Функциональная децентрализованная администрация. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Функциональная децентрализованная администрация.

2021-10-05 253
Функциональная децентрализованная администрация. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Децентрализованная публичная администрация - административно и финансово автономные органы управления специальной компетенции, являющиеся субъектами публичного права, не включенными в иерархическую административную структуру централизованной публичной администрации, находящиеся в ведении либо главы государства, либо главы правительства, либо центральной или местной публичной администрации, не подчиняющиеся им, но контролирующиеся ими только по стратегическим вопросам управления, несущие ответственность перед контролирующими органами за законность своих действий.

Создание децентрализованных учреждений связывалось с малой эффективностью традиционных органов управления, низким качеством оказываемых ими услуг или завышенными ценами на них. Децентрализованные учреждения получили широкие управленческие полномочия и стали субъектами публичного права. Организационная обособленность выражается в административной автономии, т.е. самостоятельности в решении вопросов собственной компетенции, и финансовой автономии - наличии собственного имущества и бюджета.

Принцип децентрализации, но территориальной, кладется в основу местного самоуправления.

Выделяют три вида независимых административных учреждений: функционирующие в хозяйственно-экономической (Банк России, государственные корпорации, саморегулируемые организации), социально-культурной и административно-политической областях (ГК "Росатом"). Они могут быть постоянными и временными (ГК "Олимпстрой").

С учетом выполняемых ими функций можно выделить следующие виды децентрализованных органов:

координирующие - обеспечивают согласованность действий предприятий, учреждений и организаций различных секторов (например, саморегулируемые организации);

распределяющие - осуществляющие финансовую и иную поддержку частных лиц и компаний (например, ГК "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства");

регулирующие - полномочные принимать акты нормативно-правового характера и осуществлять контроль за соблюдением законности частными лицами и компаниями (такие, как ГК "Росатом", ГК "Роскосмос" и др.);

примирительные - рассматривающие конфликтные ситуации и предлагающие общие пути их решения (организация, осуществляющая деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации).

Особое место в системе децентрализованной публичной администрации занимают торгово-промышленные палаты (ТПП). Статья 1 Закона о ТПП РФ устанавливает, что палата является негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей российские предприятия и российских предпринимателей. В статусе ТПП России в большем объеме присутствуют полномочия, носящие публичный характер:

- выдает разрешения на открытие в РФ представительств иностранных торговых палат, смешанных торговых палат, федераций, ассоциаций и союзов предпринимателей, а также иностранных фирм и организаций;

- свидетельствует обстоятельства форс-мажора в соответствии с условиями внешнеторговых сделок и международных договоров РФ, а также торговые и портовые обычаи, принятые в России;

- определяет порядок ведения негосударственного Реестра предприятий и предпринимателей, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как партнеров для предпринимательской деятельности в России и за рубежом.

Выдача разрешений на открытие представительств фактически связано с легализацией деятельности иностранных юридических лиц на территории РФ. Данное полномочие принадлежит только ТПП России. Разрешение выдается бессрочно и основано на принципе целесообразности, так как выдается только тем иностранным юридическим лицам, в сотрудничестве с которыми заинтересованы члены ТПП.

При ТПП России действуют специальные органы по урегулированию экономических споров: Международный коммерческий арбитражный суд (МКАС); Третейский суд для разрешения экономических споров; Морская арбитражная комиссия (МАК); Спортивный арбитраж; Ассоциация диспашеров; Коллегия посредников по проведению примирительных процедур. Отдельные органы создаются по инициативе самой ТПП России. Однако МКАС и МАК являются самостоятельными постоянно действующими арбитражными учреждениями (третейскими судами), их создание предписано законом, их регламенты утверждены приказами ТПП России.

В систему децентрализованной публичной администрации входят государственные органы, не входящие в систему исполнительной власти, органы местного самоуправления, публично-правовые компании и государственные корпорации, саморегулируемые организации, их должностные лица.

 

Государственные органы, входящие в систему децентрализованной публичной администрации

 

К числу таких государственных органов относятся: Центральный банк РФ (Банк России), Счетная палата РФ, Прокуратура РФ, Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и др. Такие организации объединяет то, что они хотя и создаются государством, но не входят в систему органов исполнительной власти.

Банк России осуществляет такие публично-властные полномочия, как установление правил осуществления расчетов в РФ и правил проведения банковских операций; государственная регистрация кредитных организаций, выдача им лицензий на осуществление банковских операций, приостановление и отзыв лицензий; банковский надзор; регистрация эмиссии ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами; организация и осуществление валютного регулирования и контроля рассматривает дела об административных правонарушениях и т.д.

Счетная палата РФ является постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля), образуемым и подотчетным Федеральному Собранию и образуется для осуществления контроля над исполнением федерального бюджета, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом. Она выполняет следующие задачи:

- организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

- аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития РФ;

- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

- определение эффективности и соответствия нормативным правовым актам РФ порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами;

- анализ выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами, выработка предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет федеральных и иных ресурсов;

- определение достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ и годового отчета об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ;

- контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и иных кредитных организациях РФ;

- обеспечение в пределах своей компетенции мер по противодействию коррупции.

Пенсионный фонд РФ (ПФР) имеет свои источники доходов, отличные от доходных источников других публично-правовых образований. Положение о нем определяет его как юридическое лицо и самостоятельное финансово-кредитное учреждение, созданное для государственного управления финансами пенсионного обеспечения. Этот фонд, как и другие социальные фонды, наделен государственно-властными полномочиями (в частности, по бесспорному взысканию денежных средств), а потому в литературе однозначно рассматривается как государственный орган. При этом ПФР наделяется такими публично-властными полномочиями, как проведение проверок документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц; назначение и выплата обязательного страхового обеспечения (трудовых пенсий), а также других видов пенсий и пособий; осуществление контроля за обоснованностью представления документов для назначения (перерасчета) сумм обязательного страхового обеспечения и др.

Аналогичной правовой природой обладает Фонд социального страхования, а также Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а равно и любые другие государственные внебюджетные фонды, которые могут быть созданы на основании Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: вправе начислять и взыскивать со страхователей недоимку по страховым взносам, штрафы и пени; устанавливает формы отчетности и определяет порядок ведения учета и порядок ведения отчетности оказанной медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию; издает нормативные правовые акты и методические указания; осуществляет контроль над соблюдением законодательства об обязательном медицинском страховании и за использованием ими средств обязательного медицинского страхования, в том числе проводит проверки и ревизии.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.