Расчет передаточных чисел коробки передач — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Расчет передаточных чисел коробки передач

2021-12-11 21
Расчет передаточных чисел коробки передач 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Передаточное число коробки передач по условию преодоления максимального заданного дорожного сопротивления:

 

 

Передаточное число коробки передач на первой передачи по условию сцепления равно:

 

,

 

где =0,6…0,7 - коэффициент сцепления ведущих колес с дорогой. =0,53-коэффициент нагрузки ведущих колес.

, принимаем =3,55

Дальше по таблице 2.3 в методических указаниях рассчитываем остальные передачи.

 

Таблица 2.4

Передаточные числа коробки передач

Передача Первая Вторая Третья Четвертая
Передаточные числа 3,55 2,3 1,5 1
i0·ik 12,8 8,4 5,5 3,6

Расчет и построение динамической характеристики автомобиля

 

Все расчетные данные по этому разделу приведены в таблице 2.3, здесь приводим расчет для одного режима на одной передачи.

Динамический фактор находим по формуле:

 

,

 

где  - касательная сила тяги, Н; -сила сопротивления воздуха, Н

Подсчитываем скорость автомобиля на первой передаче при 0,2 n max:

 

 км/ч

 

Определяем величину касательной силы тяги:

 

 Н

 

Определяем силу сопротивления воздуха

 

 Н

Находим динамический фактор:

 

 

Построение универсальной динамической характеристики автомобиля

 

Данные для построения занесены в таблицу 2.5 Приведем расчет универсального динамического фактора на первой передачи при 0.2nmax

Формула для подсчета:

 

 

Таблица 2.5

Результаты расчетов динамической характеристики автомобиля

Показатели

0,2nmax

0,4nmax

0,6nmax

0,8nmax

nmax

n, мин-1

780 1560 2340 3120

3900

Мк, Нм

117,5

146,9

143

135,2

117,5

1 передача

V, км/ч

7,4

14,7

22,1

29,4

36,8

Pk, Н

4183,0

5229,6

5090,8

4813,1

4183,0

Pw, Н

2,3

9,1

20,6

36,6

57,2

D

0,275

0,343

0,333

0,314

0,271

Do

0,371

0,463

0,449

0,423

0,366

2 передача

V, км/ч

11,2

22,4

33,6

44,8

56,0

Pk, Н

2746,0

3432,5

3341,0

3157,9

2746,0

Pw, Н

5,3

21,2

47,8

84,9

132,7

D

0,180

0,224

0,217

0, 202

0,172

Do

0,243

0,302

0,292

0,272

0,232

3 передача

V, км/ч

17,1

34,2

51,3

68,4

85,5

Pk, Н

1797,4

2247,1

2187,5

2068,1

1797,4

Pw, Н

12,4

49,5

111,5

198,1

309,6

D

0,117

0,145

0,137

0,123

0,098

Do

0,158

0, 195

0,184

0,166

0,132

4 передача

V, км/ч

26,1

52,3

78,4

104,6

130,7

Pk, Н

1176,5

1470,8

1431,8

1353,7

1176,5

Pw, Н

28,9

115,6

260,2

462,5

722,6

D

0,075

0,089

0,077

0,059

0,030

Do

0,102

0,120

0,104

0,079

0,040


Расчет и построение экономической характеристики автомобиля

 

Все расчеты по этому разделу приведены в таблице 2.6

Приводим расчет для одного пункта:

Расход топлива на 100 км. Считаем по формуле:

 

, л/100 км,

 

где  - плотность топлива, для бензина 0,725 кг/л.

Эффективную мощность двигателя необходимую для движения в заданных дорожных условиях считаем по формуле:

 

 

Для ориентировочных расчетов удельный расход топлива считаем:

 

,

 

где k n, k N - коэффициенты подбираемые по таблицам приведенным в методических указаниях.

Все остальные данные берем из предыдущих расчетов:

3,92 кВт

 г/кВтч

 л/100

 


Таблица 2.6

Расчет экономической характеристики автомобиля.

