Скрученный ствол.Кольца змеи — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Скрученный ствол.Кольца змеи

2021-12-11 42
Скрученный ствол.Кольца змеи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стили бонсай.

Скрученный ствол.Кольца змеи

 



Банкан – один из основополагающих стилей, дословно переводящийся как кольца змеи. Этот стиль достаточно необычный и редкий в коллекциях бонсай. Для использования предпочтительнее фикусы, гинкго, сосны, можжевельники, кипарисы.

Дерево в стиле Банкан формируется чаще всего в вертикальном стиле, но имеет главную особенность – ствол с большим количеством изгибов. Он и является главным элементом, который должен обращать на себя внимание, закручиваясь у основания в тугой узел.

Работы по формированию дерева нужно начинать с самого раннего возраста, пока оно молодо, стволик не потерял гибкость и не набрал толщину. Толстый ствол легко может сломаться при сгибании. В дальнейшем у растущего бонсай части ствола, завязанные в узел, будут интенсивно нарастать, уплотняться и, срастаясь, со временем превратятся в красивое причудливое утолщение.

Крону стиля Банкан формируют по обычному принципу: верхушка дерева, как правило, коническая или острая.

Укорененные черенки, саженцы или проростки семян нужно перевести на более обильную подкормку азотосодержащими удобрениями и некоторый дефицит освещения. В идеале нужно поставить вазон с готовящимся к формированию растением на пол под подоконником и накрыть его полупрозрачным, открытым сверху футляром. Это еще больше спровоцирует рост растения вверх, а избыток азота затормозит одревеснение молодого вытягивающегося стволика.

Для большего удобства работы над стилем, особенно на ранней стадии, можно удалить на стволике все листья и нижние ветви, ощутимо мешающие формированию узла. Ветви в будущем отрастут из многочисленных спящих почек, оставшихся в стволе. В некоторых случаях, когда слишком крутые перекручивания и изгибания могут вызвать излом стволика с отмиранием его части, рекомендую использовать проволочные скобы и веревочные растяжки. Вся эта процедура проводится в несколько этапов с перерывами от 10-ти до 40 дней для адаптации стволика к новому положению.

Банкан (Bankan)
Ствол закручивается в витой шнур

Ствол закручивается в тугой узел. Для этого стиля подойдут фикус, гинкго, хвойные. Формирование нужно начинать в очень молодом возрасте, чтобы ствол не ломался. При дальнейшем росте растения части ствола, завязанные в узел, будут утолщаться и со временем срастутся в красивое утолщение

. А мне вот кажется, что:
1. витой шнур - это закручивание ствола вокруг своей оси
2. тугой узел - он и есть узел, т.е. тоненький стволик завязывают у основания
3. кольца змеи - как раз то, о чем говорит zhirvigr, множество изгибов с условием основания и вершины на одной вертикали.

Стиль BANKAN

 

Стиль со стволом с большим количеством изгибов,"кольца змеи" (банкан, бонкан).

 

 

 

Замечательные иллюстрации к стилям. Почти всегда точные, хотя в некоторых случаях у меня все же есть сомнения. Так, например, и в этом.

Здесь и в другой литературе можно увидеть, что ствол закручивается:
1. в витой шнур
2. в тугой узел
3. в "кольца змеи" (большое количество изгибов)

 

Переведенная статья из журнала Esprit Bonsai International, выпуск №82 2016 г.

Поворотный стол.

Бонсай необходимо время от времени поворачивать. У деревьев, которые требуют обилия солнечного света, ветки, находящиеся в тени или получающие меньше света, чем остальные, со временем ослабевают и могут даже отмереть. Кроме того, ветки обычно поворачиваются к свету.

Поворачивать бонсай проще всего, если они установлены на специальных поворотных столах, которые позволяют регулировать количество солнечного света. Такие столы не только позволяют сбалансировать условия освещения, но и помогают выполнять различные повседневные задачи - полив, прищипывание и прополку.

Что такое арбоскульптура?

Арбоскульптура – это плод человеческого труда, различные декоративные элементы, выполненные из деревьев. Можете ли вы представить себе дерево в форме человека? А быть может, вы видели шезлонг, выполненный из растущих кустарников?

