Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-12-11 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рисунок 13.17 – Сближение в истинном движении.
1. Начнем рассмотрение с момента, когда мы определили ЭДЦ и тем самым знаем величины и направления векторов движений нашего судна, встречного судна и относительного движения встречного судна. Суда находятся в точках 1 (Рис. 13.17)
2. Через некоторое время суда прошли расстояния соответствующие их скоростям и оказались в точках 2 (Рис. 13.17). Причем, как в относительном построении, так и в истинном. Пеленг и дистанция с первого судна на второе остается постоянным и так происходит в любой момент времени.
3. Еще через некоторое время суда окажутся в точке 3 и тем самым будут находиться на кратчайшем расстоянии друг от друга.
Способ оценки ситуации сближения двух судов в истинном движении, является более наглядным, но в тоже время он очень громоздкий и требует на много больше времени и расчетов, чем способ оценки в относительном движении. Таким образом данный способ непригоден в условиях несения навигационной вахты на судне, т.к. ситуация может развиваться очень стремительно и фактор дефицита времени играет большую роль при обеспечении навигационной безопасности.
Расчет на маневренном планшете маневра расхождения с несколькими целями одновременно
Маневр по расхождению с несколькими встречными судами одновременно является наиболее сложным, но необходимость в нем возникает все чаще, особенно в районах оживленного судоходства. Предлагавшиеся до сих пор способы расчета этого маневра основаны на применении специальных палеток, скрывают от оператора физический смысл маневра и поэтому не прививаются на флоте.
Наиболее рациональным является расчет с построением секторов опасных относительных курсов (COOK), предложенный О. Г. Моревым. Расчет маневра предлагаемым способом производится следующим образом (рис. 18.2):
|
· — с обнаружением на экране встречных судов (цели № 1, 2, 3) ведут за каждое из них относительную прокладку на маневренном планшете;
· — проведя ЛОДи ЛОД2 и ЛОД3, выявив опасность чрезмерного сближения с одной или несколькими целями, определяют их ЭДЦ (VМ1, VМ2_ и VМ3);
· — по цели с максимальной относительной скоростью (сближение с которой на Dкр произойдет раньше) назначают момент ее прихода в упрежденную позицию и наносят на этот момент упрежденные позиции каждой цели 1Mц, 2МЦ, ЗМЦ;
· — из упрежденной позиции каждой цели проводят касательные к окружности Dоз, определяя опасный сектор (ОС) каждой цели;
· — в конце каждого вектора истинной скорости цели Vм1, Vм2, Vм3 строят сектор опасных относительных курсов;
· — для безопасного расхождения со всеми целями одновременно изменяют свой курс или скорость так, чтобы конец своего вектора скорости VK располагался вне пределов COOK.
Рис. 18.2. Расчет маневра расхождения с несколькими целями одновременно на маневренном планшете
На рис. 18.2 видно, что уменьшение скорости до величины V'k позволяет разойтись со всеми целями на Dkp больше Doз. Если конец своего вектора скорости Vv будет лежать на границе СООК-1, то расхождение с целью № 1 произойдет на дистанции Doз, а с другими — на большей дистанции. Если конец своего вектора скорости V''к будет находиться в точке пересечения сторон СООК-2 и СООК-3, то расхождение на Doз произойдет с этими двумя целями, а с целью № 1 — на большей дистанции. Рассчитанные варианты расхождения докладываются командиру корабля для выбора и утверждения одного из них. Окончанием маневра расхождения со всеми целями можно считать момент прихода последней из них на относительный траверз.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!