Размеры контейнеров для бонсай — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Размеры контейнеров для бонсай

2021-12-11 42
Размеры контейнеров для бонсай 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если ширина дерева больше его высоты, то длина контейнера должна слегка превышать 2/3 максимального размаха ветвей; однако она никогда не должна быть равной ширине или высоте этого дерева.

Длина контейнера должна быть чуть больше, чем 2/3 высоты дерева.

Глубина контейнера должна равняться диаметру ствола, за исключением каскадных форм или деревьев с несколькими стволами.

Ширина контейнера должна быть немного меньше максимального размаха ветвей дерева.

Форма контейнера должна гармонировать с формой дерева и удовлетворять вкусам хозяина. Некоторые виды выглядят наиболее эффектно в более глубоких контейнерах, другие - в овальных, прямоугольных или круглых контейнерах. Для некоторых стилей требуются контейнеры определенной формы: бонсай, сформированные в каскадном стиле, высаживают в глубокие горшки в основном круглой, квадратной или шестиугольной формы; для дерева метлообразного стиля больше подходит очень плоский овальный контейнер; «лес» обычно высаживают в невысокий контейнер, ширина которого равняется 2/3 высоты самого высокого дерева. В качестве основного правила действует следующее: средняя ширина контейнера равняется размаху ветвей дерева (или немного больше этого размера).

Чистка.

 Для того чтобы бонсай сохраняли здоровый и опрятный внешний вид, их необходимо чистить: регулярно удалять засохшие листья и пожелтевшую хвою с хвойных пород, очищать поверхность почвы в контейнере, удалять сорняки, соскребать мох с основания ствола. Эти операции должны проводиться также и во время пересадки растений. Кроме того, у деревьев секатором обрезают все засохшие ветви, тщательно замазывая раны и места срезов специальной мастикой или садовым варом. Опрыскивание листвы также является одним из способов очистки растений. Оно позволяет сохранить дерево в здоровом состоянии, предупреждая его поражение вредителями и болезнями. При опрыскивании с листьев смывается пыль и грязь, в результате чего улучшается их дыхание и процесс фотосинтеза.

Рост. Бонсай являются живыми, постоянно растущими деревьями, следовательно, продолжают увеличиваться в размерах (вот почему их необходимо обрезать). Хвойные породы в основном отличаются более медленным ростом, чем листопадные, а среди листопадных деревьев есть такие, которые растут быстрее других: именно поэтому обрезку проводят с разной периодичностью.

Источник: Изабель и Реми Самсон «Бонсай»

Акация (Acacia sp. - Fabáceae (Leguminósae))

 

 



 Акация (Acacia)

Общепринятые названия: Данные растения имеют разные названия в местах своего естественного произрастания. В русскоговорящей среде их чаще называют "мимозами", а так называемая белая акация, с которой ассоциируется у нас название этого рода, на самом деле ею не является, - это робиния обыкновенная.

Общая информация:
Обычно это высокий, вечнозеленый кустарник или небольшое дерево с перистой, мелкой листвой приятного зеленого цвета. Слегка шероховатые стебли насыщенно шоколадно-коричневого или серого цвета обладают длинными, острыми, многочисленными колючками. Маленькие желтые, пушистые цветы очень ароматны и появляются группами в конце зимы и время от времени после каждой новой волны роста, обеспечивая практически круглогодичное цветение. Не опадающие плоды имеют глянцевое покрытие и содержат семена, которые привлекают птиц и диких животных. Акации иногда называют золотыми мимозами. Lesniewicz говорит, что термин «мимоза» применяется к акации ошибочно; Ainsworth определяет свои акации как мимозы. Большинство акаций дают золотистые цветы, за которыми последуют бобовые стручки, но получение цветения акации в культуре бонсай, по общему мнению, трудно. У них сложные листья, они хорошо ветвятся и имеют неприятные шипы.

