Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-12-07 | 40 |
5.00
из
|
Заказать работу |
ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА МОЛОДЕЖИ (НТТМ)
«И Н Т Е Л Л Е К Т У А Л Ы XXI В Е К А»
__________________________________________________
Южно-Уральский государственный университет (НИУ)
Челябинское областное отделение Российского детского фонда
Ч елябинский областной фонд «Будущее Отечества» им. В.П. Поляничко
Южно-Уральская торгово-промышленная палата
___________________________________________________
Комитет по делам образования города Челябинска
Управление по делам молодежи города Челябинска
МАУ «Центр поддержки молодежных инициатив» города Челябинска
Челябинский государственный университет
X XIX Южно-Уральский и Челябинский
Молодежный интеллектуальный форум
«Ш А Г В Б У Д У Щ Е Е»
«С О З В Е З Д И Е»
«Н Т Т М»
Челябинск, 20 21 … 20 22 учебный год
ОРГАНИЗАТОРЫ
Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников
«Ш а г в б у д у щ е е»
· ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОЛОВНОЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР НТТМ
«Интеллектуалы XXI века»
УЧАСТВУЮТ В ПРОГРАММЕ:
· МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Э. БАУМАНА
· МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МИРЭА)
· МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.В. ЛОМОНОСОВА
· НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИСиС»
· РОССИЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.И. ПИРОГОВА (НИУ)
· РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)
· РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
· РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.Н. КОСЫГИНА (Дизайн, искусство)
· РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
· ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ 0РУССКОГО ЯЗЫКА им. А.С. ПУШКИНА
· ИНСТИТУТ ОБЩЕЙ ФИЗИКИ им. А.М. ПРОХОРОВА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
· ИНСТИТУТ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
· ИНСТИТУТ АСТРОНОМИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
· ИНСТИТУТ КОСМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
· ИНСТИТУТ АРХЕОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
· ИНСТИТУТ ХТМИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ им. Н.Н. СЕМЁНОВА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
· ИНСТИТУТ ФИЗИОЛОГИИ РАСТЕНИЙ им. К.А. ТИМИРЯЗЕВА РАН
· ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ
ОКАЗЫВАЮТ ПОДДЕРЖКУ ПРОГРАММЕ:
РОССИЙСКОЕ МОЛОДЕЖНОЕ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК
ДЕПАРТАМЕНТ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И РЕКЛАМЫ ГОРОДА МОСКВЫ
ТЕЛЕСТУДИЯ МГТУ им. Н.Э. БАУМАНА
ВГТРК: ТК «КУЛЬТУРА», ТК «РОССИЯ», РК «РАДИО РОССИИ»
РИК «РОССИЯ 24»
ОАО «ТВ ЦЕНТР»
ИА ТАСС
ИА РИА НОВОСТИ
ИА ИНТЕРФАКС
ОРГАНИЗАТОРЫ
Всероссийской олимпиады «Созвездие»
(научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей среды
«ЧЕЛОВЕК-ЗЕМЛЯ-КОСМОС»)
· Международный центр обучающих систем (МЦОС-ЮНЕСКО);
· Представительство ЮНЕСКО в Российской Федерации;
· Федеральное агентство по образованию;
· Федеральное агентство по атомной энергии;
· Российский государственный научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина (Звездный городок);
· Администрация города Королева;
· Творческий союз художников России.
ОРГАНИЗАТОРЫ
Главам администраций районов в городе оказывать содействие районным Представительствам Челябинского головного координационного центра «Интеллектуалы XXI века» в реализации Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» и формировании Союза творческой интеллектуальной молодежи Российского молодежного политехнического общества.
Постановление Главы города Челябинска от 6 мая 1998 г. №601-п «Об организации Челябинского городского координационного центра Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» считать утратившим силу.
