Игра «Звери фотографируются» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Игра «Звери фотографируются»

2021-12-07 33
Игра «Звери фотографируются» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: определение положения предметов относительно других предметов.

Оборудование: игрушки зверей, игрушечный фотоаппарат

Ход игры: логопед-фотограф, желая сделать снимок зверей, ищет кадр. Его помощнику, ребенку, надо их рассадить: зайца -слева от мишки, волка -справа от лисы и т. д..

 

 

 

Игра «На лугу»

Цель: закрепить понятия «справа» и слева и их речевые обозначения.

Ход игры: логопед показывает детям изображения луга с цветами и вырезанное контурное изображение жука, а затем читает рифмовку:

 

Жук летает над лужком,

он устал ходить пешком.

После ребенку предлагается «посадить жука отдохнуть» на цветок справа, а затем — на цветок слева.

Затем логопед сажает жука на один из цветков и просит детей сказать, где сидит жук- справа или слева.

 

Й этап: Формирование пространственной ориентировки в объектах, развернутых на 180 градусов.

Цель: формировать умения осуществлять пространственный анализ объектов, развернутых на 180 градусов.

Задачи:

1. закрепить представления о правой и левой сторонах тела человека и их обозначения в речи;

2. закрепить умение определять правую и левую стороны тела сидящего рядом человека;

3. формировать навыки мысленного перемещения объектов в пространстве и трансформации зрительных образов;

4. учить определять правую и левую стороны тела сидящего напротив человека;

5. учить определять пространственное расположение объектов по отношению к сидящему напротив человеку.

 

Игры и игровые приемы

Игровой прием «Схема стоящего напротив»:

1. вызванный ученик, стоя спиной к группе, поднимает правую руку. Остальные, сидя на своих местах, поднимают свою правую руку и убеждаются в том, что вызванный ученик правильно выполнил инструкцию.

2. не опуская поднятой руки, ученик поворачивается лицом к товарищам. Дети, сопоставив положение его поднятой руки со своей, делают вывод о противоположном расположении правых и левых частей тела, стоящих друг против друга.

3. стоя попарно лицом друг к другу, по команде логопеда один из каждой пары определяет сначала у себя, а затем у товарища правую руку, левое плечо и т. д. Второй ребенок при необходимости должен исправить ошибку. Затем они меняются ролями.

4. в том же исходном положении один из двоих молча показывает на себе отдельные части тела, а другой комментирует, например: «Это твое правое колено».

Игра «Помоги Незнайке»

Цель: формировать навыки мысленного перемещения объектов и трансформации зрительных образов.

Ход игры: логопед показывает детям несколько разрезанных на 4-5 частей картинок и объясняет, что Незнайка взялся собирать разрезанные картинки. Часть из них он сложил правильно, другие- перевернул вверх ногами, а в некоторых картинках перепутал правую и левую стороны.

Детям предлагается найти картинки, которые собраны неправильно, и исправить их, а затем помочь Незнайке правильно собрать оставшиеся изображения (подбор картинок).

 

 

 

 

 

Игра «Близнецы»

Цель: закрепить умение определять правые и левые части тела другого человека

Ход игры: логопед показывает детям картинку с изображением двух одевающихся мальчиков и говорит:

-Это Саша и Юра. Они - близнецы, очень похожи. Юра - в синей рубашке, Саша - в зеленой. Мальчики собираются гулять, они одеваются и обуваются. Найдите на рисунке ботинки для Юры, определите, где правый - где левый. Найдите также ботинки для Саши. Подберите для братьев на рисунке варежки (правую и левую) и носки.

 

 

Игра «На скамейке»

Цель: формировать умение определять пространственное расположение объектов по отношению к сидящему напротив человеку.

Ход игры: логопед показывает детям картинку с изображением сидящих на скамейке мамы и двух сыновей и читает стихотворением:

На скамейку мама села.

Справа - Сева, Слава - слева.

 После этого детям предлагается выполнить задания:

-покажи правую (левую) руку мамы;

-покажи мальчика, который сидит справа (слева) от мамы;

-Сева сидит справа от мамы. Покажи Севу;

-Слава сидит слева от мамы. Покажи Славу;

-Скажи, где сидит Сева, где сидит Слава?

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.