Некоторые разновидности, подходящие для бонсай:
Acacia baileyana: Очень хорошо подходят для бонсай из-за своего небольшого размера: в часности Gustafson рекомендует эту акациию для миниатюрного бонсай. Предпочитает более низкие температуры зимой: от 8 до 12 градусов Цельсия.
Acacia cavenia,
Acacia choriophylla,
Acacia dealbata: Произрастает в Тасмании и Австралии, зоны 8-10. Она имеет серебристо-серые листья и может вырасти до 60 футов в дикой природе. Популярна в среде флористов.
Acacia farnesiana: Золотая мимоза. Очень приятно пахнущее дерево, используемое в производстве духов. Также небольшая, она вырастет до 10 футов только в дикой природе. Листочки имеют длину 1/8 дюйма. Лучше переносит теплую температуру в течение зимы, чем A. baileyana. Произрастает в теплых регионах Америки, зоны 8-10.
Acacia karroo,
Acacia pinetorium: Небольшой раскидистый кустарник/дерево с парными сантиметровыми колючками. Произрастает в зарослях кустарника в округе Пиннелас, на юге Ли Каунти во Флориде.
Acacia smallii: Кустарник до 5 метров, вооруженный парами ОЧЕНЬ ОСТРЫХ шипов в основании листьев. Цветет с декабря по март яркими золотистыми цветами. В природе она, как правило, имеет несколько стволов и вырастает около 15-20 футов высотой. Произрастает в западной оконечности штата Флорида (возле города Пенсакола) и в Техасе, встречается а штатах Алабама, Миссисипи и Луизиана.
Acacia spectablis,
Acacia tortuosa: Кустарник или небольшое колючее дерево с зигзагообразными ветвями. Часто встречается на устричных отмелях и вдоль дорог Южной Флориды.
Acacia verticillata,
Acacia wrightii: В США ее называют «кошачий коготь» за специфическую форму колючек. Сложные листья меньше, чем у Acacia farnesiana, и складываются в ночное время (или в течение дня, если она нуждается в воде). Произрастает в Техасе. Эта акация имеет очень энергичный тип роста и большое количество спящих почек.

Температура:
Акации - деревья теплого климата. Они должны зимовать в помещении, хотя они, как правило, предпочитают более прохладное содержание - ниже 18 градусов Цельсия.

Освещение:
Летом солнечное, желательно на свежем воздухе. Акации предпочитают полное солнце, но могут расти и при утренней инсоляции; зимой место должно быть светлым и очень прохладным, с доступом свежего воздуха. Время от времени растение необходимо поворачивать вокруг своей оси для равномерного освещения кроны.

Полив:
Акация предпочитает режим полива от умеренного до немногим более редкого; позвольте почве просохнуть между поливами. Однако, если почва пересохнет, возможно опадение листьев. Некоторые источники рекомендует ежедневное опрыскивание.

Подкормки:
Каждые 15-20 дней в течение вегетационного периода. Используйте стандартные удобрения для бонсай или удобрения с низким содержанием азота для поощрения цветения.

Пересадка:
каждые 2-4 года, в зависимости от возраста и силы дерева. Используйте легкую, проницаемую почвенную смесь с низким содержанием органики. Сокращайте прирост верхней части дерева в пропорции к подрезанным корням. Лучшее время для пересадки весной, до акклиматизации дерева к теплой погоде - температура ночью должна быть не выше 16 градусов Цельсия. Акации легко растут в любой почве, как кислой, так и щелочной реакции.

Вредители и болезни:
Тля, трипсы, клещи, представители семейства двукрылых, а также насекомые с жесткой оболочкой, такие как щитовка и тля мохнатая (тля яблонная кровяная). Иногда возможно заражение листьев антракнозом.

Размножение:
Семенами или черенками. Черенки нужно брать летом и для укоренения использовать нижний подогрев и гормоны. Размножение семенами намного проще, так как акации очень хорошо прорастают. Семенам требуется специальная обработка, поскольку они имеют жесткую оболочку. Срежьте края семени ножом или секатором, затем поместите семена в емкость с горячей водой (но не кипятком!). Позвольте им напитаться в течение двух дней, а затем высевайте. Возможно также размножение с помощью воздушной отводки.

Стили и формы:
У себя на родине акации часто растут в многоствольной форме или в виде дерева с коротким центральным стволом, мощными боковыми ветвями и зонтообразной кроной. Сымитируйте дерево, растущее в природе, сформировав широкую уплощенную шапку листвы. Дерево легко дает новые почки на стволе, поэтому возможны и другие стили. Будьте осторожны, чтобы не затенить нижние ветви, иначе они отомрут.

Подробно про все стили и формы вы можете прочитать в соответствующем разделе "Стили"

Формирование:
Растение хорошо переносит обрезку корней и кроны, если оно здорово.Лучше всего делать это после цветения. Акации быстро вытягиваются, т.к. стремятся к росту верхушки за счет нижних ветвей, которые вследствие этого могут отмереть. Поэтому необходимо периодически выполнять корректирующую обрезку. Акации имеют сложные листья, следовательно, дефолиация не даст никакого эффекта. Обмотка проволокой может быть сделана в период с весны до осени, раз в два года. Будьте осторожны при обмотке, так как ветви могут быть хрупкими. Проволоку удаляют через 4 месяца.

