Сценарий театрализованного представления — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Сценарий театрализованного представления

2021-12-07 49
Сценарий театрализованного представления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 «Пчелка Майя»

 

Цель: Расширять, уточнять и пополнять знания детей о пчелах. Создать у детей радостное настроение.

Задачи: Развивать любознательность; формировать представления о необходимости охраны пчел. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Оборудование и костюмы: цветы, пошитые из разноцветного фатина. Часть цветов одеваются на руки детям, они исполняют роль цветов, оставшиеся цветы раскладываются по всему залу; костюмы для пчелок и шмелей из желтого материала с черными полосками, ободки на голову (усы), костюм медведя, баночка с медом (пластмассовая), мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: просмотр презентации «О пчелах и шмелях», конкурс рисунков и поделок на тему «Сохраним пчелу — сохраним планету», разгадывание загадок, чтение стихов и произведений о пчелках, рассматривание открыток, журналов про пчел. Обыгрывание психологического этюда про пчелку. Слушание песенки «Пчела Майя», просмотр отрывка из мультфильма про пчелу Майю, фильм об охране пчел, видеороликов «Паста и шампунь Жу-ЖуТенториум», «Шоколадный мед», «Уход за полостью рта».

Ход праздника

Зал украшен рисунками и поделками на тему «Сохраним пчелу — сохраним планету».

Стулья, имитирующие улья пчел, выстраиваются с одной стороны зала.

На них сидят пчелки.

 

Воспитатель загадывает загадку:

В дом родной они спешат

Озабоченно жужжат.

Из садов, с полей приносят

Сладость, воск и аромат. (Пчелы)

(Дети просматривают видеоролик о пчелах с песней «Я-пасечник»).

Воспитатель:

Пчелки в домиках живут, улей – домик их зовут.

Сестры, братья – целый рой, все гудят наперебой.

Пчелы пользу нам приносят, опыляют огород.

Сок с цветочков в дом заносят, превращая его в мед.

Пчелка по полю летала, вдруг цветочек увидала.

(Появляется пчелка и облетает вокруг цветов)

Яркий такой, красненький и такой прекрасненький!

Она рядом пролетела, а потом тихонько села.

Заглянула внутрь цветка.

Пчелка Майя:

«О, какие чудеса!

Я – красавица пчела! Работяща и умна.

Утром рано я встаю, чищу крышки, жужжу!

От цветочка тут и там сладкий соберу нектар.

Мой душистый вкусный мед от простуд убережет!

Воспитатель:

Там нектарчик сладкий был и его никто не пил.

Пчелка быстро все испила и цветочек опылила.

Она в улей полетела, песню пчелам всем пропела.

(Улетает к ульям)

 

Танец пчелки

(под музыку «Песня пчелы Майи»)

 

(Во время танца пчелка Майя облетает пчел, приглашает их к сбору нектара с цветов, пчелки с Майей летят к цветам, кружатся, облетают все цветы и встают с одной стороны зала. Выходят дети-цветы).

Одуванчик:

Я легкий и воздушный, летаю, где придется,

Для ветра я послушный, и так любимый солнцем.

Мак:

Маленький для маленьких

Я поднялся аленький.

Я поднялся, огляделся,

Зарумянился, зарделся.

Чертополох:

Возле дома у тропы

Я стою открыто.

Крепкий стебель, да шипы-

Вот моя защита.

Гвоздика:

Поглядите, поглядите,

Весь как красный огонек.

Я – дикая гвоздика

Новый праздную денек.

 

(Дети-цветы исполняют танец цветов)

(под музыку «Лепестки сакуры»)

Воспитатель: Мимо пролетало 2 шмеля

(Появляются шмели, пролетают вокруг цветов и встают напротив друг друга).

Жужжание шмелей — это разговор на особом языке, который используют насекомые, чтобы общаться друг с другом. Шмель шмелю жужжит:

1 шмель:

«Друж-ж-жище! На тебе пылинок тыщи!

Ты ж-ж пыльцоюдаж-ж-же вот

Перепачкал весь живот!»

2 шмель:

«Это ж-ж вовсе не пыльца, это пудра для лица!

