1. Работа в уголке природы: наблюдение «Полив комнатных растений».
Задачи. Продолжать знакомить детей с операциями по уходу за растениями, с названиями частей растений. Учить набирать воду в маленькие игрушечные лейки.
Познание
Труд
2. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.
Задачи. Обогащать игровой опыт детей, учить обыгрывать различные ситуации, сюжеты при помощи любимых игрушек. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть рядом и вместе со сверстниками.
Социализация
3. Трудовые поручения: убираем игрушки. Чтение стихотворения А. Барто «Помощница».
Задачи. Учить детей оказывать посильную помощь, действовать по инструкции, приучать выполнять определенные обязанности. Познакомить детей с героиней стихотворения, обсудить с детьми, кому и в чем помогала Таня, пояснить, почему ее нельзя назвать маминой помощницей.
Труд. Чтение
Утро. Прогулка.
1. Экскурсия по участку детского сада «Зимний пейзаж». Чтение стихотворения А. Кондратьева «Зима». Задачи. Обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке, вызывать эстетические переживания от красоты зимней природы, радость от прогулки. Обогащать словарный запас, учить называть зимние явления природы.
Познание
Чтение
Коммуникация
2. Русская народная подвижная игра «Мороз у ворот...» Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в игровой ситуации. Развивать мышцы рук, способствовать повышению подвижности суставов плечевого пояса, развивать внимание.
Физическая культура
3. Трудовые поручения: чистим скамейки от снега. Задачи. Учить детей пользоваться игрушечной лопаткой, выполнять трудовые действия по образцу. Рассказать детям о важности проделанной ими работы.
Труд
Вечер. Прогулка.
1. Беседа на тему «Осторожно, гололед!» Задачи. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, рассказать о том, какие игры опасны в данных, погодных условиях, какое оборудование игровой площадки нельзя использовать.
Безопасность
2. Наблюдение за работой дворника, посыпающего песком дорожки.
Задачи. Продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями, их назначением. Воспитывать уважение к труду, рассказать о его важности. Предложить детям оказать посильную помощь дворнику.
Труд.
Познание
З. Подвижная игра «Помощники» (модификация игры «Принеси предмет»). Дидактическая игра «Раздели на группы».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия, применять в игре умение делить предметы на группы. Развивать логическое мышление, внимание.
Физическая культура. Познание
Вечер. Работа в группе..
1. Работа в уголке сенсорного развития: игровое упражнение «Игрушки вернулись с прогулки». Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить расстегивать различные застежки, аккуратно снимать одежду. Развивать мелкую моторику рук, активизировать соответствующую лексику.
Труд.
Коммуникация
2. Рассказывание русской народной сказки «Репка». Кукольный театр по сказке. Задачи. Учить детей понимать смысл произведения, следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, узнавать и называть персонажей. Предложить детям вместе с педагогом по ходу чтения обыгрывать действия персонажей при помощи кукол.
Чтение.
Социализация
ДЕНЬ 4
Утро. Работа в группе
1. Работа в уголке сенсорного развития: игры с песком. Задачи. Учить детей называть игрушки для песка, обыгрывать с их помощью различные ситуации, простые сюжеты. Развивать сенсорные возможности детей, учить аккуратно пересыпать песок в различные емкости.
Познание.
Коммуникация
2.Слушание музыкального произведения «Елочка», муз. М. Карасева.
Задачи. Учить детей внимательно слушать музыку, определять характер музыкального произведения, отметить напевность мелодии, приобщать к слушанию инструментальных Произведений.
Музыка
3.Обучающая ситуация «Учимся одеваться самостоятельно». Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность формировать осознанное отношение к внешнему виду.
Труд
Утро. Прогулка.
1. Наблюдение: ветер и снег. Задачи. Организовать наблюдение, познакомить детей с понятием «снегопад», обратить внимание детей на то, как движутся снежинки. Обогащать словарный запас детей, активизировать познавательный интерес.
Познание
Коммуникация
2. Игровое упражнение «Снежинки». Чтение стихотворения А. Барто «Снег». Задачи. Познакомить детей со стихотворением, учить выполнять действия, о которых в нем рассказывается. Развивать координацию движений, вестибулярный аппарат.
Чтение.
Физическая культура
3. Игры со снегом: строим горку для катания кукол. Задачи. Учить детей пользоваться игрушечной лопаткой, действовать по образцу, понимать элементарную инструкцию. Учить обыгрывать постройку.
Труд.
Социализация
Вечер. Прогулка.
1. Рассказывание потешки «Потягунюшки», разминка «Потягунюшки».
Задачи. Учить детей повторять слова потешки за воспитателем, выполнять движения по образцу, включать в текст потешки имена детей, на которых указывает воспитатель. Учить четко проговаривать слова, поддерживать интерес к двигательной деятельности.
Чтение.
Коммуникация Физическая культура
2. Игровая ситуация «Куклы на прогулке». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом, переносить знакомые действия с одного объекта на другой, самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
Социализация
Вечер. Работа в группе.
1. Рассматривание репродукции картины И.А. Попова «Первый снег».
Задачи. Учить детей рассматривать картину, вызвать у них эмоциональный отклик. Рассказать, что изображено на картине. Обогащать словарный запас детей, формировать интерес к произведениям живописи.
Художественное
творчество
2. Игры со строительным материалом. Задачи. Организовать игры детей с крупным строительным материалом, показать, как можно выполнить различные постройки. Развивать тактильные возможности, пространственное мышление. Активизировать соответствующую лексику.
Познание
Коммуникация
3. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди». Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета по иллюстрациям, обратить внимание детей на то, как разговаривает Девочка с другими персонажами, показать, в каком случае печка, яблонька и речка помогли детям.