Для дополнительного чтения:
Статья подготовлена по материалам сайтов и фотографии с сайтов:
Bonsai Clubs International (http://www.bonsai-bci.com)
http://www.mybonsaibuddy.com.
Фотографии с сайта http://www.bonsaisolutions.com.au,
нескольких лотов с аукционов http://www.bidorbuy.co.za и http://cgi.ebay.com,
из галереи Jose Luis Garcia Rey, Budi Sulistyo, Bernard Cramer (http://www.artofbonsai.org)
и Roger Hnatiuk (http://www.cbs.org.au)

 

Деревья, используемые для создания бонсаи, делятся на две основные категории: те, что не выносят извести, и те, что относятся к извести терпимо. Вересковые и деревья, предпочитающие кислую почву, могут страдать от хлороза. Это заболевание вызывается дефицитом железа, недостатком питательных веществ и сильно щелочным составом почвы. Листья и иглы деревьев, пораженных хлорозом, бледнеют и приобретают зеленовато-желтый цвет. Если деревья таких пород посадить в неправильно подобранную почву, они обязательно заболеют, если не на первый, то на второй год.

Хотя некоторые грунты, такие, как «Kiriyu» и «Akadama», содержат спеченную глину, которая остается более или менее нейтральной, я использую для хвойных деревьев, не выносящих извести, грунт «Kiriyu», а для азалий и рододендронов специальный грунт «Калита». Когда на листьях деревьев появляются признаки обесцвечивания и пожелтения, я применяю подкормку «Miracid», стимулирующую здоровый рост посредством снижения показателя рН почвы. Кроме того, эта подкормка содержит такие важные элементы, как железо, марганец, медь и цинк. Удобрение легко разводится в воде, что позволяет корням растения мгновенно получать все необходимое. Поскольку это удобрение продается во всем мире, я могу смело его вам рекомендовать. Покупая удобрение для вересков или рододендронов, выбирайте те марки, на этикетках которых написано, что они пригодны для растений подобных видов. Кроме того, следите за соотношением азота, фосфора и калия. (Никогда не пользуйтесь подкормками для газонов, поскольку в них содержание азота слишком высоко.)

К деревьям, любящим кислую почву и не выносящим извести, относятся стюартия, азалия, рододендрон, барбарис, большинство хвойных, сосна (Pinus), ель (Picea), кизильник, кизил, пихта (Abies), лиственница (Larix), древовидный вереск (Erica), боярышник (Crataegus), падуб (Ilex), лавр (Laurus), можжевельник (Juniperus), стиракс, жимолость (Lonicera), дуб (Quercus), магнолия и горная рябина (Sorbus).

Большинство других деревьев относятся к извести довольно терпимо. Когда деревья становятся взрослыми, садоводам приходится прилагать определенные усилия для поддержания их формы. Чрезмерная подкормка может вызвать нежелательный рост ветвей и листьев, а также быстрый рост корней. Подкармливать бонсаи, не вызывая нежелательного роста, можно с помощью гранулированных поверхностных удобрений. Они наносятся на поверхность и выделяют питательные вещества в моменты полива в незначительных количествах. Такие удобрения помещают в оболочку из рапсового жмыха. Они могут находиться на поверхности почвы в течение полутора месяцев, а затем их следует заменить. Продаются специальные пластиковые сеточки, которыми можно накрыть эти удобрения, чтобы их не склевали птицы и чтобы на них не откладывали яиц мухи (удобрения можно также предварительно обработать инсектицидом).

Сегодня нетрудно найти множество отличных гранулированных удобрений для бонсаи (некоторые питомники производят собственные удобрения). Лично я предпочитаю новый продукт на рынке «Bio Gold», в котором содержатся различные микроэлементы. Это удобрение выпускается в виде небольших треугольных гранул. Чтобы удобрения не привлекали насекомых, их следует опрыскать инсектицидом. Пользуясь подобными средствами, строго следуйте инструкции производителя.

 

Дефективные ветви


Дефекты определены и могут быть исправлены при помощи лигатуры, если дефекты не могут быть исправлены, вы должны удалить эти ветви.

