Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-12-07 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· работы и сопровождающие документы от Организаций - официальных участников Форума, оформленные с нарушением требований, превышающие квоту по количеству направляемых работ на секцию и после 2 ноября в соответствии с планом мероприятий;
· работы, несоответствующие тематике Форума;
· работы, у которых информация на титульном листе не соответствует электронной регистрации, переданной учебным заведением в РЕГИСТРАТОР (ЭПР-2021) до 21 октября!!!
Районные представительства ЧГКЦ в соответствии с планом мероприятий 4-5 ноября сдают в Оргкомитет (Управление по делам молодежи: ул. К. Либкнехта, 9, офис 10 - по предварительному согласованию) исследовательские работы, папки с квитанциями бл.взноса, папки с копиями рекламных материалов программы в СМИ, папки участников «Наука в школе» и другие сопровождающие материалы.
Работы, прошедшие отборочный этап конкурса (рецензирование - 2, 4 возрастные группы; рецензирование + мини-предметные конкурсы + средняя оценка успеваемости - 3 возрастная группа), выносятся на рассмотрение Конкурсных экспертных комиссий (КЭК). Часть работ, не прошедших по результатам отборочного этапа конкурса для доклада на секциях, рекомендуются для награждения грамотой Форума. В каждой секции с докладами по 8 - 10 минут выступают только авторы 12 лучших работ по результатам отборочного этапа конкурса (после 10 минут доклада председатель КЭК прерывает докладчика!!!). Максимальное время для вопросов и ответов по докладу – 5 минут.
Оценка творческой работы конкурсанта на секции (с точностью до десятых балла), складывается в экспертной карте из оценки предварительной экспертизы (максимум 10,5 баллов для учащихся 2, 4 в.групп; максимум 15,5 баллов для учащихся 3 в.группы) и оценки экспертизы доклада (максимум 100 баллов).
|
Конкурсные экспертные комиссии (КЭК) по секциям заслушивают конкурсантов, оформляют протоколы, отмечают лучшие работы лауреатов конкурса ИТР, определяют дипломантов 1, 2, 3 степеней. По окончании работы секций по результатам выступлений конкурсантов КЭК делают замечания и дают рекомендации и высказывают пожелания конкурсантам для их дальнейших исследований. Данные протоколов рецензирования и экспертной оценки Оргкомитет и КЭК до конкурсантов не доводят в соответствии с Положением о работе КЭК.
Экземпляры творческих работ (в бумажном варианте) КЭК после работы научных секция конкурсантам не возвращаются.
КЭК конкурсов Форума передают протоколы заседаний с экспертными картами (оценками) в Секретариат городской программы "Шаг в будущее…" (руководителю и исполнительному директору ЧГКЦ) рекомендует Секретариату часть дипломантов 1 и 2 степени в качестве кандидатов в состав сборной команды г. Челябинска и Челябинской области на Всероссийскую научную конференцию (форум) молодых исследователей «Шаг в будущее» и другие мероприятия молодых исследователей.
В соответствии с рекомендациями КЭК Секретариат городской программы «Шаг в будущее…» и руководитель ЧГКЦ из дипломантов 1, 2 степеней формирует делегацию города Челябинска и утверждает состав сборной команды Челябинска и Челябинской области на Всероссийскую научную конференцию (форум) молодых исследователей «Шаг в будущее», Всероссийскую олимпиаду «Созвездие» и другие всероссийские конференции молодых исследователей.
Секретариат ЧГКЦ направляет утвержденные творческие работы учащихся на рецензирование (на заочный этап конкурса) в Оргкомитет Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников "Шаг в будущее"; в Оргкомитет Всероссийской олимпиады «Созвездие»; в Оргкомитет Балтийского научно-инженерного конкурса (конкурсанты направляют самостоятельно, Оргкомитет направляет только рекомендации).
|
2 Конкурс рационализаторов "Полезная модель"- симпозиум 6
Участники конкурса: учащиеся второй - четвертой возрастных групп.
У каждой работы (проекта) не должно быть соавторов.
Цель конкурса: привлечение учащихся к практическим разработкам полезных моделей и рационализаторским усовершенствованиям (проекты, макеты, действующие приспособления, установки, в том числе, используемые в образовательном процессе).
· Координаторы МОУ регистрируют участников конкурса до 21 октября в Электронной программе регистрации (ЭПР 2021 года) (далее РЕГИСТРАТОР), а участники конкурса в РЕГИСТРАТОРЕ размещают статьи своих работ, разбив их содержание по предложенным критериям и блокам.
