Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-10-05 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Класс: 5 класс
Количество часов: всего 170 часов; в неделю 5 часов
Учитель: Лагуткина Анастасия Сергеевна, учитель математики
Программа разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования
УМК: Е.А. Бунимович «Математика. Арифметика. Геометрия», Москва, издательство «Просвещение» 2019 года
Планируемые предметные результаты освоения учебного курса
В результате изучения темы «Линии», обучающиеся
должны уметь:
· различать виды линий;
· проводить и обозначать прямую, луч, отрезок, ломаную;
· строить отрезок заданной длины и находить длину отрезка;
· распознавать окружность; проводить окружность заданного радиуса;
· переходить от одних единиц измерения длины к другим единицам, выбирать подходящие единицы измерения в зависимости от контекста задачи.
Получат возможность:
· приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Старинные меры длины», «Инструменты для измерения длин», «Окружности в народном прикладном искусстве».
В результате изучения темы «Натуральные числа» обучающиеся
должны:
· понимать особенности десятичной системы счисления; знать названия разрядов и классов (в том числе «миллион» и «миллиард»);
· читать и записывать натуральные числа, используя также и сокращённые обозначения (тыс., млн., млрд.); уметь представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;
· приобрести опыт чтения чисел, записанных римскими цифрами, используя в качестве справочного материала таблицу значений таких цифр, как L, C, D, M; читать и записывать римскими цифрами числа в простейших, наиболее употребительных случаях (например, IV, XII, XIX);
· сравнивать и упорядочивать натуральные числа, используя для записи результата знаки < и >; читать и записывать двойные неравенства;
· изображать натуральные числа точками на координатной прямой; понимать и уметь читать записи типа А(3);
· округлять натуральные числа до указанного разряда, поясняя при этом свои действия;
· знать термины «приближённое значение с недостатком» и «приближённое значение с избытком»;
· приобрести первоначальный опыт решения комбинаторных задач методом перебора всех возможных вариантов.
Получат возможность:
· познакомиться с позиционными системами счисления;
· углубить и развить представления о натуральных числах;
· приобрести привычку контролировать вычисления.
В результате изучения темы «Действия с натуральными числами» обучающиеся
должны:
· выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить значения числовых выражений, устанавливая порядок выполнения действий;
· знать, как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; знать термины «слагаемое», «вычитаемое», «делимое» и пр., находить неизвестное число в равенстве на основе зависимости между компонентами действий;
· представлять произведение нескольких равных множителей в виде степени с натуральным показателем; знать термины «степень числа», «основание степени», «показатель степени»; возводить натуральное число в натуральную степень;
· решать несложные текстовые задачи арифметическим методом;
· решать несложные текстовые задачи на движение двух объектов навстречу друг другу, на движение реке.
Получат возможность:
· углубить и развить представления о свойствах делимости натуральных чисел;
· научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
· ощутить гармонию чисел, подметить различные числовые закономерности, провести математическое исследование.
В результате изучения темы «Использование свойств действий при вычислениях» обучающиеся
должны:
· знать и уметь записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;
· в несложных случаях использовать рассмотренные свойства для преобразования числовых выражений: группировать слагаемые в сумме и множители в произведении; с помощью распределительного свойства раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки; выполняя преобразование выражения, записывать соответствующую цепочку равенств;
· решать арифметическим способом несложные задачи на части и на уравнение.
Получат возможность:
· познакомиться с приемами, рационализирующими вычисления и научиться использовать их;
· приобрести навыки исследовательской работы.
В результате изучения темы «Углы и многоугольники» обучающиеся
должны уметь:
· распознавать углы; использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, биссектриса;
· распознавать острые, тупые, прямые, развёрнутые углы;
· измерять величину угла с помощью транспортира и строить угол заданной величины;
· строить биссектрису угла с помощью транспортира;
· распознавать многоугольники; использовать терминологию, связанную с многоугольниками: вершина, сторона, угол, диагональ; применять классификацию многоугольников.
· изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники;
· вычислять периметр многоугольника.
Получат возможность:
· приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Геометрия циферблата часов со стрелками», «Многоугольники в окружающем мире».
В результате изучения темы «Делимость чисел» обучающиеся
должны уметь:
· владеть понятиями «делитель» и «кратное», понимать взаимосвязь между ними, уметь употреблять их в речи;
· понимать обозначения НОД (a;b) и НОК(a;b), уметь находить НОД и НОК в несложных случаях;
· знать определение простого числа, уметь приводить примеры простых и составных чисел, знать некоторые элементарные сведения о простых числах.