1. Без вершины (SHINNASHI).
2. Поврежденные концы (SHINKIRE-EDA).
3. Ветвь с обратным конусом. (GYAKUBOSORI-EDA).
4. Ветвь возвращается (GYAKU-EDA).
5. Параллельные ветви (KASANE-EDA).
6. Ветви противоположные (KANNURI-EDA).
7. Ветвь заключенного (FUTOKORO-EDA).
8. Ветви спицы в колесе (KURUMA-EDA).
9. Ветвь пересечения со стволом(MIKI KIRI-EDA).
10. Скрещенные руки (KOSA-EDA).
11. Ветвь рогатка (FUTAMATA-EDA).
12. Дугообразные ветви (HAN-EN-EDA).
13. Ветвь U образная (KAERUMATA-EDA).
14. Изогнутые ветви (HIJI TSUKI-EDA).
15. Ветвь, растущая вверх (TACHI-EDA).
16. Ветвь, растущая в низ (SAGAR-EDA).
17. Запутанные ветви (KARAMI-EDA).

В частных случаях возможны исключения!

 

 

 

Выбор горшков для выращивания бонсай – размеры и форма горшков Начиная нашу мини-серию о плошках для бонсай, мы должны сделать основной выбор. Это выбор правильного РАЗМЕРА И ФОРМЫ. Это будут деревья для выставки, а не деревья в начале их выращивания, когда размер горшка во многом подчинен возможностям роста. При определении плошки подходящей будет высота равная диаметру ствола у основания дерева. Ее длина должна быть примерно равной 2/3 высоты дерева. Эти правила даны только для информации. Строгого соблюдения этих правил не требуется, но было бы хорошо, если бы Вы имели представление о них. Есть стили, которые совсем не вписываются в эти правила. Это, например, каскады, полукаскады, ландшафты, фруктовые сады (в оригинале «woodlets» - garden consisting of a small cultivated wood without undergrowth – прим. пер.) и группы. Здесь мастер намеренно использует очень глубокие или очень мелкие горшки. Часто достаточно обыкновенного плоского камня. Решающее значение имеет попытка имитировать естественные условия, в которых произрастают деревья. Для каскадов и полукаскадов очень глубокие горшки показывают драматизм скального, отвесного ландшафта. Высота горшка является композиционной поддержкой для истока прекрасного каскадного «водопада» Создание ландшафтов, фруктовых садов и групп прямо противоположно созданию каскадов. Здесь наблюдатель смотрит не только на единичное дерево, но может видеть больше природы. Пейзажный фон может быть выражен посредством очень низкого горшка, который тяжело заметить и который позволит наблюдателю «проникнуть» в пространство. В этом случае может быть выбрана достаточно широкая плошка для придания дереву или ландшафту перспективы. С другой стороны для групп может использоваться небольшая плошка. Основной целью является не изображение глубины, но большей детализации. Выбирая плошку для бонсай, мы, во-первых, должны знать какие характерные особенности и форму имеет наше дерево. Основной принцип - это определение ОПТИЧЕСКОГО ВЕСА растения. Вес определяется его формой. Мы оцениваем, как она влияет на нас в комплексе. Если дерево производит солидное впечатление, выражая мощь, величие и крепость, если ствол толстый и сильный; с грубой корой и развитым ветвлением, оно потребует иного типа горшка, чем стройное, изысканное дерево с утонченными ветвями, округлой кроной и гладким стволом. Как правило, листопадные деревья имеют меньший оптический вес, чем вечнозеленые хвойные. Они значительно легче, светлее и ярче чем хвойные деревья. С другой стороны, хвойные излучают спокойствие, постоянство и серьезность. Они производят грубоватое и более массивное впечатление. Плошка должна обладать теми же свойствами, что и дерево. Если мы хотим облегчить себе выбор, то листопадные деревья можно содержать в овальных плошках, а