Научно-практическое построение диспута. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Научно-практическое построение диспута.

2021-12-07 34
Научно-практическое построение диспута. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Богословский диспут - древняя святоотеческая методология обращения и возвращение людей попавших в душепагубные заблуждения.

Диспут – это одна из главных целей работы центра. На диспут пастор уверенный в своем превосходстве приглашает всех членов общины и это хорошо, ведь диспут именно для них. С нашей стороны православная "группа поддержки" миссионеров.

Между вами – пастором и миссионером – начинается диспут, например о Предании и Писании. Пастор говорит, что Предание не нужно, мы говорим, что необходимо. Ваш подопечный сектант и другие слушают. Для них пастор, как уже было сказано – незыблемый авторитет, который, по их представлению, знает всё. Почему? Потому что он – первый человек, давший ему понимание, хотя и искаженное, но все же в некой степени поменявшее его жизнь, Библейское откровение.

Поэтому для него он – своеобразный идол.

Итак, еще несколько советов перед началом диспута. О методике ведения диспута, о возможных ошибках и о том, как поступить, если что-то идет не так, мы еще будем говорить. Сейчас остановимся на организационных вопросах. Сразу обозначьте время: 20 минут говорит он, 20 минут – вы. Так же между вами и пастором, два представителя - православный миссионер и человек из их среды. Они следят за регламентом и принимают записки с вопросами из зала, на которые будут даны ответы в обговоренное заранее время, скажем по 15 мин той и другой стороны У нас, православных, никакого равноправного диалога с людьми других конфессий быть не может, в том смысле, чтобы сказать у вас своя истина у нас своя. Истина одна - Христос и Его Церковь созданная на земле, где Христос Глава а Церковь Тело. Мы – Церковь. Это не пафос, это не гордость. Это – правда. Мы провозглашаем чистоту Евангелия, а они – нет. У них – ложь. Так что, повторюсь, равноправного диалога быть не может. Может только быть диспут методику проведения которого, миссионеру определяет ап. Петр:"будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением". (1Пет.3:15)

Напомню, диспут, не для того чтобы переспорить, а чтобы отвратить человека от ложного пути." Братия! - пишет ап. Иаков - если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его,

пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов". (Иак. 5.20).

 Диспут - форма миссионерского служения в инославной среде, проповедь неповрежденного благовестия для заблудших. Где мы найдем другую форму благовестия? А здесь по договоренности в присутствии пастора у нас есть возможность проповеди Евангелия, для сектантов, которых нам привел пастор. И всё это не хитрый ход и не ради забавы. Мы всё это делаем ради одной цели - достучаться до их сердец! Для находящихся в секте их пастор, последняя инстанция толкования Библии и по их мнению у него есть ответы на все вопросы. И если даже диспут пройдет 50\50, пусть даже так, все же цель будет достигнута. Развеется хотя бы миф о том, что православные Библию не читают и миссионеров у них нет. Когда нами приводятся цитаты из Священного Писания, с хорошими аргументами и комментариями, в спокойной и сдержаной манере общения и каким то вопросом нам удалось поставив пастора в тупик, то сектанты, видя растерянность своего пастора, прежде всегда уверенного в своей правоте подумают: «Оказывается, пастор-то не всё знает!..» Рождаются очень хорошие, очень здоровые сомнения, сомнения ап. Фомы! Ведь в любой секте напрочь отбивается критическое мышление, и вера там смешивается с верой даже не в Бога, а в человека – главу секты. Это в общем то историческое наследие протестантизма в целом. Отделившись от католицизма, психология сознания всё же примерно одна. Там - папа непререкаемый авторитет, в секте - пастор.

После диспута, обычно подходят люди находящиеся в секте и получаю информацию где можно еще что то почитать по тому или иному вопросу. У миссионеров присутствующих на диспуте всегда есть реквизиты центра. После диспута начинаются телефонные звонки и тянется шлейф людей в центр реабилитации. Обычно я их прикрепляю на 2-3 месяца к миссионерской школе где они прослушиваю несколько уроков по догматическому богословию и если в этот период обучение в расписании нет сектоведения, даю для самостоятельного прочтения определенную литературу и курс моих лекций в формате мп-3. Весь этот процесс завершается чином присоединения к РПЦ в нашем храме преподобного Иосифа Волоцкого в г. Москве.

 И последний совет в сегодняшней лекции по вопросу проведения диспута для православного миссионера. К диспуту надо тщательно готовиться. Есть одна не хорошая мысль, у меня и так хорошо получается. Как только она придет, будем знать это начала самомнения и провала. И пожалуй самое последнее. В диспуте надо конкретно держаться темы и отвечать на поставленные вопросы не увлекаясь чрезмерно риторикой, помня принцип:"Не говори всегда что знаешь, но знай всегда что говоришь".

В следующий раз мы поговорим непосредственно о методике ведения диспута на темы: "Церковь и "церкви" и "Священное Предание и Священное Писание".

 

 

Правильное понимание Священного Писания – это дело нашего спасения

===

В Священном Писании есть понятие апостольского Предания и предания человеческого. Человеческое предание отвергает Христос

===

Предание не сводится к какому-то своду правил, книг и творений, Предание – Дух Святой, живущий в Церкви

===

Церковь – это не только экклесия, то есть собрание людей, как учат сектанты. Церковь – это еще и тело Христово

===

Учение о невидимой Церкви делает невозможным исполнение заповедей Спасителя

===

Предание не сводится к какому-то своду правил, книг и творений, Предание – Дух Святой, живущий в Церкви. А Церковь – это не только экклесия, то есть собрание людей, как учат сектанты. Церковь – это тело Христово.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.