Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-12-07 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Следующим этапом формирования пространственных представлений является переход к ориентации в двухмерном пространстве, т.е. на плоскости листа. На первых этапах работы ребенка знакомят с горизонтальным и вертикальным расположением листа (альбомный и книжный вариант), учат определять стороны и углы листа, верхние-нижние, правые и левые координаты листа. Затем, на основе сформированных представлений, ребенка учат располагать и называть предметы и рисунки, расположенные по сторонам и углам листа.
Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Задачи:
1. познакомить ребенка с горизонтальным и вертикальным расположением листа (альбомный и книжный вариант);
2. научить определять стороны листа, край, центр и углы листа (стороны: верхняя, нижняя; углы: правые, левые);
3. научить располагать и называть предметы и рисунки, расположенные по сторонам и углам листа;
4. научить определять центр листа.
Игры и игровые приемы:
Игра «Раскрась, как я скажу»
Цель: усвоение понятий «Левая сторона листа - правая сторона листа»
Ход игры: раскрашивание или рисование по инструкции, например: «Найди фигуру, изображенную в левой верхней части листа, как она называется (треугольник), раскрась ее желтым цветом. Найди и назови фигуру, которая расположена в центре листа (прямоугольник). Раскрась ее оранжевым карандашом. Найди фигуру в верхнем правом углу, назови (овал), раскрась ее зеленым цветом. Назови фигуры, которые расположены в правой стороне листа (в левой стороне листа)».
Игра «Лесная школа»
Цель: моделирование сказочных историй
Оборудование: у каждого ребенка лист бумаги и домик, вырезанный из картона.
|
Ход игры: Логопед: «Ребята, этот домик не простой, от сказочный. В нем будут учиться лесные звери. У каждого из вас есть такой же домик. Я расскажу вам сказку. Слушайте внимательно и ставьте домик в то место, о котором говорится в сказке.
В густом лесу живут звери. У них есть свои детишки. И решили звери построить для них лесную школу. Собрались они на опушке леса и стали думать, в каком месте ее поставить.
Лев предложил построить в левом нижнем углу. Волк хотел, чтобы школа была в правом верхнем углу. Лиса настаивала на том, чтобы построили школу в верхнем левом углу, рядом со своей норой.
В разговор вмешалась белочка: «Школу надо построить на поляне». Прислушались звери к совету белочки и решили строить школу на лесной поляне посередине леса».
Игра «Где находится?»
Цель: учить определять на слух пространственные отношения между изображенными на картинке предметами.
Ход игры: логопед просит детей внимательно рассмотреть картинку с изображением куклы, машины, мяча, ведра, кубика, а затем ответить на вопросы:
-где нарисована кукла (машина, мяч, ведро, кубик)?
-где нарисован кубик - слева или справа от машины?
- в каком углу нарисовано ведро?
(игра по аналогии)
5й этап: Ориентировка на клетке (уменьшенная копия листа).
На данном этапе проводится работа в тетради в клеточку. Сначала учим ребенка ориентироваться в клетке. Затем проводят «графические диктанты». При этом необходимо предварительно научить ребенка отступать необходимое количество клеток от края тетради и от предыдущей работы, пропускать необходимое количество клеток.
Цель: формировать умение ориентироваться на крупной клетке, а затем проводится работа в тетради в крупную клеточку и графические диктанты.
Задачи:
1. учить определять правую и левую сторону клетки;
2. учить определять и находить центр клетки;
3. учить определять и находить угол клетки;
4. учить передвигаться по клеткам.
|
Игры и игровые приемы:
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!