История возникновения

Прием был создан в начале 20 века. Простой фермер на участке вырастил сикоморы и своими руками переплел их. Соседи увидели шедевр и оценили. Это сподвигло Акселя Эрландсон на новые подвиги. Он решился переплести уже 4 ствола. Творение было названо «Четырехножка». Спустя время к ферме пришла известность. В результате Аксель забросил все остальные дела и начал заниматься только придуманной им техникой.

Основные особенности приема

Само слово происходит от латинского «arbour», что означает «дерево».
Техника отличается тем, что из стволов выполняются различные фигуры. При этом они должны выращиваться таким образом, чтобы по мере развития из них получались необходимые скульптуры. Некоторые считают, что арбоскульптура представляет собой подвид искусствабонсай или топиарного искусства.

Техника отличается тем, что из стволов выполняются различные фигуры. На самом деле все обстоит иначе, бонсай создается путем обрезания и выравнивания листьев и ветвей. Арбоскульптура, наоборот, является результатом действий со стволами. При этом в искусстве бонсай все делается для того, чтобы растения были максимально похожи на настоящие деревья. В арбоскульптуре же, наоборот, в результате должно получиться что-то совершенно невероятное и изумляющее зрителей.

Поктре

Одним из подвидов арбоскульптуры является поктре. Это не что иное, как создание живоймебели. Основоположник способа — Питер Корр. Свое первое кресло он изготовил еще в 1987 году. Самые известные его творения — это живые зеркала. Основная их особенность заключается в том, что стволы деревьев переплетаются таким образом, что у основания они переплетены вместе, а сверху как бы расходятся в стороны. В итоге в получившуюся конструкцию можно вставить зеркало.

Арбоскульптура может быть выполнена из различных видов растений – садовых слив, сикомор, черемухи. Поктре стал известен в креативном ландшафтном дизайне именно благодаря Корру. Однако поклонников метода до сих пор не так-то много. Все дело в том, что срок изготовления занимает длительное время. Так, для получения одного предмета потребуется примерно 6 лет. Ввиду этого ряд поктре выполняется искусственно, с применением корней, которые более гибкие и развиваются быстрее.

В арбоскульптуре в результате должно получиться что-то совершенно невероятное и изумляющее зрителей.

СОСНА

Давайте начнём с шотландской сосны (Pinus sylvestris, так называется по английски сосна обыкновенная или лесная А. В.). Когда эти деревья собраны в природе или куплены в питомниках у них, как правило, редкие длинные ветки с одиночными или вообще отсутствующими побегами высших порядков. Техника инициирования появления новых побегов для развития из них густой кроны весьма проста.

С Мая по Июнь на сосне развиваются почки в виде "свечей". Начиная снизу дерева или с более слабых, нижних веток, укорачиваете "свечи" наполовину, удерживая низ "свечи" пальцами, и обрывая (откручивая) оставшуюся часть...если у вас только одна рука - пригласите друга насладиться этим процессом.

(Оставьте все очевидно слабые почки в покое и если ветка имеет только слабые почки ждите пока они не распустятся.)

Через неделю срывайте "свечи" со следующего слоя веток и продвигайтесь вверх до, теперь энергично растущей, верхушки.

Используйте обе руки для удержания основания "свечки" и срывайте оставшиеся 50%.

Так нужно действовать не только в случае шотландской сосны, но и для всех двухвойных сосен, т. к. более энергично растёт верхушка дерева и, если бы вы начали срывать там, то вся энергия роста была бы направлена на области подвергшиеся ущербу и это ещё более ослабило нижние, и без того менее энергичные, зоны роста.

Тем не менее, достаточно интересно то, что в случае пятихвойных сосен порядок прищипки обратный - вы начинаете с верху, а не с низу, так как менее вероятно, что дерево ослабит нижние ветви.

Белая японская сосна (Pinus parviflora / pentaphyilla) имеет очень специфический механизм действия ауксина, учитывая который, прищипка должна начинаться позже. Новый прирост значительно более нежен, чем у двуигольных сосен и, в отличие от них, свечки пятихвойной сосны могут быть укорочены вполне отвердевшими, после того, как иглы разделились. Если вы имели дело с этими двумя разновидностями сосен, вы поймёте, что я имею в виду.

Дополнительные точки роста создаются у сосен при помощи подобной технологии.

