ГЛАВА 10 Природа кармической деятельности — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

ГЛАВА 10 Природа кармической деятельности

2021-11-25 25
ГЛАВА 10 Природа кармической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В этой главе Господь Шри Кришна доказывает несостоятельность философии, которой придерживаются последователи Джаймини, и объясняет Уддхаве, как душа, пребывающая в плену материального тела, может обрести чистое трансцендентное знание.

Вайшнав (тот, кто принял покровительство Верховной Личности Бога, Вишну) должен следовать правилам, изложенным в «Панчаратре» и других богооткровенных писаниях. Он должен соблюдать законы варнашрамы, действуя согласно своим врожденным качествам и склонностям, и при этом не преследовать никаких корыстных интересов. Знание, обретаемое посредством материальных чувств, ума и разума, так же бесполезно, как и сны, которые видит человек, привязанный к чувственному наслаждению. Поэтому следует оставить деятельность ради наслаждения и выполнять свою работу из чувства долга. Когда же человек до некоторой степени постигнет истину о своем «я», он должен прекратить материальную деятельность, совершаемую из чувства долга, и просто служить истинному духовному учителю, зримому представителю Личности Бога. Слуга духовного учителя должен испытывать глубокую привязанность к своему гуру, стремиться получить от него знание об Абсолютной Истине и стараться изжить в себе зависть и склонность болтать всякий вздор. Душа отлична от обоих видов материального тела — грубого и тонкого. Душа, вошедшая в определенное материальное тело, оказывается в условиях, порожденных ее же прошлой деятельностью. Поэтому только истинный, трансцендентный духовный учитель способен открыть нам чистое знание о нашей духовной сущности.

Последователи Джаймини и других философов-атеистов считают смыслом жизни благочестивую материальную деятельность. Но Кришна не согласен с этой точкой зрения. Он объясняет, что воплощенная душа, соприкасаясь с сегментированным материальным временем, надевает на себя бесконечную цепь перерождений и потому вынуждена испытывать то счастье, то страдания. Таким образом, тот, кто привязан к результатам своей материальной деятельности, не достигнет в жизни ничего существенного. Удовольствия, доступные в раю и прочих местах, в которые человек попадает в результате обрядов и жертвоприношений, пролетят незаметно. Закончив наслаждаться, мы должны будем вернуться в этот бренный мир, чтобы вновь скорбеть и страдать. Путь материализма не приводит к настоящему, непрерывному счастью.

 

Стих 11.10.1 принять мое покровительство

श्रीभगवानुवाच

मयोदितेष्ववहितः स्वधर्मेषु मदाश्रयः ।
वर्णाश्रमकुलाचारमकामात्मा समाचरेत् ॥१॥

ш́р ӣ - бхагава̄н ува̄ча

майодитешв авахитах̣
сва-дхармешу мад-а̄ш́райах̣
варн̣а̄ш́рама-кула̄ча̄рам
ака̄ма̄тма̄ сама̄чарет

Пословный перевод

ш́рӣ-бхагава̄н ува̄ча — Верховный Господь сказал; майа̄ — Мной; удитешу — сказанное; авахитах̣ — с великим тщанием; сва-дхармешу — в обязанностях, связанных с преданным служением Господу; мат-а̄ш́райах̣ — тот, кто считает Меня своим прибежищем; варн̣а-а̄ш́рама — ведическая система деления общества на сословия и уклады жизни; кула — общества; а̄ча̄рам — поведение; ака̄ма — свободный от материальных желаний; а̄тма̄ — такой человек; сама̄чарет — должен осуществлять.

Перевод

Верховный Господь сказал: Полностью приняв Мое покровительство и, согласно Моим наставлениям, тщательно сосредоточив свой ум на преданном служении Господу, человек должен жить, ничего не желая для себя, и следовать принципам варнашрамы — системы деления общества на сословия и уклады жизни.

Комментарий

В предыдущих главах Господь Кришна на примере истории о брахмане-авадхуте описал качества и признаки святого человека. Теперь Господь описывает практические методы, благодаря которым человек может взрастить в себе эти возвышенные качества. В «Панчаратре» и других священных писаниях Личность Бога дает наставления о том, как совершать преданное служение. В «Бхагавад-гите» (4.13) Господь говорит: ча̄тур-варн̣йам̇ майа̄ ср̣шт̣ам̇ гун̣а-карма-вибха̄гаш́ах̣ — «Это Я создал варнашраму». В системе варнашрамы существует бесчисленное количество правил, и вайшнавы должны следовать тем из них, которые не противоречат преданному служению. Слово варна указывает на разные категории людей, одни из которых находятся под влиянием гуны невежества, другие — под влиянием гуны страсти, а третьи — под влиянием гуны благости. Преданное служение Господу протекает на уровне освобождения, поэтому некоторые наставления, адресованные людям, которые подвержены влиянию страсти и невежества, будут несовместимы с регулирующими принципами для освобожденных душ. Учитывая вышесказанное, человек под руководством истинного духовного учителя, который неотличен от Господа, должен следовать общим принципам варнашрамы и делать это так, чтобы развитие его сознания Кришны не пострадало.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.