· Координаторы МОУ регистрируют МОУ в Оргкомитете 26-27 октября, как организации - официальные участники Форума.
· Координаторы МОУ сдают до 2 ноября в Районные представительства КЦ бумажные папки с комплектом документов на каждого участника, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями. Все документы в 2-х экземплярах: Один экземпляр – на бумагоносителе, второй экземпляр в электронном виде.
Требования к оформлению текстовой части работы аналогичны требованиям к оформлению творческих исследовательских работ. Могут прилагаться отзывы о работе с предприятий, учреждений, НИИ.
КЭК проводит рецензирование работ, а для вышедших в финал конкурса работ - экспертную оценку стендового доклада по типу Национальной выставки программы «Шаг в будущее». Возможен вариант, что по результатам рецензирования Оргкомитет выставит на выставку-презентацию не все работы. На конкурсе будет работать молодежное жюри от МОУ, сформированное из учащихся 3-4 возрастных групп и Совета молодых ученых ЮУрГУ и Челябинской области. На выставку-презентацию и конкурс конкурсанты приносят свой личный бумажный вариант работы (при необходимости эксперты могут ознакомиться с бумажным вариантом работы).
Лучшие работы КЭК рекомендует для участия:
· в Балтийском научно-инженерном конкурсе, февраль 2022 г.;
· в Российском молодежном научном форуме «Шаг в будущее», март 2022 г.;
· в Всероссийской олимпиаде «Созвездие», апрель 2022;
· в Уральской выставке НТТМ (изобретателей, рационализаторов, конструкторов) «Евразийские ворота России – Шаг в будущее», апрель 2022 г.;
|
· в Уральском соревновании юных исследователей «Евразийские ворота России - ЮНИОР», апрель 2022 г..
3 Конкурс изобретательных "Технология творческого мышления"
(ТТМ – ТРИЗ) - симпозиум 7
Участники конкурса: учащиеся 2 и 3 возрастных групп. В РЕГИСТРАТОРЕ электронную регистрацию проходит команда от каждой возрастной группы – 5 учащихся и резерв - 3 учащихся (не более).
Цель конкурса: развитие у учащихся творческого воображения, формирование нестандартного стиля мышления и умения работать в группе «генераторов», овладение приемами и методами активизации изобретательного мышления.
Содержание конкурса:
- решение тестовых изобретательских задач среднего уровня сложности из области курса "Теория решения изобретательских задач" (ТРИЗ);
- решение хитроумных заданий из области курса "Развитие творческого воображения (РТВ) и курса "Эвристическое ассоциативное мышление";
- решение возможных производственных задач предприятий;
- решение возможных практических творческих заданий;
- знание истории изобретательства.
В командном туре конкурса от учебного заведения участвуют по одной команде из 5-ти человек от 2 и 3 возрастных группах. В РЕГИСТРАТОРЕ МОУ в данном конкурсе кроме основных участников команд в каждой возрастной группе может зарегистрировать запасных участников команд (по 3 человека в каждой возрастной группе). Замена в команде возможна только запасными участниками, зарегистрированными в РЕГИСТРАТОРЕ. Если на конкурсе будет присутствовать не полная команда, то эксперты будут вводить штрафные баллы данной команде.
Во время командного конкурса участники имеют право пользоваться любой принесенной с собой литературой, в том числе по ТРИЗ.
В заключительном, индивидуальном туре конкурса (личный зачет) участвуют в каждой возрастной группе: все члены команды, занявшей 1место; четыре человека от команды, занявшей 2 место; три человека от команды, занявшей 3 место; 2 человека от команды, занявшей 4 место; один человек от команды, занявшей 5 место и призеры 1-го, 2-го места в личном зачете данного конкурса предыдущего года от команд, не занявших в этом году с 1 по 5 места (фамилия участника сообщается электронной почтой в секретариат руководителем каждой команды за 4 дня до личного зачета).
|
КЭК оценивает результаты индивидуального конкурса аналогично оценке результатов командного конкурса.
Не допускаются к участию в конкурсе члены команд:
· не прошедшие регистрацию в РЕГИСТРАТОРЕ;
· пришедшие на конкурс без паспорта;
· пришедшие на конкурс без бахил на обувь.
Запрещается участникам во время конкурса:
¨ использовать средства мобильной сотовой связи;
¨ покидать команду во время конкурса (участник в этом случае выбывает из конкурса и команда остается в меньшем составе);
¨ использовать (в личном зачете) какие-либо источники информации.