Здесь я упомяну пару других методов, которые могут рассматриваться для стимуляции новых точек роста сосен, таких, как например, прививка сближением и прививка черенком. Подробнее я остановлюсь на этом позже.

Воротимся к двухвойным соснам. Следующий момент - образование двойных почк. Сорвите более длинную почку(свечку) и ждитете, пока меньшая почка не опередит её, затем удалите первую и уменьшите новую почку наполовину, но в том же еженедельном режиме. Никогда не оставляйте более чем две почки в любой точке прироста..

Я не затрагиваю в этой статье вопроса об удалении хвои, но достаточно сказать, что после того, как вы удаляли иглы, в течение следующего сезона роста вы вероятно получите небольшие области с "ведьмиными мётлами". Во избежании этого вы должны уменьшить этот многочисленный прирост одной или двумя почками, которые соответствуют вашему общему замыслу.

Полив

Обеспечьте хороший полив между этими сериями прищипки "свечек"; это обеспечит достаточную энергичность дерева. Если вы в это критическое время создадите дереву "водяной стресс"(недостаток воды на грани подвядания), вы уменьшите размер хвои, но за счет разветвления. Никогда не уменьшайте размер хвои пока у вас не будет сформирована структура дерева, и оно не будет достаточно прилично выглядеть в общем. Поимейте терпение.

Если вы посадили ваши сосны в классическую "сосновую" землю, с хорошим дренажём и пористую, с, не более чем, 40% органики - вы поможете корням развиваться правильно. Тем не менее в некоторых странах, например в Шотландии бывает очень дождливо и здесь уместен будет один полезный совет, данный мне много лет тому назад хорошо известным учителем, Ruth Stafford Jones, - необходимо наклонять горшок подкладывая дощечку, чтобы вода (в дождь) стекала прочь (речь идет о растениях содержащихся на открытом воздухе. А. В.). Никогда не забывайте изменять направление уклона в суровую погоду.

Лидирующие почки

Следующая вещь, которую нужно принять во внимание - после того, как новые почки развились, сохраняйте лидирующую почку на конце побега короткой, иначе питательные вещества будут миновать новые почки устремляясь к сильной лидирующей почке.

Вы можете полностью удалить лидирующую почку, если у вас есть энергичные новые почки, но очень осторожно, - если эти почки слабы вы потеряете целую ветвь или побег удалив лидера.

Для уменьшения размеров хвои удалите cредину "свечек", как только они начнут формироваться.

Если вы сделаете это слишком поздно, то эффект будет не тот.

Тем не менее, вы можете затем, в течение весны продолжать срывать все центральные почки на ветках, длина которых соответствует вашим планам. Это, в свою очередь обеспечит массу тонких побегов.

В основном сформированное дерево

В дальнейшем, когда общая форма дерева определится, иглы укоротятся, вы можете удалять до 75% "свечей", чтобы поддержать и сформировать плотные поверхности охвоения. Это относится также к японской белой сосне (Pinus parviflora).

По мере того как дерево формируется, следующие три - четыре года обращайте внимание на внутренние почки на каждой ветке и, когда начнёте прищипку "свечек" сначала срывайте внутренние почки и, через пять дней - внешние почки, переходя к следующему ярусу через неделю. Хотя это увеличивает фактическое время срывания на 75%, вы скоро увидите различие.

Удобрение

Подкармливайте каждые две недели удобрением с высоким содержанием азота, начиная с раскрытия почек и, затем в Июле - сбалансированным, а в Сентябре с низким содержанием азота. Высокое содержание азота способствует развитию хвои, а низкое - побегов, корней, ствола.

Опрыскивайте листья жидким удобрением, таким как Miracle Grow и т.п... каждые две недели весной, а в тёплую погоду - водой для поддержания влажности.

КЛЁНЫ

Если сосна - королева бонсай, то клён - король.

В конце периода Мэйдзи когда самураи и вельможи занялись искусством, бонсай часто сравнивали с человеком..

Изящен узор ветвей опавшего клёна, почки обещают бурный рост весной. И вот рост. Нежные листочки появляющиеся из красноватых почек принимают завершённую форму, пока вы пребываете в избытке чувств от этого чудесного превращения; а затем, после того, как этот чудесный цвет ляжет на землю и вы предстанете перед видением этой дивной наготы и образ прошедшего лета и память о счастливых и тёплых днях будет вам утешением!