О р г к о м и т е т
по подготовке и проведению XXIX Челябинского молодежного интеллектуального форума «Шаг в будущее - Созвездие НТТМ»
Кузьмин Евгений Николаевич - председатель Оргкомитета по подготовке и проведению Форума, руководитель Челябинского головного городского координационного центра НТТМ (ЧГКЦ);
Золотова Светлана Семёновна - зам.председателя Оргкомитета, директор МАУ «Центр поддержки молодежных инициатив» города Челябинска;
Качуро Ирина Леонидовна - зам.председателя Оргкомитета, начальник отдела обеспечения развития воспитательных систем и дополнительного образования Комитета по делам образования города Челябинска.
Члены Оргкомитета:
Андреева Наталья Александровна - кураторпо взаимодействию с МОУ СОШ города и районными представительствами ЧГКЦ; председатель орг.группы конкурса интеллектуалов ТРПЛ и конкурса изобретательных ТТМ;…………………
Шмаков Борис Васильевич - председатель Экспертного совета программы «Шаг в будущее - Созвездие НТТМ», кандидат экономических наук;
Рычкова Наталья Евгеньевна - председатель орг.группы конкурса рационализаторов «Полезная модель» и Научно-педагогического семинара «Наука в школе»;
Семенов Дмитрий Игоревич - председатель орг.группы конкурса эрудитов-знатоков;
Кураторы от ВУЗов по организации Конкурсных экспертных комиссий (КЭК);
Кураторы и координаторы Районных представительств ЧГКЦ.
Секретариат (ЧГКЦ)
Этапы проведения
Челябинского молодежного интеллектуального форума
«Шаг в будущее - Созвездие НТТМ»:
Городской-областной этап
· сентябрь–октябрь: школьный уровень;
· октябрь-ноябрь: районный уровень;
· ноябрь-декабрь: городской уровень;
· декабрь-январь: областной уровень.
Региональный этап
· апрель: Уральское соревнование (выставка молодых исследователей – студентов и старшеклассников) научно-технического творчества молодежи «Евразийские ворота России - Шаг в будущее» (г. Челябинск);
· апрель: Уральская соревнование (выставка, конференция юных исследователей – учащихся 2-7 классов) научно-технического творчества молодежи «Евразийские ворота России - Шаг в будущее - ЮНИОР» (г. Челябинск).
Российский этап:
· февраль-июль: Всероссийские мероприятия молодых исследователей и интеллектуалов для дипломантов городской программы «Шаг в будущее–Созвездие НТТМ»;
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОФИЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ:
1. При реализации Российских научно-социальных программ для молодежи и школьников «Шаг в будущее», «Созвездие», «НТТМ» организации - официальные участники программ ведут совместную деятельность по следующим основным направлениям.
Образование и наука:
· формирование в структуре российского образования системы "школа - наука - вуз";
· создание постоянно действующих механизмов, направленных на поддержку молодежного творчества, профессиональных связей между научными и образовательными структурами;
· поддержка научного общества учащихся и реализация передовых отечественных образовательных технологий.
Профессиональное становление молодежи:
· организация и поддержка молодежных обществ и объединений по профессиональным интересам, в том числе Российского молодежного политехнического общества и его Челябинского филиала - Союза творческой интеллектуальной молодежи;
· поддержка деятельности профессиональных наставников молодежи: специалистов, ученых, учителей, преподавателей; учебно-методическая работа, направленная на профессиональную ориентацию молодежи;
· развитие многоступенчатой системы воспитания молодых специалистов.
Социальные проблемы молодежи:
· осознанный выбор профессии, прежде всего в наукоемких областях;
· ориентация на созидательную и творческую деятельность, на отечественную культуру, образование, науку; влияние на развитие позитивных тенденций в общественной психологии;
· размещение корреспонденций в СМИ в области профессионального становления молодёжи.
2. Для реализации программы Южно-Уральской интеллектуально-социальной программы для молодежи «Шаг в будущее-Созвездие НТТМ» с целью развития созидающей личности учащихся организации-официальные участники программы осуществляют совместные проекты, организуют и проводят практические мероприятия, в том числе: научные, методические и образовательные форумы, конференции, семинары, конкурсы, школы, олимпиады.
