Исполнительное управление Президента США — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Исполнительное управление Президента США

2021-10-05 94
Исполнительное управление Президента США 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хотя Исполнительное управление Президента является постоянно действующим институтом, его состав и структура, как правило, меняются после того, как в Белом доме появляется новый «хозяин», поскольку каждый президент вправе заново сформировать свое Исполнительное управление, создав какие-то новые подразделения и (или) перераспределив функции между старыми.

По мере обретения новых функций Исполнительное управление Президента неизменно увеличивалось и сейчас представляет собой целую систему подразделений, обслуживающих Президента и участвующих в формировании государственной политики. Своей максимальной численности Исполнительное управление Президента достигло в 1974 г. при Р. Никсоне — 5751 сотрудник. После уотергейтского скандала и отставки Никсона такой вспомогательный аппарат был признан излишним и оптимальной названа численность около 1500 сотрудников. Однако численность аппарата не сразу стала оптимальной. Так, в 1988 г. в Исполнительном управлении Президента работали 1645 сотрудников, а в 1997 г. — 1565. Но в начале XXI в., принесшего целый комплекс проблем как внутри страны, так и за ее пределами, штат Исполнительного управления Президента вновь стал понемногу увеличиваться и в 2005 г. при Дж. Буше-мл. достиг 1850 сотрудников. Сегодня Исполнительное управление Президента включает в себя следующие основные структурные подразделения: Аппарат Белого дома, Управление резиденцией Президента, Аппарат вице-президента, Управление торговых представителей, Управление по разработке политики в области науки и технологий, Управление по разработке национальной политики в области борьбы с наркотиками, Административно-бюджетное управление, Управление по административным вопросам, Совет национальной безопасности и Совет внутренней безопасности, Совет по охране окружающей среды, Совет экономических консультантов[3].

Кроме перечисленных учреждений, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе, в состав Исполнительного управления входит также штат личных помощников, отобранных Президентом для выполнения функций советников. Функции помощников определяются каждым президентом в соответствии с его собственными потребностями и методами работы.

В Великобритании функции общего руководства и координации деятельности публичной администрации осуществляют Секретариат Премьер-министра и Секретариат Кабинета.

Секретариат Премьер-министра Великобритании

Секретариат Премьер-министра представляет собой небольшой по численности орган, состав которого формируется непосредственно премьер-министром сообразно его потребностям. Как правило, в него входят секретарь по связям с общественностью, советники по иностранным делам, по вопросам обороны и экономики и др. Секретариат Кабинета является органом, координирующим деятельность Кабинета и Правительства Великобритании. Общее руководство работой Секретариата осуществляет Премьер- министр, а непосредственное руководство — глава Секретариата. В состав Секретариата Кабинета входят чиновники в ранге постоянных секретарей, их заместители и помощники. Одни из них являются постоянными сотрудниками Секретариата, другие — «прикомандированными» из министерств для выполнения определенных задач сроком на несколько лет.

Сложившаяся в Германии «канцлерская демократия», наделяющая главу Правительства обтширными полномочиями, предопределила особый статус Ведомства Федерального канцлера — органа, находящегося в непосредственном его распоряжении и отвечающего практически за все направления деятельности Правительства.

Ведомство Федерального канцлера Германии

Руководит работой этого органа статс-секретарь, исполняющий одновременно функции статс-секретаря Федерального правительства. О той роли, которую Ведомство Федерального канцлера играет в механизме государственного управления, можно судить по полномочиям его Статс-секретаря, закрепленным в Регламенте Федерального правительства Германии. Он, например, готовит проекты ответов на обращения к Канцлеру федеральных министров, программу координационных совещаний Федерального канцлера с главами правительств земель и др. Под руководством Статс-секретаря Ведомство Федерального канцлера обеспечивает «единую линию» в деятельности правительства.

Сложность и разветвленность структуры аппарата правительственной власти во Франции обусловлены дуализмом в организации правительственной власти в президентско-парламентских республиках.

Аппарат Президента Франции

Аппарат Президента Франции включает «дом Президента» (Кабинет Президента), в котором состоят чиновники высшего ранга, выполняющие функции помощников но особым поручениям, а также Генеральный секретариат, контролирующий деятельность министерств и ведомств и помогающий главе государства выполнять функцию арбитра в системе государственного управления. Аппарат Премьер-министра структурно воспроизводит аппарат Президента и также состоит из Кабинета и Генерального секретариата. Наряду с «гражданскими» кабинетами и Президент, и Премьер-министр имеют «военные» кабинеты, состоящие из военного персонала, консультирующего руководство правительства при принятии решений по вопросам обороны. Конкретные формы работы личного аппарата главы государства и Премьер- министра достаточно персонифицированы и конфиденциальны, покрыты ореолом секретности.

Можно выделить следующие основные направления деятельности аппарата правительства'.

• 1) сбор и оценка информации, подготовка проектов административных, а в ряде случаев и политических решений и т.д.;

• 2) оказание широкого спектра экспертно-аналитических услуг. Через создание специальных совещательных органов (Национальный совет экономики и труда в Италии, Экономический и социальный совет во Франции, Совет экспертов по развитию национальной экономики в Германии и др.), проводящих экспертно-аналитическую работу, к принятию административных решений оказывается подключенным широкий спектр заинтересованных социальных слоев: предприниматели, ученые, профсоюзные лидеры и т.д.;

• 3) координация деятельности различных органов исполнительной власти и правительственных институтов. Эту функцию штабы президента и премьер-министра выполняют совместно с создаваемыми правительственными комитетами, межминистерскими советами и комитетами;

• 4) контроль за публичной администрацией.

Несмотря на существование специализированных контрольных органов, руководители правительственной власти предпочитают работать с информацией, поступающей из собственных правительственных источников. Для ее получения в системе правительственных учреждений стали появляться «контраппараты» — относительно долговременные правительственные органы, главная задача которых состоит в контроле, критике и тем самым содействии улучшению результатов деятельности остальных правительственных органов.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.