На тему: «Пчёлы летят на цветочную поляну» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

На тему: «Пчёлы летят на цветочную поляну»

2021-12-07 33
На тему: «Пчёлы летят на цветочную поляну» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программное содержание.

Расширять представление детей о пчёлах, их жизни в весеннее-летний период. Продолжать учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности пчёл; работать над композицией рисунка – равномерно располагать изображение на всём листе, знакомить детей с организацией ритма на изобразительной плоскости. Развивать умение работать над замыслом (заранее, до начала работы мысленно представить содержание своего рисунка). Побуждать детей высказывать своё личное мнение по поводу увиденного в рисунках других детей. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: изображение пчёл (художественные фотографии, рисунки, иллюстрации), фланелеграф, фигурки пчёл и цветов для фланелеграфа, аудиозапись (Н.Римский-Корсаков “Полёт шмеля”), тонированные листы бумаги (голубой цвет), гуашь, кисти.

Ход НОД:

Воспитатель: - Дети, я предлагаю вам закрыть глаза и представить себя на весеннем зелёном лугу. Светит солнце, пахнет зацветающими растениями. Прислушайтесь. Слышите гудение? Открывайте глаза. Кого вы увидели, что же там гудит на зелёном лугу, где зацветают цветы?

Загадка:

Чёрные чернички

В маленькой темничке

Сеточку плетут

Сласть в неё кладут. (Пчёлы, улей, соты)

(Воспитатель показывает изображение пчёл).

Воспитатель: - Вот она какая, славная труженица и кормилица пчела! А для того, кто заболел, мёд – первое лекарство. Кто пил молоко с мёдом во время болезни? (ответы детей). Какая окраска у пчелы? А посмотрите, какие прозрачные крылышки у пчелы с сетчатым рисунком. Когда насекомое садится на цветок, они сверкают на солнышке. А на кого похожа пчела, на какое другое насекомое (на осу, на шмеля).

(Педагог включает магнитофон. Звучит фрагмент музыкального произведения Н.Римского-Корсакова “Полёт шмеля”. Педагог предлагает детям послушать музыку и подумать над тем, быстро ли медленно летит шмель, пчела, летит вверх или вниз. Затем просит ребят представить себя маленькими пчёлками и полетать вокруг пчелы мамы (воспитатель), пожужжать “жу-жу-жу” и присесть на цветы (стулья)).

Воспитатель предлагает детям нарисовать пчёл, летящих собирать нектар с цветов. Педагог задаёт вопросы:

- На какую форму похоже брюшко пчелы?

- А головка?

- Сколько у пчелы ног? Усов?

- Как изобразить крылышки-сеточки?

- Как нарисовать пчелу, которая собирает нектар?

- Как пчёлы могут лететь за нектаром?

Воспитатель: - Вылетают из улья, летят упорядоченно, друг за другом, строем.Вот порядок летящих пчёл нарушается. Сначала одна пчела закружилась над цветком, затем другую привлёк необычный цветочный аромат.Теперь все пчёлы кружатся над цветочной поляной, разлетаются в разные стороны. Каждая пчела выбирает себе понравившийся цветочек и садится на него. Характер пчелиного полёта становится беспокойным.

Воспитатель предлагает детям выложить на фланелеграфе характер полёта пчёл в начале пути из улья, затем разлетающихся по очереди из пчелиного роя и летающих над поляной в поисках нужного цветка. Дети выполняют задания по выбору, рассказывают, какой характер полёта пчёл будут изображать на своём листе.

(Педагог предлагает детям начать индивидуальную практическую работу “Пчёлы летят на цветочную поляну”. Во время практической работы звучит музыка Н.Римского-Корсакова “Полёт шмеля”).

По мере выполнения рисунков, педагог обращает внимание детей на выбор цвета для брюшка пчелы, для крыльев, цветов, облаков. Педагог нацеливает деятельность детей на создание своей композиции. Для этого спрашивает о замысле своего рисунка (Это большая пчела летит к красивому цветку, а за ней летят молодые пчёлки; пчела собрала много нектара и устала; пчела любуется солнышком)

После завершения работы, рисунки прикрепляют к доске. Педагог задаёт вопросы:

- На каком рисунке пчела самая весёлая? Или задумчивая?

 

- Где самая большая и неуклюжая пчела?

- Где молодые пчёлки играют в догонялки?

- Где серьёзные пчёлы летят на работу?

- Как бы вы назвали свой рисунок?

Во время анализа педагог старается задавать вопросы так, чтобы о каждом рисунке дети могли что-нибудь сказать. Воспитатель обращает внимание на самые выразительные работы.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.