП – чистая прибыль

В – выручка от реализации

Рентабельность продаж характеризует отношение прибыли от продаж к выручке от реализации продукции и рассчитывается по формуле 2:

 

РП = ПП / В (2)

 

где, РР – рентабельность продаж;

ПП – прибыль от продаж;

В – выручка от реализации.

Ниже в таблице 6 представлен анализ прибыли и рентабельности.

 

Таблица 6. − Анализ прибыли и рентабельности

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонение (+; -)

2010 г./ 2008 г.

тыс. руб. %
Выручка, тыс. руб. 75986,0 73188,0 89032,0 13046,0 117,2
Себестоимость продукции, тыс. руб. 56010,0 55814,0 65572,7 9562,7 117,1
Коммерческие расходы, тыс. руб. 231,6 221,8 279,4 47,8 120,6
Прибыль от продаж, тыс. руб. 19744,4 17152,2 23179,9 3435,5 117,4
Прочие доходы, тыс. руб. 282,0 311,0 829,0 547,0 294,0
Прочие расходы, тыс. руб. 366,0 347,0 729,0 363,0 199,2
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 19660,4 17116,2 23279,9 3619,5 118,4
Налог на прибыль (20%), тыс. руб. 3932,1 3423,2 4655,9 723,8 118,4
Чистая прибыль, тыс. руб. 15728,3 13693,0 18624 2895,7 118,4
Рентабельность продаж, % 26,0 23,4 26,0 - -
Расчетная рентабельность, % 20,7 18,7 20,9 +0,2 -

Источник: собственная разработка

 

Данные, представленные в табл. 6 свидетельству, что при росте выручки в анализируемом периоде на 17,2% себестоимость продукции увеличились несколько меньше (на 17,1%), но темп роста коммерческих расходов существенно превысил темп роста выручки и составил на 20,6%. В целом деятельность предприятия за анализируемый год является достаточно прибыльной. Прибыль с учетом финансово-хозяйственной деятельности выросла на 17,4%, а чистая прибыль увеличилась на 18,4%. Рентабельность продаж не изменилась и составила 26,0%. Расчетная рентабельность увеличилась на 0,2% и составила 20,9%.

Рациональное использование промышленно-производственного персонала – непременное условие, обеспечивающее бесперебойность производственного процесса и успешное выполнение производственных планов. Основным производственным персоналом любого предприятия являются лица, занятые непосредственным воздействием на предметы труда, их перемещением и перемещением продукции, уходом за средствами труда и контролем за их работой, выполнением операций по контролю качества продукции и другим видам обслуживания производственного процесса, т.е. рабочие. В таблице 7 представлен анализ численности персонала ООО «Сюрприз».

 

Таблица 7. − Анализ численности персонала

Показатель

2008 г., чел.

2009 г., чел.

2010 г., чел.

Отклонение (факт)

2010 г./ 2008 г.

план

факт

откло

нение

абс., чел. отн., %  
Среднесписочная численность работников, всего в том числе: 38 38 40 40 - +2 + 5,3  
Промышленно-производственный персонал, всего 38 38 40 40 - +2 + 5,3  
В том числе: - рабочие 32 32 34 34 - +2 +6,3  
- служащих 3 3 3 3 - - -  
- руководители 3 3 3 3 - - -  

Источник: собственная разработка

 

 

Данные, представленные в табл. 7 свидетельствуют, что ООО «Сюрприз» персоналом обеспечено, при этом в 2010 году на работу были приняты 2 пекаря. По данным кадрового учета текучести персонала на предприятии нет.

Ниже в таблице 8 представлены данные баланса рабочего времени в расчете на одного рабочего ООО «Сюрприз» в 2008-2010 годах.

 

Таблица 8. − Баланс рабочего времени в расчете на одного рабочего

Показатель

2008 г., дн.

2009 г., дн.

2010 г., дн.

Отклонение (+; -)

2010 г./ 2008 г.

 

план

факт

отклонение

абс., дн. отн., %  
Календарный фонд раб. времени 365 365 366 366 - +1 0,27  
Кол-во выходных и праздничных дней 117 118 118 118 - +1 +0,85  
Номинальный фонд раб. времени 248 248 248 248 - - -  
Неявки на работу, в т. ч.: 41,6 41,6 42,9 49,2 - +1,3 +18,27  
- очередные и дополн. отпуска 20,1 20,0 20,0 20,2 +0,2 + 0,1 +0,5  
- отпуска по родам - - - 1,2 +1,2 +1,2 -  
- болезни 12,6 12,6 18,3 18,4 +0,1 +5,8 46,03  
- отпуска по учёбе. - - - 1,2 +1,2 +1,2 -  
- отпуска за свой счёт 3,0 3,0 2,0 4,0 +2 +1 +33,33  
– командировки 1,5 1,5 0,6 0,8 +0,2 -0,7 -46,67  
- целодневные и сменные простои 0,8 0,8 - 0,9 +0,9 +0,1 +12,5  
- внутрисменные простои 0,6 0,6 - 0,5 +0,5 -0,1 -16,67  
Полезный фонд рабочего времени 206,4 206,4 205,1 198,8 -6,3 -7,6 -3,68  
Полезный фонд рабочего времени 206,4 206,4 205,1 198,8 -6,3 -7,6 -3,68  

Источник: собственная разработка

 

 

Данные, представленные в таблице 8 свидетельствуют, что номинальный фонд рабочего времени на одного рабочего ООО «Сюрприз» в 2008 – 2010 годах составлял 248 рабочих дня. При этом в исследуемом периоде полезный фонд рабочего времени снизился в 2010 году по отношению к 2008 году на 3,68% и составил 198,8 дня. Основные причины потерь рабочего времени – заболевания работников предприятия, очередные и дополнительные отпуска.

Оплата труда работников – это цена трудовых ресурсов, задействованных в производственном процессе. Она в значительной степени определяется количеством и качеством затраченного труда, а также чисто рыночными факторами (спрос и предложение труда, сложившаяся конкретная конъюнктура, территориальные аспекты, законодательные нормы и др.)

Ниже в таблице 9 представлен анализ влияния отдельных факторов на изменение расходов на оплату труда ООО «Сюрприз»

 

Таблица 9. − Анализ влияния отдельных факторов на изменение расходов на оплату труда

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонение (+; -)

2010 г./ 2008 г.

абс. отн., %
Расходы на оплату труда, тыс. руб. 6748,8 6422,9 7824,0 +1075,2 115,9
Среднесписочная численность, чел. 38 38 40 +2 105,3
Среднемесячная зар. плата 1 работника, тыс. руб. 14,8 14,1 16,3 +1,5 110,0

Источник: собственная разработка

Данные, представленные в табл. 9 свидетельствуют, что величина расходов ООО «Сюрприз» на оплату труда в 2010 увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 15,9%. При этом среднесписочная численность увеличилась только на 5,3%, а средней заработной платы работников произошел на 10,0%.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.