Тема 7. Автомобильные специальные жидкости — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема 7. Автомобильные специальные жидкости

2021-12-07 37
Тема 7. Автомобильные специальные жидкости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эффективность и надежность работы двигателя в оптималь­ном тепловом режиме (9О°0) в значительной степени зависит от качества жидкостей, применяемых в системе охлаждения. Охлаждающая жидкость контактирует с разнообразными кон­структивными, материалами: детали - двигателей; и агрегаты сис­темы охлаждения (радиаторы водяные насосы и др.) изготовля­ются из чёрных и цветных металлов и их сплавов (алюминий, медь, латунь и др.); в системе охлаждения используются так­же резиновые соединения и уплотнительные детали.

Чтобы полностью соответствовать своему назначению ох­лаждающая жидкость должна иметь высокую температуру кипения и низкую температуру замерзания, определенную вязкость, ми­нимальную склонность к образованию накипи и коррозии деталей двигателя.

В первую очередь следует ознакомиться со свойствами наиболее распространенной охлаждающей жидкости - воды.

Учащийся должен знать природу образования накипи, иметь представление о жёсткости воды и единицах её измерения, уметь применять природную воду из различных источников. Надо разобраться, как предупреждать и снижать накипеобразование, что позволит предотвратить потерю мощности двига­теля и снизить расход топлива.

Недостатки воды как охлаждающей жидкости (высокая тем­пература замерзания, низкая температура кипения, коррозия металлов) вызвали широкое применение низкозамерзающих ох­лаждающих жидкостей антифризов выполненных на основе водных растворов двухатомного спирта CH2OH-CH2ОH с темпера­турой кипения 197°. Надлежит знать положительные и отрицательные качества антифризов по сравнению с водой (антикоррозионные свойства, агрессивность к резине и др.). Следует иметь понятие о новом поколении антифризов, извест­ных под названием "Тосол",

Низкозамерзающие охлаждающие жидкости (НОЖ) изготовля­ются по ГОСТ 28084-89, техническим условиям и регламентам. В частности, по ТУ 6-02-751-86 выпускаются охлаждающие жид­кости «Тосол» марок А (концентрат), А-40 и А-65, В последние годы отечественной промышленностью широко применяются НОЖ «Лена» (ТУ 113-07-02-88) марок А (концентрат), А-40 и А-65. По ТУ 6-01-17-30-85 - жидкости 0Ж-25ПГ с температурой начала кристаллизации - 25°С.

В состав охлаждающих жидкостей добавляют антикоррози­онные присадки, защищающие от коррозии всех металлов.

Следует отметить характеристику новой НОЖ «Арктика-45», которая практически полностью решает экологическую пробле­му. В отличие от других жидкостей она не содержит ядовито­го этиленгликоля, а состоит из раствора относительно без­вредных солей.

Основные характеристики НОЖ «Арктика-45»:

- температура кристаллизации не выше - 45°;

- коэффициент температурного расширения в три раза меньше по сравнению с «Тосолом»;

- негорюча и взрывобезопасна;

- не разъедает краску;

- не нужно заменять после сроков, оговоренных для этиленгликолевых НОЖ;

- по теплопроводности и теплоёмкости на 15-20% превосходит другие известные НОЖ;

- растворяет ранее образовавшуюся накипь и отложения коррозии.

Начиная изучать амортизаторные жидкости, следует вспомнить принцип га­шения колебаний в телескопическом амортизаторе, где рабочим телом служат маловязкие жидкости, обычно на нефтяной основе. К вязкостно-температурным свойствам амортизаторных жидкос­тей предъявляются особенно жесткие требования. Для обеспече­ния плавной работы амортизаторов вязкость жидкости должна быть не менее 10-15 сСт при температуре 50°С и не более 200-250 сСт при 0°С. Особые требования предъявляются к вязкос­ти этих жидкостей при отрицательных температурах: их темпера­тура застывания должна быть в пределах -40°С.

Необходимо представлять, как изменится работа амортизатора при отклонении вязкости от указанных значений.

Надо знать, почему амортизаторные жидкости должны иметь высокую стабильность против окисления, испаряемости, совме­щаться с конструкционными материалами, особенно резиновыми уплотнителями, не вызывая их набухания, усадки и других из­менений резиновых деталей, приводящих к нарушению герметич­ности уплотнений и преждевременному выходу их из строя.

Следует разобраться в важности хороших смазывающих свойств этих жидкостей, малой склонности их к ценообразова­нию, рассмотреть присадки, вводимые в жидкости для улучшения их показателей.

Наибольшее распространение получили АЖ-12Т (ГОСТ. 23008--78), AЖ-I6A, МГП-10 (ОСТ 38-154-74). Например, основой жид­кости АЖ-12Т является трансформаторное масло, загущенное кремнийорганической этилполисилоксановой жидкостью с добав­лением присадок, В состав жидкости МГП-10 входит минераль­ное масло с пакетом присадок.

При изучении тормозных жидкостей студент должен знать их назначение в тормозной системе, условия работы.

Останавливаясь на основных эксплуатационных требованиях к тормозным жидкостям, особое внимание следует уделить показателю«температура кипения», отметив его влияние на надёжность тормозов.

К тормозным жидкостям предъявляются требования по вязкостно-темпера­турным и смазывающим свойствам, химической стабильности, аг­рессивности к металлическим и резиновым деталям, которые аналогичны требованиям, предъявляемым к амортизаторным жидкостям.

Жидкости «Томь», «Нева», «Роса» имеют гликолевую основу, жидкость БСК представляет смесь 60% бутилового спирта и 50% касторового масла. Существенный недостаток этой жид­кости - выпадание касторового масла в виде кристаллов при понижении температуры. Поэтому не рекомендуется применять спиртокасторовые жидкости при температуре ниже -20°С. Нель­зя смешивать тормозные жидкости, изготовленные на различных основах, т.к. это может привести к их расслоению и потере эксплуатационных свойств.

Далее следует остановиться на жидкостях, применяемых в гидравлических подъемниках самосвалов, опрокидывающих уст­ройств, домкратов, подъемных механизмов, гидроусилителей рулевых управлений. Например, индустриальные масла И-12А, И-20А применяются в гидроприводах подъемных механизмов, ма­сло марки Р - в гидравлической системе гидроусилителей.

В заключение следует рассмотреть промывочные и очисти­тельные жидкости. Например, при промывке двигателя при сме­не масла применяется промывочное масло ВНИИ-НП-ФД; для стеклоомывателя используется жидкость НИНХ-4.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.