хвойные в горшках, имеющих углы. Но каждый человек имеет свой характер. То же самое можно сказать о цветах и растениях. Каждому растению подходит определенная плошка. Таким образом, существует множество переходных форм. Основную, оптически тяжелую форму можно облегчить разыми способами. Рисунок 1 показывает, как оптический вес плошки уменьшается при взгляде сверху. Это явление обусловлено сокращением края, скруглением и смягчением линии контура. От строгого прямоугольника в верхней части изображения к низу идет уменьшение «в весе». Получающаяся в результате и чувственно наиболее легкая форма – это овал. То же применимо и к площади круга, см. рисунок 2. Каждая из форм имеет свою собственную «весовую категорию». Боковая граница плошки также играет важную роль. Глядя на горшки со стороны, мы можем воспринимать различные уровни веса. Облегчение формы может быть достигнуто с помощью нескольких приемов: УМЕНЬШЕНИЕ РАЗМЕРА ОСНОВАНИЯ Меньший размер основания является менее устойчивым. Рисунок 3 показывает последовательное уменьшение веса двух типов плошек (сверху вниз). Форма выглядит все легче и легче. Самые нижние представляют собой практически блюда. Они могли бы образовать гармоничный комплекс с растением с тонким, хрупким до игривости стволом. СМЫКАНИЕ ПРОФИЛЯ Заметное сокращение оптического веса достигается закруглением и смыканием верхней границы плошки. Очень открытая форма, смотрите рис. 4, принимает наибольшее содержание. Она станет легче со смыканием. Наилучшим будет поместить бонсай со светлым тонким стволом в плошку с сильным закруглением внутрь. СМЕЩЕНИЕ ГРАВИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ВВЕРХ Молниеносный эффект возникает, когда центр гравитации смещается с нижней части горшка вверх. Плошка не выглядит грузно сидящей чашей. Границы становятся более насыщенными и элегантными. ОПТИЧЕСКОЕ ПОНИЖЕНИЕ Чем ниже плошка, тем легче она кажется. Ее высоту можно оптически понизить, используя горизонтальное разделение. Повторяющиеся параллельные линии расширяют границу в том направлении, в котором они проведены, как правило, понижая плошку. При вертикальных линиях – например в каскадах – происходит утоньшение. Это достигается использованием различных лент, полос, картушей, пазов и желобков. ЭФФЕКТ ОПРАВЫ В ПЛОШКЕ Увеличение оптического веса достигается последовательным выделением ободка плошки. Рисунок 7 изображает две тройки базовых форм. Три верхних плошки являются открытыми, а три нижние представляют закрытый тип горшков. Вы можете увидеть, как их оптический вес возрастает при укрупнении края. ВЛИЯНИЕ НОЖЕК НА ВЕС ПЛОШКИ Ножки плошки играют определенную роль в ее характеристике. Например, важно само положение ножек. Они облегчают плошку, будучи расположены под основной формой - см. Рисунок 8. Самый «тяжелый» выбор вверху - ножки расположены в одну линию с внешним краем плошки. Также важны длина и высота ножек. Чем они длиннее и ниже, тем более чувствуется вес и стабильность (рисунок 9). Характеристику плошки завершает различное художественное исполнение ножек. Более «тяжелые» деревья требуют тяжелых горшков, облегченных ножками. Впечатление от легкости и элегантности бонсай может возрасти при усложнении ножек плошки. Благодаря их игривости, богатству и изысканности, они облегчают общую композицию. --------------------------------------------- Перевод не претендует на филологическую точность, делалось как "для себя", чтобы приятно было читать Основные мысли автора надеюсь переданы  
 