На боках и на спине я несу ее ж-ж-жене!»

(Улетают)

Воспитатель: Когда пчела «разговаривает», она тоже жужжит, и бывает непросто отличить на слух, кто же это жужжит над ухом? Пчелу нельзя трогать руками, ее укус очень болезненный, потому что в тело попадает яд. Но он может быть и лекарством –из яда пчелы делают разные мази.

 

(Появляется мальчик, он подходит к цветам, нюхает их, и срывает один цветок. Его жалит пчела).

Мальчик: «Меня ужалила пчела! Я закричал: «Как ты могла?»

Воспитатель: Пчела в ответ:

Пчела:

«А как ты мог сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нужен –

Я берегла его на уж-жин!»

Мальчик:

«Ты прости меня, пчела. У меня возник вопрос:

Для чего ты здесь летаешь? Отдыхать ты мне мешаешь!

По своим делам летай, пыльцу с цветочков собирай!

А осеннею порой медом поделись со мной!

От простуд и от болезней твой медок всего полезней»

(Выходит медведь).

Медведь:

Пчелки-жужжалки, пчелки-кусалки,

Я вам сейчас покажу!

Я мишка косолапый, я по лесу иду.

Хочу я очень меду, а ульев не найду.

Чтоб не жужжали, чтоб не кусали,

Я вас сейчас накажу!

Ах, где же эти пчелы? Где прячут сладкий мед?

Жужжалок и кусачек я выгоню из сот!

(Медведь разгоняет пчел, а потом уходит в берлогу. Появляется еще 2 ребенка).

1 ребенок:

Я гуляю на лугу, а вокруг «жу-жу, жу-жу»

Пчелки весело летают, мед с цветочков собирают.

Мед- полезнейший продукт, помогает всем вокруг.

И его за свойства эти любят взрослые и дети.

2 ребенок:

Ты медок, ты медок!

От болезней лечишь нас.

Пчелки! Мы спасем всех вас, не оставим вас в беде!

Вы летайте по земле!

Воспитатель:

Пчелки в танце закружились

И к цветочкам устремились.

Весь нектар с цветов собрали,

В домик свой скорей убрали.

Будет на зиму медок

И девчонкам, и мальчишкам,

Мамам, папам и братишкам.

(Пчелы облетают цветы, собирают нектар и улетают к ульям. Звучит музыка «Солнышко взошло» с жужжанием пчел).

1 пчелка:

В каждой капельке медовой лучик солнечный застыл.

Запах трав, смолы сосновой нам надолго сохранил.

2 пчелка:

Нежной песнею своей собираем мы друзей.

Проходите, угощайтесь, вместе будет веселей!

3 пчела:

Ставят нас в пример недаром –

Тот, кто трудиться, поймет,

Как непросто из нектара получить янтарный мед.

Выходят дети, в руках у одного баночка с медом.

1 ребенок:

Лучше труженицы нету,

Обыщи хоть всю планету.

Целый день она в трудах,

На полях и на лугах,

Чтоб медок был просто «Ах!»,

Ароматный и душистый,

Светло-желтый, золостистый…

2 ребенок:

От ангин и от простуд

Кладезь витаминов тут.

Он полезен несомненно,

Пейте с чаем непременно,

Ну, а пчелок берегите,

Зря, напрасно не губите!

К пчелкам подходит шмель.

Шмель:

«Какой задор, какая песня,

В работе учитесь летать,

В словах моих не слышно лести,

Давайте будем танцевать!»

 

(Общий танец под песню «Лесная песенка»)

1 пчела: Вас, жители земли, мы пчелы, очень просим:

2 пчела: Не забывать, какую пользу мы приносим.

3 пчела: Чтоб урожай созрел, цветы мы опыляем

1 пчела: И вкусный сладкий мед вам у чаю доставляем.

2 пчела: Столетьями наш воск в хозяйстве помогает

3 пчела: Прополис и перга здоровье укрепляют!

1 пчела: Мы просим наш призыв всем разнести по свету:

Все пчелы: «Сохраним пчелу- сохраним планету!»

 

    

 

                   

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.