Получат возможность:
· развить представления о роли вычислений в практике;
· приобрести опыт проведения несложных доказательных рассуждений.
В результате изучения темы «Треугольники и четырехугольники» обучающиеся
должны:
· распознавать и изображать остроугольные, тупоугольные, прямоугольные треугольники;
· распознавать равнобедренный треугольник и использовать связанную с ним терминологию: боковые стороны, основание; распознавать равносторонний треугольник;
· строить равнобедренный треугольник по боковым сторонам и углу между ними; понимать свойство равенства углов при основании равнобедренного треугольника;
· строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов;
· понимать свойства диагоналей прямоугольника; распознавать треугольники, получаемые при разбиении прямоугольника его диагоналями;
· распознавать, моделировать и изображать равные фигуры;
· изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники;
· вычислять периметр треугольника, прямоугольника, площадь прямоугольника; применять единицы измерения площади.
Получат возможность:
· научиться вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников;
· приобрести навыки исследовательской работы;
· приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Периметр и площадь школьного участка», «План школьной территории».
В результате изучения темы «Дроби» обучающиеся
должны:
· знать, что означают знаменатель и числитель дроби, уметь читать и записывать дроби, иллюстрировать дробь как долю целого на рисунках и чертежах;
· находить дробь от величины, опираясь на содержательный смысл понятия дроби;
· соотносить дроби и точки координатной прямой;
· понимать, в чём заключается основное свойство дроби, иллюстрировать равенство дробей с помощью рисунков и чертежей, с помощью координатной прямой;
· сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю, к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать дроби;
· записывать в виде дроби частное двух натуральных чисел, представлять натуральное число в виде дроби.
Получат возможность:
· развить и углубить знания о числе (обыкновенные дроби).
В результате изучения темы «Действия с дробями» обучающиеся
должны уметь:
· знать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями;
· владеть приёмами выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанной дроби в виде неправильной;
· знать и записывать с помощью букв правила умножения и деления дробей; применять правила на практике, включая случаи действий с натуральными числами и смешанными дробями;
· владеть приёмами решения задач на нахождение части целого и целого по его части;
· решать знакомые текстовые задачи, содержащие дробные данные.
Получат возможность:
· научиться выполнять оценку и прикидку результатов арифметических действий с дробными числами.
В результате изучения темы «Многогранники» обучающиеся
должны:
· распознавать цилиндр, конус, шар;
· распознавать многогранники; использовать терминологию, связанную с многогранниками: вершина, ребро, грань; читать проекционное изображение многогранника;
· распознавать параллелепипед, изображать его на бумаге в клетку, определять измерения; распознавать и называть пирамиду;
· распознавать развертку куба; моделировать куб из его развертки.
Получат возможность:
· приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Модели многогранников», «Объем классной комнаты», «Макет домика для щенка», «Многогранники в архитектуре».
· развития пространственного воображения;
· углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.
В результате изучения темы «Таблицы и диаграммы» обучающиеся
должны уметь:
· анализировать готовые таблицы и диаграммы, отвечать на поставленные вопросы, делать простейшие выводы из представленных данных;
· заполнять несложные таблицы, следуя инструкции.
Получат возможность:
· получить некоторое представление о методике проведения опроса общественного мнения.
Планируемые личностные результаты освоения учебного курса
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
Планируемые метапредметные результаты освоения учебного курса
Регулятивные УУД:
1) целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно);
2) планирование (определение последовательности промежуточных целей и задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; распределение работ во времени; умение реалистически оценивать силы и время);
3) контроль (сопоставление способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона);
4) коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата);
5) прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик);
6) волевая регуляция (сохранение самообладания при появлении затруднений в работе).
Коммуникативные УУД:
1) общение и взаимодействие (умение представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции);
2) работа в группе (совместная деятельность; умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации).
Познавательные УУД:
1) общеучебные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- знаково-символическое моделирование;
- умение структурировать знания;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- определение основной и второстепенной информации.
2) логические действия:
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих элементов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
- подведение под понятия, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
3) действия постановки и решения проблем:
- формулировка проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Содержание курса математики
Класс
Натуральные числа (54 ч)
Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.
Степень с натуральным показателем.
Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовом выражении, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Дроби (54 ч)
Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Класс (12 ч)
Представление данных в виде таблиц, диаграмм.
Решение комбинаторных задач перебором вариантов.
Наглядная геометрия
Класс (33 ч)
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников.
Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла.
Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата.
Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многоугольники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.
Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
Повторение
Класс (9 ч)
Календарно-тематическое планирование
Номер
Урока
Содержание
(разделы, темы)
Количество
Часов
Даты
Проведения
Универсальные учебные действия(УУД)проекты, ИКТ- компетенции, межпредметные понятия
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Класс: 5 класс
Количество часов: всего 170 часов; в неделю 5 часов
Учитель: Лагуткина Анастасия Сергеевна, учитель математики
Программа разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования
УМК: Е.А. Бунимович «Математика. Арифметика. Геометрия», Москва, издательство «Просвещение» 2019 года
Планируемые предметные результаты освоения учебного курса
В результате изучения темы «Линии», обучающиеся
должны уметь:
· различать виды линий;
· проводить и обозначать прямую, луч, отрезок, ломаную;
· строить отрезок заданной длины и находить длину отрезка;
· распознавать окружность; проводить окружность заданного радиуса;
· переходить от одних единиц измерения длины к другим единицам, выбирать подходящие единицы измерения в зависимости от контекста задачи.
Получат возможность:
· приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Старинные меры длины», «Инструменты для измерения длин», «Окружности в народном прикладном искусстве».
В результате изучения темы «Натуральные числа» обучающиеся
должны:
· понимать особенности десятичной системы счисления; знать названия разрядов и классов (в том числе «миллион» и «миллиард»);
· читать и записывать натуральные числа, используя также и сокращённые обозначения (тыс., млн., млрд.); уметь представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;
· приобрести опыт чтения чисел, записанных римскими цифрами, используя в качестве справочного материала таблицу значений таких цифр, как L, C, D, M; читать и записывать римскими цифрами числа в простейших, наиболее употребительных случаях (например, IV, XII, XIX);
· сравнивать и упорядочивать натуральные числа, используя для записи результата знаки < и >; читать и записывать двойные неравенства;
· изображать натуральные числа точками на координатной прямой; понимать и уметь читать записи типа А(3);
· округлять натуральные числа до указанного разряда, поясняя при этом свои действия;
· знать термины «приближённое значение с недостатком» и «приближённое значение с избытком»;
· приобрести первоначальный опыт решения комбинаторных задач методом перебора всех возможных вариантов.
Получат возможность:
· познакомиться с позиционными системами счисления;
· углубить и развить представления о натуральных числах;
· приобрести привычку контролировать вычисления.
В результате изучения темы «Действия с натуральными числами» обучающиеся
должны:
· выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить значения числовых выражений, устанавливая порядок выполнения действий;
· знать, как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; знать термины «слагаемое», «вычитаемое», «делимое» и пр., находить неизвестное число в равенстве на основе зависимости между компонентами действий;
· представлять произведение нескольких равных множителей в виде степени с натуральным показателем; знать термины «степень числа», «основание степени», «показатель степени»; возводить натуральное число в натуральную степень;
· решать несложные текстовые задачи арифметическим методом;
· решать несложные текстовые задачи на движение двух объектов навстречу друг другу, на движение реке.
Получат возможность:
· углубить и развить представления о свойствах делимости натуральных чисел;
· научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
· ощутить гармонию чисел, подметить различные числовые закономерности, провести математическое исследование.
В результате изучения темы «Использование свойств действий при вычислениях» обучающиеся
должны:
· знать и уметь записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;
· в несложных случаях использовать рассмотренные свойства для преобразования числовых выражений: группировать слагаемые в сумме и множители в произведении; с помощью распределительного свойства раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки; выполняя преобразование выражения, записывать соответствующую цепочку равенств;
· решать арифметическим способом несложные задачи на части и на уравнение.
Получат возможность:
· познакомиться с приемами, рационализирующими вычисления и научиться использовать их;
· приобрести навыки исследовательской работы.
В результате изучения темы «Углы и многоугольники» обучающиеся
должны уметь:
· распознавать углы; использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, биссектриса;
· распознавать острые, тупые, прямые, развёрнутые углы;
· измерять величину угла с помощью транспортира и строить угол заданной величины;
· строить биссектрису угла с помощью транспортира;
· распознавать многоугольники; использовать терминологию, связанную с многоугольниками: вершина, сторона, угол, диагональ; применять классификацию многоугольников.
· изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники;
· вычислять периметр многоугольника.
Получат возможность:
· приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Геометрия циферблата часов со стрелками», «Многоугольники в окружающем мире».