Координаторы программы организуют на территории своей деятельности ежегодные молодежные интеллектуальные региональные, областные, городские, районные форумы (научно-практические конференции интеллектуального творчества учащейся молодежи) «Шаг в будущее - Созвездие НТТМ» (конкурс «Исследовательские творческие работы», конкурс рационализаторов «Полезная модель», конкурс изобретательных «Технология творческого мышления – ТРИЗ», конкурс интеллектуалов «Технология развития памяти и логики», конкурс эрудитов знатоков «Что-где-когда?», конкурс фото-видео сюжетов...), ежегодные Уральские выставки НТТМ (интеллектуалов, исследователей, конструкторов, изобретателей) «Евразийские ворота России», организуют и совершенствуют структуру Союза творческо-интеллектуальной молодежи «Интеллектуалы-исследователи-изобретатели XXI века» при Российском молодежном политехническом обществе (РМПО); осуществляют предварительный отбор участников на центральные научные и профессиональные мероприятия программы, поддерживают представителей региона, направляемых всероссийскими мероприятиями молодых исследователей на международные конференции, соревнования, выставки и т.п.; распространяют информацию о программе «Шаг в будущее…».
3. Координаторы программы оказывают поддержку деятельности ВУЗов-участников по привлечению творчески активной молодежи для обучения, в том числе проводят мероприятия, направленные на профессиональную ориентацию молодежи, организуют совместные учебные и контрольные мероприятия, распространяют проспекты и рекламные объявления.
4. Официальные представители и координаторы программы «Шаг в будущее…» координируют свои усилия при решении социальных и образовательных проблем; представляют друг друга в органах государственной власти и местного управления при решении вопросов, связанных с совместной деятельностью, а также обеспечивают взаимные интересы в рамках своей деятельности.
5. Для финансирования мероприятий, проводимых Координационными центрами, привлекаются средства из местных бюджетов, средства координаторов программы, спонсоров, попечителей, благотворительные взносы организаций -официальных участников программы «Шаг в будущее - Созвездие НТТМ».
6. Челябинский городской координационный центр НТТМ «Интеллектуалы XXI века» в районах города формирует свои Представительства на базе организаций -официальных участников программы.
7. Челябинский областной координационный центр НТТМ «Интеллектуалы XXI века» в районах и городах области формирует свои Представительства на базе организаций -официальных участников программы.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
учебных заведений города Челябинска по подготовке к участию
ПЛАН
проведения XXIX Челябинского молодежного интеллектуального форума
«Шаг в будущее-Созвездие НТТМ»:
3 декабря (пятница) информация для учащихся г. Челябинска:
13.оо - 13.зо Регистрация участников Форума, посещение участниками научно-технической выставки "Таланты XXI века" /Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской на Алом поле, театральный зал (ДПиШ)/
Примечание: на регистрацию приглашаются координаторы школьных программ «Шаг в будущее-Созвездие НТТМ», председатели школьных советов НТТМ(ЧОО РМПО «СТИМ»), члены молодежного жюри выставки от МОУ;капитаны от команд конкурса изобретательных ТТМ, конкурса эрудитов-знатоков ЧГК; (активность участия МОУ в презентации открытия Форума будет учитываться в подведении командного зачета МОУ после завершения Форума).
На регистрации Районные представительства КЦ передают в Оргкомитет КЦ первичную информацию на бумагоносителе по прошедшим районным конкурсам интеллектуалов ТРПЛ (2-3 в. группы).
Оргкомитет на стендах в фойе ДПШ информирует координаторов Представительств КЦ и учебных заведений о работах, допущенных по результатам заочного отборочного этапа конкурса исследователей «Творческие работы» с докладом на секции (рецензирование или рецензирование + мини-предметные конкурсы…). Оргкомитет на стендах размещает списки участников конкурса интеллектуалов ТРПЛ, прошедших на отборочный городской тур конкурса (2-3 в. группы), время и место проведения конкурса.
