Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-12-07 | 77 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программное содержание: Познакомить детей с профессией пчеловода. Рассказать детям о жизни пчел; познакомить со сказкой «Медведь и пчелы»; развивать связную речь, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Воспитывать уважительное отношение к труду пчеловода.
Оборудование и материалы: рисунки -улей, пчеловод, рой; цветочки, вырезанные из картона(для физминутки), аудиозапись жужжания пчел.
Ход НОД:
(Воспитатель читает стихотворение под аудиозапись-звуки природы, жужжание пчел)
- …Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета,
Красивых, радужных цветов
На нем разбросаны букеты. (И.Суриков)
- Я пришла к вам сегодня не одна, у меня есть помощник. Угадаете, кто это?
Загадка. Громко я жужжу, летая
Мед целебный собирая
Всем полезна и мила
Хлопотливая (пчела).
- Правильно, к нам сегодня на занятие прилетела пчела.(Залетает «пчела»-взрослый переодетый в костюм пчелы).
-Здравствуйте, ребята! Я пчела-помощница человека.Все, наверное любите мед?(…)А сегодня я хочу рассказать о пчелах.
Башкирский мед - самый вкусный во всем мире. Потому что, здесь, в Башкортостане нас очень уважают и любят. Люди ухаживают за нами, а в благодарность мы дарим людям мед. А вы знаете, как называют людей-специалистов,которые занимаются пчелами, ухаживают за ними.
(пчеловод-воспитатель показывает картинку пчеловода).
- А раньше пчелы были дикими. Жили они в лесу. Пчелиная семья-рой жила в одном дупле .(показ рисунка). Пчелы с ранней весны до поздней осени трудились, собирали мед. Но у них появилось много врагов. Как вы думаете, кто это? (…) Да, это и медведи, и люди. Но с течением времени люди поняли, что с пчелами нужно дружить, что они могут приносить пользу. Так пчелы стали служить человеку, стали домашними.
|
- А теперь, давайте, отдохнем.
(Игровая физминутка «Пчелы»)
Дети, «превращаются» в пчелок и «жужжа» летают над цветками, которые расположены на полу по кругу.
Воспитатель рассказывает сказку «Медведь и пчелы». Затем проводится работа над сказкой. Дети, опираясь на схемы, рассказывают сказку по цепочке.
Итог занятия.
- Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем сегодняшнем занятии? Что нового вы узнали? Как мы называем человека, который ухаживает за пчелами? А как называется пчелиная семья?
- Пчелы, самые полезные для человека насекомые из всех насекомых. Мед, который они вырабатывают, не только вкусный, но и очень полезный для здоровья человека.
Пчелка: - Мне очень понравилось общаться с вами, ребята. Вы очень любознательные. У меня есть подарок для вас - это башкирский мед.
(Дети пробуют мед, который принесла с собой «пчелка»)
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
МЕДВЕДЬ И ПЧЕЛЫ
Башкирская народная сказка
Происходило это дело очень давно, когда утка состояла в урядниках, а
сорока в десятниках. Жил-был, говорят, некий косолапый медведь, и был
его хвост длинен, как у лисы, торчком вверх.
Обожал медведь мед. Не мог дня без меда прожить, только о меде и
думал, постоянно представлял себе, как свежий пчелиный мед поедает.
Стоило ему увидеть в дереве дупло, в котором гудели пчелы, как его
переполняла радость. Он тут же забирался по стволу вверх, разорял улей и
начинал пожирать мед. Пчелы облепляли медведя с разных сторон,
стараясь его ужалить, но им это редко когда удавалось, потому что мех у
медведя густ и длинен, а жало у пчел – короткое. Стараются они добраться
до медвежьего тела, да только не пускает шерсть, в которой они в конце
концов застревают – ни туда, ни сюда. А медведю только того и нужно –
|
спустившись на землю, начинает он кататься на спине и давить застрявших
в его шерсти пчел. А нет, так бежит к реке, окунется до головы, пчелы и
расплываются по воде. После этого медведь опять заберется на дерево и
ест себе медовые соты до отвала, пока весь не измажется.