Что мы хотим, - клён не эссе Джузеппе Унгаретти!

Я выращиваю все виды кленов во всех стилях. Я получаю очень изящное и детальное разветвление, используя рациональную и простую технику.

Проще всего работать с двуми видами - японским горным кленом (Acer palmatum), и кленом трёхраздельным (Acer buergerianum); с их зелёнолистными формами.

Так как декоративные формы, такие, как например, Atropurpureum клёна дланелистного, как правило слабее и не легко дают побеги из спящих почек, не подрезаете листья у клёнов с цветной листвой. Лучше использовать прищипку почек.

У всех кленов будут буреть листья, если весной вы выставите их на нормальную, весеннюю, ветренную погоду. Выставлять их на открытый воздух нужно когда мягкий лист становится твердым и жестким. Так держите их в укрытом от ветра месте, по возможности. Если вы не можете это сделать, то выращивайте другой вид или постройте защиту!!

Простейшая техника состоит в удалении всего прошлогоднего прироста в Декабре, возврате, таким образом, к исходной структуре ветвей и побегов. Удалите весь не существенный прирост и обработайте все срезы.

Основные критерии роста дерева
Освещенность.

 Классические бонсай, сформированные из пород деревьев, способных жить в наших климатических условиях, предъявляют те же требования, что и деревья, растущие в естественных условиях: некоторые виды предпочитают полутень, другие - яркое солнечное освещение. Нелишне также напомнить, что даже простых занавесок достаточно для того, чтобы резко уменьшилась освещенность комнаты. При этом не следует забывать о том, что бонсай боится прямых солнечных лучей.

Температура.

Некоторые виды, близкие к оранжерейным растениям, являются более «привередливыми»; другие же, напротив, очень выносливы и прекрасно выдерживают непогоду. Такие бонсай без вреда для себя переносят сезонные изменения нашей климатической зоны. Более нежные деревья, например некоторые оранжерейные виды, можно убирать зимой в помещение на время сильных морозов (однако не более чем на 3 дня). Через 3 дня нахождения в помещении у листопадного дерева начинается сокодвижение, набухают почки. Совершенно очевидно, что такая искусственная весна является для растения фатальной: оно понапрасну расходует все свои резервы и в конце концов погибает.

В качестве общего правила действует следующее: чем больше разница между температурой на улице и внутри помещения, тем опаснее вносить дерево в дом. Летом время пребывания классического бонсай в помещении также ограничено и составляет максимум одну неделю при условии, что растение стоит в светлом месте и его ежедневно опрыскивают водой из распылителя.

В доме дерево больше не испытывает перепада дневных и ночных температур, а также изменений влажности воздуха, в результате чего начинает хиреть. При выращивании бонсай необходимо стараться как можно лучше учитывать естественные суточные и сезонные циклы жизни дерева, чтобы обеспечить ему здоровое развитие. Однако зимой, когда температура опускается ниже 0°С, корни бонсай, защищенные лишь тонким слоем почвы в горшке, страдают от холода. Поэтому при температуре воздуха ниже - 5 С контейнер с бонсай необходимо укрыть до основания ствола бумагой, шерстью или соломой или же присыпать опавшей листвой, чтобы сохранить корни в тепле и защитить их от мороза. Можно также поместить дерево в своеобразную нишу из поставленного на бок ящика для укрытия от пронизывающего ветра либо прикопать бонсай вместе с контейнером в почву до основания ствола.

Самое простое - это на время сильных морозов внести бонсай в прохладную, пусть даже плохо освещенную комнату. В этом случае необходимо следить за состоянием почвы, слегка увлажняя ее при необходимости, и опрыскивать деревца водой из распылителя. Что касается комнатных бонсай, то здесь возникает другая проблема: они хорошо переносят повышенную температуру, однако боятся ее понижения ниже 12 °С. В южных широтах некоторые виды можно выносить на лето на улицу при условии соответствующего полива и опрыскивания.

Движение воздуха. Растущие на улице бонсай, уже приспособившиеся к суровым условиям нашего климата, легче переносят ветер; однако для нормального роста и развития некоторых пород деревьев необходимо защищенное от ветра местоположение, особенно в зимнее время: оно исключает как обезвоживание, так и обмораживание растений (и то, и другое может быть вызвано сильными порывами холодного ветра). Комнатные бонсай необходимо оберегать от сквозняков.