 

 
   
  -   ЦВЕТ ГОРШКА В этой статье мы обсудим выбор правильного цвета плошек. Как было уже упомянуто выше, дерево и горшок формируют комплекс. Что касается формы и цвета, их отношение должно быть гармоничным. Превосходство может быть достигнуто выбором оттенка, находящегося в гармонии с цветом дерева, давая истинную картину и увеличивая ее характер. У цвета есть декоративная и психологическая функция. Садовод ищет те же самые особенности характера дерева и цвета горшка. Снова, гид - ОПТИЧЕСКИЙ ВЕС дерева, которое дано его формой. Если комплекс крепкий, массивного впечатления, выражая власть и величественность, если ствол является сильным и толстым с грубым rhytidome, цвет горшка будет более темным, более серьезным и более тяжелым чем для тонкого к хрупким дерева, с прекрасными ветвями и ровным стволом. Вообще, Листопадные растения деревья имеют меньше оптического веса чем деревья хвои. Выражение листьев является более живым, легче и радостным чем крона хвои. В хвои мы уважаем их спокойствие, стабильность и серьезность. Для информации, пожалуйста см. таб. с рекомендуемыми примерами комбинаций поверхностей горшка и растений. Для цветов мы отличаем ЯРКОСТЬ И НАСЫЩЕННОСТЬ. Насыщенность выражает свою власть и интенсивность. Яркость (или ценность) определяет местоположение цвета в масштабе темноты от белого к черному. Создавая бонсай мы будем использовать преломляемые насыщаемые цвета очень тщательно. Цвет горшка, возможно, не отвлекает глаз от дерева или рассеивает атмосферу в общем и целом. То же самое должно относиться к качеству яркости оттенков. Чем более примечательней дерево к цвету, тем более интенсивней цвет горшка может быть. Чтобы избежать монотонности в отношении горшка дерева, я рекомендую использовать более влажные и легкие цветные оттенки для горшка. Более интенсивная окраска отобрана для растений в цвете, интенсивно цветных листьев или фруктов или для некоторого миниатюрных бонсай (MAME), где область горшка является слишком маленькой и такое незначительное построение требует некоторых привлекательных пунктов. Цветная гармония может быть достигнута двумя способами: цветное подобие или цветной контраст. ВЫБОР ГОРШКОВ СОГЛАСНО ЦВЕТНОМУ ПОДОБИЮ Это - наиболее общепринятая методика творческого подхода. Мастер бонсай ищет цвет горшка, подобный короне или цветам оттенка ствола дерева. Они главным образом происходят из цвета ствола. Мы не можем сразу сказать, что у деревьев есть коричневые стволы только. Внимательный наблюдатель может найти многих серыми, фиолетовыми, охра и другие оттенки. Цвет ствола распространяется от ветвей до кроны, которая приводит к прекрасной взаимосвязи подобных оттенков горшка со стволом и кроной бонсай. Необходимо принят во внимание, должны ли мы начать из окраски листьев или игл только. Для деревьев с богатым зеленым веществом короны тусклость появляется когда дерево помещено в горшок того же самого цвета. Поверхность листа главным образом зелена цветный и было бы слишком много зеленого цвета. Выбирая горшок, мы должны искать серо-зеленые, серо-синие, желто-зеленые или серебряные оттенки, которые менее представлены. ВЫБОР ГОРШКОВ СОГЛАСНО ЦВЕТНОМУ КОНТРАСТУ Цель не состоит в том, чтобы найти подобный оттенок к существующему, но создать гармонию между двумя полностью различными цветами. В практике бонсай мы используем это в случае, если деревья с очень поразительными цветами листа (например. Японские клены), цветы или фрукты. Чтобы служить дополнением этой системе оттенка, мы ищем цвет горшка, который увеличит их типичную окраску. Мы будем использовать цвет не только для декоративности но также и по психологическим причинам. В истории много физиков, химиков, философов и художников имели дело с наукой цвета. Мы можем назвать известных людей, таких как Ньютон, Ostwald, Delacroix, Itten, Klee и даже Goethe, который написал его Farbenlehre в 1810. Самой успешной была классификация Ostwald, раскрашивает цветной круг, смотрите фиг. 1. Это проявляется из спектральных цветов, которые произведены разбиванием света, используя стеклянную призму (радуга в природе). Мы отличаем три основных цвета - желтый, синий и красный, и три цвета, полученные, смешивая их: зеленый, оранжевый и фиолетовый. Все цвета перечислены, чтобы гладко смешаться от одного до следующего. Основанный на цветном контрасте, гармония достигнута, выбирая цветные пары, лежащие на противоположных сторонах круга. Это означает: красный - зеленый, желтый - синий, оранжевый - сине-зеленый, желто-зеленый - фиалка. Мы называем их дополнительными цветами. Согласно одновременному контрастному закону, два дополнительных цвета, положенные друг рядом с другом, имеют эффект, что каждый принимает часть другого, и они оба создают пару усиления. Мы называем это явление дополнением цветов. Его практическое использование может быть замечено в следующей таб. 2. В искусстве бонсай мы не будем использовать цвета в их чистом виде, как можно заметить в кругу Ostwald. Мы уменьшим их интенсивность соответственно до цветной насыщенности дерева, для которого предназначен горшок. В живописи