Однажды в лес пришел какой-то человек за дровами и видит он на
дереве медведя, пожирающего медовую добычу. Сам ест, сам своим
лохматым хвостом отгоняет от себя пчел.
- Эй ты, косолапый! Так значит, это ты убиваешь пчел и лопаешь
готовый мед? Вот я тебя сейчас проучу, – говорит тот человек и лезет на
дерево вслед за медведем. Замахнулся он топором на разбойника, да попал
не по шее, как хотел, а только лишь по хвосту. Отрубил ему половину
хвоста, самую лохматую и густую его часть. Вот с тех пор хвост у медведя
и остался таким куцым. Спустился медведь с дерева и ушел в лес, низко
склонив голову.
А человек тот поправил улей, привел в порядок соты и отправился к
себе домой.
Подивившись такому делу, спрашивают пчелы у матки:
- Почему этот человек не доел наш мед?
Пчела-матка не знала, что им ответить.
- Догоните лучше этого человека и спросите его самого, почему он не
съел наш мед, – сказала она пчелам.
Пчелы так и сделали. И тогда человек им сказал:
- Если бы я съел ваш мед, вам самим ничего не осталось бы на зиму и
вы погибли бы с голоду. И тогда я бы тоже остался в будущем году без
меда.
Вернулись пчелы в свой бортевой домик и передали матке слова
человека. И тогда пчела-матка созвала на совет всех пчел. И решили пчелы
на том совете всем вместе полететь к человеку и просить, чтобы он
оберегал их от медведя.
Прилетели пчелы к человеку и говорят:
- Возьми нас к себе, не давай в обиду. А мы тебе за это спасибо
скажем, медом с тобой поделимся.
- Хорошо, – отвечает человек, – я вам сооружу хороший и удобный
улей. Вы там будете жить и собирать мед.
С тех пор пчелы стали потчевать людей своим медом.
Геннадий Зайцев
ЦВЕТЫ И ПЧЕЛЫ
Луг в ярких цветах. Каких только здесь нет! Жѐлтые блестящие
лютики, белые, с солнышками внутри, ромашки, сурепка, одуванчик.
Возвышаются над ними устремлѐнные вверх конский щавель, болиголов.
На болиголове, утопая в пуховых цветах, барахтаются майские жуки, а
пчѐлы на него не садятся.
Пчѐлы садятся на сурепку, быстро-быстро пробегают по всей головке,
|
запуская хоботок в каждую тычинку. Сколько нужно пчѐлам облететь
таких цветков, чтобы заполнить свой зобик нектаром и сделать из него
мѐд? А разве нектар не мѐд? Нет, в природе не бывает мѐда в готовом виде,
его вырабатывает сама пчела из нектара, собранного с цветков. А все ли
цветы выделяют нектар и со всех ли цветов, которые выделяют нектар,
пчѐлы его берут?
Все эти вопросы встали передо мной неразрешимой задачей.
- Гриша! – кричит мне Костя, – иди сюда, я гнѐздышко шмелей нашѐл!
В густой траве лежит гнѐздышко из сухой мелкой травы, совсем как
мышиное. Костя достаѐт из него круглые тѐмно-коричневые соты.
- Давай попробуем!
- Давай, только не все, надо и им оставить, а то погибнут.
Отламываем по кусочку.
- Какой вкусный! – говорит Костя, – я такого ещѐ не ел.
- Вкусный и густой какой-то, – подтверждаю я. – А почему он не
такой, как у пчѐл?
- Спрашиваешь, это же шмель!
- Ну и что же, что шмель, – не унимаюсь я, – всѐ равно же мѐд. А
почему он не такой, как у пчѐл?
- С тобой разговаривать, – машет рукой Костя. Нечего сказать, вот и
машет. Спрошу лучше у отца или у Жени.
А вечером у костра, пока варится картошка, отец рассказывает:
- Почему мѐд разный? Ну, что пчелиный мѐд разный тоже и по вкусу,
и по цвету, это ты знаешь. С разных медоносов. И здесь, считай, то же
самое происходит: разные цветы.
