Задачи музыкально-театрализованной деятельности в старшей группе: — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Задачи музыкально-театрализованной деятельности в старшей группе:

2021-12-07 22
Задачи музыкально-театрализованной деятельности в старшей группе: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Театральная игра

 

 Развивать находчивость, воображение фантазию, быстроту реакции и координацию движений.

 Готовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

 Учить сочинять этюды по сказкам, импровизировать игры - драматизации на темы знакомых сказок.

 

Ритмопластика

 

 Развивать чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность.

 'Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

 Развивать умение использовать разнообразные жесты, передавать в свободных музыкально-пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений.

 

Культура и техника речи

 

 Тренировать четкое произношение звуков, упражнять артикуляционный аппарат.

 Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито и т.д. (в зависимости от роли)

 Учить строить диалог, проигрывая роли разных героев сказок.

 

Музыкальные способности

 

 Учить петь выразительно, естественным звуком.

 Учить детей чисто интонировать с музыкальным сопровождением и без него.

 Развивать у детей слух - звуковысотный, мелодический, интонационный, динамический

 Развивать у детей чувство ритма

 Развивать у детей ладовое чувство

 Развивать исполнительские способности детей:

- чистота пения (интонации)

- ритмичность (во всех видах музыкальной деятельности) - эмоциональность

- осмысленность.

 

Основы театральной культуры

 

 Познакомить детей с атрибутами театрального преставления (реквизит) и использовать их во время театрального действа.

 

Задачи музыкально-театрализованной деятельности в подготовительной группе:

 

Театральная игра

 

 Учить согласовывать свои действия с партнерами.

 Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами.

 Воспитывать инициативность и выдержку.

 Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными обстоятельствами на эмоции и вежливое поведение.

 Импровизировать игры - драматизации на тему знакомых сказок как пьесу,балет и т.д.

 Учить действовать на сценической площадке естественно.

 Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными.

 Развивать умения одни и те же действия выполнять в разных ситуациях, обстоятельствах по - разному.

 

Ритмопластика

 

 Учить создавать образы предметов и живых существ через пластические возможности своего тела.

 Развивать умения создавать образы с помощью жеста и мимики.

 Совершенствовать двигательные способности и пластическую выразительность.

 

Культура и техника речи

 

 Развивать умение играть разноперсонажные роли.  Формировать чёткую, грамотную речь.

 

Музыкальные способности

 

 Учить петь выразительно, естественным звуком.

 Учить детей чисто интонировать с музыкальным сопровождением и без него.

 Развивать у детей слух - звуковысотный, мелодический, 'интонационный, динамический

 Развивать у детей чувство ритма

 Развивать у детей ладовое чувство

 Развивать исполнительские способности детей:

- чистота пения (интонация)

- ритмичность (во всех видах музыкальной деятельности)

- эмоциональность

- осмысленность

 

Основы театральной культуры

 

 Продолжать изготавливать с детьми атрибуты театрального представления.

 Активизировать познавательный интерес. Закрепить, кто и как создаёт спектакль, различия между понятиями «актёр» и «артист».

Дети старших и подготовительных групп с удовольствием участвуют в больших спектаклях, где они самостоятельно играют роли различных персонажей, поют сольные и коллективные песни, танцуют. Игры - сказки, театральные постановки помогли, на доступном для детского восприятия уровне, накопить опыт самостоятельных творческих действий. Приоритетное значение при этом имели сказки, игры, способствующие проявлениям образного мышления и воображения. Например, в спектакле «Золушка» дети 6 - 7 лет войдя в образ героев сказки, смогли передать подлинное настроение капризных дочерей, властной надменной Мачехи; робкой, мечтательной и утончённой Золушки, заботливого Короля и влюблённого Принца. Детские музыкальные спектакли дают детям огромную возможность раскрыть свои таланты, воплотить в жизнь мечту. Выплеснуть накопившуюся энергию, найти друзей, разобраться в своём характере и сделать ещё один шаг в достижении окружающего мира. Созданные руками детей герои, декорации к спектаклям обыгрываются в сказках. Дети с большим интересом выступают не как «иллюстраторы», а как «авторы» собственного видения сказочного образа.

Ежегодно, в целях проверки эффективности работы по данным направлениям, проводятся диагностические срезы по программе «Детство» Диагностика позволила сделать вывод о том, что Целенаправленная работа с детьми по формированию нравственных качеств, художественно - эстетического восприятия окружающего мира, коммуникативных возможностей детей способствовала тому, что дети стали проявлять заботу по отношению друг к другу, сочувствие к чужим неудачам, радоваться успехам других, у них появилось стремление к совместному творчеству. Дети стали более эмоциональны и раскрепощены: их действия свободны, органичны, у них возникло стремление к самостоятельному музыкальному и изобразительному творчеству.  

Таким образом, можно сделать вывод, что музыкально -театрализованная деятельность являются важным условием для развития личности ребёнка - дошкольника.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.