Отрывки из лекций Шрилы Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Отрывки из лекций Шрилы Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

2021-12-11 22
Отрывки из лекций Шрилы Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комментарии к песне «Гуру-парампара». Выдающиеся учителя рупануга-сампрадаи

1982.11.06.B3.C1.

Отрывки из лекции

 

Та’ра прийа кави кришнадаса — Кави Кришнадас был прямым учеником Рагхунатха Даса. Затем мы доходим до места Нароттама, они могли видеть, распознавать высочайшее проявление служения в зоне божественной любви. Нароттам Тхакур описал и дал высокую оценку Кавираджу Госвами. Кавирадж Госвами до Нароттама получил, обрел это явление, затем явился Нароттам. Хотя Нароттам не был современником Кришнадаса Кавираджа, но получил от него все.

Кришнадаса-прийа-вара, нароттама сева-пара — верные последователи Махапрабху видят, что Нароттам следовал Кавираджу Госвами. От Кавираджа это явление было передано Нароттаму. Джа’ра пада вишванатха-аша — затем после Нароттама (следующее поколение) — присутствует пробел, и затем — Вишванатх Чакраварти Тхакур.

Вишванатх Чакраварти принадлежит к линии Нароттама, но через одного или двух наставников, однако эти наставники не являются слишком значительными, примечательными. Иногда объем, величина реки, когда она течет с горы, не всегда одна и та же, в некоторых местах она становится скудной, а в других местах, мы видим, она полноводная. Нечто в этом роде. Это явление спускается с высот, и где-то оно очень [буквально] тонкое, а где-то оно очень-очень грандиозное, нечто в этом роде.

Нароттам, затем в Вишванатхе Чакраварти это явление демонстрируется, показано, показывает себя вновь в великих масштабах. Он написал тику (комментарии) к «Бхагаватам», Бхагавад-гите и суть «Брихад Бхагаватамритам» представил в «Лагху Бхагаватамритам», затем «Бхакти-расамрита-синдху», киран-кона(?). Через него Махапрабху дал многое, мы видим, что Махапрабху передал через него это явление в широких масштабах, чтобы оно могло одарить благом следующие поколения.

Нароттам Тхакур является лучезарной звездой в этой линии. Практически весь Манипур, многие другие места [имеется в виду: люди были обращены — переводчик ], и он был автором множества песен. Песни Бхактивинода Тхакура носят научный характер и призваны нам помочь, песни Нароттама Тхакура в большей степени сентиментальные, полны чувства, тогда как песни Бхактивинода Тхакура носят более систематический характер, для того чтобы мы могли понять. Чувства, сантимент мы находим в интенсивной степени в поэзии, песнях Нароттама Тхакура, но систематическое изложение неких истин присутствует в песнях Бхактивинода Тхакура.

В целом — нароттама - паривара, мы принадлежим к семье Нароттама. И теперь мы можем сказать, где-то модифицируя, изменяя это утверждение, что мы принадлежим к семье Бхактивинода Тхакура. Я написал поэму, сейчас я не в силах вспомнить оригинал на санскрите… Шука и Вьяса. Вьясадева был грихастхой, а Шукадева — брахмачари. Вьясадев был учителем Шукадева, учителем «Бхагаватам». Бхактивинод Тхакур был также грихастхой и учителем Прабхупады, который был подобен Шукадеве — брахмачари на протяжении всей своей жизни. Я сравнил Прабхупаду с Шукадевом, а Бхактивинода Тхакура с Вьясадевом — владыкой, знатоком всех писаний, необходимых, данных нам ради нашего блага, и Прабхупад [буквально] учредил эти писания, дал эти писания образованной публике своего времени, подобно тому как это в его эпоху сделал Шукадева.

Прабхупада, наш Гуру Махарадж играл роль Шукадева, а-кумара-брахмачари. Он дал это явление публике, он дал писания, полученные от Бхактивинода, подобно тому как Шукадева дал миру писания, полученные им от его отца, Вьясадева. Таково наше видение гуру - парампары и Нароттама Тхакура.

