Особенности организации коррекционно – развивающей работы группы раннего возраста — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности организации коррекционно – развивающей работы группы раннего возраста

2021-11-25 20
Особенности организации коррекционно – развивающей работы группы раннего возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Коррекционная работа в службе ранней помощи имеет свою специфику:

¾ Работа начинается после тщательного обследования психомоторных, социальных и речевых функций ребенка. Педагогическое обследование осуществляется группой специалистов при определении образовательного маршрута ребенка: педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре. 

¾ После обследования делается общий вывод об уровне психического, моторного, социального и речевого развития ребенка, состояния его социальных функций.

¾ Формы организации обучения таких детей выбираются в зависимости от состояния их психического здоровья. Сначала это только индивидуальные занятия, затем дети объединяются в подгруппы.

¾ Индивидуальные занятия проводятся в соответствии с графиком работы СРП, длятся не более 8-10 минут. Основная задача индивидуальной работы состоит в развитии у детей зрительно-слухового сосредоточения и внимания к речи взрослых и других психических функций.

¾ Интегрированные групповые занятия направлены на развитие у детей неречевых и речевых психических функций.

¾ По результатам коррекционно-развивающей совместной деятельности два раза в учебный период проводится педагогическое обследование каждого ребёнка (сентябрь, май).

¾ Результаты педагогического обследования являются основанием для рекомендаций продления нахождения ребёнка в службе ранней помощи или выбора для него другого образовательного маршрута.

Разделы коррекционно-развивающей работы

специалистов службы ранней помощи:
  Раздел коррекционно-развивающей работы состоит из двух блоков: 1. Развитие неречевых психических функций: - моторики (общая, ручная, пальчиковая). - психические процессы (внимание, память, мышление) - сенсорные эталоны (цвет, форма, величина).   2. Развитие речевых психических функций: - формирование и коррекция звукопроизношения - развитие фонематического восприятия - развитие лексико-грамматических категорий - развитие связной речи - работа над семантикой речи                                                                                                 

Ш ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Описание материально-технического обеспечения

¾ Ноутбук.

¾ Магнитофон.

 

Методические материалы и средства обучения

 

Образовательная программа дошкольного образования службы ранней помощи создана на основе двух программ:

¾ Образовательная программа ГБДОУ детский сад №25, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).

¾ Образовательная программа ГБДОУ детский сад №25, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития).

Физическое развитие

¾ С.Я.Лайзане Физическая культура для малышей» Москва «Просвещение» 1987.

Речевое развитие

¾ Пальчиковые игры «Ладушки» И.О.Крупенчук «Литера»2005

¾ Нищева Н.В. «Веселая артикуляционная гимнастика» СПб «Детство-Пресс» 2013

¾ М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Начинаем говорить» СПб «Паритет» 2003. М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Что бы чисто говорить, надо…» СПб «Паритет» 2003.

¾ М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Учимся слушать и слышать от 0 до 3 лет» СПб «Паритет» 2003

¾ И.С.Авдеева, М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Смотрим, видим, запоминаем» СПб «Паритет» 2003

¾ И.С.Авдеева, М.Г. Борисенко, Н.А.Лукина «Наши пальчики играют», СПб «Паритет» 2002

¾ О.В. Югова «Игры с малышами», Санкт-Петербург ЦДК профессор Л.Б. Баряева, 2009 г.

¾ А.С. Гаврилова, С.А. Шанина, С.Ю. Ращупкина «Логопедические игры. Обучение с пелёнок». Москав, 2010 год.

Познавательное развитие

¾ Пальчиковые игры «Ладушки» И.О.Крупенчук «Литера»2005

¾ М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Учимся слушать и слышать от 0 до 3 лет» СПб «Паритет» 2003

¾ И.С.Авдеева, М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Смотрим, видим, запоминаем» СПб «Паритет» 2003

¾ И.С.Авдеева, М.Г. Борисенко, Н.А.Лукина «Наши пальчики играют», СПб «Паритет» 2002

¾ М.Г. Борисенко, Н.А.Лукина «Творю, строю, мастерю», СПб «Паритет» 2002.

¾ Е.А.Янушко «Сесорное развитие для детей раннего возраста» Москва «Мозаика-Синтез» 2009

¾ О.В. Югова «Игры с малышами», Санкт-Петербург ЦДК профессор Л.Б. Баряева, 2009 г.

¾ Павлова Л.Н. Развивающие игры – занятия с детьми от рождения до трех лет. Москва. Издательство «Мозаика-синтез», 2003


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.