13.оо - 15.зо Открытие научно-технической выставки-презентации "Таланты XXI века" для средств массовой информации и гостей (участникам сообщается, кто по результатам рецензирования с 15-зо час. участвует в конкурсе рационализаторов «Полезная модель»). /ДПиШ на Алом поле/.
14.оо - 15.зо Церемония открытия Форума с приветствием-«визиткой» (3-5 мин.) его участников учебными заведениями - лауреатами в общекомандном зачете программы «Шаг в будущее…» 2020 – 2021 уч. года (школы №№ 77, 23, 80, 88, 73, 104, ОЦ «НЬЮТОН», Дворец пионеров и школьников им. Н.К.Крупской); с приветствием (1 мин.) участников Форума ведущими учебными заведениями программы «Шаг в будущее…» (команды по 10 и более человек от школ №№ 1, 142, 99, 153, 68) и награждением дипломантов 1 степени программы в 1 возрастной группе (с приветствием-«визиткой» выступают только те вышеуказанные МОУ, которые были утверждены режиссером 26-30 ноября на репетиции). / ДПШ на Алом поле/.
15.зо – 17.оо Проведение финала конкурса рационализаторов «Полезная модель» на базе научно-технической выставки "Таланты XXI века": КЭК – выявляет дипломантов конкурса, молодежное жюри выявляет лауреатов выставки НТТМ «Признание молодых». К конкурсу не допускаются работы, не представленные на выставке-презентации с 13-оо час. и не прошедшие рецензирование. / ДПШ на Алом поле /.
16.оо – 17.оо Консультация (индивидуальная) для руководителей работ и координаторов программы «Шаг в будущее…». / ДПШ на Алом поле /.
4-5 декабря (суббота-воскресенье) информация для учащихся г. Челябинска:
Финальный этап игры «Своя игра» для команд, отобранных на внутришкольных отборах по игре «Своя игра» (индивидуальный зачёт).
5 декабря (воскресенье) информация для учащихся г. Челябинска:
13.зо - 15.зо Конкурс изобретательных "Технология творческого мышления" (ТТМ): ТРИЗ и другие ассоциативные методы активизации мышления: - (2 возр.группа: 5-8 классы - команда из 5 человек)
/ школа №104 ЮНЕСКО, зал №1/;
- (3 возр.группа: 9-11 классы – команда из 5 человек)
/школа №104 ЮНЕСКО, зал №2/.
6 декабря (понедельник) информация для учащихся г. Челябинска:
Конкурс интеллектуалов "Технология развитой памяти и логики" (ТРПЛ) - отборочный полуфинал городского конкурса. (2–3 возрастные группы).
/Южно-Уральский государственный университет, (ЮУрГУ), компьют. класс /.
7-11 декабря (вторник-суббота) информация для учащихся г. Челябинска:
Конкурс исследователей «Творческие работы» (ИТР): работа
конкурсных экспертных комиссий (КЭК) по секциям симпозиумов Форума программы "Шаг в будущее…" (списки конкурсантов от 2-4 возрастных групп, прошедших с докладом по результатам заочного этапа конкурса, дату, время и место проведения научных секций Оргкомитет доводит до координаторов МОУ и конкурсантов до 3 декабря и на церемонии открытия Форума).
/ВУЗы – официальные участники программы «Шаг в будущее…»/
11-12 декабря (суббота-воскресенье) Оргкомитет конкурса эрудитов-знатоков «Что? Где? Когда?» проводит финальный тур конкурса.
12 декабря (воскресенье) Оргкомитет информирует МОУ о финалистах конкурса интеллектуалов ТРПЛ (2-3 воз. группы)
12 декабря (воскресенье):
Форум «Шаг в будущее…» для учащихся городов и населенных пунктов Челябинской области(исключая учащихся г. Челябинска) /ЮУрГУ /:
· регистрация участников /ЮУрГУ, ауд. 428 /;
· открытие /ЮУрГУ, Актовый зал /;
· конкурсы /ЮУрГУ, по плану мероприятия /.
