История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-12-07 | 49 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Пчелка Майя»
Цель: Расширять, уточнять и пополнять знания детей о пчелах. Создать у детей радостное настроение.
Задачи: Развивать любознательность; формировать представления о необходимости охраны пчел. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Оборудование и костюмы: цветы, пошитые из разноцветного фатина. Часть цветов одеваются на руки детям, они исполняют роль цветов, оставшиеся цветы раскладываются по всему залу; костюмы для пчелок и шмелей из желтого материала с черными полосками, ободки на голову (усы), костюм медведя, баночка с медом (пластмассовая), мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: просмотр презентации «О пчелах и шмелях», конкурс рисунков и поделок на тему «Сохраним пчелу — сохраним планету», разгадывание загадок, чтение стихов и произведений о пчелках, рассматривание открыток, журналов про пчел. Обыгрывание психологического этюда про пчелку. Слушание песенки «Пчела Майя», просмотр отрывка из мультфильма про пчелу Майю, фильм об охране пчел, видеороликов «Паста и шампунь Жу-ЖуТенториум», «Шоколадный мед», «Уход за полостью рта».
Ход праздника
Зал украшен рисунками и поделками на тему «Сохраним пчелу — сохраним планету».
Стулья, имитирующие улья пчел, выстраиваются с одной стороны зала.
На них сидят пчелки.
Воспитатель загадывает загадку:
В дом родной они спешат
Озабоченно жужжат.
Из садов, с полей приносят
Сладость, воск и аромат. (Пчелы)
(Дети просматривают видеоролик о пчелах с песней «Я-пасечник»).
Воспитатель:
Пчелки в домиках живут, улей – домик их зовут.
Сестры, братья – целый рой, все гудят наперебой.
Пчелы пользу нам приносят, опыляют огород.
|
Сок с цветочков в дом заносят, превращая его в мед.
Пчелка по полю летала, вдруг цветочек увидала.
(Появляется пчелка и облетает вокруг цветов)
Яркий такой, красненький и такой прекрасненький!
Она рядом пролетела, а потом тихонько села.
Заглянула внутрь цветка.
Пчелка Майя:
«О, какие чудеса!
Я – красавица пчела! Работяща и умна.
Утром рано я встаю, чищу крышки, жужжу!
От цветочка тут и там сладкий соберу нектар.
Мой душистый вкусный мед от простуд убережет!
Воспитатель:
Там нектарчик сладкий был и его никто не пил.
Пчелка быстро все испила и цветочек опылила.
Она в улей полетела, песню пчелам всем пропела.
(Улетает к ульям)
Танец пчелки
(под музыку «Песня пчелы Майи»)
(Во время танца пчелка Майя облетает пчел, приглашает их к сбору нектара с цветов, пчелки с Майей летят к цветам, кружатся, облетают все цветы и встают с одной стороны зала. Выходят дети-цветы).
Одуванчик:
Я легкий и воздушный, летаю, где придется,
Для ветра я послушный, и так любимый солнцем.
Мак:
Маленький для маленьких
Я поднялся аленький.
Я поднялся, огляделся,
Зарумянился, зарделся.
Чертополох:
Возле дома у тропы
Я стою открыто.
Крепкий стебель, да шипы-
Вот моя защита.
Гвоздика:
Поглядите, поглядите,
Весь как красный огонек.
Я – дикая гвоздика
Новый праздную денек.
(Дети-цветы исполняют танец цветов)
(под музыку «Лепестки сакуры»)
Воспитатель: Мимо пролетало 2 шмеля
(Появляются шмели, пролетают вокруг цветов и встают напротив друг друга).
Жужжание шмелей — это разговор на особом языке, который используют насекомые, чтобы общаться друг с другом. Шмель шмелю жужжит:
1 шмель:
«Друж-ж-жище! На тебе пылинок тыщи!
Ты ж-ж пыльцоюдаж-ж-же вот
Перепачкал весь живот!»
2 шмель:
«Это ж-ж вовсе не пыльца, это пудра для лица!
