Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-12-07 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
– Согласен ли автор с тем, что лиса по праву считается самым хитрым зверем? Докажите строчками из рассказа.
– В каких случаях, по мнению автора, лиса может проявить хитрость и осторожность?
Чтение 2 части статьи (3 абзац) учителем.
Чтение 2 части статьи учащимися с последующим анализом.
– Что удивило автора, когда он увидел лису, которая бежала по дороге?
– Что привлекло внимание лисы?
– А что это был за предмет?
– Можно ли в этом случае назвать лису осторожной? Почему?
– А как можно её назвать?
Чтение 3 части статьи (4 абзац) учителем.
Чтение 3 части статьи учащимися с последующим анализом.
– Что необычного однажды увидел автор в поведении лисы?
– Прочитайте, как об этом написано в рассказе.
– Что помогает лисе добывать еду?
– На кого охотилась лиса?
– Как лисица узнаёт, где находится мышь?
– Как вы думаете, почему именно зимой лисе нужен хороший слух, чтобы добывать себе пищу?
Физкультминутка.
10. Повторное чтение учениками всей статьи с заданием (чтение «с эстафетой»).
Заключительная работа по материалу статьи.
а) Обобщающая беседа.
– Что нового о лисе мы узнали из рассказа?
– Похожа ли лиса, о которой мы читали в рассказе Ю. Дмитриева, на лису из сказок? Почему? Приведите примеры.
б) Подготовка к пересказу второй и третьей частей статьи.
– Расскажите о случае, когда автор убедился в том, что лиса не хитрая, а любопытная.
– Вспомните и расскажите, как лиса ловит зимой мышей.
в) Словесное иллюстрирование второй части.
– Давайте нарисуем словами картинку ко второй части рассказа, где говорится о том, как лисица заметила какой-то блестящий предмет («Лисица свернула в сторону и направилась к какому-то блестящему предмету. Подошла, понюхала…»).
– Что мы нарисуем в центре картинки? (Дорогу, на которой лежит какой-то блестящий предмет.)
– Кого мы нарисуем рядом с этим предметом?
– Что делает лиса с этим предметом? (Обнюхивает.)
– Как показать это на картинке? Где должна находиться морда лисы по отношению к лежащему предмету?
– А кого нужно нарисовать на заднем плане картинки? (Взрослого человека, мужчину.)
– Какого цвета должна быть дорога? Почему?
– Какими красками нужно раскрасить лису?
Подведение итогов урока.
– Как называется рассказ, который мы сегодня читали?
– Кто его написал?
– Почему нельзя назвать этот рассказ сказкой?
Задание на дом.
Ответить на вопросы, которые даны в учебнике.
Тема «Русская народная сказка ″Лиса и волк″» (2 класс) [15]
Цели:
Образовательные: расширение представлений о сказках; формирование навыков осознанного чтения, чтения по ролям; совершенствование навыков анализа текста по вопросам; закрепление навыков выделения основной мысли текста; выявление характеров и поступков героев сказки.
Коррекционно-развивающие: развитие фонематического восприятия, развитие зрительного и слухового внимания, мышления, связной речи, координации речи с движением, развитие лексического словаря по теме.
Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание познавательного интереса к чтению.
Тип урока: комбинированный урок.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: запись музыки П. И. Чайковского, картинки к сказке, рисунки детей, презентация к уроку.
В урок включены следующие виды чтения:
● чтение по ролям;
● чтение по цепочке.
Дидактические игры и упражнения, направленные на коррекцию высших психических функций:
● дидактическая игра «Поезд» – коррекция слухового внимания;
● дидактическая игра «Четвёртый лишний» – коррекция мыслительной деятельности, памяти;
● дидактическая игра «Подбери подходящую схему к слову» – коррекция восприятия;
● дидактическая игра «Составление разрезной картинки» – коррекция восприятия, анализа и синтеза.
Словарная работа:
● активизация слов-предметов: сказка, огород, крапива;
● активизация слов-признаков: серый;
● активизация слов-действий: выдёргивать, обожглась, любуюсь.
Ход занятия
Организационный момент.
Психогимнастика. Укрепление эмоционального контакта. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».
– Раз, два, три, четыре, пять
Становитесь в круг играть.
(Дети встают с учителем в круг, звучит спокойная тихая музыка.)
– Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А через ротик выдохните все обиды и огорчения.
(Дети делают вдох и выдох.)
– А теперь давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать воздушный шарик.
(Дети передают шарик, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.)
2. Артикуляционная гимнастика. Артикуляция звука [с]. Упражнения «Лягушка», «Рыбка», «Чистим зубы».
Развитие речевого дыхания.
– Делаем глубокий вдох. На выдохе произносим слоги:
СА – СО – СУ – СЫ
СЯ – СЁ – СЮ – СИ
4. Работа над произношением звука [с] в слове. (Дежурный звук [с]).
Предлагается дидактическая игра «Поезд».
Развитие голоса.
– Чем выше записан слог, тем громче его читаем:
са – СА – СА – СА – СА – СА–СА
со – СО – СО – СО – СО – СО–СО
– Слоги, рядом с которыми стрелка указывает вверх, читаем высоким голосом, а слоги, где стрелка указывает вниз, – низким голосом.
СА ↑ – СА ↑ - СА ↓ – СА ↓
СО ↑ – СО ↓ – СО↑ – ЗА ↓
6. Развитие внимания и мышления. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Введение в тему урока.
– Ребята, сегодня мы начинаем новую главу и отправляемся в гости к сказке. Сказки мы любим с детства. Сказку, которую вы услышите сегодня, сочинил русский народ, поэтому она называется русская народная сказка. А о ком эта сказка, вы узнаете, отгадав загадки:
О лисе | О волке | |
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её … | Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный? |
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!