13 декабря (понедельник) информация для учащихся г. Челябинска:
Конкурс «Русский клавиатурный тренажёр»
/Южно-Уральский государственный университет, (ЮУрГУ), компьют. класс /.
13 декабря (понедельник) информация для учащихся г. Челябинска:
Оргкомитет подводит итоги конкурса фото и видео сюжетов (Программа «Шаг в будущее – Созвездие НТТМ» в школе).
13-14 декабря (понедельник-вторник) КЭК сдает в Оргкомитет протоколы конкурса исследователей (2-4 в.группы).
14 декабря (вторник) Оргкомитет сообщает координаторам МОУ эл. почтой информацию об участниках личного зачета конкурса ТТМ.
15-16 декабря (среда-четверг):
Научно-педагогический семинар «Наука в школе» (координаторы, организаторы и научные руководители программы «Шаг в будущее…» от учреждений образования). /ЮУрГУ или на базе Представительств КЦ /.
1 7 - 18 декабря (пятница -суббота) Оргкомитет КЦ обрабатывает поступившие от КЭК протоколы секций конкурса исследователей и РПМ (2-4 воз. группы); рекомендует лауреатам форума подготовить исследовательские работы на всероссийские мероприятия молодых исследователей; через МОУ передает им рекомендации и формы для оформления творческих работ на Всероссийский форум «Шаг в будущее».
20 декабря (понедельник) информация для учащихся г. Челябинска:
Оргкомитет КЦ проводит конкурс интеллектуалов "Технология развития памяти и логики" (ТРПЛ) – заключительный этап городского тура (лауреаты 2-3 возрастных групп участвуют в личном зачете конкурса). /ЮУрГУ /.
21 декабря (вторник) информация для учащихся г. Челябинска:
Конкурс изобретательных "Технология творческого мышления" (ТТМ): заключительный тур - личный зачет лауреатов /ЮУрГУ /.
22-23 декабря (среда-четверг) Оргкомитет КЦ принимает исследовательские работы и сопровождающие документы лауреатов на Всероссийский форум «Шаг в будущее».
24 декабря (пятница) ОргкомитетКЦ передает исследовательские работы, рекомендованные на Всероссийский форум «Шаг в будущее», на утверждение председателю Экспертного совета и руководителя КЦ
27 декабря (понедельник) ОргкомитетКЦ формирует пакет документов и исследовательских работ рекомендованных на Всероссийский форум «Шаг в будущее» для направления в Центральный совет программы «Шаг в будущее» (г. Москва).
Примечание: возможна работа отдельных секций ИТР по предложению ВУЗов - координаторов программы «Шаг в будущее…» для учащихся г. Челябинска 13…15 декабря 2021 г.
ВТОРОЙ ЭТАП (подведение итогов работы Форума, подготовка командных и личных дипломов Форума, формирование всероссийских команд молодых исследователей, подготовка к закрытию форума, церемония закрытия Форума):
Января 2022 г.:
Оргкомитеты городской и областной программы для молодежи «Шаг в будущее…» (Управление по делам молодежи и Южно-Уральский государственный университет) н аправляют творческие работы и сопровождающие документы на заочный этап участия во Всероссийской научной конференции и выставке молодых исследователей «Шаг в будущее» (г.Москва, март 2022 г.) и других всероссийских мероприятиях молодых исследователей.
до 11 января Оргкомитет КЦ подводит итоги всех конкурсов Форума «Шаг в будущее…».
11-14 января (вторник-пятница) Оргкомитет КЦ оформляет командные и личные дипломы лауреатов Форума, подготавливает информационную справку по итогам общекомандного конкурса Форума «Молодые исследователи и интеллектуалы, изобретатели и рационализаторы».
14 января (пятница):
Оргкомитеты городской и областной программы для молодежи «Шаг в будущее…» направляют творческие работы молодых исследователей Южного Урала на Всероссийскую олимпиаду «Созвездие» (г. Москва, Звездный городок, г. Королев, апрель 2022 г.).
15-18 января (суббота-вторник): Оргкомитет КЦ проводит подготовку к закрытию городского и областного Форума «Шаг в будущее…».