[Гаура-Харибол, Нитай-Гаура Харибол]

 

Квалификация ачарьев и их взаимодействие

C.1.C3.C5.C7

 

Гурудев Нароттама Тхакура не принимал учеников вовсе, но в конце концов принял единственного ученика — Нароттама Тхакура. Но Нароттам Тхакур в свою очередь наводнил учениками весь Манипур. Все встали под знамя Нароттама Тхакура.

Преданный: У него было там много учеников?

Шридхар Махарадж: Да, весь Манипур. Во многих районах Манипура люди приняли Нароттама Тхакура. Он проповедовал широко, очень широкомасштабно.

Гаура-Харибол.

Принятие прибежища стоп Рупы Манджари

A2

 

И здесь Нароттам Тхакур также понимает эту природу рупануга-бхаджана настолько, что он выражает свое стремление, говоря: «Когда мой Гурудев, Локанатх Госвами, возьмет меня за руку и соединит меня с Рупой? "Я передаю эту новую кинкари (юную служанку) тебе, Рупа. Ты возьми ее"». Его Гуру — Локанатх, и его стремление таково — он говорит: «Когда мой Гурудев возьмет меня и вверит опеке Шри Рупы?»

Взаимодействие с Рупой — более высокого порядка. Манджари значит «более высокое измерение и взаимодействие». Это служение, это явление уникальное в лагере Радхарани и самое сокровенное — то, что, как правило, отсутствует даже в случае других сакхи и других личностей. Шрӣ-рӯпа-ман̃джарӣ-пада — речь идет об исключительной, концентрированной попытке, стремлении войти, получить доступ в лагерь Шри Рупы. Это чувство выражено здесь: искреннее желание, жажда получить доступ, войти в лагерь Шри Рупы.

 

О разрушении Божеств

B4

Харе Кришна.

В Манипуре около ста или двухсот лет тому назад (я точно не помню) были ученики-вайшнавы Нароттама Тхакура, и царь тоже был последователем вайшнавизма. Один генерал хотел покончить с влиянием и с властью англичан в том месте. Он использовал материалы храма Радхи-Говинды. Один капитан (или какой-то офицер английской армии) был послан, чтобы выяснить истинное положение вещей, потому что пошли толки: он строил крепость из этих кирпичей храма. Царь не позволял ему войти внутрь храма, потому что он млеччха, но этот англичанин насильственно вошел. Генерал встретился с ним и убил этого офицера. Он прятался в храме. Тогда были посланы войска, чтобы поймать его. Они узнали, что храм используется в политических целях в качестве крепости, поэтому должен быть разрушен. И они разрушили Божества пушками. Пушками англичане разбили, уничтожили храм, пушечными выстрелами.

Наш Гуру Махарадж объяснял эту ситуацию, он сказал: «Что это? Божествам поклонялись ученики Нароттама Тхакура. Они не сумели защитить Себя? У Кришны нет силы защитить Себя? Это все, получается, идолы, куклы? Что это такое, как это понимать?» Прабхупада объяснил по-другому, иначе, он сказал: «Без воли Кришны ничто не может произойти. Поэтому если такова Его воля, чтобы Его мурти было разрушено пушечными выстрелами, то это произойдет. Даже травинка не шелохнется без Его на то воли, а подобное великое бедствие случилось по воле Кришны». Почему? Он объяснил:

арчйе вишнау шила-дхир гурушу нара-матир ваишнаве джати-буддхир

«Духовная истина нисходит в этот бренный мир, в наше измерение, чтобы помочь нам, но она не воспринимается здесь как целиком и полностью духовная. Чтобы покончить с нашими ложными представлениями (то, что мы видим — Божество — это Кришна), чтобы уничтожить такого рода ложное представление, Кришна устроил это по Своей воле [уничтожил Божества пушками]».

Ты понимаешь, что я говорю? Я ясно выражаюсь?

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.