Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-11-25 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Коррекционная работа в службе ранней помощи имеет свою специфику:
¾ Работа начинается после тщательного обследования психомоторных, социальных и речевых функций ребенка. Педагогическое обследование осуществляется группой специалистов при определении образовательного маршрута ребенка: педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре.
¾ После обследования делается общий вывод об уровне психического, моторного, социального и речевого развития ребенка, состояния его социальных функций.
¾ Формы организации обучения таких детей выбираются в зависимости от состояния их психического здоровья. Сначала это только индивидуальные занятия, затем дети объединяются в подгруппы.
¾ Индивидуальные занятия проводятся в соответствии с графиком работы СРП, длятся не более 8-10 минут. Основная задача индивидуальной работы состоит в развитии у детей зрительно-слухового сосредоточения и внимания к речи взрослых и других психических функций.
¾ Интегрированные групповые занятия направлены на развитие у детей неречевых и речевых психических функций.
¾ По результатам коррекционно-развивающей совместной деятельности два раза в учебный период проводится педагогическое обследование каждого ребёнка (сентябрь, май).
¾ Результаты педагогического обследования являются основанием для рекомендаций продления нахождения ребёнка в службе ранней помощи или выбора для него другого образовательного маршрута.
Разделы коррекционно-развивающей работы
специалистов службы ранней помощи: |
Раздел коррекционно-развивающей работы состоит из двух блоков: 1. Развитие неречевых психических функций: - моторики (общая, ручная, пальчиковая). - психические процессы (внимание, память, мышление) - сенсорные эталоны (цвет, форма, величина). 2. Развитие речевых психических функций: - формирование и коррекция звукопроизношения - развитие фонематического восприятия - развитие лексико-грамматических категорий - развитие связной речи - работа над семантикой речи |
Ш ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
|
Описание материально-технического обеспечения
¾ Ноутбук.
¾ Магнитофон.
Методические материалы и средства обучения
Образовательная программа дошкольного образования службы ранней помощи создана на основе двух программ:
¾ Образовательная программа ГБДОУ детский сад №25, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).
¾ Образовательная программа ГБДОУ детский сад №25, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития).
Физическое развитие
¾ С.Я.Лайзане Физическая культура для малышей» Москва «Просвещение» 1987.
Речевое развитие
¾ Пальчиковые игры «Ладушки» И.О.Крупенчук «Литера»2005
¾ Нищева Н.В. «Веселая артикуляционная гимнастика» СПб «Детство-Пресс» 2013
¾ М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Начинаем говорить» СПб «Паритет» 2003. М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Что бы чисто говорить, надо…» СПб «Паритет» 2003.
¾ М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Учимся слушать и слышать от 0 до 3 лет» СПб «Паритет» 2003
¾ И.С.Авдеева, М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Смотрим, видим, запоминаем» СПб «Паритет» 2003
¾ И.С.Авдеева, М.Г. Борисенко, Н.А.Лукина «Наши пальчики играют», СПб «Паритет» 2002
¾ О.В. Югова «Игры с малышами», Санкт-Петербург ЦДК профессор Л.Б. Баряева, 2009 г.
¾ А.С. Гаврилова, С.А. Шанина, С.Ю. Ращупкина «Логопедические игры. Обучение с пелёнок». Москав, 2010 год.
|
Познавательное развитие
¾ Пальчиковые игры «Ладушки» И.О.Крупенчук «Литера»2005
¾ М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Учимся слушать и слышать от 0 до 3 лет» СПб «Паритет» 2003
¾ И.С.Авдеева, М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Смотрим, видим, запоминаем» СПб «Паритет» 2003
¾ И.С.Авдеева, М.Г. Борисенко, Н.А.Лукина «Наши пальчики играют», СПб «Паритет» 2002
¾ М.Г. Борисенко, Н.А.Лукина «Творю, строю, мастерю», СПб «Паритет» 2002.
¾ Е.А.Янушко «Сесорное развитие для детей раннего возраста» Москва «Мозаика-Синтез» 2009
¾ О.В. Югова «Игры с малышами», Санкт-Петербург ЦДК профессор Л.Б. Баряева, 2009 г.
¾ Павлова Л.Н. Развивающие игры – занятия с детьми от рождения до трех лет. Москва. Издательство «Мозаика-синтез», 2003
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!