- А почему же тогда...
- Не спеши. Медоносов много. Какие ты знаешь? Начнѐм с весны.
- Верба, клѐн, мать-и-мачеха, сурепка...
- Так. А самый главный какой?
- Липа?
- Конечно, липа. Башкирский липовыймѐд с древних времѐн славится.
- А ещѐ, – говорю я, – кипрей знаю.
- Да, – подтверждает отец, – сильный медонос. Вот липа отцветѐт, и
на кипрей поедем, на кочѐвку. Так о чѐм ты спрашивал?
- Почему мѐд разный?
- Угу. Медоносы ты не все назвал, а есть и такие, с такими длинными
цветниками, что пчела своим коротким хоботком нектар взять не может, а
шмель достает, у него хоботок длиннее. А мѐд в том цветке совсем другого
вкуса и аромата. Ну, скажем, у клевера красного.
|
Я молчу, озадаченный. И почему хоботок такой короткий? Садится на
цветок с длинными тычинками, например, на клевер, а взять нектар не
может.
Она же видит: мѐд есть, а взять никак нельзя...
Вырасту, обязательно выведу такую породу пчѐл, чтобы с любого
цветка мѐд доставали.
РадифТимершин
ПЧЕЛА
Трава, примятая росой,
Волной к земле легла.
Юлай глядит – в траве густой
Запуталась пчела.
Прилипли крылышки к спине
Намокшим лепестком,
И еле-еле, как во сне,
Ползѐт она с трудом.
Ладошку домиком согнул
И взял пчелу Юлай,
На крылья мокрые подул,
Шепнул ей: «Улетай!»
Пчелу дыханием своим
Согрел в руках Юлай.
Она кружит, кружит над ним:
- Летим,
- Летим,
- Летим,
- Лети-им!
Спасибо, друг, прощай!
Геннадий Зайцев
ПЧЕЛИНЫЙ ДОКТОР
Мой папа – пчеловод. Встаѐт он утром раньше всех и идѐт на насеку.
Пчѐлы тоже просыпаются рано и, если день солнечный, летят в лес или
луга за мѐдом. Папа ходит по пасеке в белом халате, как доктор, и в белой
сетке, потому что белое пчѐл не раздражает, и на человека, одетого в
белую одежду, они не бросаются и не жалят.
А папу они и вовсе не трогают, знают, что он им зла не сделает, он
добрый и ухаживает за ними. Чистит ульи, весной даже выжигает всѐ
внутри улья для дезинфекции. Он устанавливает поилки для пчѐл с
подсоленной водой, следит, чтобы пчелам в их домиках не было холодно.
Сокращает улочки, утепляет матами.
Много забот у пчелиного доктора, как называют уважительно
пчеловода. И главная забота – чтобы пчелиные семьи были сильными,
тогда и мѐд будет, и болезни таких пчѐл не берут.
И зимой, и летом заботится пчеловод о своих подопечных. Это
постороннему человеку может показаться, что если пчѐлы в омшанике, то
все благополучно. А пчеловод и зимой продолжает следить и ухаживать за
ними. Заходит в прохладный омшаник тихо-тихо, чтобы не тревожить их
покой, и прислушивается, как ведут себя пчѐлы. Если всѐ хорошо, гул в
омшанике стоит ровный, спокойный. А если что-то беспокоит пчѐл,
пчеловод сразу поймѐт и будет искать причину. Может быть, жарко в
омшанике или, наоборот, холодно, или мыши завелись. Пчелиный доктор
знает, как отрегулировать температуру, как с мышами бороться. А ближе к
весне те семьи, которые ослабли за зиму, подкормит, чтобы окрепли к
медосбору.
А на пасеке летом попробуйте громко крикнуть или стукнуть по
дереву или железяке какой, отец так рассердится, что и не пустит близко к
пчѐлам. Потому что они могут работать только в тишине.
А пчеловод и охраняет их покой. Нет, не зря называют его пчелиным
доктором.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!