Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-12-07 | 52 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рациональное применение топливно-смазочных материалов (ТСМ) определяется эффективностью управления их расходом. Студент должен знать основную цель управления расходом ТСМ на автотранспорте, знать, что эта цель достигается, если осуществляются следующие функции управления:
- планирование и нормирование расхода ТСМ;
-учет и контроль расхода ТСМ;
- контроль качества ТСМ;
- анализ эффективности использования ТСМ и выявление причин их перерасхода;
- разработка и осуществление мероприятий по экономии ТСМ и устранение причин их перерасхода при эксплуатации.
Ознакомившись с этими функциями, учащийся должен представлять суть факторов, влияющих на возможность управления расходом топлива (неуправляемые, консервативные и управляемые факторы). Кроме того, следует знать, что внедрение компьютерной техники позволит существенно снизить трудоемкость работ и повысить оперативность и эффективность управления.
Далее надо изучить сущность нормирования расхода ТСМ с учетом конкретных условий эксплуатации подвижного состава, показатели нормирования.
Нормы расхода топлива устанавливаются на пробег автомобиля и на транспортную работу, т.е. количество выполненных тонно-километров (линейные или индивидуальные нормы).
Например, для бортовых автомобилей и автопоездов нормы расхода топлива на каждые 100 т-км транспортной работы составляют:
- для карбюраторных автомобилей - 2 л;
- для дизельных автомобилей -1,3 л;
-для газобаллонных (на сжиженном газе) - 2,5 л.
В технических характеристиках автомобилей указываются нормы расхода топлива на 100 км пробега.
В общем виде расход топлива по линейным нормам определяется по формуле:
|
Q n - нормативный расход топлива, л;
L - пробег автомобиля или автопоезда, км;
K1 - норма расхода топлива на пробег, л/100 км;
К2 - норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа,
К3 - норма расхода топлива на одну ездку с грузом, л/ездку;
Р - объем транспортной работы, т-км;
m- количество ездок с грузом;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка) к нормам, в долях единицы.
Надо рассмотреть условия, при которых производится корректировка норм расхода топлива.
Нормы расхода масел и смазок устанавливаются на каждые 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по линейным нормам.
Например, на 100 л топлива полагается:
- моторных масел для автомобилей и автобусов с карбюраторными двигателями - 2,4 л;
- с дизельными двигателями - 3,2 л;
- трансмиссионных масел соответственно 0,3 и 0,4л;
- пластичных смазок - 0,2 и 0,3 кг.
Далее следует рассмотреть сущность второго метода управления расходом топлива - управление по удельному (групповому) расходу. Здесь надо представлять условия, с учетом которых разрабатываются эти нормы, и что определяется на их основании.
В конце изучения этой темы рекомендуется рассмотреть важную функцию системы управления расходом топлива - оперативный контроль фактического расхода и наличия ТСМ, ознакомиться с контролем за "движением" топлива и его текущим расходом, рассмотреть задачи группы учета ТСМ в автотранспортных предприятиях.
Одна из важнейших проблем автомобильного транспорта - экономное и рациональное использование топливно-смазочных материалов. Учащийся должен знать, что в данном случае понимается под экономией ТСМ. Особое внимание надо уделить мероприятиям, проводимым в АТП по правильному расходованию нефтепродуктов. Надо ознакомиться с основными организационно-техническими мероприятиями, которые в этом плане являются наиболее эффективными:
- рациональная организация перевозок пассажиров и грузов;
|
- контроль технического состояния автомобилей и двигателей;
- вождение автомобилей;
- организация заправочно-смазочных работ;
- транспортирование, приём, хранение и выдача нефтепродуктов.
Например, решающими факторами экономии ТСМ при перевозочном процессе являются: разработка рациональных маршрутов, графиков движения, исключение порожних пробегов, правильный подбор подвижного состава, максимальное использование грузоподъемности, механизация погрузочно-разгрузочных работ и т.д.
Расход топлива зависит от технической исправности автомобиля, правильности регулировки всех узлов и агрегатов, влияющих на топливную экономичность. Например, неправильная регулировка тормозов и ступиц колес увеличивает расход топлива на 10-20%, масел и смазок - на 30-50%. При неисправностях в системе зажигания (например, плохо работает свеча) расход топлива возрастает на I5-I8%.
Снижение расхода масла достигается поддержанием в технически исправном состоянии поршневой группы механизма газораспределения, что достигается своевременным диагностированием технического состояния двигателя и возможно более быстрым устранением неисправностей,
В целом изучение этой темы не вызывает затруднений и весь материал можно найти в рекомендуемой литературе.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!