 

 


Посуда.

 

 Посуда для бонсай имеет не только утилитарное значение, она выполняет эстетическую функцию, связанную с обликом самого деревца.

* Материал. Традиционно посуду для бонсай изготавливают из фаянса или керамики. Однако чтобы стенки контейнера сохраняли пористость, изнутри он должен быть неглазурованным. Глазурь, чаще всего различных оттенков светло-бежевого, коричневого, бледно-зеленого, кобальтового и, как исключение, черного цвета, может покрывать контейнер снаружи.
* Цвет и орнамент. Выбор окраски контейнера и орнамента на нем зависит от породы дерева. В продаже чаще всего встречаются одноцветные контейнеры без декора. Некоторые китайские гончарные изделия украшены рисованным или лепным орнаментом. При покупке декорированной посуды необходимо следить за тем, чтобы рисунок на контейнере гармонировал с посаженным в него деревом и не переключал все внимание на себя.
* Размер. Посуда подчеркивает красоту дерева. Требования к ее размерам очень строги. Слишком просторный контейнер не позволяет корням усваивать из почвы всю влагу, что может привести к их загниванию. Однако и в очень маленькой посуде корни не в состоянии нормально развиваться, и дерево страдает от недостатка питания.
* Форма. Как и в любом цветочном горшке, на дне контейнеров для бонсай имеются дренажные отверстия (одно или несколько, в зависимости от размеров посуды). Через них удаляется излишек поливочной воды.

Дефективные ветви


Дефекты определены и могут быть исправлены при помощи лигатуры, если дефекты не могут быть исправлены, вы должны удалить эти ветви.

1. Без вершины (SHINNASHI).
2. Поврежденные концы (SHINKIRE-EDA).
3. Ветвь с обратным конусом. (GYAKUBOSORI-EDA).
4. Ветвь возвращается (GYAKU-EDA).
5. Параллельные ветви (KASANE-EDA).
6. Ветви противоположные (KANNURI-EDA).
7. Ветвь заключенного (FUTOKORO-EDA).
8. Ветви спицы в колесе (KURUMA-EDA).
9. Ветвь пересечения со стволом(MIKI KIRI-EDA).
10. Скрещенные руки (KOSA-EDA).
11. Ветвь рогатка (FUTAMATA-EDA).
12. Дугообразные ветви (HAN-EN-EDA).
13. Ветвь U образная (KAERUMATA-EDA).
14. Изогнутые ветви (HIJI TSUKI-EDA).
15. Ветвь, растущая вверх (TACHI-EDA).
16. Ветвь, растущая в низ (SAGAR-EDA).
17. Запутанные ветви (KARAMI-EDA).

В частных случаях возможны исключения!

 

 

 

