Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-12-07 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: определение положения предметов относительно других предметов.
Оборудование: игрушки зверей, игрушечный фотоаппарат
Ход игры: логопед-фотограф, желая сделать снимок зверей, ищет кадр. Его помощнику, ребенку, надо их рассадить: зайца -слева от мишки, волка -справа от лисы и т. д..
Игра «На лугу»
Цель: закрепить понятия «справа» и слева и их речевые обозначения.
Ход игры: логопед показывает детям изображения луга с цветами и вырезанное контурное изображение жука, а затем читает рифмовку:
Жук летает над лужком,
он устал ходить пешком.
После ребенку предлагается «посадить жука отдохнуть» на цветок справа, а затем — на цветок слева.
Затем логопед сажает жука на один из цветков и просит детей сказать, где сидит жук- справа или слева.
Й этап: Формирование пространственной ориентировки в объектах, развернутых на 180 градусов.
Цель: формировать умения осуществлять пространственный анализ объектов, развернутых на 180 градусов.
Задачи:
1. закрепить представления о правой и левой сторонах тела человека и их обозначения в речи;
2. закрепить умение определять правую и левую стороны тела сидящего рядом человека;
3. формировать навыки мысленного перемещения объектов в пространстве и трансформации зрительных образов;
4. учить определять правую и левую стороны тела сидящего напротив человека;
5. учить определять пространственное расположение объектов по отношению к сидящему напротив человеку.
Игры и игровые приемы
Игровой прием «Схема стоящего напротив»:
1. вызванный ученик, стоя спиной к группе, поднимает правую руку. Остальные, сидя на своих местах, поднимают свою правую руку и убеждаются в том, что вызванный ученик правильно выполнил инструкцию.
|
2. не опуская поднятой руки, ученик поворачивается лицом к товарищам. Дети, сопоставив положение его поднятой руки со своей, делают вывод о противоположном расположении правых и левых частей тела, стоящих друг против друга.
3. стоя попарно лицом друг к другу, по команде логопеда один из каждой пары определяет сначала у себя, а затем у товарища правую руку, левое плечо и т. д. Второй ребенок при необходимости должен исправить ошибку. Затем они меняются ролями.
4. в том же исходном положении один из двоих молча показывает на себе отдельные части тела, а другой комментирует, например: «Это твое правое колено».
Игра «Помоги Незнайке»
Цель: формировать навыки мысленного перемещения объектов и трансформации зрительных образов.
Ход игры: логопед показывает детям несколько разрезанных на 4-5 частей картинок и объясняет, что Незнайка взялся собирать разрезанные картинки. Часть из них он сложил правильно, другие- перевернул вверх ногами, а в некоторых картинках перепутал правую и левую стороны.
Детям предлагается найти картинки, которые собраны неправильно, и исправить их, а затем помочь Незнайке правильно собрать оставшиеся изображения (подбор картинок).
Игра «Близнецы»
Цель: закрепить умение определять правые и левые части тела другого человека
Ход игры: логопед показывает детям картинку с изображением двух одевающихся мальчиков и говорит:
-Это Саша и Юра. Они - близнецы, очень похожи. Юра - в синей рубашке, Саша - в зеленой. Мальчики собираются гулять, они одеваются и обуваются. Найдите на рисунке ботинки для Юры, определите, где правый - где левый. Найдите также ботинки для Саши. Подберите для братьев на рисунке варежки (правую и левую) и носки.
Игра «На скамейке»
Цель: формировать умение определять пространственное расположение объектов по отношению к сидящему напротив человеку.
|
Ход игры: логопед показывает детям картинку с изображением сидящих на скамейке мамы и двух сыновей и читает стихотворением:
На скамейку мама села.
Справа - Сева, Слава - слева.
После этого детям предлагается выполнить задания:
-покажи правую (левую) руку мамы;
-покажи мальчика, который сидит справа (слева) от мамы;
-Сева сидит справа от мамы. Покажи Севу;
-Слава сидит слева от мамы. Покажи Славу;
-Скажи, где сидит Сева, где сидит Слава?
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!