1. Дидактическая игра «Чем похожи?» Задачи. Предложить детям рассмотреть иглы сосны и ели, пояснить, почему листья этих деревьев называются иглами. Обогащать словарный запас детей, учить обследовать предметы различными способами.
Познание.
Коммуникация
2. Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Задачи. Учить детей выполнять несложные поручения, расставлять хлебницы, раскладывать ложки. Активизировать в речи детей названия предметов сервировки, учить называть выполняемые действия.
Труд. Коммуникация
3. Творческая мастерская: аппликация «Синие шарики - синие звезды».
Задачи. Учить детей выполнять аппликацию из самоклеющихся фигур по образцу, подбирать елочные игрушки по форме и цвету. Рассказать детям о традиции наряжать елку в канун Нового года.
Художественное творчество. Познание
Утро. Прогулка.
1. Наблюдение: ель зимой. Задачи. Предложить детям рассмотреть ель, напомнить название частей растения (ствол, ветви, листья-иголки), обратить внимание детей на то, что ель выглядит так же, как осенью.
Познание. Коммуникация
2. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Елка». Игра- драматизация по стихотворению. Задачи. Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, находить части дерева, о которых говорится в стихотворении, передавать действия персонажей, подражать повадкам животных. Пробуждать у детей интерес к театрализованной игре.
Чтение
3. Трудовые поручения: украшаем ели на участке. Задачи. Поддерживать у детей стремление приносить пользу, интерес к трудовым поручениям. Развивать эстетическое восприятие. чувство прекрасного.
Труд
Вечер. Прогулка.
1. Творческая мастерская: рисование на снегу «Елочка». Задачи. Учить детей рисовать на снегу палочкой и при помощи формочки контуры ели, показать, как их можно заполнить цветной водой. Поддерживать у детей хорошее настроение, развивать зрительное восприятие, воображение, творческие способности.
Художественное творчество
2. Подвижная игра «Пойдем гулять». Задачи, формировать у детей умение выполнять упражнения по образцу и по описанию, действовать согласованно с остальными детьми, развивать творчество в двигательной деятельности. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений.
Физическая культура
3. Практическое упражнение «Чистые сапожки». Задачи. Учить детей очищать обувь от снега перед входом в детский сад. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к обуви, предметам одежды.
Труд
Вечер. Работа в группе.
1. Разучивание песни «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова.
Задачи. Предложить детям прослушать песню, обсудить, о чем она. Формировать умение подпевать фразы, учить передавать настроение, двигаться в такт музыке.
Музыка
2. Игровая ситуация «Куклы наряжают елку». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, вместе с воспитателем обыгрывать сюжет, использовать, в игре необходимые игрушки и предметы-заместители. Обогащать игровой опыт детей, готовить их к предстоящему празднику.
Познание
ДЕНЬ 12 ТЕМА ДНЯ «ПТИЦЫ ЗИМОЙ»
Утро. Работа в группе
1. Игра-занятие «Зимующие птицы»: компьютерная презентация «Воробей»; чтение стихотворения В. Орлова «Воробей»; познавательный рассказ «Птицы зимой». Задачи. Формировать у детей представления о жизнедеятельности птиц зимой, вызвать стремление позаботиться о них. Продолжать учить различать птиц по внешнему виду, называть их. Активизировать в речи понятия, связанные со строением тела птиц, их действиями.
Познание
Коммуникация
Чтение
2. Практическое упражнение: учимся аккуратно кушать хлеб.
Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно вести себя за столом. Показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывают маленькими кусочками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Здоровье
3. Трудовые поручения: помогаем убирать со стола. Задачи. Учить детей выполнять элементарные поручения, предложить собрать остатки хлеба, аккуратно покрошить его для подкормки птиц. Формировать трудовые умения, воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Труд
Утро. Прогулка.
1. Наблюдение за воробьями. Задачи. Обратить внимание детей на особенности поведения птиц зимой, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения. Активизировать соответствующую лексику, поддерживать познавательный интерес.
Познание
Коммуникация
2. Трудовые поручения: подкармливаем зимующих птиц. Задачи. Учить детей наполнять кормушку, поощрять стремление позаботиться о птицах. Рассказать детям о важности данной работы, формировать элементарные представления о правилах поведения в природе.
Труд.
Познание
3. Игра-драматизация «Воробей». Задачи. Учить детей имитировать движения птиц, передавать различные действия («воробьи замерзли, нахохлились», «воробышки скачут по дорожке», «птички клюют хлебные крошки»). Способствовать повышению выразительности движений, обогащать словарный запас детей.
Физическая культура. Коммуникация
Вечер. Прогулка.
1. Наблюдение «Птицы вечером».
Задачи. Обратить внимание детей на то, как птицы готовятся к наступлению ночи, рассказать, как зимующие птицы спасаются от холода. Вызвать у детей интерес к жизни птиц, сочувствие, развивать эмпатию.
Познание.
Коммуникация
2. Подвижная игра «Воробей». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений, развитию физических качеств.
Физическая культура
3. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Задачи. Учить детей по окончании прогулки очищать обувь и одежду от снега. Воспитывать аккуратность, формировать начала осознанного отношения к своему внешнему виду.
Труд
Вечер. Работа в группе.
1. Творческая мастерская: аппликация «Воробей». Задачи. Учить детей наклеивать готовые фрагменты на изображение-образец с помощью двустороннего скотча. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, правильно располагать фигуры в пространстве. Предложить детям собрать из поделок единую композицию - стайку воробьев.
Художественное творчество
2. Музыкально-ритмические движения: «Воробушки», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой. Задачи. Учить детей выполнять движения под музыку, начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, передавать образы (воробей летает, скачет, клюет крошки и т.д.). Формировать интерес к музыке.
Музыка
3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Формировать у детей умение подбирать необходимые атрибуты, игрушки, играть рядом и вместе со сверстниками. На правах участника игры предлагать детям обыграть Различные ситуации, сюжеты знакомых сказок, события дня.