Выбор горшков для выращивания бонсай – размеры и форма горшков Начиная нашу мини-серию о плошках для бонсай, мы должны сделать основной выбор. Это выбор правильного РАЗМЕРА И ФОРМЫ. Это будут деревья для выставки, а не деревья в начале их выращивания, когда размер горшка во многом подчинен возможностям роста. При определении плошки подходящей будет высота равная диаметру ствола у основания дерева. Ее длина должна быть примерно равной 2/3 высоты дерева. Эти правила даны только для информации. Строгого соблюдения этих правил не требуется, но было бы хорошо, если бы Вы имели представление о них. Есть стили, которые совсем не вписываются в эти правила. Это, например, каскады, полукаскады, ландшафты, фруктовые сады (в оригинале «woodlets» - garden consisting of a small cultivated wood without undergrowth – прим. пер.) и группы. Здесь мастер намеренно использует очень глубокие или очень мелкие горшки. Часто достаточно обыкновенного плоского камня. Решающее значение имеет попытка имитировать естественные условия, в которых произрастают деревья. Для каскадов и полукаскадов очень глубокие горшки показывают драматизм скального, отвесного ландшафта. Высота горшка является композиционной поддержкой для истока прекрасного каскадного «водопада» Создание ландшафтов, фруктовых садов и групп прямо противоположно созданию каскадов. Здесь наблюдатель смотрит не только на единичное дерево, но может видеть больше природы. Пейзажный фон может быть выражен посредством очень низкого горшка, который тяжело заметить и который позволит наблюдателю «проникнуть» в пространство. В этом случае может быть выбрана достаточно широкая плошка для придания дереву или ландшафту перспективы. С другой стороны для групп может использоваться небольшая плошка. Основной целью является не изображение глубины, но большей детализации. Выбирая плошку для бонсай, мы, во-первых, должны знать какие характерные особенности и форму имеет наше дерево. Основной принцип - это определение ОПТИЧЕСКОГО ВЕСА растения. Вес определяется его формой. Мы оцениваем, как она влияет на нас в комплексе. Если дерево производит солидное впечатление, выражая мощь, величие и крепость, если ствол толстый и сильный; с грубой корой и развитым ветвлением, оно потребует иного типа горшка, чем стройное, изысканное дерево с утонченными ветвями, округлой кроной и гладким стволом. Как правило, листопадные деревья имеют меньший оптический вес, чем вечнозеленые хвойные. Они значительно легче, светлее и ярче чем хвойные деревья. С другой стороны, хвойные излучают спокойствие, постоянство и серьезность. Они производят грубоватое и более массивное впечатление. Плошка должна обладать теми же свойствами, что и дерево. Если мы хотим облегчить себе выбор, то листопадные деревья можно содержать в овальных плошках, а хвойные в горшках, имеющих углы. Но каждый человек имеет свой характер. То же самое можно сказать о цветах и растениях. Каждому растению подходит определенная плошка. Таким образом, существует множество переходных форм. Основную, оптически тяжелую форму можно облегчить разыми способами. Рисунок 1 показывает, как оптический вес плошки уменьшается при взгляде сверху. Это явление обусловлено сокращением края, скруглением и смягчением линии контура. От строгого прямоугольника в верхней части изображения к низу идет уменьшение «в весе». Получающаяся в результате и чувственно наиболее легкая форма – это овал. То же применимо и к площади круга, см. рисунок 2. Каждая из форм имеет свою собственную «весовую категорию». Боковая граница плошки также играет важную роль. Глядя на горшки со стороны, мы можем воспринимать различные уровни веса. Облегчение формы может быть достигнуто с помощью нескольких приемов: УМЕНЬШЕНИЕ РАЗМЕРА ОСНОВАНИЯ Меньший размер основания является менее устойчивым. Рисунок 3 показывает последовательное уменьшение веса двух типов плошек (сверху вниз). Форма выглядит все легче и легче. Самые нижние представляют собой практически блюда. Они могли бы образовать гармоничный комплекс с растением с тонким, хрупким до игривости стволом. СМЫКАНИЕ ПРОФИЛЯ Заметное сокращение оптического веса достигается закруглением и смыканием верхней границы плошки. Очень открытая форма, смотрите рис. 4, принимает наибольшее содержание. Она станет легче со смыканием. Наилучшим будет поместить бонсай со светлым тонким стволом в плошку с сильным закруглением внутрь. СМЕЩЕНИЕ ГРАВИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ВВЕРХ Молниеносный эффект возникает, когда центр гравитации смещается с нижней части горшка вверх. Плошка не выглядит грузно сидящей чашей. Границы становятся более насыщенными и элегантными. ОПТИЧЕСКОЕ ПОНИЖЕНИЕ Чем ниже плошка, тем легче она кажется. Ее высоту можно оптически понизить, используя горизонтальное разделение. Повторяющиеся параллельные линии расширяют границу в том направлении, в котором они проведены, как правило, понижая плошку. При вертикальных линиях – например в каскадах – происходит утоньшение. Это достигается использованием различных лент, полос, картушей, пазов и желобков. ЭФФЕКТ ОПРАВЫ В ПЛОШКЕ Увеличение оптического веса достигается последовательным выделением ободка плошки. Рисунок 7 изображает две тройки базовых форм. Три верхних плошки являются открытыми, а три нижние представляют закрытый тип горшков. Вы можете увидеть, как их оптический вес возрастает при укрупнении края. ВЛИЯНИЕ НОЖЕК НА ВЕС ПЛОШКИ Ножки плошки играют определенную роль в ее характеристике. Например, важно само положение ножек. Они облегчают плошку, будучи расположены под основной формой - см. Рисунок 8. Самый «тяжелый» выбор вверху - ножки расположены в одну линию с внешним краем плошки. Также важны длина и высота ножек. Чем они длиннее и ниже, тем более чувствуется вес и стабильность (рисунок 9). Характеристику плошки завершает различное художественное исполнение ножек. Более «тяжелые» деревья требуют тяжелых горшков, облегченных ножками. Впечатление от легкости и элегантности бонсай может возрасти при усложнении ножек плошки. Благодаря их игривости, богатству и изысканности, они облегчают общую композицию. --------------------------------------------- Перевод не претендует на филологическую точность, делалось как "для себя", чтобы приятно было читать Основные мысли автора надеюсь переданы  
 