19 января (среда):
14.оо -.... Закрытие Южно-Уральского молодежного интеллектуального форума «Шаг в будущее - Созвездие НТТМ» / ЮУрГУ, глав. корпус, актовый зал /:
- церемония закрытия; награждение, вручение дипломов и призов;
концерт и демонстрация лучших работ в номинации «Мода и дизайн».
Примечание: все участники финалов и очных этапов конкурсов Форума обязаны быть на церемонии закрытия Форума!
С и м п о з и у м ы
XXIX Южно-Уральского молодежного интеллектуального форума
«Шаг в будущее - Созвездие НТТМ»
С и м п о з и у м 1 конкурс исследователей «Творческие работы»
/ Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего/
Секция 1.1 Современные физико-технические системы: (ЮУрГУ)
(1A, 1B) Опто-радио-электронные приборы и системы, робототехника;
(1J) Биомедицинские технические системы и технологии.
Исследование взаимодействия электромагнитных и других физических полей с техническими и биологическими объектами; разработка радиотехнических и лазерных систем локации, связи и навигации; расчет и проектирование радио- и оптико-электронных приборов различного назначения, а также их элементов и узлов; аппаратное и информационное обеспечение решения инженерных задач для медицины. Роботы различного назначения в промышленности и медицине, подводных и космических исследованиях (движение, органы чувств, мышление роботов); проблемы взаимодействия человека и робота.
Секция 1.2 (1H) Энергетика: физико-технические проблемы энергетики (ЮУрГУ)
Энергосберегающие технологии в промышленности и бытовом потреблении. Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии. Низкотемпературные системы. Системы жизнеобеспечения в экстремальных условиях. Ядерная и термоядерная энергетика. Плазменная техника и технология. Вакуумная техника. Компрессорная техника. Пневматические системы и пневмоавтоматика. Гидромеханика и гидропривод. Перспективы использования электродвигателей. Электростанции. Электрические сети и системы.
Секция 1.3 (1С) Экология техносферы (ЮУрГУ)
Главные источники загрязнения воздуха, воды или почвы. Экологическое состояние пришкольного участка, городского парка, сквера, лесополосы возле шоссе. Состояние внутренней среды в школьном классе или квартире, качество питьевой воды или продуктов питания. Влияние промышленных предприятий на городские экологические системы. Предложения по улучшению экологической обстановки в городе (поселке), защите воздуха, воды или почвы от загрязнения, сбору и переработке отходов. Предложения по улучшению условий труда, учебы или проживания людей в городе (поселке). Личный вклад в развитие экологического общественного движения или в экологическое просвещение населения. Разработка новых методов и аппаратов очистки воды, воздуха, переработки твердых отходов.
Секция 1.4 (1D, 1E, 1F, 1G) Машиностроение, аэрокосмонавтика, металлургия, системы вооружения; техника и технологии; нанотехнологии (ЮУрГУ)
Автомобили для движения по дорогам и бездорожью; машины для перевозки тяжелых грузов; приборы для замера различных параметров автомобиля; автомобили с использованием воздушной подушки. Разработка новых конструктивных форм, методов расчета и проектирования подъемно-транспортных систем; расчеты на прочность за пределам упругости; экспериментальная механика и механика разрушений. Космические аппараты и ракето-носители; крупногабаритные космические конструкции; исследование и освоение космического пространства – история, проблемы и направления развития; теплофизические проблемы создания аэрокосмических систем; проектирование, расчет аэрокосмических систем и управление ими; интеллектуально-компьютерное обеспечение полета; современные технические системы и технологические процессы в металлургии; системное проектирование технических объектов; термогазодинамика и баллистика ракетных двигателей; разработка наземных средств обслуживания ракет-носителей на стартовом комплексе. Наукоемкие, ресурсосберегающие машиностроительные технологии; прогрессивное оборудование и материалы современного машиностроительного производства, в том числе конструкций, работающих в экстремальных условиях (давление, агрессивная среда, температура). Основные технологические процессы получения волокон, пряжи, нитей, тканей, трикотажа, нетканых полотен, отделки текстильных материалов; оборудование для осуществления этих целей; оценка качества текстильных материалов.
