Урок преподобного Макария Великого — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Урок преподобного Макария Великого

2021-12-07 27
Урок преподобного Макария Великого 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Повторю еще раз: доброе отношение к людям другой веры и желание помочь им выйти из секты главное условие в миссионерского служения в инославной среде.. Этому учат нас и жития святых. Вспомним, например, как преподобному Макарию Великому повстречался не просто язычник, а языческий жрец.

Св. Макарий Великий шел со своим учеником по пустыне. Молодость всегда бежит вперед, хочет побыстрее увидеть, что там, за горизонтом. Человек лет пятидесяти, когда идет в темное время суток по улице, которая резко поворачивает, и за этим поворотом вообще нет ни фонаря, ни иного какого огня, а ему нужно дойти до дома, стоящего в самом конце этой улицы, предпочтет пойти в обход, по освещенному соседнему проулку. А вот молодой непременно сунется в темноту… Что поделать, такова молодость!

Так, св. Макарий Великий шел не спеша по пустыне, а его ученик забежал далеко вперед и повстречал языческого жреца, который нес вязанку дров для жертвенного огня своим идолам. Ученик налетел на жреца с руганью: «Ты, такой, негодны человек, кому кланяешься? Идолопоклонник!» Жрец был не слабой физической силы, положил свою вязанку на землю и хорошенько поколотил этого ученика. А потом с этим жрецом повстречался и преподобный Макарий. Святой сказал ему: «Утрудился, устал наверно, в ту ли сторону кланяешься, спасаешься ли? Вот вода, попей. Вот хлеб, поешь». Жрец, услышав такие слова, припал к ногам преподобного и проговорил: «Пока не сделаешь меня христианином, не отпущу тебя». И они вместе пошли к монастырю св. Макария. Братия еще издали увидели, что к ним идет жрец. А раньше, как, впрочем, и сейчас, людей разных исповеданий можно было отличить по одежде. Изумились братия: «Как, и жрец хочет подвизаться в нашей обители? Мыслимо ли это? Как же так получилось?» И удивительные слова прозвучали в ответ из уст прп. Макария Великого: «Доброе слово и злого человека делает добрым, а злое слово и доброго человека делает злым». Так что доброе отношение к людям другой веры –главное условие ведения полемики с ними.

Ведь многие люди, особенно в 1990-е годы (да и сейчас такое бывает), попали в ту или иную секту случайно. Они не выбирали специально, членом какой общины стать. И не выбирали специально между сектой и Церковью. Они сделали выбор между информацией о Боге, которую принесли первыми сектанты, и безбожием, духовным вакуумом. Когда спрашиваешь у тех, кто приходит в реабилитационный центр прп. Иосифа Волоцкого: «Почему ты стал баптистом?» – слышишь в ответ: «Ко мне баптисты первые подошли»; «Почему стал свидетелем Иеговы?» – «Ко мне свидетели Иеговы первые подошли». – Спрашиваю: «А если бы к тебе первые подошли баптисты, ты бы баптистом стал?» – «Да», – так прямо и отвечают. – «А если бы адвентисты?» – «Ну, значит, стал бы адвентистом». Кто первый открыл человеку слово Божие, даже в искаженном понимании за тем он и пошел. Ведь сектанты представляются подходя к людям называют себя христианами и многие люди в полной уверенности думают раз христиане, значит православные. Когда человек попадает в секту жизнь человека меняется. Мы прекрасно знаем, что многие сектанты, для которых Библия является незыблемым авторитетом, которые верят во Христа как в Спасителя, отличаются от людей мира сего. И это сразу видно. Раньше пил-курил, как сам человек свидетельствует о себе, а сейчас стал ходить на собрания, читать Библию. Правда, бывает и так, что человек и совсем «из жизни уходит», так что родные начинают о нем беспокоиться. Доходит до крайностей: бросают институты, бросают работу, уходят полностью в секту. Поэтому первый совет который я даю родственникам обращающимся в центр реабилитации за помощью, всякие споры дома надо прекратить и пригласить для беседы попавшего в секту на прием. К практической стороне миссионерского служения, работе центра и как ее организовать, к методике диспута, мы еще вернемся, а сейчас рассмотри историю возникновения протестантизма и его некоторых ответвлений. Для нас это важно, чтобы понимать откуда появились секты и их последователи. Мы не будем касаться древних ересей, поговорим о них позже и рассмотрим их трансформацию в современные сектантсткие заблуждения. Сегодня рассмотрим кратко лишь историю реформации.