 

 
   
  -   ЦВЕТ ГОРШКА В этой статье мы обсудим выбор правильного цвета плошек. Как было уже упомянуто выше, дерево и горшок формируют комплекс. Что касается формы и цвета, их отношение должно быть гармоничным. Превосходство может быть достигнуто выбором оттенка, находящегося в гармонии с цветом дерева, давая истинную картину и увеличивая ее характер. У цвета есть декоративная и психологическая функция. Садовод ищет те же самые особенности характера дерева и цвета горшка. Снова, гид - ОПТИЧЕСКИЙ ВЕС дерева, которое дано его формой. Если комплекс крепкий, массивного впечатления, выражая власть и величественность, если ствол является сильным и толстым с грубым rhytidome, цвет горшка будет более темным, более серьезным и более тяжелым чем для тонкого к хрупким дерева, с прекрасными ветвями и ровным стволом. Вообще, Листопадные растения деревья имеют меньше оптического веса чем деревья хвои. Выражение листьев является более живым, легче и радостным чем крона хвои. В хвои мы уважаем их спокойствие, стабильность и серьезность. Для информации, пожалуйста см. таб. с рекомендуемыми примерами комбинаций поверхностей горшка и растений. Для цветов мы отличаем ЯРКОСТЬ И НАСЫЩЕННОСТЬ. Насыщенность выражает свою власть и интенсивность. Яркость (или ценность) определяет местоположение цвета в масштабе темноты от белого к черному. Создавая бонсай мы будем использовать преломляемые насыщаемые цвета очень тщательно. Цвет горшка, возможно, не отвлекает глаз от дерева или рассеивает атмосферу в общем и целом. То же самое должно относиться к качеству яркости оттенков. Чем более примечательней дерево к цвету, тем более интенсивней цвет горшка может быть. Чтобы избежать монотонности в отношении горшка дерева, я рекомендую использовать более влажные и легкие цветные оттенки для горшка. Более интенсивная окраска отобрана для растений в цвете, интенсивно цветных листьев или фруктов или для некоторого миниатюрных бонсай (MAME), где область горшка является слишком маленькой и такое незначительное построение требует некоторых привлекательных пунктов. Цветная гармония может быть достигнута двумя способами: цветное подобие или цветной контраст. ВЫБОР ГОРШКОВ СОГЛАСНО ЦВЕТНОМУ ПОДОБИЮ Это - наиболее общепринятая методика творческого подхода. Мастер бонсай ищет цвет горшка, подобный короне или цветам оттенка ствола дерева. Они главным образом происходят из цвета ствола. Мы не можем сразу сказать, что у деревьев есть коричневые стволы только. Внимательный наблюдатель может найти многих серыми, фиолетовыми, охра и другие оттенки. Цвет ствола распространяется от ветвей до кроны, которая приводит к прекрасной взаимосвязи подобных оттенков горшка со стволом и кроной бонсай. Необходимо принят во внимание, должны ли мы начать из окраски листьев или игл только. Для деревьев с богатым зеленым веществом короны тусклость появляется когда дерево помещено в горшок того же самого цвета. Поверхность листа главным образом зелена цветный и было бы слишком много зеленого цвета. Выбирая горшок, мы должны искать серо-зеленые, серо-синие, желто-зеленые или серебряные оттенки, которые менее представлены. ВЫБОР ГОРШКОВ СОГЛАСНО ЦВЕТНОМУ КОНТРАСТУ Цель не состоит в том, чтобы найти подобный оттенок к существующему, но создать гармонию между двумя полностью различными цветами. В практике бонсай мы используем это в случае, если деревья с очень поразительными цветами листа (например. Японские клены), цветы или фрукты. Чтобы служить дополнением этой системе оттенка, мы ищем цвет горшка, который увеличит их типичную окраску. Мы будем использовать цвет не только для декоративности но также и по психологическим причинам. В истории много физиков, химиков, философов и художников имели дело с наукой цвета. Мы можем назвать известных людей, таких как Ньютон, Ostwald, Delacroix, Itten, Klee и даже Goethe, который написал его