это достигнуто последовательным дополнением серого. Ища подходящие комбинации дополнительных цветов, нельзя возобновить геометрическую точность. Отдельный чувственный подход каждого производителя очень важен. Цветное восприятие должно быть развито. Творческие люди ищут вдохновение в природе, на ярмарках или в литературе. Пример 2: Красивый пример чувствительного выбора цвета горшка, основанного на цветном подобии. Пример 3: Пример гармонии, основанной на цветном контрасте. Желто-оранжевые листья увеличены синим горшком. Фотографии были взяты c журнала Искусства Бонсай. Я надеюсь, что Ваши усилия создать красоту помогают Вам на Вашем пути к гармонии Украшенные горшков Бонсай Если мы думаем о выборе горшка для данного Бонсай, рассмотрим декоративные элементы на горшке. Давайте избегать слишком поразительного художественного оформления, которое отвлекает от растения. Прежде всего, горшок должен выполнить свою функцию - место для корней, их защиты, обеспечивая влажность, питательные вещества и последний, но не мение важное, создание атмосферы окружающей среды, типичной для определенного растения. У хорошо отобранного горшка бонсай есть своя декоративная ценность даже без художественного оформления.Мы не поддерживаем самодовлеющее формальное художественное оформление. Некоторые работы переносят чувство недостатка, смотря на простую чистую форму с красивой поверхностью. Они преодолены импульсом заполниться в "пустом" месте сверху донизу, с слева направо, чем больше заполнения, тем выше цена конечного продукта. Это вероятно, что остается в подсознании людей - влияние псевдостилей 19-ого столетия. Готическим шрифтом, Rennaisance и Причудливыми стилями восхитились. Частый, иногда безжизненный прием в морфологии и декоративных элементов привел к внедрению чувства, в котором объединено желание красоты и художественного оформления. Ускорение ритма жизни 20-ого столетия приносит различные эстетические ценности. Особенно функциональные возможности выдвигаются вместе с простыми и полезными формами. Украшение - поверхность культурных материалов. Современный европейский дизайн не упивается избытком деталей. Однако, различная ситуация может существовать в другом, особенно в азиатских странах, где традиционная жизнь сохранилась. Приятная связь старых традиций с современным пониманием эстетики может также быть найдена в текущей керамике Японии. Выбирая декорации, мы должны рассмотреть гармонию между декорациями и характером бонсай. Гармония должна быть достигнута с точки зрения ФОРМЫ и СОДЕРЖАНИЯ. С точки зрения ФОРМЫ мы рассматриваем пригодность абстрактного подхода, использующего геометрические элементы для художественного оформления (от простого подразделения области до украшений) и, более или менее, натуралистический подход, подражающий части природы. Это зависит от создателя, чтобы не быть удовлетворенным только оптическим описанием действительности. Мы можем заимствовать некоторые графические элементы (линия, область, структура, цвет) от природы, и создание состоит в том то, что оставляют на нас основанным на собственном глубоком опыте. Полная концепция формы художественного оформления очень важна. Мы можем двинуться в широкий диапазон: от прекрасного графического выражения филигранной работы до здравого, монументально проникающего выражения. Прекрасный, осветленный линейный рисунок, или живопись будет переписываться хорошо на бонсай более тонкого и изящного ствола. С другой стороны, более выразительное и тяжелое дерево величественности требует простых и более массивных декораций. Вообще, каждое художественное оформление добавляет некоторое освещение к растению, берет некоторое спокойствие и серьезность. Это - то, почему я рекомендую рассмотрение его использования в горшках для деревьев хвои. Я абсолютно рекомендую максимальное ограничение цветов. Мы должны скорее выбрать трезвое украшение, гравируя или таща в более темных более мягких оттенках. Мы не можем забыть об отношении, которое создаст между деревом и ДОВОЛЬНЫМ АСПЕКТОМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ. Это особенно очевидно в работе китайских и японских живописцев. Их искусство - символики, которую мы должны уважать. Чистописание вовлекает ту же самую проблему. Содержание текста, хотя неразборчивый для большинства из нас, должно быть в гармонии с растением. Я убеждаю вас что я благоразумный и сдержанный когда использую украшенные горшки. Декоративные элементы должны только служить дополнением и оживить форму. Давайте использовать их только в случае, когда творческое намерение требует более живого, более отличного результата чем предлагаемый гладким горшком. Лучше иметь только несколько горшков с украшениями в Вашей коллекции. Они являются особенными и экстраординарными, и поэтому мы подчеркнем их эстетическое качество, выбирая их для использования. Мы не должны быть удовлетворены декорациями ряда, извергнутыми в бесконечном недостатке линий его оригинальной идеи. В большинстве случаев, это - печать или формальная манера выгравированных стилей. Однако, наши деревья достойны только лучшего.