Домашнее задание по ТТМ: Кинематограф
Письменность – этот процесс такой же древний, как жизнь человеческой цивилизации. Родилась документированная информация – рукописи и рукописные книги – древние библиотеки и архивы. Постепенно письменный документ стал и орудием управления (указы, приказы, законы).
Вторым информационным скачком явилось книгопечатание. С его возникновением появились библиотеки, архивы и т.д.
После изобретения фотографии инженерная мысль сосредоточилась на решении задачи оживления фотографического изображения. Кем, когда и где был изобретён первый аппарат кинематографа? Где и когда состоялась первая демонстрация аппарата кинематографии?
4 Конкурс интеллектуалов "Технология развития памяти и логики"
(ТРПЛ) - симпозиум 8
Участники конкурса: вторая возрастная группа (учащиеся 5-8 классов), третья возрастная группа (учащиеся 9-11 классов). В РЕГИСТРАТОРЕ электронную регистрацию проходит команда от каждой возрастной группы – 3 учащихся и резерв – 2 учащихся (не более).
Цель конкурса: овладение учащимися методами раскрытия резервных возможностей всесторонней памяти и логического мышления.
Содержание конкурса: (подробно дано в «Положении конкурса интеллектуалов по технологии развития памяти и логики»)
- демонстрация участниками владения тайнами стройного логического мышления, умения грамотно выстраивать систему доказательств и умозаключений, обладания быстротой мышления, кратковременной и долговременной зрительной и слуховой памятью.
Ориентировочные задания:
... домашняя заготовка - число "ПИ" (100 - 200 знаков);
... домашняя заготовка - телефонная записная книжка (50 шестизначных
номеров телефонов или мобильных);
... домашняя заготовка - квадраты чисел от 11 до 99;
... логические задачи;
... цепочка цифровой информации;
... устный математический счет с трех-и многозначными цифрами;
|
... квадраты "Шульте" для периферийного зрения;
... цепочка 25 слов, (запомнить в данной последовательности);
... текст на сосредоточение (запомнить все детали текста);
... запоминание знаковой информации (фигурки человека в схемах);
... путаные линии для цепкости взгляда;... предметы на столе;... головоломки;
… «Танграм»; … матрицы «Равена»; … вырезы; … гомоку; … скорочтение;
… другие задания в области технологии развития памяти и логики.
Этапы конкурса:
· Отборочный районный - проводится на базе Районных представительств Челябинского городского координационного центра (ЧГКЦ). От каждого учебного заведения в нем участвуют по 3 конкурсанта от каждой возрастной группы. Конкурсанты от учебных заведений, являющихся Районными представительствами ЧГКЦ, участвуют в отборочном этапе на базе других Районных представительств ЧГКЦ или в ЮУрГУ (по плану Секретариата КЦ).
· Отборочный городской и финал конкурса.
Подробные требования к заданиям конкурса доводятся на консультациях для координаторов школьных программ "Шаг в будущее…".
Компьютерная программа конкурса интеллектуалов ТРПЛ для 1, 2, 3, 4 возрастных групп прилагается отдельно.
5 Конкурс эрудитов – знатоков "Что? Где? Когда?" (ЧГК)- симпозиум 9
Участники конкурса: учащиеся 2 и 3 возрастных групп. Команда от каждой возрастной группы – 6 человек. В РЕГИСТРАТОРЕ электронную регистрацию проходит команда от каждой возрастной группы – 6 учащихся и резерв - 3 учащихся (не более).
Цель конкурса: овладение учащимися приемами и методами быстрого анализа информации, эффективного использования эрудиции и командного взаимодействия.
Содержание конкурса - демонстрация участниками:
- эрудиции в области науки и образования, техники и технологий, интеллекта и созидающей личности;
- выработанных умений выделения из произвольно-избыточной информации, содержащейся в тексте вопроса, данных для получения правильных ответов;
- грамотного распределения обязанностей членов команды;
- правильного распределения короткого промежутка времени, отведенного для поиска ответа и выбора верного оптимального ответа.
Отборочные туры конкурса и финал проходят в соответствии с планом мероприятий.
Не допускаются к участию в конкурсе члены команд:
· во втором отборочном туре конкурса и последующих, если члены команд, не прошли регистрацию до 21 октября в РЕГИСТРАТОРЕ;
· пришедшие на конкурс без паспорта на второй отборочный тур конкурса и на последующие мероприятия конкурса;
· пришедшие на конкурс в учебное заведение без бахил на обувь.
Запрещается участникам во время конкурса:
¨ использовать средства мобильной сотовой связи;
¨ покидать команду во время конкурса (участник в этом случае выбывает из конкурса, и команда остается в меньшем составе).
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!