Farbenlehre в 1810. Самой успешной была классификация Ostwald, раскрашивает цветной круг, смотрите фиг. 1. Это проявляется из спектральных цветов, которые произведены разбиванием света, используя стеклянную призму (радуга в природе). Мы отличаем три основных цвета - желтый, синий и красный, и три цвета, полученные, смешивая их: зеленый, оранжевый и фиолетовый. Все цвета перечислены, чтобы гладко смешаться от одного до следующего. Основанный на цветном контрасте, гармония достигнута, выбирая цветные пары, лежащие на противоположных сторонах круга. Это означает: красный - зеленый, желтый - синий, оранжевый - сине-зеленый, желто-зеленый - фиалка. Мы называем их дополнительными цветами. Согласно одновременному контрастному закону, два дополнительных цвета, положенные друг рядом с другом, имеют эффект, что каждый принимает часть другого, и они оба создают пару усиления. Мы называем это явление дополнением цветов. Его практическое использование может быть замечено в следующей таб. 2. В искусстве бонсай мы не будем использовать цвета в их чистом виде, как можно заметить в кругу Ostwald. Мы уменьшим их интенсивность соответственно до цветной насыщенности дерева, для которого предназначен горшок. В живописи это достигнуто последовательным дополнением серого. Ища подходящие комбинации дополнительных цветов, нельзя возобновить геометрическую точность. Отдельный чувственный подход каждого производителя очень важен. Цветное восприятие должно быть развито. Творческие люди ищут вдохновение в природе, на ярмарках или в литературе. Пример 2: Красивый пример чувствительного выбора цвета горшка, основанного на цветном подобии. Пример 3: Пример гармонии, основанной на цветном контрасте. Желто-оранжевые листья увеличены синим горшком. Фотографии были взяты c журнала Искусства Бонсай. Я надеюсь, что Ваши усилия создать красоту помогают Вам на Вашем пути к гармонии Украшенные горшков Бонсай Если мы думаем о выборе горшка для данного Бонсай, рассмотрим декоративные элементы на горшке. Давайте избегать слишком поразительного художественного оформления, которое отвлекает от растения. Прежде всего, горшок должен выполнить свою функцию - место для корней, их защиты, обеспечивая влажность, питательные вещества и последний, но не мение важное, создание атмосферы окружающей среды, типичной для определенного растения. У хорошо отобранного горшка бонсай есть своя декоративная ценность даже без художественного оформления.Мы не поддерживаем самодовлеющее формальное художественное оформление. Некоторые работы переносят чувство недостатка, смотря на простую чистую форму с красивой поверхностью. Они преодолены импульсом заполниться в "пустом" месте сверху донизу, с слева направо, чем больше заполнения, тем выше цена конечного продукта. Это вероятно, что остается в подсознании людей - влияние псевдостилей 19-ого столетия. Готическим шрифтом, Rennaisance и Причудливыми стилями восхитились. Частый, иногда безжизненный прием в морфологии и декоративных элементов привел к внедрению чувства, в котором объединено желание красоты и художественного оформления. Ускорение ритма жизни 20-ого столетия приносит различные эстетические ценности. Особенно функциональные возможности выдвигаются вместе с простыми и полезными формами. Украшение - поверхность культурных материалов. Современный европейский дизайн не упивается избытком деталей. Однако, различная ситуация может существовать в другом, особенно в азиатских странах, где традиционная жизнь сохранилась. Приятная связь старых традиций с современным пониманием эстетики может также быть найдена в текущей керамике Японии. Выбирая декорации, мы должны рассмотреть гармонию между декорациями и характером бонсай. Гармония должна быть достигнута с точки зрения ФОРМЫ и СОДЕРЖАНИЯ. С точки зрения ФОРМЫ мы рассматриваем при<

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.