Секция 1.5 (1L) Новые технологии безопасности XXI века - ОБЖ (ЮУрГУ)
Мониторинг, прогнозирование, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (новые технологии, информационные системы и их компоненты, интеллектуальные системы, программно-технические средства). Комплексы для мониторинга (в том числе космического), прогнозирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе лесных пожаров, наводнений, землетрясений. Учебно-программные комплексы в области безопасности жизнедеятельности; технологии, средства и методы подготовки специалистов и населения для организации и проведения работ в условиях чрезвычайных ситуаций. Аварийно-спасательные средства. Инженерная безопасность (реальная устойчивость, сейсмостойкость и остаточный ресурс долговечности) зданий, сооружений, технологических систем.
Секция 1.6 Радикализм в молодежной среде: комплексные проблемы, профилактика и противодействие (ЮУрГУ)
Исследования проявления расовой и религиозной дискриминации. Проблемы и причины радикализации личности. Процессы радикализации и дерадикализации личности.
Исследование использования интернета для распространения экстремистской идеологии среди молодёжи. Компьютерные игры как инструмент популяризации насилия и личностной радикализации. Мониторинг, прогнозирование, предупреждение и ликвидация проявлений радикализма в молодежной среде. Учебно-программные комплексы в области профилактики радикализации личности/молодежи". Причины активности терроризма, экстремизма. Предупреждение и противодействие распространению идеологии экстремизма, терроризма и радикализма среди молодёжи.
Секция 1.7 Конкурс 3 D моделирования (в экспериментальном режиме, в не командного зачета) – для конкурсантов 9 – 11 классов
Область трехмерного моделирования и анимации в сфере информационных технологий с целью поиска и содействия продвижению IT – разработок. Участники конкурса разрабатывают трехмерные модели и осуществляют их рендеринг в рамках времени, определенного Программой конкурса.
С и м п о з и у м 2 конкурс исследователей «Творческие работы»
/ Естественные науки и современный мир/
Секция 2.1 (2A) Физика и познание мира (ЮУрГУ)
2.1а (2G) Астрономия (ЧелГУ)
Теории, принципы и законы, управляющие энергией; влияние энергии на материи: физика твердого тела, оптика, акустика, физика атома, плазма, сверхпроводимость, динамика жидкости и газа, полупроводники, магнетизм, квантовая механика. Космология, планетология, физика невесомости, космические эксперименты, космическая философия.
Секция 2.2 (2B) Химия и химические технологии (ЮУрГУ)
Изучение природы и состава материи и законов ее развития: физическая химия, органическая химия (кроме биохимии), неорганическая химия, аналитическая химия; материалы, пластмассы, пестициды. Исследование кристаллических структур неорганических соединений, выявление связей «структура-свойства», квантово-химические расчеты молекул; получение и изучение физико-химических свойств металлов в ультрадисперсном состоянии; влияние ионизирующих излучений и звуковых колебаний на свойства веществ и материалов; синтез и изучение физико-химических свойств веществ.
Секция 2.3 (2E) Биология и биотехнология (УралГУФК)
Морфология, физиология, биохимия, генетика, экология растений, животных, человека и микроорганизмов.
Секция 2.4 (2G, 2D2) Биоинженерия в медицине (УралГУФК)
Геномика, и протеомика. Генетическая инженерия. Биоинформатика. Молекулярная медицина. Биотехнология.