В результате изучения темы «Делимость чисел» обучающиеся
должны уметь:
· владеть понятиями «делитель» и «кратное», понимать взаимосвязь между ними, уметь употреблять их в речи;
· понимать обозначения НОД (a;b) и НОК(a;b), уметь находить НОД и НОК в несложных случаях;
· знать определение простого числа, уметь приводить примеры простых и составных чисел, знать некоторые элементарные сведения о простых числах.
Получат возможность:
· развить представления о роли вычислений в практике;
· приобрести опыт проведения несложных доказательных рассуждений.
В результате изучения темы «Треугольники и четырехугольники» обучающиеся
должны:
· распознавать и изображать остроугольные, тупоугольные, прямоугольные треугольники;
· распознавать равнобедренный треугольник и использовать связанную с ним терминологию: боковые стороны, основание; распознавать равносторонний треугольник;
· строить равнобедренный треугольник по боковым сторонам и углу между ними; понимать свойство равенства углов при основании равнобедренного треугольника;
· строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов;
· понимать свойства диагоналей прямоугольника; распознавать треугольники, получаемые при разбиении прямоугольника его диагоналями;
· распознавать, моделировать и изображать равные фигуры;
· изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники;
· вычислять периметр треугольника, прямоугольника, площадь прямоугольника; применять единицы измерения площади.
Получат возможность:
· научиться вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников;
· приобрести навыки исследовательской работы;
· приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Периметр и площадь школьного участка», «План школьной территории».
В результате изучения темы «Дроби» обучающиеся
должны:
· знать, что означают знаменатель и числитель дроби, уметь читать и записывать дроби, иллюстрировать дробь как долю целого на рисунках и чертежах;
· находить дробь от величины, опираясь на содержательный смысл понятия дроби;
· соотносить дроби и точки координатной прямой;
· понимать, в чём заключается основное свойство дроби, иллюстрировать равенство дробей с помощью рисунков и чертежей, с помощью координатной прямой;
· сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю, к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать дроби;
· записывать в виде дроби частное двух натуральных чисел, представлять натуральное число в виде дроби.
Получат возможность:
· развить и углубить знания о числе (обыкновенные дроби).
В результате изучения темы «Действия с дробями» обучающиеся
должны уметь:
· знать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями;
· владеть приёмами выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанной дроби в виде неправильной;
· знать и записывать с помощью букв правила умножения и деления дробей; применять правила на практике, включая случаи действий с натуральными числами и смешанными дробями;
· владеть приёмами решения задач на нахождение части целого и целого по его части;
· решать знакомые текстовые задачи, содержащие дробные данные.
Получат возможность:
· научиться выполнять оценку и прикидку результатов арифметических действий с дробными числами.
В результате изучения темы «Многогранники» обучающиеся
должны:
· распознавать цилиндр, конус, шар;
· распознавать многогранники; использовать терминологию, связанную с многогранниками: вершина, ребро, грань; читать проекционное изображение многогранника;
· распознавать параллелепипед, изображать его на бумаге в клетку, определять измерения; распознавать и называть пирамиду;
· распознавать развертку куба; моделировать куб из его развертки.
Получат возможность:
· приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Модели многогранников», «Объем классной комнаты», «Макет домика для щенка», «Многогранники в архитектуре».
· развития пространственного воображения;
· углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.
В результате изучения темы «Таблицы и диаграммы» обучающиеся
должны уметь:
· анализировать готовые таблицы и диаграммы, отвечать на поставленные вопросы, делать простейшие выводы из представленных данных;
· заполнять несложные таблицы, следуя инструкции.
Получат возможность:
· получить некоторое представление о методике проведения опроса общественного мнения.
Планируемые личностные результаты освоения учебного курса
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
Планируемые метапредметные результаты освоения учебного курса
Регулятивные УУД:
1) целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно);
2) планирование (определение последовательности промежуточных целей и задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; распределение работ во времени; умение реалистически оценивать силы и время);
3) контроль (сопоставление способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона);
4) коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата);
5) прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик);
6) волевая регуляция (сохранение самообладания при появлении затруднений в работе).
Коммуникативные УУД:
1) общение и взаимодействие (умение представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции);
2) работа в группе (совместная деятельность; умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации).
Познавательные УУД:
1) общеучебные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- знаково-символическое моделирование;
- умение структурировать знания;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- определение основной и второстепенной информации.
2) логические действия:
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих элементов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
- подведение под понятия, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
3) действия постановки и решения проблем:
- формулировка проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Содержание курса математики
Класс
Натуральные числа (54 ч)
Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.
Степень с натуральным показателем.
Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовом выражении, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Дроби (54 ч)
Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки (8ч)
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Приближенное значение величины. Округление натуральных чисел.
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!