 

                            Протестантизм и неопротестантизм.

 

 Остановимся на некоторых исторических и вероучительных аспектах протестантов, которые важны для полемики с ними. Более подробно вам нужно будет изучить этот период в истории протестантизма самостоятельно.

Протестанты - лютеране, кальвинисты, англикане. Это направления, которое принято в сектоведении называть - протестантами. Все остальные неопротестанты.

Протестантизм и его учение, возникло в XVI веке и практически неизменными сохранились до наших дней. Напомню, что начало Реформации положил Мартин Лютер в 1517 году. И одним из главных пунктов его учения стал тезис «только Писание» («sola Scriptura»). Это была естественная реакция на католическую индульгенцию - спасение делами. Но по слову свт. Феофана Затворника: "Протестанты хотели поправить заблуждения латынян, а сделали еще хуже"... Другое важнейшее положение, которое сегодня поддерживается фактически всеми протестантами и неопротестантами, – это спасение по вере. Отсюда берет начало специфическое протестантское и неопротестантское отношение к Библии – избирательное. Мартину Лютеру, например, очень не нравилось Послание Иакова, потому что в этом послании говорится о вере и делах – что «вера без дел мертва» (Иак. 2: 26). И потому Лютер сказал: послание Иакова – неканоническое, удалив его из Канона Библии К стати сказать и сегодня у многих неопротестантов – адвентистов, свидетелей Иеговы – есть свои переводы Библии. Зачем они делают новый перевод Библии? Чтобы «подогнать» Библию под свое учение. Потому что сначала строится своя догматика, свое понимание Священного Писания, а потом под него «затачивается» перевод Священного Писания – искажается смысл тех или иных текстов Библии. Некоторые тексты этих переводов мы рассмотрим подробно, когда непосредственно будем рассматривать в отдельности вероучение каждой конфессии в отдельности.

 У Лютера были его соратники и сподвижники, такие как Фома Мюнцер, Шторк, Иоанн Леденский. Не все так было мягко говоря гладко в реформации, как часто представляют ее в протестантских учебниках, что мол там пострадали протестанты на кострах инквизиции. Да это было, но не надо забывать и то что реформация в полном смысле этого слова превратилась в революцию. Возникло так называемое анабаптистское движение. Анабаптисты (перекрещенцы), перекрещивали всех, отвергая католическое крещение, а кто был не согласен - казнили. Так, например Леденский, объявил себя царем Давидом, завел себе гарем, а все кто не перекрещивался, рубил головы самолично, под предлогом очищения земли от грешников. Фрма Мюнцер, говорил, что всякие богословские науки непотребны, необходимо лишь личные чувства и откровения. Именно первичное откровение и личное озарение понимания текстов Библии, по его мнению является спасительным. В Европе запылали костры и начались казни. Нет не католики казнили анабаптистов и не костры инквизиции запылали, это реформаторы грабили, насиловали, убивали. 30 лет продолжалась Крестьянская война. Сотни тысяч убитых людей, именно протестантами, последователи которых сегодня провозглашают доктрину пацифизма. Слово анабаптист тогда в Европе, было аналогично слову - террорист. В конце концов католики ввели войска, и анабаптисты бежали в Америку. Там возникли другие секты. В Америке они действовали так же, как в Европе. Для них это была новая земля, как они считали, данная им Богом, и кто был не согласен с их убеждениями, они подлежали уничтожению, что и произошло с коренным населением этого континента - индейцам. Одних уничтожили, других споили, третьих загнали в резервацию.

В учении Кальвина одним из важнейших положений было утверждение о существовании предопределения: спасутся только те, кого Господь предопределил спастись, согласно Посланию к римлянам; а кому предопределил погибнуть, те погибнут, что бы они ни делали для своего спасения. Это пассивное богословие приводит к пассивному самодовольству. Действительно, если спасение предопределил Господь, то зачем вообще куда-то идти и что-то проповедовать? И на каком-то этапе своего развития у кальвинистов не было миссионерства. Но ведь отсутствие миссии и проповеди учения может привести к тому, что религиозная организация просто умрет. И потому кальвинисты подправили свое учение, сказав, что Бог предопределил и миссионеров, и если они идут куда-то, значит, это им предопределено так.