ψ

ni, мин-1

Nei, вн

Vi

ni/nmax

kn

Nei

Nei/Nei, вн

kN

ge

Qs

0,03

780

9,6

26,1

0,2

1,1

3,92

0,41

1,25

419,4

8,7

1560

24

52,3

0,4

1,02

9,27

0,39

1,30

404,4

9,9

2340

35

78,4

0,6

0,97

17,41

0,50

1, 20

355,0

10,9

3120

44,2

104,6

0,8

0,96

29,80

0,67

0,90

263,5

10,4

3900

48

130,7

1

1,01

47,77

1,00

1,00

308,1

15,5

0,05

780

9,6

26,1

0,2

1,1

6,39

0,67

0,90

302,0

10,2

1560

24

52,3

0,4

1,02

14, 20

0,59

1,00

311,1

11,7

2340

35

78,4

0,6

0,97

24,80

0,71

0,85

251,5

11,0

3120

44,2

104,6

0,8

0,96

39,67

0,90

0,90

263,5

13,8

3900

48

130,7

1

1,01

60,09

1,25

-

-

-

0,07

780

9,6

26,1

0,2

1,1

8,85

0,92

0,92

308,7

14,4

1560

24

52,3

0,4

1,02

19,13

0,80

0,90

280,0

14,1

2340

35

78,4

0,6

0,97

32, 19

0,92

0,92

272,2

15,4

3120

44,2

104,6

0,8

0,96

49,53

1,12

-

-

-

3900

48

130,7

1

1,01

72,41

1,51

-

-

-

Определение ускорений автомобиля

 

Ускорение является одним из параметров преемственности автомобиля.

 

 и т.д.

 

где  - коэффициент учета вращающихся масс автомобиля.

 

 и т.д. Таблица 2.7

где а - коэффициент для легковых (0,05…0,07)

 и т.д.

 

Таблица 2.7

Сопротивление разгона вращающихся масс двигателя

Передача 1-я 2-я 3-я 4-я
1,79 1,35 1,17 1,09

 

Таблица 2.8

Ускорений и обратных ускорений

Передача V км/ч м/с2  с2

 

1-я

7,4 0,260 1,42 0,7
14,7 0,328 1,80 0,56
22,1 0,318 1,74 0,57
29,4 0,299 1,64 0,61
36,8 0,256 1,40 0,71

 

2-я

11,2 0,165 1, 20 0,83
22,4 0, 209 1,52 0,66
33,6 0, 202 1,47 0,68
44,8 0,187 1,36 0,74
56,0 0,157 1,14 0,88

3-я

17,1 0,102 0,86 1,16
34,2 0,130 1,09 0,91
51,3 0,122 1,02 0,98
68,4 0,108 0,91 1,10
85,5 0,083 0,70 1,43

 

4-я

26,1 0,060 0,54 1,85
52,3 0,074 0,67 1,49
78,4 0,062 0,56 1,79
104,6 0,044 0,40 2,5
130,7 0,015 0,14 7,14

Время разгона автомобиля

 

Время разгона - это время в секунду, в течение которого автомобиль увеличивает скорость в заданных пределах.

 

 

По оси абсцисс за а км/ч принято к мм, и масштаб скорости в м∙с-1

 

а=10 км/ч в к=10 мм.

По оси ординат за в с2∙м-1 принято u мм, и масштаб обратных ускорений

 

 

при в=0,2 с2∙м-1 принято u=20 мм

Масштаб времени

 

 

Переход площади F ко времени разгона t осуществляется по выражению:

 

 и т.д.

 и т.д.

Таблица 2.9

Время разгона

V км/ч F, мм2  с t с начала разгона, с
7,5 0 0 0
15 442 1,23 1,23
25 566 1,57 2,80
35 624 1,73 4,53
45 697 1,94 6,47
56 875 2,43 8,90
65 937 2,60 11,50
75 1121 3,12 14,62
85 1265 3,52 18,14
95 2045 5,69 23,83
105 2337 6,50 30,33

Путь разгона автомобиля

 

Путь разгона - это путь в метрах, пройденный автомобилем при увеличении скорости за время от  до .

Масштаб перевода площади в длину пути в метрах находят аналогично масштабу скорости .

Масштаб скорости известен:

По оси абсцисс за а км/ч принято к мм, и масштаб скорости в м∙с-1

 

а=10 км/ч в к=10 мм.

 

По оси ординат за d секунд принято q мм, и масштаб времени.

 

 

при d=2 с принято q=10 мм

Масштаб времени

 

,

 

Переход площади F ко времени разгона t осуществляется по выражению:

 

 и т.д. Таблица 2.10

 

Таблица 2.10

Путь разгона

V км/ч F, мм2  м S с начала разгона, м
7,5 0 0 0
15 77 4,3 4,3
25 159 8,8 13,1
35 253 14,1 27,2
45 402 22,4 49,6
56 637 35,4 85
65 787 43,8 128,8
75 1088 60,5 189,3
85 1460 81,2 270,5
95 2575 143,2 413,7
105 3251 180,8 594,5

 



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.189 с.