Ива (Sálix sp. - Salicaceae)

Научное название: Salix

Общепринятые названия: Ива, верба, ветла, лоза, ракита, тал, тальник, шелюга.

Общая информация:
В мире насчитывают около 400 видов ивы, произрастающих преимущественно в зонах умеренного и полярного климата. В горной местности ивы могут подниматься практически до границы снегов. Встречаются на лугах, речных берегах, в песчаных дюнах в местах с достаточным (часто даже избыточным) увлажнением. Как правило, это относительно невысокие деревья (10-15 м.) и кустарники. Так называемые аркто-монтанные (аркто-горные) виды ивы, по большей части являются низкорослыми стелющиеся кустарниками и кустарничками. Например S. polaris, S. herbacea, и некоторые имеют высоту всего несколько сантиметров. Многие виды ивы имеют быстрый темп роста, особенно в молодом возрасте и довольно терпимы к тому, что им не оказывают должного внимания.

Некоторые разновидности, подходящие для бонсай:
Чаще всего любители используют виды ивы, которые природно произрастают в местности, в которой они проживают, или интересные сорта, встречающиеся в питомниках.
Salix arbuscula - изящный низкий кустарник до одного метра высотой, побеги тонкие, красноватые. Произрастает в горах европейской части России, Урала, в Шотландии и Скандинавии.
Salix babylonica - один из наиболее часто используемых видов и ее многочисленные разновидности, которые, как правило, имеют форму плакучей ивы (побеги свисают к земле).
Salix purpurea var. nana (S. purpurea gracilis) - небольшой кустарник высотой 1.5-2.2 м; Молодой прирост темно-бордового цвета; осенью листья окрашиваются в желтый цвет. В открытом грунте устойчива в 3 зоне (USDA).
Salix repens - кустарник высотой 0,6-0,8 м. и диаметром кроны до 1,5 м. Растет относительно медленно (в высоту 5 см, а в ширину 20-30 см. в год). Имеет желто-зеленую кору и серебристо-серые листья (осенью они желтеют). В открытом грунте устойчива в зоне 5а (USDA).
Salix rigida (S. eriocephala или S. cordata) - в открытом грунте устойчива в 4 зоне (USDA).
Salix X sepulcralis - гибрид между S. babylonica (Китай) и S. alba (Европа).

Температура:
По информации Harry Harrington, хотя бонсай из ивы довольно морозоустойчивы и выдерживают похолодание по крайней мере до - 10° С деревьям все же необходима защита от мороза, поскольку температура ниже - 3° С вызывает отмирание части ветвей.

Освещение:
Предпочитают максимально светлое место; желательно утреннее солнце и защита от прямых солнечных лучей в жаркие летние дни.

Полив:
Ива очень любит влагу, как в грунте, так и в окружающем воздухе. Не допускайте полного высыхания субстрата, это может вызвать потерю части ветвей (или гибель растения). В жаркие летние дни плошку нужно поставить на поддон с водой и керамзитом, для повышения влажности. Некоторые авторы особо влаголюбивые виды советуют летом устанавливать в емкость так, чтобы нижняя часть контейнера постоянно находилась в воде. Хорошие результаты может дать посадка в более глубокий горшок (практически как для каскада).

Подкормки:
С начала весны до конца лета, каждые 2 недели

Пересадка:
В конце зимы - начале весны, когда начинают набухать. Субстрат должен хорошо пропускать воду, чтобы предотвратить загнивание корней, хотя у ивы это довольно редкое явление. В природе половина корневой системы ивы могут находиться в водоеме, но везде есть свои исключения. Поскольку некоторые виды ивы очень быстро растут, может потребоваться две пересадки за один сезон вегетации. Вторая пересадка производится в середине лета. Не забудьте защитить свежепересаженное дерево от солнца и ветра. При необходимости корни ивы подрезают на треть.

Вредители и болезни:
Основные вредители это тля, гусеницы, пилильщики, щитовка ивовая. Из грибных болезней неприятности может доставлять ржавчинный грибок.

Размножение:
Семена ивы быстро теряют всхожесть, однако ива одно из самых легких в черенковании деревьев (кроме S. caprea). Будучи поставлена в воду, ива выделяет в нее природные гормоны роста. Поэтому эту воду нередко используют в качестве тонизирующего средства для других растений.

Стили и формы:
Чаще всего бонсай из ивы формируют в прямостоящем стиле в виде "плакучей" формы. Возможно использование наклонного, каскадного (полукаскадного), литературного стиля. Некоторые источники советуют посадить иву на камень. Карликовые виды могут использоваться в ландшафтных посадках, а также в качестве шитакуса.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.