1. Игра-занятие «Петрушка заболел»: беседа «Почему заболел Петрушка?», игровая ситуация «Петрушка болеет», экскурсия в кабинет медицинской сестры. Задачи. Рассказать детям о том, почему заболел Петрушка, как нужно вести себя во время болезни. Предложить детям отвести Петрушку в кабинет медицинской сестры, показать детям различные инструменты, обратить внимание на действия медсестры.
Познание.
Здоровье.
Социализация
2. Практическое упражнение «Чистота - залог здоровья». Задачи. Продолжать учить детей тщательно мыть руки и лицо, вытирать их индивидуальным полотенцем. Рассказать детям о важности гигиенических процедур. Формировать привычку мыть руки перед едой.
Здоровье
3. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Мне грустно - я лежу больной...» Задачи. Познакомить детей с произведением, обратить внимание на настроение больного, обсудить с детьми, почему у мальчика плохое настроение. Рассказать детям о том, как важно беречь здоровье.
Чтение. Здоровье
Утро. Прогулка.
1. Комплекс игровых упражнений «На зарядку становись!» Задачи. Рассказать детям о значении физкультуры для сохранения здоровья, учить выполнять упражнения, выполняя действия по образцу, сохранять ритмичное носовое дыхание. Формировать начала осознанного отношения к здоровью, интерес к двигательной деятельности.
Физическая культура
2. Дидактическая игра «Подбери по цвету»: сюжет «Шапочки и шарфики». Задачи. Упражнять детей в различении основных цветов, сортировке предметов по цвету, учить понимать суть задания, активизировать в речи соответствующие понятия.
Познание.
Коммуникация
3. Экскурсия на участок подготовительная группы: рассматривание снежных скульптур. Задачи. Предложить детям рассмотреть поделки из снега, помочь узнать запечатленных старшими детьми персонажей. Воспитывать бережное отношение к результатам труда других людей, интерес к творчеству.
Труд. Познание
Вечер. Прогулка.
1.Дидактическая игра «Угадай»: тема «Чтобы не болеть». Задачи. Предложить детям догадаться, описание каких необходимых для поддержания здоровья предметов предлагался их вниманию, учить называть знакомые предметы личной гигиены. Активизировать речь, развивать логическое мышление.
Познание.
Коммуникация
2. Русская народная подвижная игра «Мороз у ворот...» Задачи. Напомнить детям правила игры, учить быстро реагировать на действия водящего. Напомнить детям правила безопасного поведения, которые необходимо соблюдать в морозную погоду, чтобы не заболеть.
Физическая культура. Безопасность
Вечер. Работа в группе.
1. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «И вкусно, и полезно» (вариант игры «Узнай на вкус»). Задачи. Учить детей различать на вкус и правильно называть различные фрукты и овощи (яблоко, апельсин, груша, морковь), познакомить с качественными прилагательными, характеризующими их вкус и цвет. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов. Развивать сенсорные возможности, обогащать словарный запас.
Познание.
Коммуникация
2. Мультконцерт «Веселые ребята». Задачи. Предложить детям выполнять танцевальные движения под музыку, называть знакомых героев мультфильмов, подпевать им. Поддерживать интерес к музыкально- художественной и двигательной деятельности, знакомить с позитивными моделями поведения.
Музыка.
Физическая культура Социализация
ДЕНЬ 6 ТЕМА ДНЯ «ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА
Утро. Работа в группе
1. Компьютерная презентация «Зимняя одежда». Задачи. Учить детей различать сезонную одежду, понимать назначение различных предметов одежды. Продемонстрировать правильные варианты надевания различных примеров одежды. Формировать навыки самообслуживания, обогащать словарный запас.,
Познание
Труд
2. Беседа на тему «Мой внешний вид». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой. Активизировать в речи соответствующие понятия.
Здоровье
Коммуникация
3. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Задачи. Учить детей самостоятельно надевать различные предметы одежды, правильно называть их. Учить обращаться за помощью к взрослым.
Труд.
Коммуникация
Утро. Прогулка.
1. Наблюдение: люди в зимней одежде. Задачи. Продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, рассказать, как различные предметы одежды защищают человека от ветра, снега, дождя. Активизировать в речи детей соответствующую лексику, формировать начала осознанного отношения к своему здоровью.
Познания
Коммуникация
Здоровья
2. Подвижная игра «Птицы и птенчики». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить соблюдать их. Развивать координацию движений, упражнять в беге по всей площадке, учить ориентироваться в пространстве.
Физическая культура
3. Игровая ситуация «Куклы на прогулке». Задачи- Учить детей подбирать атрибуты для игры, осуществлять с куклами различные игровые действия, объединять их в единую последовательность, вместе с педагогом обыгрывать несложные сюжеты.
Социализация
Вечер. Прогулка.
1. Дидактическая игра «Что игрушка рассказала о себе?» Задачи. Учить детей узнавать игрушки по описанию надетых на них предметов одежды, активизировать в речи названия основных цветов. Учить выполнять игровые действия, понимать суть задания.
Познание.
Коммуникация
2. Игровое упражнение «Петрушка-затейник». Задачи. Учить детей повторять движения за педагогом, действовать по речевой инструкции, использовать в игре знание названий предметов и деталей одежды. Развивать способность реагировать на слово-сигнал, координацию движений.
Физическая культура
Вечер. Работа в группе.
1. Чтение стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?» Задачи. Познакомить детей с произведением, учить повторять слова стихотворения за воспитателем, обыгрывать соответствующие действия, называя свое имя вместо имени героини стихотворения. Поддерживать интерес к чтению.
Чтение.
Коммуникация
2. Мультконцерт «Зимушка-зима». Задачи. Приобщать детей к музыкальному искусству через ознакомление с детскими песнями из мультфильмов, учить подпевать, выполнять движения под музыку. Способствовать профилактике нервного напряжения.
Музыка
3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Учить детей выполнять игровые действия с игрушками, использовать игрушечную мебель, посуду, предметы- заместители. Учить обыгрывать различные ситуации.