Секция 2.5 (2C, 2D1) Биосфера и проблемы Земли. (ЮУрГУ)
Структурно-функциональная организация биосферы. Основные компоненты биосферы. Функционирование специфических и уникальных объектов биосферы. Исследование наземных и водных экосистем как единых биосферных единиц. Региональные проблемы загрязнения. Мониторинг и методы исследования окружающей среды - природных вод, воздуха, почв, городских экосистем. Охрана окружающей среды в условиях различного воздействия и нагрузки. Проблемы малых и больших городов. Человек и биосфера. Гидросфера. Атмосфера. Ландшафтный дизайн, почвы, растительные сообщества
С и м п о з и у м 3 конкурс исследователей «Творческие работы»
/ Математика и информационные технологии/
Секция 3.1 Многообразие математики:
3.1.а (3A) Прикладная математика (ЮУрГУ)
Комбинаторика и элементы теории вероятностей; тригонометрия; логика; решение задач по физике (механика, электричество, кинетика газов и т.д.), полученные с приложениями методов алгебры и геометрии; элементарная геометрия, стереометрия и планиметрия; элементарная алгебра (для 3, 4 возрастных групп возможно, с элементами высшей).
3.1.б (3B) Фундаментальная математика (ЧелГУ)
Элементарная геометрия (планиметрия и стереометрия), алгебра, комбинаторика, теория чисел, дискретная математика и логика, теория множеств, математический анализ, аналитическая геометрия, теория вероятностей, дифференциальные уравнения и классическая механика, теория оптимизации и численные методы. Теория вероятностей и основные статистики. Небесная механика.
Секция 3.2 (3D) Информационные технологии в науке, технике (ЮУрГУ)
Информатика и вычислительная математика; компьютерная графика; программное обеспечение робототехнических систем и комплексов. Нетрадиционные архитектуры вычислительной техники. Модели решения функциональных и вычислительных задач. Моделирование систем и процессов. Автоматизация тестирования программного обеспечения и различных электронных систем. Администрирование баз данных и компьютерных сетей. Вычислительные комплексы и сети; банковские системы, офисные системы, системы обработки информации.Internet-технологии, сайты в науке и технике.
Секция 3.3 (3D) Программное обеспечение в образовании
Информатика. Информационные технологии в образовании. Обучающие, тестирующие, моделирующие программные средства. Интеллектуальные информационные системы. Образовательные программы. Internet-технологии, сайты в образовательном процессе. Интеллектуальные игры.
С и м п о з и у м 4 конкурс исследователей «Творческие работы»
/Прикладное искусство/ Базовая организация на Российском этапе форума – Институт искусств Российского государственного университета имени А.Н. Косыгина.
Секция 4.1 (4J) Мода и дизайн (индивидуальные работы)
В работах современного костюма, декоративно-прикладном искусстве и дизайне необходимо отразить творчество и фантазию. Также могут быть рассмотрены работы, в которых отражены способы осуществления процессов художественного проектирования костюма, изделий из трикотажа, тканей для костюма и интерьера, изделий из кожи, меха, обуви, ювелирных изделий, рекламы; методы художественного проектирования с учетом производственных факторов; методы оптимизации процессов художественного проектирования на основе различных методов; принципы художественного оформления изделий с учетом современных технологий.
Секция 4.2 (4J) Мода и дизайн (коллекции/количество авторов – 1 и более)
В работах современного костюма, декоративно-прикладном искусстве и дизайне необходимо отразить творчество и фантазию. Также могут быть рассмотрены работы, в которых отражены способы осуществления процессов художественного проектирования костюма, изделий из трикотажа, тканей для костюма и интерьера, изделий из кожи, меха, обуви, ювелирных изделий, рекламы; методы художественного проектирования с учетом производственных факторов; методы оптимизации процессов художественного проектирования на основе различных методов; принципы художественного оформления изделий с учетом современных технологий.
Секция 4.3 (4J) Прикладное искусство (ЮУрГУ)
Художественное оформление текстильных изделий. Орнаментация текстильных изделий. Новые технологии и материалы. Использование отходов производства.
Секция 4.4 (4O) Дизайн /Базовая организация: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"/ (ЮУрГУ)
Дизайн-проекты, выполненные в областях графического дизайна (фирменный стиль, промышленная графика и упаковка, плакат, открытка, календарь, дизайн газет, журналов, книг, фотография); веб-дизайна (дизайн сайтов, мобильных приложений, компьютерных игр); диз
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!