Англиканство появилось в ходе Реформации в Англии, когда главой Церкви был провозглашен монарх. Некий вариант цезарепапизма. Цезарепапизм, при котором монарху передаются священные функции, противоположен папоцезаризму, при котором лицо, первое в духовной иерархии, имеет помимо духовной власти еще и светскую.

Англия в середине XVI века отвергла власть папы, ее король не пожелал подчиняться Риму, как другие монархи Европы. Было провозглашено: «Церковью Англии будет управлять монарх». В англиканстве есть несколько направлений, по-разному относящихся и к иерархии, и к Таинствам, и к церковной традиции.

Одно время англикане активно стремились наладить сотрудничество с православными, «помочь» им, внести свои миссионерские методики в нашу Церковь. Мол, вот, у нас уже разработаны методики миссионерства, так называемый "Альфа-курс". Одно из либеральных направлений в англиканстве предложило миссионерскую над конфессиональную методику, которая якобы подходит всем христианским религиям. В последствии оказалось, что это харизматическая программа

Лучше, если работа центра будет не в субботний или воскресный день! В эти дни идут занятия воскресной школы, работают различные кружки для детей, всегда много народу… Оптимально, если день для работы реабилитационного центра – в середине недели.

И это не должны быть вечерние часы, иначе время работы вашего центра периодически будет совпадать со всенощными под праздники. У меня, например, приемный день каждый вторник с 15:00 до 19:00.

Второе: необходимо оповестить людей о работе центра, распространив объявления для начала на доске информации храма и храмов епархии – примерно такого содержания: «Уважаемые братья и сестры! Если ваши родные и близкие, друзья и знакомые попали под сектантское влияние и вы хотите им помочь, можете обратиться в центр реабилитации при нашем храме, где вы получите консультацию и помощь по данному вопросу». Если есть возможность опубликовать объявление через СМИ, то надо разместить его в журналах и газетах. Если храм выпускает приходскую газету или миссионерские листки – обязательно и там. Дайте объявление на сайтах и страничках в интернете, на радио, по кабельному телевидению. Распространите как можно шире информацию о работе центра.

Но не думайте, что к вам сразу придет много людей. Нет. В 1990-е годы, когда был настоящий наплыв сектантства (который, замечу, и сейчас не ослабел, просто к нему сегодня все привыкли) и люди были в панике, не знали, что делать, к нам в центр реабилитации при храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в первое время приходило человека два-три. Но по прошествии нескольких месяцев нашей работы – уже за 70 человек. Так что нам потребовались помощники – сами мы уже не справлялись с таким наплывом людей. Мы тогда обратились к студентам Московской духовной семинарии, они приезжали из Троице-Сергиевой Лавры, проводили прием в нашем центре. И одного дня уже было мало.

Еще несколько слов о помощниках. Хорошо, если вам будет помогать человек, который по милости Божией обратился из секты в Православие. Он будет отличным помощником. Ведь в секты попадают, в общем-то, хорошие люди, и когда они становятся православными, когда Господь их призывает, они для Церкви делают немало, особенно что касается выхода и возвращения людей из сект.

Замечу: обычно сначала приходят не сами сектанты, а их родственники: мамы, бабушки… «Вот, – говорят, – наша дочь (внучка) попала в секту. Была хорошая, умная, а теперь распространяет какие-то листовки, бросила институт…» Обязательно надо спросить, какую литературу читает, – так вы уже из разговора с родственником сможете определить, что это за секта. Если человек не знает, что за литература, нужно спросить, что является главной темой его разговора. Если говорит, что вы неправильно понимаете Писание и заменили почитание субботы на воскресенье, значит, человек попал к адвентистам. Если говорит, что всем надо креститься Духом Святым, – сразу понятно: попал к харизматам. Если говорит, что имя Бога – Иегова и переливание крови – смертный грех, значит, попал к иеговистам.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.