На боках и на спине я несу ее ж-ж-жене!»
(Улетают)
Воспитатель: Когда пчела «разговаривает», она тоже жужжит, и бывает непросто отличить на слух, кто же это жужжит над ухом? Пчелу нельзя трогать руками, ее укус очень болезненный, потому что в тело попадает яд. Но он может быть и лекарством –из яда пчелы делают разные мази.
|
(Появляется мальчик, он подходит к цветам, нюхает их, и срывает один цветок. Его жалит пчела).
Мальчик: «Меня ужалила пчела! Я закричал: «Как ты могла?»
Воспитатель: Пчела в ответ:
Пчела:
«А как ты мог сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нужен –
Я берегла его на уж-жин!»
Мальчик:
«Ты прости меня, пчела. У меня возник вопрос:
Для чего ты здесь летаешь? Отдыхать ты мне мешаешь!
По своим делам летай, пыльцу с цветочков собирай!
А осеннею порой медом поделись со мной!
От простуд и от болезней твой медок всего полезней»
(Выходит медведь).
Медведь:
Пчелки-жужжалки, пчелки-кусалки,
Я вам сейчас покажу!
Я мишка косолапый, я по лесу иду.
Хочу я очень меду, а ульев не найду.
Чтоб не жужжали, чтоб не кусали,
Я вас сейчас накажу!
Ах, где же эти пчелы? Где прячут сладкий мед?
Жужжалок и кусачек я выгоню из сот!
(Медведь разгоняет пчел, а потом уходит в берлогу. Появляется еще 2 ребенка).
1 ребенок:
Я гуляю на лугу, а вокруг «жу-жу, жу-жу»
Пчелки весело летают, мед с цветочков собирают.
Мед- полезнейший продукт, помогает всем вокруг.
И его за свойства эти любят взрослые и дети.
2 ребенок:
Ты медок, ты медок!
От болезней лечишь нас.
Пчелки! Мы спасем всех вас, не оставим вас в беде!
Вы летайте по земле!
Воспитатель:
Пчелки в танце закружились
И к цветочкам устремились.
Весь нектар с цветов собрали,
В домик свой скорей убрали.
Будет на зиму медок
И девчонкам, и мальчишкам,
Мамам, папам и братишкам.
(Пчелы облетают цветы, собирают нектар и улетают к ульям. Звучит музыка «Солнышко взошло» с жужжанием пчел).
1 пчелка:
В каждой капельке медовой лучик солнечный застыл.
Запах трав, смолы сосновой нам надолго сохранил.
2 пчелка:
Нежной песнею своей собираем мы друзей.
Проходите, угощайтесь, вместе будет веселей!
3 пчела:
Ставят нас в пример недаром –
Тот, кто трудиться, поймет,
Как непросто из нектара получить янтарный мед.
Выходят дети, в руках у одного баночка с медом.
1 ребенок:
Лучше труженицы нету,
Обыщи хоть всю планету.
Целый день она в трудах,
На полях и на лугах,
Чтоб медок был просто «Ах!»,
Ароматный и душистый,
Светло-желтый, золостистый…
2 ребенок:
|
От ангин и от простуд
Кладезь витаминов тут.
Он полезен несомненно,
Пейте с чаем непременно,
Ну, а пчелок берегите,
Зря, напрасно не губите!
К пчелкам подходит шмель.
Шмель:
«Какой задор, какая песня,
В работе учитесь летать,
В словах моих не слышно лести,
Давайте будем танцевать!»
(Общий танец под песню «Лесная песенка»)
1 пчела: Вас, жители земли, мы пчелы, очень просим:
2 пчела: Не забывать, какую пользу мы приносим.
3 пчела: Чтоб урожай созрел, цветы мы опыляем
1 пчела: И вкусный сладкий мед вам у чаю доставляем.
2 пчела: Столетьями наш воск в хозяйстве помогает
3 пчела: Прополис и перга здоровье укрепляют!
1 пчела: Мы просим наш призыв всем разнести по свету:
Все пчелы: «Сохраним пчелу- сохраним планету!»
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!